Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№3 (28) март 2012] Спасение перевозчиков – в принятии ФЦП развития пассажирского транспорта

Новошахтинск — город шахтерской славы. Город, переживший сложный период реструктуризации угольной промышленности. Раньше здесь действовали 29 шахт, а к настоящему моменту не осталось ни одной. В последнее время в донском регионе снова заговорили о возрождении угольной отрасли. Близ Новошахтинска, по последним данным, в бывшей шахте Соколовской находятся 350 млн тонн промышленного угля и около 90 млн в шахте Самбековской, однако расположены залежи довольно глубоко, поэтому инвесторов, желающих вложить деньги в их возрождение, найти сложно. Да и вряд ли возможно. Нужно развивать другие сферы деятельности. И вот о том, как сегодня живет Новошахтинск, как развивается город и в частности сфера пассажирских перевозок, мы беседуем с генеральным директором двух автотранспортных предприятий — ООО «Автотранс» и ООО «Автоасс», кстати, бывшим работником «Ростовугля», ставшим не так давно выпускником Губернаторской программы подготовки управленческих кадров в Ростовской области Андреем Валентиновичем Кульбаковым.

— Андрей Валентинович, прежде чем перейти непосредственно к Вашей сфере деятельности, скажите, как сегодня живется новошахтинцам?

— В целом обстановка в городе в последние годы стабилизировалась. Во многом благодаря заинтересованности в этом и содействию городской и областной власти. Об этом свидетельствуют появление новых рабочих мест в городе, отношение руководства города к действующим предприятиям, а также помощь в получении необходимых денежных средств. Администрация города иной раз выступает гарантом для банковских структур. У местных бизнесменов также сложились плодотворные взаимоотношения с городским Фондом муниципальной поддержки, которым предоставляются небольшие, но нужные кредиты на развитие бизнеса, создание новых рабочих мест. Если говорить о развитии города, то перспективы у Новошахтинска, безусловно, есть.

Действительно, местоположение Новошахтинска, близость к границе с Украиной и к главным автомагистралям федерального значения М-4 «Дон», М-19 «Ростов — Харьков» достаточно выгодно для инвесторов. К тому же, на сегодняшний день перед донской властью стоит множество задач, и одна из первоочередных — дать новый импульс для развития горняцких территорий. В частности, в 2012 году запланировано строительство новой дороги для шахтерских территорий — северного обхода Новошахтинска и южного обхода Красного Сулина. Также в этом году планируется капитально отремонтировать уже существующую автомобильную дорогу между автодорогами Новошахтинск — Гуково. Новая дорога призвана соединить шахтерские города и районы с одним из важнейших инвестиционных проектов области — стекольным заводом «Гардиан Стекло Ростов». Также в самом городе появляются новые объекты: уже действует крупный логистический центр, и в этом году компания «Глория Джинс» планирует создать здесь еще один логистический центр.

— Андрей Валентинович, видимо, судьба так распорядилась, что после развала угольной отрасли Вы стали работать в сфере пассажирских перевозок. Расскажите о возглавляемых Вами предприятиях.

— В свое время мне, действительно, предложили стать руководителем двух автотранспортных предприятий. На сегодняшний день ООО «Автотранс» и ООО «Автоасс» обслуживают часть городских и пригородных маршрутов (на территории Октябрьского и Красносулинского районов). В автопарке предприятий имеются автобусы различной вместимости, но больший процент составляют автобусы малой вместимости. Коллектив обеих компаний насчитывает 117 человек. На сегодняшний день порядка 60 процентов коллектива работают с момента создания предприятий, с 2002 года.

— Большая ли конкуренция в Новошахтинске в сфере пассажирских перевозок?

— Конкуренция есть. Всего городские и пригородные маршруты обслуживают пять предприятий, но хочу отметить, что последние пять лет ООО «Автотранс» и ООО «Автоасс» занимают первые места в проводимых конкурсах для пассажирских перевозчиков.

— Занимаетесь ли Вы перевозкой льготных категорий граждан? Не возникает ли в связи с этим проблем?

— Конечно, мы перевозим льготников. И признаться честно, именно это и выручает наши предприятия, потому что компенсации за их перевозку перечисляются стабильно.

— В Красносулинском районе скоро откроется стекольный завод ООО «Гардиан Стекло Ростов». В целом ожидается, что реализация этого проекта позволит создать порядка тысячи рабочих мест. Будут ли ваши предприятия участвовать в перевозке пассажиров в этом направлении?

— К стекольному заводу — нет, а вот к нефтеперерабатывающему заводу мы частично будем обслуживать маршруты.

Но это общие данные, а мне хотелось бы акцентировать внимание на стоящих перед нами проблемах. Новошахтинск, как Вы знаете, дотационное муниципальное образование, поэтому при утверждении экономически обоснованного тарифа все затраты на обновление материально-технической базы и подобные цели серьезно урезаются. В итоге все это ложится на плечи предприятий. Также очень остро стоит проблема нехватки квалифицированных водительских кадров. Во-первых, соискатель должен иметь стаж вождения пассажирского транспорта не менее трех лет. Во-вторых, кто пойдет работать на такую заработную плату, которая в среднем составляет около 7-7,3 тысяч рублей?! Для того чтобы платить водителям достойную зарплату, минимум 15 тысяч рублей в месяц, проезд в Новошахтинске должен быть не 12 рублей в маршрутном такси и 10 рублей в автобусах большой вместимости, как сегодня, а не менее 20 рублей. В связи с этим мы планируем обратиться в Минтранс области с предложением о введении единого тарифа на региональном уровне, как это было раньше.

— Да, ситуация не самая лучшая... К тому же, согласно Постановлениям Правительства РФ № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» и № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», весь пассажирский транспорт должен быть оснащен системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и тахографами. Андрей Валентинович, насколько процентов оснащен подвижной состав ваших предприятий?

— На сегодняшний день мы оснастили системой ГЛОНАСС три процента подвижного состава. Но здесь проблема заключается в другом. Я считаю, что вполне достаточно установить лишь одну систему ГЛОНАСС. А в тахографах, дублирующих ее, нет необходимости. К тому же, они существенно отличаются по стоимости. Если ГЛОНАСС с установкой обходится порядка 14,5 тысяч рублей, то тахографы — раз в шесть дороже. Надеемся, что данный приказ будет пересмотрен.

И все же в заключение хотелось бы акцентировать внимание областных властей на том, что для дальнейшего развития этой отрасли необходимо принятие федеральной целевой программы развития пассажирского транспорта, в которой будут отражены не только вопросы обновления автопарка, но и подготовки водительского состава, тарифной политики, развития дорожного строительства и т.п. Иначе предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки, в конечном итоге обанкротятся...





27.11.2020
26-е заседание ЗС РО
Областной бюджет на ближайшую трехлетку принят в первом чтении
26.11.2020
Василий Голубев предложил ввести временный запрет на плановые проверки медорганизаций
С таким предложением губернатор Ростовской области Василий Голубев выступил сегодня, 25 ноября, в ходе заседания рабочей группы Госсовета РФ по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19. Заседание в режиме видеоконференции провел председатель рабочей группы Сергей Собянин.
26.11.2020
Фракция ЛДПР в донском парламенте обсудила проект областного бюджета на ближайшие три года
25 ноября состоялось заседание фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Ростовской области. Основным вопросом повестки дня был проект областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», подготовленный к первому чтению.
25.11.2020
25.11.2020
Комитет по бюджету одобрил проект областного бюджета на ближайшие три года
Состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по бюджету, налогам и собственности. Один из основных вопросов, которые рассмотрели депутаты, – проект областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», подготовленный к первому чтению.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс