Местным предпринимателям нужен «зеленый» светЖители Новошахтинска хорошо помнят 2003 год, когда «Ростовуголь» был признан банкротом. Тогда многие люди оказались в трудном положении — лишились любимой работы, которая давала возможность кормить семьи. Шахтинский завод строительных материалов оказался в такой же ситуации — асфальтобетонный цех, который располагался в Новошахтинске был выставлен на продажу. Одним из новых его собственников тогда стал Владимир Викторович Пялин. — Да, времена были тяжелые, — вспоминает Владимир Викторович. — Я работал тогда начальником этого цеха. И терять работу было совершенно некстати. Вот мы и решили выкупить цех и возобновить его работу в новых условиях. Соучредители решили, что место руководителя должен занять я. Основная проблема, которую нужно было решить в самые короткие сроки, — поиск заказов. Никто не хотел связываться с новоиспеченным предприятием, которое еще вчера было банкротом. Мы же и название по сути дела не меняли И начинать пришлось если не с нуля, то с первой ступени. Упорство и настойчивость дали первые результаты. Владимир Викторович до сих пор прекрасно помнит своего первого заказчика. Это был директор ООО «Топаз» Сергей Николаевич Свитенко, с которым до сих пор продолжаются деловые и дружеские отношения. — Я очень благодарен Сергею Николаевичу, — говорит Владимир Викторович. — Он позволил нам приступит к реальной деятельности, заявить о себе на рынке в новой форме собственности, доказать, что мы работаем честно и партнеров не подводим. Зато сегодня среди наших заказчиков такие крупные предприятия как Новошахтинский нефтеперерабатывающий завод, Ростовский электрометаллургический завод, строительные организации Новошахтинска, администрации Новошахтинска, Гуково, Красного Сулина, Шахты. И сфера деятельности предприятия расширилась. Мы не только производим асфальт, но и выполняем дорожные ремонтно-строительные работы. Конкуренция на рынке жесткая. Чтобы держаться на плаву и быть успешным предприятиям, надо иметь свою изюминку. Для Новошахтинского асфальтобетонного завода это качество продукции! — Мне и моим сотрудникам скрывать нечего, — убежден Владимир Викторович. — Я живу и работаю в Новошахтинске. И как я могу поставлять заказчику некачественную продукцию, если сам езжу по дорогам? Если наш участок дороги развалится через год, как смотреть в глаза знакомым? В этом году количество заказов несколько уменьшилось по сравнению с 2009 годом. По мнению Владимира Викторовича, основная причина — ныне действующая система аукционов. Идея электронных торгов сама по себе хороша, но странно, что определяющим показателем при выборе поставщика асфальта (или другой продукции и услуги) стал исключительно ценовой показатель. Кто предложил самую низкую цену на продукцию, тот и выиграл торги! — Сложившаяся ситуация становится близка к абсурду, — рассуждает Владимир Викторович. — Получается, сегодня никого не интересует ни качество предлагаемой продукции, ни репутация фирмы-поставщика на рынке. Появились залетные компании, которые предлагают низкие цены и у заказчика не остается выбора — он обязан купить продукцию по более низкой цене! И только потом начинает кусать локти, потому что качество оказывается никудышным! А фирмы—поставщика уже и след простыл! Это предприятия-однодневки, которые преследуют единственную цель — быструю, легкую и сиюминутную выгоду. При этом налоги платятся не в бюджет Новошахтинска, а по месту регистрации заезжих фирм. В итоге город проигрывает по всем статьям. Для депрессивной территории, коей является Новошахтинск и живет на дотации, подобная ситуация просто губительна! Мне кажется, что было бы куда разумнее, в первую очередь давать работу местным производителям, которые заинтересованы в благоустройстве родного города и налоги платят в его казну. Насколько я знаю, губернатор Ростовской области уже обратил внимание на эту проблему, и надеюсь, что в ближайшее время произойдут перемены к лучшему. Мы не против электронных торгов и аукционов, но ориентироваться покупатели должны на соотношении цены и качества... Несмотря на непростую экономическую ситуацию, руководство асфальтобетонного завода, уделяет большое внимание вопросу внедрения на производстве новых технологий, установке современного оборудования, мероприятиям по охране окружающей среды. Это позволяет значительно сократить вредные выбросы в атмосферу, сократить энергозатраты, снизить себестоимость продукции. Находят возможность на предприятии оказывать помощь тем, кто в ней особенно нуждается — школам, детским садикам. О том, сколько потрачено на благотворительность, Владимир Викторович говорить не любит, зато результаты — благоустроенные территории перед детским школьными и дошкольными учреждениями говорят сами за себя. — Я — счастливый человек!- считает Владимир Викторович. — Дети выросли, выучились. Теперь задача — поднять на ноги внуков и дать им хорошее образование. Родители еще живы! Коллектив — замечательный! Друзья есть. Что еще нужно человеку? В этом году асфальтобетонному заводу, которым руководит Владимир Викторович, отметит свое семилетие. В конце октября в коллективе будет настоящий праздник! Ведь люди, которые хорошо работать, должны и весело отдыхать! |