Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№12 (84) июль 2015] Российский речной регистр верен славным традициям

В мае 1899 года впервые были изданы «Правила для классификации плавающих по Мариинской системе судов и для определения их грузоподъемности». В результате осмотров судов, бракования негодных и поощрения лучших путем назначения им высших классов, Технические бюро способствовали значительному совершенствованию типов речных судов. Успешная деятельность Технических бюро‚ обширность и сложность их работы‚ которая увеличивалась из года в год‚ привели руководителей бюро к убеждению‚ что классификацией должно заниматься отдельное от страхового дела учреждение‚ аналог иностранных классификационных обществ (Английского Ллойда и Бюро Веритас). Все это создало предпосылки для создания в 1913 году в России самостоятельного классификационного общества под названием «Общество для классификации морских‚ речных и озерных судов «Русский Регистр».

О работе Доно-Кубанского филиала Российского Речного Регистра рассказывает его директор Малых Никита Валерьевич.

– Никита Валерьевич, какие регионы России и водные бассейны входят в зону деятельности вашего филиала?

– География значительная – Республики Крым, Адыгея, Карачаево-Черкесия, Краснодарский и Ставропольский края, город федерального значения Севастополь, области: Ростовская, Воронежская, Белгородская, Липецкая и Юго-Западная часть Волгоградской области. Если говорить о водных бассейнах, то речь идет об акваториях Азовского и Черного морей, реки Дон с притоками, Кубани и Волго-Донского судоходного канала, также к ним присоединились внутренние водные бассейны Крымского полуострова и прибрежные морские районы Крыма.

– Каковы основные направления деятельности Регистра?

– Целью деятельности Регистра является выполнение работ и услуг, направленных на обеспечение технической безопасности плавания судов, охраны жизни и здоровья пассажиров и экипажей, предотвращения загрязнения окружающей среды с судов. Для этого Регистром разрабатываются и издаются Правила, в соответствии с ними проводятся периодические освидетельствования судов, производится рассмотрение технической документации, осуществляется техническое наблюдение за постройкой, модернизацией и ремонтом судов, изготовлением материалов и изделий.

– Какие суда подлежат классификации и освидетельствованию Речного Регистра?

– Самоходные суда внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80 тонн, все пассажирские и наливные суда; суда смешанного (река-море) плавания; паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях. А с недавнего времени также и прогулочные, спортивные парусные и маломерные суда, занимающиеся коммерческой деятельностью.

Сегодня на учете Российского Речного Регистра находится около 22 тысяч судов, а на учете нашего филиала их порядка полутора тысяч.

– Нормативную базу Российского Речного Регистра составляют его Правила. Периодически эти Правила корректируются. Какие изменения были внесены в последнее время?

– Одно из недавних, например, касается маломерных судов. Теперь эти суда – яхты, маленькие катера, моторные лодки – длиной менее двадцати метров и количеством людей не больше двенадцати человек подлежат освидетельствованию и классификации Регистром. Исключение составляют маломерные суда, которые не используются для коммерческих целей. Маломерных судов сегодня довольно много, люди приобретают их для разных целей. Но если речь идет об оказании услуг по перевозке, например, пассажиров, то владелец судна должен обеспечить людям безопасность.

– С присоединением Крыма к России у вас прибавилось работы?

– С апреля 2014 года Речным Регистром проведена большая работа по организации деятельности его подразделений в Крыму и Севастополе. Появились участки в Севастополе и Керчи, решены вопросы их хозяйственной деятельности, проведены семинары по обучению и аттестации принятых на работу сотрудников. Все это в конечном счете позволило в достаточно короткие сроки развернуть в этих субъектах работу по классификации и освидетельствованию имеющегося там флота и дать ему возможность осуществлять свою работу в рамках законодательства Российской Федерации.

– Никита Валерьевич, не так давно вы отметили свой профессиональный праздник. Расскажите немного о своем коллективе…

– У нас работают опытные ответственные сотрудники, профессионалы своего дела, эксперты высокого уровня. Как правило, приходя на работу в Регистр, все они уже имеют значительный опыт работы в отрасли. Ветераны нашего филиала всегда имели и имеют заслуженный авторитет и признание среди организаций водного транспорта региона. Но жизнь идет, и на смену им приходят молодые квалифицированные специалисты, в том числе и выпускники ростовских учебных заведений, уже успевшие поработать на флоте, судоремонтном заводе или в проектном бюро.

Пользуясь случаем, хочется поздравить всех коллег, посвятивших свою жизнь флоту, с недавно прошедшим Днем работников морского и речного флота; пожелать им крепкого здоровья, благополучия, успехов в делах; а также выразить надежду и желание, чтобы вся наша большая и разнообразная отрасль росла и развивалась, сохраняя высокие стандарты и славные традиции, установленными в ней предыдущими поколениями!

 

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ

Российский Речной Регистр является федеральным автономным учреждением, находящимся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации. Российский Речной Регистр имеет в своем составе Главное управление и 14 филиалов, местоположение которых территориально привязано к внутренним водным бассейнам России. Для более оперативного и качественного решения возложенных на Российский Речной Регистр задач в филиалах образованы 75 участков, находящихся в пунктах строительства и ремонта судов и изготовления материалов и изделий, предназначенных для установки на суда с классом Российского Речного Регистра. Российский Речной Регистр действует на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 ноября 2011 г. № ИЛ-126-р.





24.01.2019
Таганрогские таможенники – профессионалы своего дела
За период новогодних праздников сотрудники таможенного поста МАПП Куйбышево Таганрогской таможни предотвратили несколько попыток с сокрытием ввести на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) различные партии лома цветных металлов.
24.01.2019
Василий Голубев: «На выполнение нацпроектов на Дону направят 34 миллиарда рублей»
Основные задачи развития городов и районов Ростовской области на 2019 год губернатор Василий Голубев поставил сегодня, 23 января, на общем собрании Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области».
24.01.2019
В Ростовской области разрабатывается законопроект о развитии инициативного бюджетирования
Предполагается, что новый закон позволит создать дополнительные механизмы привлечения граждан к участию в государственном и муниципальном управлении
23.01.2019
Елена Мелихова: Многодетная семья из Таганрога может рассчитывать на всестороннюю поддержку
Многодетная мать из Таганрога сможет получить консультации в Администрации города по выплате субсидий и льгот на ЖКУ, подготовке документов  на улучшение жилищных условий.
23.01.2019
Проект «Правовая помощь онлайн» стал бессрочным
В Ростове-на-Дону прошло семинар-совещание «Реализация на территории Ростовской области пилотного проекта «Правовая помощь онлайн» на базе МФЦ: итоги и перспективы».
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс