Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№10 (47) октябрь 2013] Визитная карточка ОАО «Ростовавтомост» — качество и экономичность

«Ростовавтомост» – предприятие с богатой историей. Точка отсчета – 1959 год, когда в составе республиканского мостотреста было создано мостостроительное управление №8. Название организации за многие годы менялось. Последний раз это случилось в 1997 году. Перемены в экономической жизни страны диктовали свои условия игры. Два ростовских предприятия – завод железобетонных конструкций и мостостроительное управление №8 – преобразовались в ОАО «Ростовавтомост». Этот шаг, вовремя сделанный руководством, позволил сохранить производственные мощности, гарантировал экономическую самостоятельность, дал возможность не зависеть от поставщиков и контролировать весь технологический процесс строительства, ремонта и содержания мостов. Сегодня ОАО «Ростовавтомост» – одно из самых успешных предприятий области. Как удается удерживать высокую планку? В чем секрет стабильности? Об этом рассказал генеральный директор ОАО «Ростовавтомост» ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ ДОМНИЦКИЙ.

– Наша организация, как и многие другие, пережила довольно трудный период во времена перестройки, – вспоминает Владимир Михайлович. – Старшее поколение прекрасно помнит, насколько тяжелым было экономическое положение в стране: предприятия и заводы или закрывались, или останавливались, или проходило их перепрофилирование, менялись собственники. Мы руководствовались прежде всего одной-единственной задачей – сохранить свою организацию, которая много лет занималась серьезной и востребованной работой – строительством мостов. И сегодня можно с удовлетворением констатировать, что это удалось.

Владимир Михайлович, в одной статье не расскажешь обо всех достижениях вашего предприятия. В будущем году вы будете отмечать 55-летие «Ростовавтомоста» – впору книгу писать. И все-таки давайте подведем некоторые итоги…

– За все время своего существования «Ростовавтомост» работал и строил мосты, путепроводы, искусственные сооружения в Ростовской, Волгоградской, Тверской, Воронежской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, республиках Северного Кавказа. Наши мосты соединяют берега Дона, Волги, Кубани, Северского Донца, Лабы, Сулака и других рек. Все объекты не перечислишь.

Если говорить о последних, то можно вспомнить серию искусственных сооружений по восточному и северному обходам Ростова-на-Дону, путепроводы и мосты на обходах Чалтыря и Батайска. Заслуживает внимания и еще один крупный объект – мост через реку Дон у ст. Казанской Верхнедонского района. В прошлом году сданы в эксплуатацию мосты через реки Маныч и Кагальник.

Сегодня, чтобы иметь заказы на строительство мостов, нужно принимать участие в торгах. Споры вокруг закона, который регулирует механизм тендеров, не утихает. Каково Ваше отношение к системе торгов? И сколько объектов должно быть в работе, чтобы вы с уверенностью смотрели в завтрашний день?

– На мой взгляд, механизм торгов не совсем правильный. Есть существенные недоработки в этом законе. И очень бы хотелось надеяться, что будут внесены изменения. Я слышал, что в закон о торгах готовятся поправки. Но какие именно? Каких аспектов они будут касаться, пока сказать не могу. Что нас беспокоит больше всего? Думаю, то же, что и всех законопослушных и уважающих себя руководителей. Странно, что участвовать в торгах наряду с крупными предприятиями могут и совершенно неизвестные на рынке игроки, у которых за плечами нет никакого опыта, никакой материально-технической базы. Но именно они сбивают стоимость работ до 20-25 процентов! Должен быть определенный предел снижения стоимости работ. Ведь существуют же объективные показатели, точный расчет. Можно варьировать в некотором пространстве, но надо находиться в разумных пределах! Такая же картина и в сфере проектирования. Торги выигрывают компании, в штате которых 3-4 человека. Что в результате? Денежные средства не осваиваются, объекты вовремя не сдаются.

Мы принимаем участие во всех торгах, которые представляют для нас интерес с экономической точки зрения. Для нас важно не столько количество объектов, сколько их стоимость. Чтобы быть уверенным в завтрашнем дне, нам необходимо осваивать 1,5 миллиарда рублей в год. В этом году мы выдержали эти показатели. Вместе с тем хочу заметить, что наши возможности имеют запас прочности, мы могли бы осваивать и больше средств…

Владимир Михайлович, расскажите о своем предприятии, о людях.

– В ОАО «Ростовавтомост» трудится 730 человек. Все – люди со специальным образованием, опытом работы, соответствующей квалификацией. У нас нет случайных людей, даже если такие и оказываются в нашем коллективе, то надолго не задерживаются. Среди сотрудников много тех, кто работает на предприятии очень долго, кто связал с «Ростовавтомостом» всю жизнь. Например, я пришел на предприятие после окончания техникума. В.В. Панчихин – тоже старожил. Многие из нашего коллектива отмечены наградами и почетными званиями. Людям всегда приятно, когда их трудовые будни и вклад в развитие экономики нашей области получают высокую оценку. Хочу отметить наших сотрудников, которые выполняют свою работу на совесть и подают пример молодому поколению. Мы гордимся тем, что рядом с нами трудятся П.В. Елисеев, старший прораб, начальник участка; И.Н. Парамонов, начальник участка; С.М. Мальцев, водитель; Н.П. Исаев, арматурщик.

Вы постоянно обновляете технический парк, укрепляете материально-техническую базу…

– Это необходимый процесс. Мы занимаемся ответственной деятельностью, и экономить на технике просто недопустимо. Недавно закупили новое итальянское оборудование, построили цех металлоконструкций и выпускаем все детали и узлы для ремонта, содержания и строительства мостов и других искусственных сооружений: стойки, сваи, ригели, насадки, ограждения.

Если говорить непосредственно о технике, то предпочтение отдаем импортным образцам. Приходится делать сознательный выбор в пользу качества, потому что мы покупаем технику дорогую. Например, буровая установка, которая необходима в нашей работе, стоит семьдесят миллионов. Всего у нас 130 единиц техники – краны, автомашины, экскаваторы и многое другое. Недавно приобрели сваебойное оборудование японского и немецкого производства. В планах предприятия – дальнейшее развитие и модернизация. Мы отслеживаем все новинки на рынке техники, появление и применение современных технологий, готовы покупать и оснащать предприятие современной техникой. Все это делается для того, что повышать производительность труда и качество работ. Но, знаете, удивительно то, что и сегодня, несмотря на многообразие техники и современных технологий, в нашей работе остаются предметы, которыми строители пользовались испокон веку, и, видимо, никуда мы от них не денемся. Никак нам не обойтись без лопаты, кувалды и лома…

С техникой у вас проблем не возникает, а с кадрами? Коснулся ли «Ростовавтомоста» дефицит рабочих специальностей, о котором говорят многие руководители?

– Конечно, и мы в этом смысле не исключение. Рабочие специальности нынче не в чести. Дефицит рабочих рук, который сегодня существует, для нашей организации не критичен, но он есть. Речь идет о крановщиках, экскаваторщиках. Мы не имеем права доверить сложную технику ребятам без опыта, приходится присматриваться к людям, оценивать их возможности и перспективы. Тех, кто заслуживает доверия, направляем на учебу. Но проблема подготовки специалистов рабочих специальностей все равно в масштабах всей страны остается актуальной. Во время перестройки развалилась система специального среднего образования, теперь приходится пожинать плоды. Сколько лет потребуется, чтобы восстановить цепочку подготовки рабочих кадров? Шаги в этом направлении делаются, но надо учитывать и тот факт, что исчез престиж рабочих специальностей и все меньшее количество желающих получать такое образование.

А молодежь на ваше предприятие приходит?

– Приток молодежи необходим, чтобы в один «прекрасный» момент предприятие не остановилось, постепенно нужно готовить замену старой гвардии. Молодые специалисты приходят к нам из ростовского автодорожного техникума, РИСИ. Можно посетовать лишь на то, что остается меньшая часть молодых специалистов. Пока ребята не обзавелись семьей, то готовы работать вдали от дома, а как только женятся – ищут новое место применения своим способностям. Хочу сказать, что в нашей организации созданы все условия для нормальной работы и возможности достойных заработков. Средняя заработная плата составляет тридцать четыре тысячи рублей. Предусмотрены тринадцатая зарплата, выплаты за выслугу лет, лечебное пособие, пособие к отпуску. Наша задача – обеспечить на выезде, на местах основных работ, все условия для комфортного проживания. Понятно, что в чистом поле пятизвездочный отель никто строить не станет, но рабочие получают трехразовое питание, на участках построены бани, вагончики оборудованы сплит-системами.

Владимир Михайлович, какие объекты вы сдадите в этом году?

– На обходе поселка Тарасовка будут введены в эксплуатацию восемь объектов: путепроводы, проезды для сельхозтехники, пешеходные переходы. Это целый комплекс, который должен сделать участок федеральной трассы М-4 Дон комфортабельным и безопасным. Заканчиваем строительство моста в Адыгее. Близится к завершению ремонт мостов на Краснодарском водохранилище. Построено восемь подпорных стен на трассе М-4 «Дон» в районе Джубги и Геленджика. Идет работа по строительству искусственных сооружений на автодороге Ростов-Азов. Некоторые объекты являются переходящими, и мы продолжим работать на них и в будущем году. И, конечно, мы будем стремиться к тому, чтобы строительных объектов, которые попадут в копилку нашей компании, становилось больше. Мы привыкли работать эффективно и качественно, и будем делать это и впредь.





30.11.2020
Новый кислородный концентратор передали БСМП Таганрога депутаты и волонтеры
В больнице используют передовые технологии и добиваются выздоровления при тяжёлом течении коронавирусной инфекции.
27.11.2020
26-е заседание ЗС РО
Областной бюджет на ближайшую трехлетку принят в первом чтении
26.11.2020
Василий Голубев предложил ввести временный запрет на плановые проверки медорганизаций
С таким предложением губернатор Ростовской области Василий Голубев выступил сегодня, 25 ноября, в ходе заседания рабочей группы Госсовета РФ по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19. Заседание в режиме видеоконференции провел председатель рабочей группы Сергей Собянин.
26.11.2020
Фракция ЛДПР в донском парламенте обсудила проект областного бюджета на ближайшие три года
25 ноября состоялось заседание фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Ростовской области. Основным вопросом повестки дня был проект областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», подготовленный к первому чтению.
25.11.2020
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс