Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Сиверский мост будет сдан вовремя

Директору ОАО «Мостоотряд-10» Александр Васильевич Голошивец

В последнее время одной из стратегически важных задач Ростова-на-Дону является строительство моста в створе улицы Сиверса, срок сдачи которого намечен на конец 2010 года. Этот объект, в среде ростовчан получивший название Сиверский мост, является главной надеждой всех автомобилистов города. Ведь именно он должен принять на себя основной объем транзитного транспорта, проходящего сегодня через город. Напомним, что строить объект начали экстренно в ноябре 2007 года, когда стало ясно, что Ворошиловский мост не сможет более служить «южными воротами» Ростова. Темпы строительства колоссальные, но многие продолжают сомневаться, будет ли Сиверский мост сдан в срок. Дабы развеять сомнения ростовчан, за ответом мы обратились к генеральному подрядчику, директору ОАО «Мостоотряд-10» Александру Васильевичу Голошивцу.

«Мостотряд-10» создан в 1941 году. Предприятие выполняет мостостроительные и другие работы на юге европейской части России. «Мостотряд-10» по праву можно назвать одним из самых высокопрофессиональных предприятий мостостроения страны, что вполне подтверждает его послужной список, в котором большое количество мостов, эстакад, путепроводов и других инженерных сооружений в Ростовской области, на Северном Кавказе и в Закавказье, в том числе уникальные мосты через реку Дон в Ростове-на-Дону; эстакады большой протяженности через реки Агура, Хоста и Кудепста на автодороге Агура — Адлер; мосты через глубокие каньоны рек Джермук, Раздан и Касах в Армении; подземные пешеходные переходы в Ростове-на-Дону, мост через реку Дон у города Аксая.

Сиверский мост многие называют транспортной надеждой города Ростова-на-Дону. Шестиполосный тракт через Дон в створе улицы Сиверса ждут как манну небесную от бесконечных пробок. Как известно, нормативный срок реализации подобного рода объектов — шесть-семь лет. Однако «Мостоотряд-10», ростовский филиал АО «Мостотрест», взял на себя обязательства построить мост за три года. Основной объем финансирования идет за счет федерального бюджета. Мост на Сиверса является лишь первым этапом создания транспортного кольца протяженностью 8,5 км и наличием 14 разноуровневых развязок. О том, как идет ход работ на данном и других объектах, нам рассказывает директор ОАО «Мостоотряд-10» А.В. Голошивец.

— Этот год выдался для нашего предприятия очень напряженный. К концу 2010 года нам предстоит сдача мостового перехода через р. Дон по ул. Сиверса в городе Ростове-на-Дону и планируется сдача двух олимпийских объектов в городе Сочи. Что касается так называемого Сиверского моста, то работы ведутся в соответствии с графиком, утвержденным заказчиком в начале года. Это один из мощнейших объектов во всем Южном федеральном округе. Две огромные объездные эстакады с левого и правого берегов, мост длиною 450 метров на шесть полос движения — все это, несомненно, позволит решить многие проблемы, вызванные загрузкой транспортных потоков. Больших проблем и каких-либо препятствий нет, остаются лишь рабочие моменты. Однако на сегодняшний день вызывает у нас большое опасение окончание работ по выделению земли в районе правобережного примыкания моста по ул. Красноармейской. С этим связано много вопросов, в частности, вопросы о сносе рынка и нахождении в этом районе большого пучка коммуникаций. Только после решения данных вопросов мы сможем приступить к выполнению дорожных работ в этом районе. С остальными земельными участками проблем нет.

— Как скоро ожидается решение возникшей проблемы? Ведь остается не так уж много времени до намеченного срока сдачи объекта.

— Думаю, что в июле этот вопрос будет решен положительно, иначе, действительно, невозможно будет осуществить сдачу данного объекта.

— На каком этапе находится мостовой переход сегодня? Как продвигаются работы?

— Весь объект можно разделить на три составляющие части: левобережный подход, непосредственно мост через Дон и правобережный подход. Что касается левобережного подхода, то там уже на 90 процентов работы завершены, осталось лишь выполнение отделочных работ и разметки асфальтобетонного покрытия. На самом мосту работа идет полным ходом: мостовое сооружение собрано полностью, установлены опорные части, на данный момент ведутся работы по окраске, антикоррозийной защите металла и укладке асфальтобетонного покрытия. По правобережному кусту работы по монтажу металлоконструкций пролетных строений подходят к концу, сейчас идет бетонирование плиты, гидроизоляция и подготовка к укладке асфальтобетонного покрытия. У меня нет сомнений, что объект будет сдан вовремя.

— По возникающим проблемам оказывается ли вам содействие со стороны министерства и муниципальных структур?

— Каждую пятницу Виктор Петрович Кочерга проводит совещание, на котором заслушиваются итоги работы за прошедшую неделю. Спорным моментам, связанным с отводом земель, выносом коммуникаций и т.п., уделяется особое внимание. Помощь со стороны администрации значительная. Заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области Д. Вартанян и министр автомобильных дорог и транспорта В. Гойда держат ситуацию со сдачей объекта на Сиверса под личным контролем.

— Как обстоят дела с финансированием объекта?

— Финансирование объекта осуществляется из трех источников: федерального, областного и городского бюджетов. Деньги, выделенные из бюджета, были получены нами совсем недавно, до их прихода спасали банковские кредиты.

— А что касается работы «Мостоотряда-10» на олимпийских объектах?

— На юге у нас четыре объекта: железнодорожный мост через р. Мзымта, эстакада в районе недавно открывшегося аэропорта и две развязки — Адлерское кольцо и в районе стадиона города Сочи. Два объекта уже практически сданы, оставшиеся две развязки планируем сдать в следующем году. Здесь также мы находимся в тесном контакте с представителями заказчика и администрации, но хочется сказать, что пример всем надо брать с администрации нашего города: помощь в решении вопросов оказывается значительная и без особых промедлений.

— Сегодня большое внимание уделяется вопросам, касающимся профессиональной подготовки и переподготовки сотрудников и социальной ответственности бизнеса. Именно этим и славится предприятие, находящееся под Вашим руководством. Вы обеспечиваете работой не только, даже не столько ростовчан, сколько жителей области.

— Да, вопросам профессиональной подготовки и переподготовки кадров, как и социальным вопросам, мы придаем большое значение. Если раньше к нам приходили выпускники профессиональных технических училищ, то сегодня мы имеем возможность самостоятельно проводить обучение на местах. С целью повышения квалификации сотрудников приглашаем преподавателей из московских и ростовских вузов. Коллектив в целом сравнительно молодой, средний возраст — около 40 лет, но ключевые посты занимают люди грамотные, с опытом работы, а главное — перспективные. А если говорить о процентном соотношении жителей Ростова и области в коллективе предприятия, то у нас работают всего лишь 15 процентов ростовчан. Люди вовремя получают заработную плату. Есть у нас и база отдыха на черноморском побережье, работникам и членам их семей предоставляются льготные путевки.

— В чем уникальность объектов, выполненных Вашей организацией?

— Уникальность — в серьезном и ответственном подходе к выполнению объектов, использовании современных материалов и новейших технологий. Для разработки проектов мы привлекаем серьезные российские проектные организации. Основные из них — северо-кавказский филиал ОАО «ГипродорНИИ», ОАО «Гипротрансмост» (г. Москва) и ОАО «Трансмост» (г. С.-Петербург). Применение новейших технологий и использование современных материалов обеспечивает долговечность возводимых объектов. К примеру, мостовые сооружения без повторной окраски могут простоять на протяжении 15-18 лет. На качество производимых работ мы всегда даем гарантию.

— Ваши планы на будущее.

— В дальнейшем мы планируем принимать участие в капитальной реконструкции Ворошиловского и Аксайского мостов. Остается еще много работы на объекте мостового перехода на ул. Сиверса по части примыкания к г. Батайску и ул. Нансена в Ростове. И, конечно, олимпийские объекты г. Сочи. Думаю, что необходимым объемом работ наше предприятие будет обеспечено.

— И напоследок такой вопрос: почему в свое время Вы выбрали именно это направление деятельности?

— На мой взгляд, в работе мостовика много романтики. В конечном итоге это сыграло определенную роль и повлияло на мой выбор — строить мосты. Может, конечно, не совсем сознательный, но в дальнейшем я не разочаровался в выборе профессии — специальность достойная и востребованная. Построенные объекты нужны людям, обществу, государству. И я уверен, что те, кто посвятил свою жизнь мостостроению, не жалеют о сделанном шаге.

О новшествах, применяемых специалистами ОАО «Мостоотряд-10», рассказывает главный инженер предприятия Олег Гениевич Роменский.

Впервые в российском мостостроении нами была использована система искусственного водопонижения, применяемая ранее при строительстве гидроэлектростанций. На мостовом переходе через р. Дон на ул. Сиверса был применен — впервые в России! — агрегат бетонирования плиты производства немецкой фирмы «PERI», значительно увеличивающий скорость выполнения работ и уменьшающий трудовые затраты. На сегодняшний день у нас уже четыре подобных агрегата. А в остальном мы используем методы, проверенные временем, такие, как надвижка пролетного строения, монтаж кранами и др., но уже модернизированные.





22.07.2019
Александр Ищенко: «Сближение законотворческих подходов поможет интеграции России и Беларуси»
Спикер донского парламента Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») принимает участие в работе VI форума регионов России и Беларуси. Форум проходит с 16 по18 июля 2019 года в Са нкт-Петербурге.
22.07.2019
Проблемы транспортной сферы обсудили на заседании фракции ЛДПР
19 июля в Законодательном Собрании состоялось заседание фракции ЛДПР под председательством Евгения ФЕДЯЕВА.
18.07.2019
В донской столице в 2019 году планируется открыть четыре новые школы
Вчера, 17 июля, состоялось совещание в режиме видеоконференции заместителя председателя правительства РФ Татьяны Голиковой с субъектами страны.
18.07.2019
В Ростовской области открылся российско-китайский молодежный бизнес-инкубатор
В Ростовской области стартовал российско-китайский молодежный бизнес-инкубатор (РКМБИ). Его участниками стали молодые предприниматели от 18 до 35 лет из Ростова-на-Дону и китайского города Таншань.
18.07.2019
В донской столице установлены зоны охраны ещё шести объектов культурного наследия
Установлены зоны охраны ещё шести объектов культурного наследия регионального значения и утверждены требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс