[№12 (84) июль 2015] Виталий Кушнарев: «Дорожная карта» мероприятий, по которой Ростовская область готовится к чемпионату мира, выполняется четко и по графику»30.07.2015
В Ростовской области дан старт проектам, которые можно назвать ключевыми для развития транспортного комплекса региона. О том, как будет продолжена работа по развитию отрасли и что ждет ее в ближайшие годы, в интервью «Парламентскому вестнику Дона» рассказал министр транспорта Ростовской области ВИТАЛИЙ КУШНАРЕВ. – Виталий Васильевич, какие направления развития транспортного комплекса можно назвать приоритетными? – Конечно же, один из ключевых проектов – строительство аэропорта «Южный». Он входит в федеральную программу подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. ООО «Трансстроймеханизация» приступила к строительству аэродрома в конце прошлого года, работы продолжаются. Началась реализация инвестиционной части – строительство аэровокзального комплекса. Продолжается строительство автодороги Ростов – Азов, в августе она будет введена в строй – это самый крупный проект на региональной сети дорог за последние годы. Ее протяженность почти 20 км. Новая автодорога позволит повысить уровень безопасности дорожного движения в поселениях – поток транзитного транспорта теперь минует улицы населенных пунктов. Ведется строительство обхода Украины. Решение о начале строительства нового участка автодороги было принято в связи с тем, что к девяти поселкам Миллеровского района Ростовской области затруднено транспортное сообщение, так как участок протяженностью 2,6 км региональной автомобильной дороги проходит по территории сопредельного государства. На строительство и реконструкцию региональных и муниципальных дорог Федерация направила 6,9 млрд рублей. Из них свыше 1,5 млрд рублей федеральный бюджет выделил на продолжение реконструкции Ворошиловского моста – одной из главных транспортных артерий, соединяющей центр Ростова-на-Дону с левобережьем, городами-спутниками, с востребованным южным направлением. Этот проект входит в областную программу подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Строится инженерная инфраструктура будущего аэропорта, которая, кстати, будет обеспечивать электроэнергией и водой и близлежащие населенные пункты. В следующем году приступаем к строительству автодорог к «Южному» – от М-4 «Дон» и северного обхода Ростова-на-Дону. Сомнений нет, что хаб будет введен в строй в 2017 году. – Как реализуются инфраструктурные проекты, связанные с предстоящим чемпионатом мира по футболу в 2018 году? – «Дорожная карта» мероприятий, по которой Ростовская область готовится к чемпионату мира, выполняется четко и по графику. Более того, вице-премьер России Игорь Шувалов во время своего визита в Ростовскую область в июне отметил, что Донской край – среди передовиков в подготовке к международному первенству. В августе будет открыто движение по новому Ворошиловскому мосту, который соединяет центральную, деловую часть города с рекреационной зоной левобережья, где возводится стадион «Ростов-Арена». Но реализация проекта продолжается – ведь реконструкция Ворошиловского моста, по сути, подразумевает строительство двух трехполосных мостов вместо одного двухполосного. В 2017 году реконструкция будет завершена полностью. Ростов-на-Дону приступил к обновлению пассажирского транспорта, будут капитально отремонтированы и реконструированы основные магистрали города, на которые придется основная нагрузка. Донскому краю важно на высоком уровне встретить гостей и участников чемпионата мира по футболу. Но также немаловажно то, что все построенное и приобретенное сделает жизнь наших земляков более комфортной, безопасной, в целом сделает регион более привлекательным для туристов, и бизнеса. – Как сегодня развивается водный транспорт на Дону? – Грузооборот в границах Азово-Донского бассейна в 2013 году составил 35,8 млн тонн, что на 5,8% больше чем за 2012 год. Однако в связи с неблагоприятными гидрометеорологическими условиями и уменьшением глубины ВВП, связанного со сгонными ветрами, грузооборот в 2014 году составил 32,4 млн тонн, что на 10 процентов меньше 2013 года. Сегодня по всей России в реках наблюдается маловодность – это острая проблема для воднотранспортной отрасли. Меры, которые позволят минимизировать негативные последствия, принимаются. Выполнен необходимый объем дноуглубительных работ на проблемных перекатах, ведется проводка судов транзитного флота методом лидирования с использованием путейских катеров, оснащенных промерными комплексами, по специальным разработанным и согласованным мероприятиям. Определены места для паузки нефтеналивного флота на Дону от Волгодонска до Кочетовского гидроузла, что позволит минимизировать потери объема грузоперевозок транспортного флота, работающего на Волго-Донском водном пути. В целом сложившаяся гидрологическая ситуация в нашем бассейне не позволяет делать оптимистический прогноз на текущую навигацию. Но есть и положительные моменты в работе воднотранспортной отрасли Дона. Открыто новое направление в пассажирском судостроении. Группой компаний «Ростовский порт» с использованием новых технологий на базе ЗАО судостроительно-судоремонтного завода «Риф» начато строительство двух пассажирских теплоходов речного класса. |