Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№3 (28) март 2012] У всех пассажироперевозчиков дона одни и те же проблемы

Продолжая изучать особенности деятельности пассажироперевозчиков нашего региона, корреспондент «Парламентского вестника Дона» побеседовал с руководителем одного из новошахтинских автотранспортных предприятий, специализирующихся на пассажирских перевозках. Несмотря на то, что Надежда Дерюгина представляет собой довольно редкое явление как женщина-директор, работающая в сфере обслуживания пассажирских маршрутов, вопросы, с которыми она сталкивается, являются типичными для всех ее коллег.

ДЕРЮГИНА НАДЕЖДА СОЛОМОНОВНА, директор ИП «Дерюгина Н.С.» (г. Новошахтинск). Родилась в г. Новошахтинске, окончила Новочеркасский автотранспортный техникум. Трудовую биографию начала на автобазе № 5 производственного объединения «Ростовуголь», где проработала 25 лет (диспетчером, техником учета ГСМ, старшим диспетчером, инженером отдела эксплуатации). В 1996 году основала предприятие ООО «Автоуслуги» (ремонт автомобилей и грузовые перевозки), где до настоящего времени работает директором. В ноябре 2009 года открыла и возглавила ИП «Дерюгина Н.С.», которым руководит и сейчас. Предприятие занимается регулярными пассажирскими перевозками в Новошахтинске

Сегодня парк пассажирского автопредприятия под руководством Надежды Соломоновны включает в себя 42 автомобиля «Газель», 7 автобусов ПАЗ-32053, 3 автобуса «ИВЕКО» и 1 автомобиль «Хендай-каунти». Здесь трудятся 76 человек.

Предприятие обслуживает пассажирские маршруты города Новошахтинска: «Центр — Радио», «Центр — Совхоз Пригородный», «Центр — Михайловка».

За месяц предприятие перевозит 110 000 пассажиров, из них 60 000 относятся к льготным категориям.

— Надежда Соломоновна, как осуществляется компенсация средств, затраченных на перевозку льготников?

— Мы получаем только за перевезенных льготников в соответствии с действующим тарифом. Разницу же между расценками по тарифу и фактическими затратами на перевозку мы не получаем. Она уходит в выпадающие доходы, проще говоря — составляет чистый убыток. Сейчас перевозка одного пассажира автобусом стоит 10 рублей, в то время, как фактически я должна вложить 20 рублей. И эту разницу нам никто не оплачивает. Так что речь о самоокупаемости пассажирских перевозок сегодня не идет. Из-за этого мы не в состоянии своевременно обновлять парк автомобилей, приходится выкручиваться, изыскивать средства.

— И за счет чего выходите из положения?

— За счет кредитов. Вот, например, сейчас мы взяли в банке кредит, приобрели три автобуса и выплачиваем под 18-20 %, что для такого небольшого предприятия, как наше, довольно чувствительно. Но другого выхода пока нет, потому что пассажирские автоперевозки — социально ответственный бизнес, речь идет о безопасности жизни и здоровья людей, и бесконечно экономить на старых машинах нельзя. И так получается, что с 2007 года нам не удавалось произвести никакого обновления, старались обходиться ремонтными работами, но и здесь сильно не сэкономишь — цены на запчасти постоянно повышаются, а об импортных деталях и узлах и говорить нечего. Так что затратная часть очень высока.

— Как, на Ваш взгляд, здесь может помочь государство?

— Начнем хотя бы с горючего. Его могли бы поставлять нам по фиксированным ценам или хоть как-то субсидировать затраты. Ведь если в 2003 году бензин стоил 3.50, а перевозка — 5 руб., и наша работа окупалась, то сегодня, повторяю, речь не идет не только о прибыли, но даже и о самоокупаемости. 70% от выручки мы отдаем на горючее и запчасти, а из остальных 30% нужно выделить средства на все остальное, в том числе на зарплату. А ведь она у нас очень низкая по сравнению со среднегородской! Чтобы заинтересовать людей, ее нужно индексировать, хотя бы два раза в год. Однако это (еще и с учетом нынешнего налогообложения!) для нас сейчас недоступная роскошь. Думаю, излишне напоминать, что работа водителя вообще трудна и ответственна, а водителя пассажирского транспорта — вдвое труднее и ответственней, и те, кто работают на пассажирских линиях, должны получать достойную оплату. Другие предприятия, например, сетевые магазины и другие коммерческие структуры, имеющие возможность повышать цены на свои услуги, в состоянии обеспечить своим водителям привлекательные условия и многие уходят в этот сегмент рынка. Мы же работаем с регулируемыми ценами, и с 2008 года по октябрь прошлого года нам не повышали тариф на перевозки. А в прошлогоднее повышение, когда мы просили поднять тариф на автобус до 12 руб., нам дали только 10. Это мотивировали тем, что у нас сравнительно небольшой пассажиропоток. А то, что из-за больших расстояний между бывшими шахтерскими поселками значительно увеличивается протяженность наших маршрутов, почему-то забыли учесть.

Я уж не говорю об общем состоянии дорог, качестве их разметки, в частности пешеходных переходов, ломающихся светофорах, мостах, которые на наших маршрутах практически все находятся в аварийном состоянии, обветшалых или вовсе отсутствующих остановочных комплексах. Если федеральная трасса еще освещена, то стоит свернуть с нее — и хоть глаз выколи.

— Какие пути решения проблем пассажироперевозчиков Вы могли бы назвать?

— У всех пассажироперевозчиков Дона одни и те же проблемы. Поэтому необходимо сделать единый тариф для всей области — что для Ростова, что для Шахт. А сейчас если в Ростове тариф поднимают дважды в год, то у нас — раз в несколько лет. А сколько еще надо затратить времени и сил на «бумажную работу», чтобы обосновать необходимость его повышения! Ведь цена на те же ГСМ что у нас, что в Ростове — одна та же, и растет синхронно. Почему-то тарифы на бензин поднимаются регулярно, чего не скажешь о ценах на наши услуги. Но если общий рост цен происходит постоянно, а у нас такое отставание, спрашивается — за счет чего мы должны сводить концы с концами? Я считаю, что нужно вернуться к системе компенсации выпадающих доходов при оплате перевозок льготных категорий, а тарифы на перевозку основной категории пассажиров индексировать ежегодно или даже дважды в год.

Очень полезно было бы на государственном уровне ввести удостоверение на право льготного проезда единого образца — это существенно облегчило бы процедуру контроля.

Еще одна проблема: сейчас требуют установить на все автобусы в обязательном порядке две дублирующие друг друга контрольные системы: прибор ГЛОНАСС и тахометр. При том, что ГЛОНАСС в несколько раз дешевле и в состоянии отслеживать все необходимые параметры.

Я считаю также, что нужно ввести в действие программу утилизации старого парка в обмен на новые машины с доплатой. Причем, брать их в лизинг у государства, по номинальной цене, с первоначальным взносом 15%, а не 30%, как сейчас просят, а проценты могло бы погашать государство. Воплощение всех этих проектов в жизнь было бы реальной помощью донским пассажироперевозчикам — тем, кто выполняет сегодня одну из социально важных общественно-экономических функций зачастую в ущерб собственным интересам.





15.11.2019
На месте боев за освобождение Ростова в Кумженской роще установлен памятный знак
В Кумженской роще Ростова-на-Дону появился памятный знак на месте боев в годы Великой Отечественной войны. Он установлен проектом «Единой России» «Историческая память» по инициативе лидера донских партийцев Александра Ищенко.
15.11.2019
Минспорта области прокомментировало ситуацию с ФК «Ростов»
Информация, высказанная в ряде СМИ главным тренером футбольной команды «Ростов» Валерием Карпиным о финансовой поддержке клуба правительством Ростовской области, не соответствует действительности.
15.11.2019
На развитие сферы образования в 2020 году планируется направить более 45 млрд. рублей
Комитет донского парламента по образованию, науке, культуре и информационной политике (председатель комитета – Светлана МАНАНКИНА, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») рассмотрел проект областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленный к первому чтению.
15.11.2019
Проект бюджета Ростовской области на ближайшую трехлетку обсудили с общественностью
В Законодательном Собрании состоялись публичные слушания проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
14.11.2019
Завершился второй этап конкурса «Лучший молодежный парламент в Ростовской области»
14 ноября прошел второй этап ежегодного конкурса «Лучший молодежный парламент в Ростовской области», учрежденного Законодательным Собранием Ростовской области.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс