Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№10 (47) октябрь 2013] Транспортная отрасль — локомотив экономики области

Сегодня в Ростовской области ведется строительство магистралей и сельских дорог, реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере транспорта. О развитии инфраструктуры Ростовской области корреспонденту «Парламентского вестника Дона» рассказал первый заместитель министра транспорта Ростовской области ВАСИЛИЙ ЛЕОНИДОВИЧ ГОЙДА.

Василий Леонидович, каковы сегодня основные направления в сфере развития дорожного хозяйства Дона?

– Одна из приоритетных задач – строительство автодорог с твердым покрытием к сельским населенным пунктам. В Ростовской области более трехсот сел и хуторов не связаны с опорной сетью автодорог асфальтовыми дорогами. А это значит, что тридцать тысяч человек не имеют нормальной круглогодичной связи с магистралями области. Губернатором дано поручение – до конца 2015 года построить дороги ко всем населенным пунктам, в которых проживает более 125 человек. В этом году будут построены подъезды к двадцати девяти селам и хуторам. На эти цели в областном бюджете предусмотрено 605,9 миллиона рублей.

В целом на дорожное хозяйство городов и районов в этом году запланировано более 5 миллиардов рублей – эта сумма в разы превышает объемы областной поддержки прошлых лет. Но руководителям на местах Губернатор четко дал понять – распределение средств будет зависеть от качественного и своевременного освоения.

Кроме того, сегодня продолжается строительство северного обхода Ростова-на-Дону – автодороги Ростов-на-Дону – Азов – важных инфраструктурных составляющих Ростовской агломерации, где проживает более 2 миллионов человек. Ввод в эксплуатацию этих объектов запланирован на 2015 год.

Много внимания уделяется развитию транспортной инфраструктуры шахтерских территорий. В прошлом году введен в строй северный обход Новошахтинска, завершается строительство южного обхода Красного Сулина.

Уже в этом году будет завершена реконструкция 30-километрового участка со строительством обхода п. Тарасовский на М-4 «Дон» – главной транспортной артерии региона. Будет ликвидировано самое узкое место на магистрали в границах Ростовской области – вместо двух полос движения будет четыре.

Аэропортовый комплекс «Южный» – совсем недавно в СМИ живо обсуждалась его будущая архитектурная концепция. Сдержанное и более практичное предложение бюро Асадова, рискованный и дерзкий проект англичан – компании Twelve Architects. Победили последние. Не осложнит ли это реализацию проекта?

– Проект Twelve Architects изначально также был весьма практичен – он предусматривал возможность дальнейшей трансформации с учетом роста пассажиропотока – ведь новый аэропорт строится на десятилетия.

Кроме того, он должен стать одним из символов Донского края. Поэтому архитектурное решение должно было стать новаторским, запоминающимся.

Когда Twelve Architects вместе с бюро Асадова вырвались в лидеры, им было дано время внести коррективы – россиянам добавить экспрессии, британцам – добавить практичности. Англичане справились с поставленной задачей лучше, сохранив при этом яркость дизайна.

Что касается реализации проекта, то сроки всеми сторонами – Федерацией, Правительством Ростовской области и инвестором – обозначены четкие: в апреле 2014 года – завершение проектирования и выход на экспертизу, в конце следующего года – начало строительства, ввод в эксплуатацию – конец 2017 года.

Вернемся к дорогам, а точнее, к безопасности дорожного движения. Несмотря на общее снижение аварийности в области, количество ДТП и пострадавших в них остается достаточно высоким. И основной причиной аварий по-прежнему является нарушение правил дорожного движения. Какие меры предпринимаются для решения этой проблемы?

– В июне текущего года в Ростовской области начал работу областной Центр безопасности дорожного движения.

На сегодняшний день его специалисты совместно с сотрудниками центра автоматической фиксации административных правонарушений при ГИБДД региона ежедневно обрабатывают и направляют нарушителям более двух тысяч постановлений – с января по май этот показатель не превышал 600 постановлений в день.

В перспективе планируется установить технические средства контроля на сложных регулируемых перекрестках, которые обеспечат контроль не только за нарушениями скоростного режима, но и за проездом на запрещающий сигнал светофора, пересечением линии разметки и остановки на пешеходном переходе. На очереди и установка комплексов видеофиксации, предназначенных для общественного транспорта. Эти приборы устанавливаются на лобовом стекле и работают в автоматическом режиме все время следования автобуса по маршруту. Все это должно способствовать снижению нарушений на наших дорогах и, как следствие, снижению аварийности.

Кстати, в октябре в Ростове прошел областной конкурс мастерства среди водителей автобусов и такси. Василий Леонидович, расскажите, как прошел конкурс и кто получил главный приз?

– Прежде всего, были вручены награды лучшим работникам автотранспортной отрасли – это и водители предприятий области, и их руководители. Были проведены выставки как современного пассажирского транспорта, так и ретро-автомобилей.

А конкурс профессионального мастерства – это единственное место, где, я считаю, уместно проявить лихачество и водительских азарт. Главное, чтобы наши водители помнили – они отвечают за жизни людей.

Лучшими водителями автобусов стали Владимир Моисеенко из Неклиновского района и Вазген Степашихин из Мясниковского района. Они будут защищать честь области на всероссийских соревнованиях. Лучшим водителем такси стал таганрожец Олег Буштак.

Василий Леонидович, еще один вопрос, который волнует всех. Он касается состояния автобусов, на которых каждый день передвигаются люди. Насколько на сегодняшний день изношен автопарк и каким образом производится его замена? Этот вопрос особенно актуален накануне чемпионата мира по футболу…

– Средний возраст эксплуатируемого автомобильного транспорта в Ростовской области – 15 лет, в Ростове-на-Дону – 13 лет. При этом срок эксплуатации пригородных автобусов составляет 8-9 лет, городских – 10-11.

В 2009–2010 годах по федеральной программе на условиях софинансирования приобретено 158 автобусов для транспортных предприятий области, из них 72 автобуса – по программе софинансирования из областного бюджета. За счет собственных средств предприятиями области с 2009 года приобретено 334 автобуса большой вместимости.

Для того, чтобы обеспечить в полном объеме перевозки пассажиров – жителей области и гостей, которые приедут на чемпионат мира по футболу, в Ростове-на-Дону планируется закупить 463 единицы подвижного состава, из них – 320 низкопольных автобусов, 70 троллейбусов, 73 трамвая на общую сумму 5,4 миллиарда рублей.





15.11.2019
Минспорта области прокомментировало ситуацию с ФК «Ростов»
Информация, высказанная в ряде СМИ главным тренером футбольной команды «Ростов» Валерием Карпиным о финансовой поддержке клуба правительством Ростовской области, не соответствует действительности.
15.11.2019
На развитие сферы образования в 2020 году планируется направить более 45 млрд. рублей
Комитет донского парламента по образованию, науке, культуре и информационной политике (председатель комитета – Светлана МАНАНКИНА, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») рассмотрел проект областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленный к первому чтению.
15.11.2019
Проект бюджета Ростовской области на ближайшую трехлетку обсудили с общественностью
В Законодательном Собрании состоялись публичные слушания проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
14.11.2019
Завершился второй этап конкурса «Лучший молодежный парламент в Ростовской области»
14 ноября прошел второй этап ежегодного конкурса «Лучший молодежный парламент в Ростовской области», учрежденного Законодательным Собранием Ростовской области.
12.11.2019
Александр Ищенко: «Граждане должны получать квалифицированную помощь при оформлении проектов инициативного бюджетирования»
12 ноября в Ростове-на-Дону состоялось заседание Совета по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований при Законодательном Собрании Ростовской области. Его участники обсудили реализацию в Ростовской области закона об инициативном бюджетировании.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс