Быть на высоте задачДОСААФ в Зерноградском районе возглавляет Николай Костыленко. С ним мы встретились пару недель назад и попросили рассказать о себе и своем коллективе, который, по отзывам, на очень хорошем счету. Затронул Николай Иванович и проблемы в деятельности организации. — Я пришел сюда работать в 1989 году, это был еще Советский Союз, и тогда здесь был районный комитет ДОСААФ. Основной задачей было — военно-патриотическое воспитание молодежи, и мы тогда действительно занимались только этим. У нас для подготовки молодежи к службе в армии была, действительно, мощная структура. Много кружков всяких, помню, что тогда в них занимались около 500 детей: авиамодельный, судомодельный, мотокросс, стрельба, многоборье... С ними работали инструкторы. Мы в ту пору получали под это технику, ГСМ, запчасти. И эти кружки работали. А подготовка водителей тоже велась, но это носило вспомогательный характер. Готовили колхозных в основном ребят. По категории «В» обучали в основном как за услуги населению, за наличный расчет. С хозяйствами, колхозами и совхозами — по перечислению. Все это надо было для того, чтобы показать, что мы работаем с населением. Со временем ситуация поменялась, финансирование стало все хуже и хуже. Техника, которая была у нас в Зерноградском районе — это мотоциклы, автомашины, оборудование под технические кружки — осталось без финансирования, ничего не пополнялось, денег ни на что не выделялось. Вот и пришли к тому, что мотокросс у нас не существует, только фанаты еще как-то этим занимаются. Да и мотоциклов своих, российских, уже не выпускаем. А ведь этот вид спорта все больше завоевывает Европу, Азию и другие континенты.
Проблема пошла и с оружием. Мы его держали еще года И вот это уже авторские размышления. Я не задал тогда вопрос Николаю Ивановичу, но по опыту журналистской работы не припоминаю, чтобы оружие из арсеналов ДОСААФ стреляло когда-либо в людей. А вот когда оно появилось в продаже — трагедии практически каждый день. Удивляет и другое: бандиты имеют возможность приобретать, учиться и убивать, а те, кто завтра, возможно, должен стать на защиту Отечества на это не имеют ничего, даже первоначальной подготовки. Интересно, почему вопрос обстоит именно так? Но он, разумеется, не к Николаю Ивановичу. — Между тем, излагает он суть проблемы, нарезного оружия у нас нет, для данного вида спорта существует лишь стрелковое оружие. И соревнования мы проводим только из пневматики. Участвуем, выезжаем на соревнования, но такой массовости, такого охвата, когда были везде тиры и велась в этом направлении работа, сейчас почему-то нет. Да и желающих заниматься хоть таким, хоть другим видом спорта, что курировал ДОСААФ, тоже почти нет. Но мы знаем, что наш нынешний глава Виктор Иванович Кучеров в свое время занимался в секциях, любитель стрельбы, и мы надеемся, что возродим в Зерноградском районе этот вид спорта. Тем более что стрелковый вид спорта не требует особых затрат.
И оружие, которое у нас было, мы же его не уничтожили, сдали на хранение, и если нам дадут лицензию и УВД разрешит заниматься этим, то при небольших вложениях мы возродим Говоря о взаимоотношениях с военкоматом, руководитель Общества говорит, что работа оживлялась во время призывных кампаний. Ребята приглашаются туда на медкомиссию, обследования. А наши мастера в это же время проводили там с ними стрельбы. Проводят по графику также беседы, встречи с ветеранами. Сейчас стрельб не проводим, но при отборе призывников участвует и наш инструктор, как член комиссии. Автошколы для армии у нас в районе пока нет. Раньше водителей готовили, потом, когда система поменялась, ушла и эта практика. Сейчас работа в этом направлении идет. Военкомат предлагает нам свои варианты, помещения. Думаю, со временем нам дадут лицензию, и подготовка водителей для армии будет продолжена. Что касается персонала работников, то раньше в Обществе работало до 25 человек. Сегодня — 14, в основном инструкторы и преподаватели. Основной вид деятельности — подготовка водителей из числа жителей района. В год выпускаем их до пятисот человек, из них получают категорию «В» триста человек. Остальные — «ВС», из них до 30 человек — мотоциклисты. Для их обучения имеем 7 легковых автомобилей: две «Калины», две ВАЗ 2114, Шевроле, Хундай Элантра. Есть и грузовые. В основном все они новые, самому старому авто — четыре года. Больше трех-четырех лет стараемся машины не держать. Экономически не выгодно: прошла машина сто тысяч километров и ее выгоднее заменить. Пока она еще в хорошем состоянии, и доход от продажи имеем. Работают зерноградцы, как и все их коллеги, на хозрасчете, отчисляя 11 процентов головной организации. Сумма эта довольно приличная, если считать, что в год доход Общества в среднем 5 миллионов. 30 процентов, получаемых от курсантов, уходят на налоги. Касаясь имеющихся трудностей, Николай Иванович назвал среди них получение лицензии. Раньше орган, их выдававший, относился к Минобразованию, сейчас выделился в собственную структуру. Вместе с этим резко возросли требования к лицензии. — Я работаю, — говорит председатель, — достаточно долго в этой системе и вижу, как ужесточились требования к подготовке документов. Сказать, что от этого что-то улучшилось — не скажешь. Если раньше можно было прийти к руководителю, побеседовать, обсудить и решить все вопросы, то сейчас я с ним не общаюсь, только с секретарем. Пришел, сдал документы в строго отведенный день и жди. Пять дней.
Казалось бы, все компьютеризировано, значит, должно быть облегченным, но бумаг-то нужно подготовить В конце прошлого года в Москве состоялся учредительный съезд ДОСААФ, Николай Иванович был его делегатом. Там изменили название организации, статус. И он тоже, как и его мартыновский коллега, говорит о переводе общества в общественно-государственную организацию. А раз государственную — значит, должно быть, финансирование именно по направлению военно-патриотического воспитания молодежи. Источник этого финансирования не определен, будет ли им местный или федеральный бюджет не известно. И если для армии хоть как-то готовятся специалисты, то работа с ребятами не в автошколе, а в райсовете отсутствует. Пока дело с этим не движется, хотя с трибуны съезда было озвучено, что качественно подготовить молодого специалиста обойдется казне в 46 тысяч рублей. Это водители категории «С», грузовые автомобили.
Пока деньги дошли до автошкол, они «похудели» до 11 тысяч. И то автошколам дают их не сразу, производя сначала предоплату из расчета 5 тысяч на курсанта, остальные — по конечному результату с учетом отсева. А таких Отучились ребята, кто-то отсеялся, начался призыв, там из 30 чаще всего проходят порядка 18 человек. Вот за них и производят конечный расчет с автошколой. Как видим, схема эта, мягко говоря, интересная, когда издержки на проведенные затраты не компенсируются. У нас нет такой автошколы, но я знаю это по выступлениям коллег из других районов на совещаниях, — рассказал Николай Иванович. Слышал также, что в область пришла новая техника по линии Министерства обороны. Это уже в рамках решения съезда. Возраст у зерноградской структуры уже под сорок лет, с 1989 года возглавляет ее Костыленко, сам по профессии инженер-механик. За этот срок коллектив многое сумел, готов и дальше быть на высоте задач. Руководитель отметил добросовестную работу завуча Игоря Клименко, мастеров производственного обучения Сергея Куцова, Сергея Копейкина, ветеранов производства Владимира Новикова, Александра Косова, преподавателей Александра Афанасьева, Дениса Кучеренко, Валерия Малашенко. Николай Иванович также просил поздравить с Днем автомобилиста свой коллектив и всех работников ДОСААФ. |