Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Лифты Николая Василенко

Говорят, что по состоянию лифтов можно судить об общей культуре в стране. Другой афоризм гласит, что неважно, куда едет лифт — вверх или вниз, главное что он действует. Директор ЗАО «Лифтмонтаж» г. Волгодонска Н. И. Василенко работает с лифтами более тридцати лет, и он считает, что этот вид подъемной техники, выполняющей важные функции как в быту, так и в промышленном производстве, нуждается в постоянном внимании, в том числе — и государственном.

Первоначально специалисты участка занимались только монтажом и установкой лифтов. Монтировали до 100 лифтов в год — до тех пор, пока шло интенсивное строительство в городе и на его предприятиях. На первом блоке Волгодонской АЭС именно они смонтировали все лифты до пуска АЭС в эксплуатацию. С наступлением реформ, чтобы сохранить коллектив, получили лицензию на обслуживание лифтов. Сначала выиграли тендер на обслуживание четырех микрорайонов города. В 1999 г. предприятием (впервые в Волгодонске) был заказан и установлен комплекс диспетчерского контроля (КДК) новосибирского производства, который позволял снимать с каждого лифта до 25 параметров и передавать по проводам в диспетчерский пункт. В настоящее время на обслуживании предприятия находится более 400 лифтов, 40% которых объединены в диспетчерскую сеть. Лифты, находящиеся на большом удалении, обслуживаются по радиоканалу.

Сегодня в ЗАО «Лифтмонтаж» трудятся 56 человек. Основная масса монтажников — опытные ветераны производства, такие как бригадир Бабенко А. И., Прокопенко Г. В., Краснянский П. Т. (он высококлассный электросварщик), Ноговицын А. М., и др. В связке с ними работают молодые, но уже достаточно высококвалифицированные специалисты. В структуру предприятия входит участок, занимающийся техническим обслуживанием и эксплуатацией (руководитель Авдеев Б. Ф.), а также участок по монтажу и пусконаладке лифтов (руководитель Сакирко А. В.). Основной вид работ, выполняемых по городу — замена лифтов. Срок службы среднестатистического лифта — 25 лет, плюс, в зависимости от уровня износа, еще несколько лет после капремонта, в сумме — не более 34 лет. Дальше — обязательная замена. Серьезный повод для беспокойства Николай Григорьевич видит в том, что федеральная программа финансирования капитального ремонта ЖКХ в будущем году заканчивается. И подавляющему большинству собственников жилья будет не по карману оплачивать капремонт. Тогда угроза массовой остановки лифтов в городе станет реальной. Они просто выработают свой ресурс, а купить и установить новые будет непосильной тратой для 80% населения, особенно —пенсионеров и малообеспеченных семей.

С начала века более трети обслуживаемых лифтов заменены на новые именно силами подразделения А. В. Сакирко. Финансирование этого далеко не дешевого процесса осуществляется благодаря федеральной программе по капитальному ремонту жилья. Эта работа не прекращается до настоящего времени. Сейчас замена лифтового оборудования ведется на 4 объектах в городе. Но как будет решаться вопрос с заменой после прекращения действия федеральной программы, можно только гадать.

С учетом последствий кризиса и снижения объемов работ, был создан участок внешних работ, занимающийся монтажом, пусконаладкой, ремонтом и заменой лифтов в других регионах, в частности — Краснодарском и Ставропольском краях. Это позволяет работникам предприятия зарабатывать до 30 тыс. руб. Возглавляет этот участок Василенко Ю. Н.

Не прекращается сотрудничество и с таким градообразующим предприятием, как Волгодонская АЭС. Здесь идет замена двух пассажирских лифтов в машинном зале и грузового лифта (грузоподъемностью 5 тонн) в реакторном отделении. И хоть объемы работ небольшие, но замена оборудования на действующем предприятии (тем более — таком, как атомная станция) дело непростое, требующее высокой дисциплины, соответствующего оборудования и профессионального уровня. Руководит работами молодой энергичный прораб Прокопенко Д. Г. Здесь применяется современное устройство «Тирек» — лебедка, обеспечивающая возможность монтажа оборудования с помощью кабины лифта со специальной площадкой. Передвигаясь по направляющим, комплекс, без применения дополнительных устройств, монтирует все оборудование до самого верхнего уровня. Но и здесь обстановка далеко не безоблачная. Николай Григорьевич, как специалист, серьезно обеспокоен состоянием лифтовых шахт, имеющих существенные отклонения, на втором энергоблоке Волгодонской АЭС. Здесь монтаж лифтов еще впереди, но производить его на настоящий момент нельзя. И свою позицию директор ЗАО «Лифтмонтаж» неоднократно озвучивал и отстаивал перед генподрядчиком и специалистами. Сейчас эта проблема, похоже, все же сдвинулась с мертвой точки.

— Говоря о перспективе, хотелось бы надеяться, что работа по замене лифтов будет продолжаться, потому что любая задержка приведет к «эффекту лавины», когда начнется массовый выход техники из строя. И ведь это будет касаться не только жилья, но и, к примеру, больниц, где вопрос об исправности лифта — вопрос жизни и смерти. При том, что на замену одного лифта (демонтаж, монтаж, отделка, пусконаладка и сдача) уходит не менее полутора-двух месяцев. Мы находимся в постоянном контакте с городскими властями, вместе со всеми, кто задействован в программе капитального ремонта жилого фонда, регулярно встречаемся с мэром или его заместителями. Чувствуется, что мэр старается держать под личным контролем важнейшие направления. Однако у города на все ресурсов не хватит, без федеральной поддержки не обойтись.

Начальник производственно-технического отдела ЗАО «Лифтмонтаж» Антонина Прокопенко: Каждый руководитель должен быть впервую очередь честным и порядочным человеком.

— Расскажите, как вообще появилось ЗАО «Литмонтаж»?

— В годы перестройки, в 1992 году силами инженерно-технических работников и монтажников было создано ЗАО «Лифтмонтаж». Создавалось оно на основе хозрасчетного участка «Лифтмонтаж» большой строительной структуры УПСК «Градостроитель». Основным видом деятельности являлся монтаж, пусконаладка лифтов на объектах города, среди которых были и промышленные структуры, такие как «Атоммаш», «Радиозавод», «Ростовская атомная станция» и т. д. До перестройки монтировалось и пускалось в эксплуатацию примерно до 100 лифтов в год. А позже практически прекратилось строительство не только промышленности, но и жилья.

— Как же вы выжили в таких тяжелых условиях сложившейся ситуации?

— Чтобы сохранить коллектив в 1998 год у мы получили лицензию на техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию лифтов, и этим же коллективом выиграли тендер на техническое обслуживание и эксплуатацию лифтов в четырех микрорайонах города. Первыми электромеханиками стали опытные монтажники. В те переломные годы из 200-х принятых нами лифтов, более 40 лифтов стояло. За два года, нам удалось отремонтировать и пустить в эксплуатацию все лифты. Обучили и воспитали новых электромехаников. После теракта в 1999 году мы вместе с нашими рабочими не уходили домой сутками, в течении практически двух месяцев сумели восстановить лифты, которые возможно было запустить без замены. А в 2000 году мы выполнили диспетчеризацию лифтов в В-16 и В-9 на основе комплексно-диспетчерского контроля (КДК-М). Нашими новшествами заинтересовались заказчики, и тем самым мы расширили свое влияние в других микрорайонах города. В настоящее время мы обслуживаем лифты девяти управляющих компаний ,четырнадцати ТСЖ , а также лифты на предприятиях жизнеобеспеченности города и других областей: это в больнице и поликлинике города Волгодонска, ст. Зимовники, ст. Дубовки, ст. Романовки, лифты Хлебозавода, Элеватора и так далее. В настоящее время все лифты обслуживаемые нашей организацией подключены на диспетчерские комплексы КДК-М.

— С какими проблемами за время работы пришлось столкнуться вашей организации, и как они решались? Ведь не смотря на трудности, вы все же добились успехов на своем поприще

 В начале технического обслуживания лифтов и эксплуатации нам самим пришлось учиться, много перечитать литературы. Мы ездили в организации, занимающиеся техническим обслуживанием и эксплуатацией лифтов, обменивались опытом. Большая проблема — это не платежеспособность заказчиков за выполненные работы. Кредиторская задолженность заказчиков остается и нам приходится в таких условиях работать, а это отрицательно сказывается на финансовых делах ЗАО «Лифтмонтаж».

В 1985 году в строительно-монтажном управлении «Домостроительный комбинат» по моей просьбе меня перевели мастером на лифтмонтажный участок. Я работала и главным бухгалтером, и прорабом, а с 2000 года я стала начальником ПТО ЗАО «Лифтмонтаж».

— Что является главным в вашей деятельности?

— Я очень люблю свою работу, ценю порядочность, доброту в людях. Я убеждена в том, что, чтобы успешно работать с людьми, нужно показывать личный пример во всех решаемых вопросах. Хороших результатов в работе я добилась благодаря помощи нашего директора Василенко Н.Г., заместителя Сокольского В.С..Очень много мне помогли в работе бывшие инспектора Ростехнадзора Дубинкин А.Ф. и Северин Д.В., эксперт по лифтам ООО ИКЦ «Мысль» Щиловский А.В. Благодаря их помощи мне многое удается в работе. И наверное как и любой честный человек, я хочу оставить после себя добрый след в жизни.

— На сколько велика конкуренция между организациями, занимающимися установкой и обслуживанием лифтов?

 В начале в городе техническим обслуживанием лифтов занималась одна организация , это был «Ростовлифтремонт», затем пришла Ростовская организация

«Союзлифтмонтаж», в 1998 году на рынке появилась наша организация, после чего появились еще две компании. Так что конкуренция большая.

— Расскажите, каковы преимущества работы именно вашей организации, ведь не секрет, что на рынке подобных услуг достаточно много аферистов и непрофессионалов... Чем Вы привлекаете клиентов?

— Да, на лифтовый рынок приходит очень много фирм, среди которых много однодневок, которые выиграют тендер, а потом, как говорится, срубили деньги и свернулись. Или ведут работы абы как. Чтобы выиграть тендер, идут на снижение тарифов, цен на монтаж и пусконаладку лифтов. О качестве не идет речи, этого даже сам тендер не требует. В центр угла ставится цена услуг, монтажа. Мы же предлагаем не только приемлемые цены, но и качество обслуживания.

Уже много лет наше сотрудничество с заказчиком начинается еще на стадии проектирования здания, в котором предусмотрена установка лифтов. Мы даем исчерпывающую информацию, какое лучше установить оборудование, помогаем его приобрести, монтируем и налаживаем, обслуживанием лифты, консультируем сколько это вообще будет стоить.

Не секрет, что многие наши дома требуют повышения эксплуатационной надежности. Совместно с ОАО Волгодонский институт «Горпроект» мы занимаемся выравниванием кренов лифтовых шахт, монтажом и заменой лифтового оборудования в действующих зданиях без выселения жильцов из домов с перекрытыми шахтами и машинными помещениями.

Открытость и честность при работе с заказчиками, качество выполненных работ в названные сроки, добропорядочность при работе с домовыми комитетами, — это принцип, по которому мы работаем, это и привлекает клиентов к нашей организации.

— Расскажите, как вы отбираете сотрудников для работы в ЗАО «Лифтмонтаж»? Ведь от них напрямую зависит качество выполненных работ

 Главным богатством нашего предприятия по прежнему остаются кадры- рабочие и специалисты. Отрадно видеть, что кроме лифтовиков со стажем у нас работают молодые специалисты, которых мы обучаем. Есть у нас и трудовые династии, которые своим добросовестным отношением к делу подают пример всему коллективу. Многие их наших рабочих учатся в высших учебных заведениях, окончившие их уже работают у нас прорабами, начальниками участков, то есть мы растим кадры сами.

Принципа отбора сотрудников как такового у нас нет. Мы просто набираем порядочных молодых людей и учим их. Не чистоплотные и не порядочные люди у нас просто не задерживаются, так как у нас очень дружный и сплоченный коллектив, они просто уходят сами.

— Что на ваш взгляд определяет успех любого бизнеса? Какими качествами должен обладать руководитель?

 Успех любого бизнеса определяется экономической и политической ситуацией в стране, главное чтобы не препятствовали ведению бизнеса.

А руководитель должен быть целеустремленным и уметь отстаивать интересы предприятия. Разумеется, человек должен быть прежде всего честным и порядочным.

— Как Вашей компании удалось пережить экономический кризис? Вы можете дать какой-то совет из личного опыта, как в таких условиях «выплыть» из сложных ситуаций?

 В экономический кризис всем пришлось туго, но мы просто честно работали и не пассовали. Старались меньшими силами выполнить больший объем. Например, взамен уволенного сотрудника или рабочего мы не берем нового сотрудника, не раздуваем штаты, а пересматриваем свой принцип работы по — новому. Решать серьезные задачи и оставаться востребованными помогает то, что у нас работает сплоченная команда единомышленников, руководимая нашим директором Василенко Николаем Григорьевичем.

А вообще наш коллектив работает по принципу: «Приведенные в порядок лифты -это показатель неравнодушного отношения к своим соотечественникам». Это девиз помогал нам бороться и с экономическим кризисом. Было трудно, но мы продолжали честно выполнять свою работу.

— Какую цель вы ставите на ближайшее будущее?

 Хотим объединить и вывести все наши лифты на единый диспетчерский комплекс, в настоящее время мы приобрели комплексы диспетчерского контроля «Спутник-Радио L », который может передавать информацию на дальние расстояния.

Сегодня у нас есть мечта создать единый диспетчерский центр учета работы всего оборудования ЖКХ города Волгодонска, который сможет скорректировать работу всей системы в случае сбоя. Я постараюсь водворить эту мечту в жизнь и создать что-то вроде книги памяти нашей организации с далеких еще 1976 годов.





15.11.2019
На месте боев за освобождение Ростова в Кумженской роще установлен памятный знак
В Кумженской роще Ростова-на-Дону появился памятный знак на месте боев в годы Великой Отечественной войны. Он установлен проектом «Единой России» «Историческая память» по инициативе лидера донских партийцев Александра Ищенко.
15.11.2019
Минспорта области прокомментировало ситуацию с ФК «Ростов»
Информация, высказанная в ряде СМИ главным тренером футбольной команды «Ростов» Валерием Карпиным о финансовой поддержке клуба правительством Ростовской области, не соответствует действительности.
15.11.2019
На развитие сферы образования в 2020 году планируется направить более 45 млрд. рублей
Комитет донского парламента по образованию, науке, культуре и информационной политике (председатель комитета – Светлана МАНАНКИНА, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») рассмотрел проект областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленный к первому чтению.
15.11.2019
Проект бюджета Ростовской области на ближайшую трехлетку обсудили с общественностью
В Законодательном Собрании состоялись публичные слушания проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
14.11.2019
Завершился второй этап конкурса «Лучший молодежный парламент в Ростовской области»
14 ноября прошел второй этап ежегодного конкурса «Лучший молодежный парламент в Ростовской области», учрежденного Законодательным Собранием Ростовской области.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс