Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№20 (92) декабрь 2015] Виталий Кушнарев: «Аэропорт «Южный» станет крупнейшим транспортно-логистическим узлом на юге страны!»

Возведение аэропортового комплекса «Южный», строительство магистрали «Ростов-на-Дону-Азов», реконструкция южного подъезда к донской столице от М-4 «Дон» – лишь часть амбициозных проектов по развитию транспортной инфраструктуры Ростовской области. Некоторые из них уже реализованы, какие-то находятся на стадии строительства,  к воплощению других приступят только в следующем году, но каждый из них уже сейчас отражается на инвестиционной привлекательности Дона. Чем запомнился 2015 год и что ждет транспортную инфраструктуру региона в 2016-м, рассказал министр транспорта Ростовской области ВИТАЛИЙ КУШНАРЕВ.

– Виталий Васильевич, в этом году в Ростовской области завершен крупнейший проект в сфере транспортной инфраструктуры региона – строительство автомобильной магистрали между Ростовом-на-Дону и Азовом. Финансирование объекта происходило из средств регионального бюджета?

– Совершенно верно. Это один из немногих в России примеров строительства региональной дороги исключительно за счет средств областной казны. Строительство велось три года, затраты региона составили в общей сложности порядка 7 миллиардов рублей. На церемонии открытия присутствовал министр транспорта РФ Максим Соколов, который отметил, что новая магистраль имеет федеральное значение: автодорога станет одним из коридоров для транзита автотранспорта в Крымский федеральный округ. Этот объект транспортной инфраструктуры имеет огромную важность и для Донского региона. Это одно из самых востребованных направлений в Ростовской области. Ежедневно этот путь преодолевают от 18 до 22 тысяч транспортных средств, а действующая ранее дорога не была предназначена для столь интенсивного движения. Новая магистраль – это автодорога протяженностью 20 километров с тремя развязками пропускной способностью до 36 тысяч автомобилей в сутки.

– Транспортная инфраструктура региона напрямую влияет на инвестиционную привлекательность территории. Как автодорога между донской столицей и Азовом усилит интерес бизнеса к Ростовской области?

– Безусловно, такие проекты, как строительство автомагистрали «Ростов-на-Дону-Азов» не только повышают инвестиционную привлекательность региона, но и сами по себе становятся «магнитом» для частных инвесторов. Помимо организации быстрого транспортного сообщения между Ростовом и Азовом, без пробок и заторов, магистраль обеспечит удобную логистику для резидентов Азовского и Новоалександровского индустриальных парков. Здесь уже расположены производства таких крупных компаний, как Coca-ColaHellenic, PepsiCo, Ростовский лакокрасочный завод, готовится к вводу в эксплуатацию завод AirProducts. Сейчас эти индустриальные парки получили дополнительный стимул для развития и привлечения инвесторов.

– Летом этого года состоялось долгожданное открытие движения автотранспорта по Ворошиловскому мосту. Можно ли сказать, что работы полностью завершены?

– Нет, это не так. Полностью работы на Ворошиловском мосту будут завершены в ноябре 2017 года. К этому времени здесь появится еще один мост вместо старого. В августе мы досрочно открыли двухполосное реверсное движение автотранспорта по мосту. Это было необходимо, чтобы обеспечить передвижение через реку Дон. Проделанный объем работ позволил открыть движение как на выезд, так и на въезд. В интервале с 00.00 до 12.00, то есть в утреннее время, мост работает на въезд в город, когда многие едут в Ростов-на-Дону на работу и учебу. С 12.00 до 00.00 мост открыт на выезд из донской столицы. В период строительства правого моста жители области смогут следовать только по двум полосам, третья будет использоваться в технологических целях для проведения работ. Повторюсь, что уже в 2017 году здесь появится новый мост. Стоимость реконструкции и строительства с учетом всех затрат составит порядка 6,3 миллиарда рублей. В результате обновленная переправа в створе Ворошиловского будет более 600 метров длиной. И новый Ворошиловский мост будет комфортнее прежнего. Кроме того, тротуары расширят до 3 метров, установят панорамные лифты для подъема маломобильных групп населения. Мост будет украшен цветовой подсветкой. А движение автотранспорта станет шестиполосным.

– В этом году в Ростовской области появился еще один мост уже в Азовском районе через реку Казачий Ерик. Довольны ли местные жители появившимся объектом?

– Это долгожданный проект. За 262 года существования станицы Елизаветинской здесь ни разу не строили стационарный мост. Были паром, понтонная переправа, действовавшая строго до ледостава. В зимний период жители и многочисленные дачники были вынуждены перебираться через реку по льду. Не нужно объяснять, насколько подобная переправа была «безопасной». В островной части поселения находятся важные социальные объекты: школа, библиотека, больница, почта, магазины, которыми пользуются и жители «материковой» территории. Необходимо также было обеспечить доступность скорой, других специальных служб. Думаю, строительство моста в этой территории – это первостепенная необходимость. Такие объекты создают новый уровень жизни, комфорт для жителей. На проектирование, экспертизу и строительство моста через Казачий Ерик ушло почти 2 года. Стройка стартовала в январе текущего года и была завершена на два месяца раньше заявленного срока. Всего на строительство объекта было направлено около 185 миллионов рублей, из них свыше 175 миллионов были выделены из областного бюджета. По мосту длиной 170 метров предусмотрена одна полоса с реверсивным потоком движения, которое регулируется светофором, и тротуар для пешеходов.

– На Дону в настоящий момент реализуется уникальный проект всероссийского масштаба – строительство аэропортового комплекса «Южный». Насколько этот объект будет востребован?

– Действительно, этот проект по-настоящему уникален. За всю постсоветскую историю страны это единственный пример строительства аэропорта такого уровня «с нуля». До этого момента в основном проводилась реконструкция уже действующих объектов. Региональные власти давно вынашивали планы по строительству нового аэропортового комплекса. Действующий аэропорт Ростова-на-Дону, построенный еще в середине прошлого века, к настоящему моменту оказался практически в центре города-миллионника и не имеет перспектив дальнейшего развития. Мегаполису, да и всему югу России, был необходим современнейший авиаузел, не ограниченный жилой застройкой, способный обслуживать постоянно растущий пассажиропоток. Тем более в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. Впрочем, значение аэропортового комплекса выходит далеко за рамки задачи подготовки к ЧМ-2018. Возможности «Южного» позволят ему стать крупнейшим транспортного-логистическим узлом на юге страны. Это позволит обслуживать не только базовый пассажиропоток Ростовской области и всего ЮФО, но и в перспективе взять на себя часть трафика московских аэропортов, которые в настоящий момент существенно перегружены. Благодаря запуску нового аэровокзального комплекса пассажиропоток в регионе к 2020 году сможет вырасти в два раза – с 2,5 до 5 миллионов пассажиров в год, объем обрабатываемых грузов достигнет 20 тысяч тонн в год. Аэропорт строится по модульному принципу, в случае необходимости можно будет расширить аэровокзальный комплекс, построить вторую полосу. В итоге «Южный» сможет принимать до 12 миллионов человек и обрабатывать до 70 тысяч тонн груза ежегодно.

– Виталий Васильевич, расскажите, как проходят работы. Успеют ли сдать объект в назначенный срок?

– Строительство аэропортового комплекса «Южный» ведется в 30 километрах от Ростова. Проект был включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 гг.)» и «Программу подготовки к проведению в 2018 г. в РФ чемпионата мира по футболу». Поэтому строительство финансируется сразу из трех источников по принципу государственно-частного партнерства. Около 18 миллиардов – это средства федерального бюджета, за счет которых сейчас ведется строительство аэродромной инфраструктуры. Свыше 18 миллиардов рублей вложит инвестор – холдинг «Аэропорты регионов», входящий в ГК «Ренова». Эти средства пойдут на возведение аэровокзального комплекса, служебно-технические объектов, элементов благоустройства. Областной бюджет выделит средства на строительство транспортной и инженерной инфраструктуры. Общий объем финансирования проекта составит свыше 37 миллиардов рублей. Работы на строительной площадке начались в ноябре 2014 и сейчас по некоторым направлениям даже опережают обозначенные сроки. На стройке задействованы почти 1 500 человек и свыше 320 единиц техники. Ведется укладка бетонного покрытия взлетно-посадочной полосы и перрона. Обозначены контуры будущего аэровокзального комплекса и двух административно-технологических зданий будущего аэропорта. Завершено строительство водовода, строятся насосная станция и резервуары. Необходимо сдать объект точно в срок, чтобы новый аэропорт успел принять гостей и участников ЧМ-2018.

– Виталий Васильевич, строительство таких масштабных объектов, как аэропортовый комплекс «Южный» влечет за собой развитие инфраструктуры?

– Несомненно. К «Южному» будут построены две новые автомобильные дороги, сети водо-, газо- и электроснабжения, объекты связи. Вокруг аэропорта появятся логистические комплексы, гостиницы, торговые комплексы. Например, уже были объявлены планы «Почты России» по строительству вблизи «Южного» одного из семи российских международных логистических терминалов почтовой связи стоимостью 3,7 миллиарда рублей. Инфраструктура, которая сейчас создается вокруг нового аэропорта, позволит привлечь дополнительные инвестиции, создать новые рабочие места. Здесь сможет развиваться как крупный, так и средний и малый бизнес.

– Объявлено, что в 2016 году начнется реконструкция южного подъезда к Ростову-на-Дону от М-4 «Дон». Что будет сделано на этом участке?

– Решение о начале реконструкции в 2016 году было принято после обращения главы региона Василия Голубева к Президенту России Владимиру Путину. Проектом предусмотрена реконструкция 4,9 километра южного подъезда к донской столице с увеличением полос движения с четырех до шести и восьми. На участке будут реконструированы два пойменных моста, построены два разворотных путепровода и два моста-эстакады. Стоимость проекта достигает 5,6 миллиарда рублей. Реконструкция южного подъезда к Ростову-на-Дону от М-4 «Дон» – важный этап формирования транспортной связи деловой части донской столицы с левобережьем и югом страны.





26.03.2019
Оргкомитет зарегистрировал новых участников предварительного голосования в Ростове
В Ростове-на-Дону 26 марта зарегистрированы 5 новых кандидатов предварительного голосования, которое «Единая Россия» проведет накануне довыборов в городскую Думу.
26.03.2019
Губернатор потребовал привести в порядок памятник погибшим воинам в хуторе Греково-Балка
Необходимо завершить реконструкцию  монумента героям Великой Отечественной войны в Родионово-Несветайском районе на год раньше запланированного – в ноябре этого года.
26.03.2019
На Дону стартовала программа восстановления сети сельских ДК
Пилотные проекты по созданию модульных сельских клубов уже реализуются в Азовском и Октябрьском районах
26.03.2019
Учителя физкультуры могут начать получать компенсацию за подготовку детей к сдаче норм ГТО
Депутаты донского парламента готовы выступить с соответствующей законодательной инициативой
26.03.2019
В День воды в Ростове презентовали новый информационный бюллетень о реабилитации реки Темерник
Учрежденный ООН День воды в Ростове-на-Дону отметили презентацией информационного бюллетеня № 2 о ходе реализации проекта «Реабилитация реки Темерник с преобразованием прибрежных территорий в общегородской экологический парк»
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс