Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

«Всем учителям желаю творчества и терпения!»

Виктор Анатольевич Симоненко — педагог с большим стажем, много лет возглавлял отдел образования Железнодорожного района. Сегодня Виктор Анатольевич работает начальником отдела по работе с кадетскими учебными заведениями департамента по делам казачества. Беседа с корреспондентом «Парламентского вестника Дона» состоялась в последние дни работы Виктора Анатольевича начальником отдела образования Железнодорожного района.

— Первый вопрос будет традиционным для этого времени года. Месяц назад закончились экзамены в одиннадцатых классах. Как школьники вашего района справились с Единым государственным экзаменом?

— В целом по району показатели неплохие. Хотя учащихся, показавших лучший результат, в этом году меньше, чем в прошлом. Сегодня тем, кто учился все годы на отлично, по-прежнему вручаются золотые и серебряные медали, но это символическое признание успехов и заслуг школьника. Они не дают ему никаких преимуществ при поступлении в вуз. Хотя варианты поступить досрочно, не дожидаясь результатов ЕГЭ, существуют: для этого надо стать победителем предметных олимпиад высокого уровня. У нас в районе такие ребята были, один из выпускников был зачислен в известный во всем мире институт имени Баумана. Конечно, мы гордимся одаренными детками и стараемся их поддерживать, развивать их способности, оттачивать таланты...

— Вы сторонник Единого государственного экзамена? Или относитесь к той группе педагогов и родителей, у которых есть вопросы по сути проведения экзамена?

— Вопросы, конечно, есть. Один из наиболее серьезных — наличие в тестах по тому или иному предмету некорректных формулировок. Иногда правильный ответ выходит за рамки школьной программы, иногда вопрос сформулирован так путанно, что ученик теряется и не всегда понимает, что именно хотят от него услышать. Это вопросы, которые должны быть адресованы к составителям. Могу высказать свое мнение по тестам по истории. Я внимательно изучал тестовые вопросы. Признаюсь, несколько разочаровался: такое ощущение, что составители тестов впадают периодически то в одну, то в другую крайность: то вопросы слишком поверхностные, то слишком глубокие. Одно из несомненных преимуществ традиционной формы экзамена, которая уходит постепенно в прошлое, это возможность учителя задавать школьнику дополнительные вопросы. Сразу становится понятно, знает ученик предмет или нет, владеет он необходимой информацией в полной мере или в его знаниях наблюдаются значительные провалы. А тесты эту возможность исключают.

Мы всегда внимательно анализируем результаты экзаменов, в том числе и пробных, которые проходят в начале года. Это делается не только для того, чтобы предварительно оценить уровень знаний учеников, но и понять, какие ошибки можно считать системными. Например, школьники в большинстве своем делают ошибки по заданиям, связанным с тригонометрической функцией. Почему? Да они просто забыли, потому что этот материал изучали давно, лишь у единиц необходимые знания всплыли в нужный момент. Значит, надо корректировать рабочие планы учителей, больше времени отводить на повторение пройденных тем, давать на дом дополнительные задания. Проблема, по мнению многих, заключается в том, что девятиклассники и одиннадцатиклассники в выпускных классах не столько получают новые знания, сколько заняты натаскиванием к ЕГЭ. Отчасти это справедливая претензия к организаторам учебного процесса.

Но еще более глубокая проблема состоит в том, что, несмотря на национальный проект «Образование», введение ЕГЭ, качество знаний учеников не поднялось на новый уровень, о котором мы мечтали. У современных школьников нет существенной мотивации для получения знаний, они видят, что учеба на «отлично» далеко не всегда становится залогом успешности во взрослой жизни. Но это, конечно, не значит, что надо учиться плохо, просто, кроме оценок, знаний, в жизни оказываются востребованы и определенные черты характера — целеустремленность, настойчивость, терпение. Современным компаниям нужны не только люди с оценками «пять», современному бизнесу требуются люди мобильные, креативные, как теперь говорят, умеющие мыслить творчески, принимать нестандартные решения. Далеко не во всех школах этому учат...

— Виктор Анатольевич, в вашем районе реализуется единственный в городе проект «Электронная школа». Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.

— Да, такой проект нами подготовлен и реализуется на базе Донской реальной гимназии. Говоря об инновациях в системе школьного образования, часто употребляют понятия «умная школа» и «электронная школа». Мы попытались соединить все в одном комплексе. В нашей новой школе используется современная технология по энергосбережению, есть своя модульная котельная. Что касается организации учебного процесса, то он предполагает большое количество интерактивных уроков, применение мультимедийных комплексов, виртуальных уроков. Родители смогут входить на сайт гимназии и узнавать домашнее задание, проверить в режиме реального времени, пришел ли их ребенок в гимназию, будет возможность общаться посредством электронной связи с учителями. Еще одна особенность новой школы — ее доступность для учеников с ограниченными возможностями. Для них будут оборудованы специальные лифты, туалеты, большие проходы, отдельные входы.

Думаю, родители и дети непременно оценят и кабинет здоровья, который будет в новой школе. Здесь будет установлено диагностическое кресло, сидя в котором можно измерить давление, пульс. Предусмотрены также четыре спортивных площадки, футбольное поле, теннисный корт.

Пока такая школа действительно единственная. Но как только Донская реальная гимназия примет своих учеников в обновленное здание, этот проект начтет реализовываться в лицее № 14. Я очень надеюсь, что в ближайшее время такие проекты из единичных станут общедоступными.

Хочу пожелать успехов своим коллегам: тем, кто остался работать в отделе образования Железнодорожного района, и тому, кто возглавит отдел, всем учителям. Творческого подхода к любому делу, терпения и благодарных учеников.





22.10.2021
XXXV Конференция ЮРПА завершила свою работу
Все 6 инициатив депутатов Законодательного Собрания Ростовской области были поддержаны парламентариями Юга России
В режиме видеоконференц-связи состоялось пленарное заседание XXXV Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которую провел Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов. На заседании было рассмотрено 45 вопросов. Законодательным Собранием Ростовской области в повестку дня было вынесено 6 Обращений в федеральные органы государственной власти. Все они были приняты.
22.10.2021
К дню работника сельского хозяйства
Ежедневный труд  аграриев донского края  отмечен Правительством Ростовской области
21.10.2021
Предложены корректировки антикоррупционного и выборного законодательства
XXXV Конференция ЮРПА:  Председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку Александр КОСАЧЕВ принял участие в заседании комитета Южно-Российской Парламентской Ассоциации по законодательству.
21.10.2021
В дистанционном режиме начала работу XXXV Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации
Начала работу XXXV Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации. В связи с ограничительными мерами, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, Конференция проходит в дистанционном режиме.
21.10.2021
Депутаты-единороссы донского парламента обсудили итоги избирательной кампании 2021 года
20 октября состоялось собрание фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в донском парламенте.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2021
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс