Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Мы — первопроходцы

директор Кагальницкой школы Татьяна Александровна Дранка

Когда-то всё происходит впервые, но ластик времени стирает краски впечатлений. И, тем не менее, в жизни каждого человека случаются эпизоды, забыть которые просто невозможно. Воспоминания о школе мы проносим через всю жизнь. Профессия учитель — такая близка и понятная каждому из нас, но что мы знаем о ней? Возможно, сегодня читателям станет известно чуть больше. Об инновациях в методологии и модернизации оборудования, премиях и грантах, вариативном обучении и депутатских обязанностях рассказывает директор Кагальницкой школы Татьяна Александровна Дранка.

— Татьяна Александровна, насколько оправдывает себя вариативность образования?

— Время показало, что многие учащиеся для получения полноценных знаний нуждаются в специальных условиях. В частности, в усилении внимания к вопросам охраны здоровья, в создании системы общедоступного, адаптивного, личностно-ориентированного образования. Проще говоря, к каждому ученику необходим индивидуальный подход. Наша школа является адаптивной, создающей благоприятные условия для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Таким образом мы реализуем вариативность образования. Педагогами накоплен значительный опыт компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения, что позволило нам включиться в экспериментальную работу ещё в 2002 году. Мы сразу оценили эффективность такого подхода — повысилась успеваемость учащихся. В 2004 году школа стала методическим центром по коррекционно-развивающему обучению Азовского района. Без преувеличения, нашу школу можно назвать первопроходцем в этой области. По итогам нашей работы в 2005 году школа заработала грант в сто тысяч рублей от Министерства образования Ростовской области в номинации «Инновационные проекты областных экспериментальных площадок». В 2006 году в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, школа получила премию Президента в размере 1 миллион рублей. Сегодня мы продолжаем осваивать современные методы ведения уроков с использованием информационных технологий. Планируем еще принимать участие в работе экспериментальных площадок Ростовской области.

— Сегодня большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Входит ли это направление в вашу программу?

— Да, сегодня общество остро испытывает дефицит общенациональной идеи. Решая эту проблему, мы обращаем внимание на возрождение лучших традиций прошлого, обычаев наших героических предков. Педагоги стремятся не только восстановить вековые традиции, но и передать их подрастающему поколению для сохранения и преумножения. В школе этот вопрос решается через гуманизацию и гуманитаризацию образовательных программ за счёт внедрения регионального компонента. Одним из важных направлений работы является казачье движение. Анализируя данные о семьях учащихся, мы выявили, что 67% из них этнически связаны с казачеством. В 2005 году нашей школе войсковым казачьим обществом «Всевеликое войско Донское» был присвоен областной статус «Казачье муниципальное образовательное учреждение». Сегодня мы внедряем региональный компонент во все звенья воспитательного и учебного процесса. Учителя русского языка и литературы отводят время на реализацию регионального, казачьего компонента в рамках изучения курсов «Литература» и «Русский язык», предусматривают часы для изучения творчества поэтов и писателей Дона, донского фольклора, а также произведения русских поэтов и писателей, посвящённых донской тематике. Учителя истории широко используют на уроках краеведческий материал. Педагоги начальных классов знакомят детей с картой Ростовской области, растениями и рыбными запасами Донского края, красной книгой Дона, уделяют особое внимание региональным темам «Донской край — край степей», «Памятники архитектуры Древней Руси» — по материалам краеведческого музея Азова. На уроках музыки изучаются традиции села, обычаи, обряды, русские и казачьи песни. Результатом работы можно считать не только знание песен, но и то, что многие из них стали любимыми — это «Святыня донская» В.Олефиренко, «Казачка», «Сторонушка моя», «Ой, над Доном зоря загорается» — Ф. Потапова, «Кагальник» К. Кузьминой. Традиционно наши учителя работают совместно с Кагальницкой центральной библиотекой имени М.А. Шолохова. В день освобождения Азовского района в библиотеке проводятся встречи старшеклассников с ветеранами Великой Отечественной войны.

Весной прошлого года мы оформили в школе музей, где есть стенд, посвящённый Подвигу русских солдат в Великую Отечественную вону. Другая экспозиция посвящена региональному казачьему компоненту. Также есть доска почета, где представлены грамоты и дипломы лучших учителей школы и освещены достижения учеников школы.

— Наверное, вашим педагогам приходится осваивать новые методики в авральном режиме. Как справляетесь?

— У нас созданы все условия для развития профессионального мастерства учителей, реализации их творческого потенциала, включения в инновационную деятельность. Мы поощряем педагогов, осваивающих новые технологии. Руководство премирует учителей, которые проводят открытые уроки с применением новых методик на уровне района. Часть средств, полученных в рамках Президентского гранта, мы направляем на повышение квалификации учителей. Недавно при ЮФУ проходили курс по информационным технологиям. Наши сотрудники — профессионалы своего дела. Семеро педагогов являются победителями конкурсного отбора лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В нынешнем году готовим к участию в конкурсе еще четырёх учителей. Деятельность педагогов школы неоднократно освещалась в районной газете «Приазовье».

— Пожалуй, самое трудное для ученика — определиться с будущей профессией. Вы наставляете подопечных?

— Школьный психолог диагностирует склонности и способностей учащихся 9-х классов, определяя оптимальное профильное обучение. Занятия в 9 — 11 классах проводятся по утверждённому директором школы учебному плану и программам предпрофильной и профильной подготовки. В профильных классах обеспечивается углублённое изучение отдельных предметов и осуществляется преемственность между общим и профессиональным образованием. В каждом профиле предусматривается исследовательская деятельность, результатом которой являются творческие работы учащихся. Преподаватели проводят с учениками исследовательскую работу, учат анализировать, обобщать, давать оценку материала. Раскрывают значимость профессии в жизни человека, востребованности тех или иных специалистов в селе, районе, области. Учат детей самостоятельно пополнять знания, работая с дополнительной литературой, ресурсами Интернет.

— Как вам удается совмещать депутатскую деятельность с обязанностями директора и учителя школы?

— Я не думаю об своих обязанностях как о работе, я просто выполняю то, к чему лежит душа. В случае с депутатством — это желание помогать людям. Вот уже 4 года являюсь депутатом сельского поселения. В основном, занимаюсь вопросами благоустройства села. В результате нашей работы вдоль федеральной трассы созданы пешеходные дорожки, ведущие к школе. Проведено освещение улиц. Сегодня «проталкиваем» проект по возведению нового здания Дома культуры.

— Поделитесь с нами планами на учебный год?

— В планах полностью укомплектовать школу современным оборудованием. Мечтаю, чтобы компьютер стоял в каждом классе, локальная сеть была проведена по всему зданию. Хотелось бы, чтобы у нас занималось больше одарённых детей. Для этого и отправляем учащихся на олимпиады, конкурсы. Среди наших учеников победители и призеры областных олимпиад, областного этапа научно-исследовательской конференции ДАНЮИ. В текущем учебном году 8 учащихся школы стали именными стипендиатами Главы Администрации Азовского района В.Н Бевзюка. Хорошие результаты показывают наши ребята в спортивных достижениях. Мы не останавливаемся на достигнутом, ведь, чтобы «держать марку», необходимо внедрять новые методики и технологии. В текущем году будем разрабатывать новую экспериментальную программу.





23.01.2020
Нацпроекты, комфортная городская среда и развитие сельских территорий – основные приоритеты работы муниципальных образований в 2020 году
В Конгресс-холле Донского государственного технического университета состоялось общее собрание членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области», в котором приняли участие Губернатор Ростовской области Василий Голубев, Председатель Законодательного Собрания Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), депутаты донского парламента.
22.01.2020
Донские законодатели приняли участие в обсуждении вопросов реабилитации людей с алкогольной и наркотической зависимостью 21.01.2020
21 января в Донской государственной публичной библиотеке состоялось заседание «круглого стола» на тему «Взаимодействие и партнерство организаций, оказывающих услуги медико-социальной реабилитации гражданам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, организованное Общественной палатой Ростовской области.
22.01.2020
Региональный закон о запрете продажи несовершеннолетним аналогов «снюсов» может быть принят на ближайшем заседании донского парламента
Об этом заявил Председатель Законодательного Собрания Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») в ходе расширенного заседания коллегии Главного управления МВД России по Ростовской области, посвященного подведению итогов работы в 2019 году и задачах на 2020 год.
21.01.2020
В России пройдет сбор подписей для присвоения звания «Город трудовой доблести»
Соответствующим законопроектом предлагается присваивать звание городу России, жители которого внесли значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне
21.01.2020
Светлана Пискунова: новые форматы работы Общественной приемной позволят эффективней помогать людям
Депутат Законодательного Собрания Ростовской области, руководитель региональной Общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» Светлана ПИСКУНОВА (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») приняла участие в совещании в режиме видеоконференции, где подвели итоги работы Общественных приемных в 2019 году и обсудили новые форматы работы в 2020 году.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс