Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

А жить стало интереснее

А. В. Пономаренко, директор ООО «Миус-сервис»

А. В. Пономаренко, директор ООО «Миус-сервис», Почётный дорожник России, Лучший управленец Дона-2008 — человек энергичный и деятельный, особенно в снежные и морозные дни нынешней зимы. Поэтому разговор с ним во время этого интервью напоминал энергичное рабочее совещание. Да так оно на самом деле и было, благо сеть сотовые телефоны, и командир чётко знает, кто и где из его команды в данный момент находится. Отсюда и распоряжения: одного срочно ждут в Советке, другого в Николаевке, третьего где-то ещё.

Родился Александр Валентинович в с. Покровском Неклиновского района, здесь прошло его детство. После школы поступил в Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта в 1976 г., окончил его в 1981 г. и по распределению был направлен в строительно-монтажный поезд № 290 треста «Южуралтрансстрой» в г. Курган. Проработал там до 1986 г., затем был переведён в г. Будённовск Ставропольского края в СМП-169 — главным инженером на строительство железной дороги Будённовск — Благодарный. Через три года, уже будучи исполняющим обязанности начальника СМП, после окончания стройки, стал перед выбором — что делать дальше? Ехать на очередную стройку? А уже трое детей, жена мечтает о более спокойной жизни, надо где-то корни пускать. И после долгой разлуки вернулся А. В. Пономеренко на свою родину. Был это уже 1989 год. На работу поступил в ДСПМК-1 (Дорожно-строительная передвижная механизированная колонна) треста «Ростовдорспецстрой».

— Итак, раньше вы строили железные дороги, а теперь —автомобильные?

— А это почти одно и то же — тут земполотно, и там земполотно, и тут и там — искусственные сооружения, только в первом случае верхнее строение — пути, а во втором — дорожная одежда. В институте на четвёртом курсе у нас была специализация — «Автомобильные дороги».

Приняли меня главным инженером, через полгода назначили начальником, и проработал я там 20 лет. В июле прошлого года уволился. Почему? Потому что поменялось всё руководство в Ростове, и не сошлись мы с новыми хозяевами ни в тактике ни стратегии. Выбора не было, я ушёл, организовал свою фирму — ООО «Миус-сервис» и фактически занимаюсь тем же, чем занимался последние 20 лет в родном своём с. Покровском и по району. Мы только начали, нам всего полгода, но технику кое-какую прикупили, кое-что взяли в аренду и работаем. Главное, что коллектив образовался неплохой, работящий и дисциплинированный. Летом, в сезон, у нас работало 30 человек, сейчас, в зимнее время, понятное дело, вполовину меньше. Многие с прежнего предприятия пришли со мной, знаю их не один год, так что есть на кого положиться. Среди самых надёжных могу назвать главного инженера Сергея Анатольевича Лаптева, мастера Сергея Анатольевича Бабушкина, водителя КДМ Юрия Валентиновича Пономаренко, машиниста автогрейдера Александра Анатольевича Шестопалова — вот уж мастер своего дела — дал ему задание и будь спокоен, проверять не надо. Главное ведь ответственность. Как говорится, не умеешь — научим, но ответственность — это черта характера, и кто-то умеет её в себе воспитать, а кто-то нет.

— Как же ваше прежнее предприятие сегодня обходится без таких опытных работников? Ведь хорошие специалисты, как говорится, на дороге не валяются?

— За эти полгода оно превратилось в участок от Таганрогского ДСУ, вот всё, что могу о нём сказать.

— Итак, вы заняли свою нишу всерьёз и надолго.

— Да, всерьёз и надолго, и планы у нас большие: крепко встать на ноги и постепенно расширять своё поле деятельности.

— Как специалист, что можете сказать о дорогах, ведь их не ругает только ленивый, и все повторяют: в России две беды...

— Я скажу так: последние 7-8 лет ситуация начинает меняться в лучшую сторону. После перестройки дороги были в ужасном состоянии, деньги в них почти не вкладывались, задача стояла — сохранить хотя бы то, что есть. Но с 2000 г, когда пришёл Путин, всё как-то пошло по нарастающей. Конечно, очередные коррективы внёс нынешний экономический кризис, и средства на дорогу урезали почти в два раза, но ситуация не такая уже безнадёжная.

Скажу так: кто хотел и умел работать, тот этот кризис преодолел. Кризис стал настоящим испытанием для многих, но он же и закалил и сплотил людей.

— Как вы относитесь к новым технологиям и материалам?

— Хорошо отношусь, но считаю, что всё всегда надо тщательно и долго проверять. Потому что в нашем резко континентальном климате рисковать сложно.

Я работаю традиционно — асфальто-бетонное покрытие с поверхностной обработкой. Не знаю, может, я консерватор, но пока то, что нами делалось, выдерживает испытание временем.

Что касается дорожно-транспортных происшествий, я не согласен с тем, что многие из них списывают на состояние дорог. Повторюсь, их качество улучшается, и это никто не может отрицать. Ситуация на дорогах зависит от многих факторов, начиная от водителя и кончая инспектором ГАИ. Во-первых, водители должны соблюдать все правила дорожного движения, это однозначно, не нарушать скоростной режим, не обгонять в неположенных местах. Во-вторых, инспекторы ГАИ не должны работать на то, чтобы вытянуть побольше денег, выписывая всем подряд штрафы, они должны работать на предупреждение, вести разъяснительную работу и действительно контролировать ситуацию на дорогах. А то становятся только на те места, где можно что-то срубить, там, где есть, допустим, сплошная, или где скоростной режим ограничен. И начинают собирать дань. Контролировать надо. И жёстко. Но только тех, кто грубо нарушает правила дорожного движения. Тех, кто садится за руль в нетрезвом состоянии, я считаю, вообще надо лишать прав пожизненно, потому что именно они создают большинство аварийных ситуаций. Ну, и естественно, если попался несколько раз за одно и то же нарушение, допустим, за превышение скорости, тоже лишать лет на пять. Вот когда водителей будут наказывать таким образом, и не будет возможности откупиться, как у нас обычно делают — отдал 100 руб., или 200, 300, 500 и поехал дальше — вот тогда будет порядок. И ДТП будет гораздо меньше.

И дорожников, если они виноваты — вопросов нет — надо наказывать, — рублём, лишением лицензий. Ужесточение дисциплины должно идти по всем фронтам.

— Расскажите о вашей депутатской деятельности.

— С 2005 года, почти 5 лет, я являюсь депутатом районного собрания депутатов. У меня третий избирательный округ

в с. Покровском, это центр. В основном наказы мне дали по дорогам, по асфальтированию улиц и тротуаров. На сегодняшний день все наказы выполнены. Заасфальтированы переулки Чкаловский, Мирный, улицы Октябрьская, 8 Марта, тротуары по ул. Ленина, по переулкам Чкаловскому и Вокзальному. Объём работ большой, но всё сделано.

— А как вы строите свою работу?

— Как депутат я строю свою работу по четырём направлениям. Первое — это участие в сессиях районного собрания. Вопросы, что поднимаются и обсуждаются депутатами, влияют на развитие нашего района. И мы стараемся подходить к ним очень ответственно. Предварительно идёт активная работа в комиссиях, на собрания выносятся почти готовые решения. Получается меньше пустых обсуждений, больше конкретных дел.

Второе направление — это работа по наказам. Это очень важно — выполнить то, ради чего, собственно, тебя избрали. Доверие людей надо оправдать. Все наказы, как я уже говорил, мною выполнены.

Третье направление — это работа с самими избирателями. Ситуаций бывает много, приходят люди, просят помочь. Например, года три назад пришла женщина ко мне домой, вся в слезах: муж болеет, трое детей, не может провести газ, там волокита какая-то с субсидией, с документами. Мы с заместителем главы поселения Александром Григорьевичем Морец проверили ситуацию — действительно всё так. Помогли собрать документы, оказали материальную помощь. Газ был проведён, а потом пришла и субсидия. Непонятно, конечно, почему субсидия, необходимая сегодня, приходит, допустим, через полгода. Совершенно не отработанный механизм.

Два-три года назад обращались многие ветераны с просьбой помочь установить телефон. Помогли, обстановка с узлом связи нормализовалась. С чем бы ни приходили люди, всегда стараешься помочь, или хотя бы посоветовать, куда обращаться.

Четвёртое направление — спонсорская помощь. Она оказывалась детским футбольным командам, другим спортсменам, многодетным семьям. Организовывались подарки на Новый год, приобретались спортивная форма, мячи, оплачивались выезды, бензин, ну и т. д.

— А что-нибудь мешает депутатской деятельности?

— В основном, я считаю, всё разрешимо, было бы желание.

— Что вы цените в человеке?

— В последнее время я часто думаю над этим. Люди очень изменились за последние два десятилетия. Раньше ценности были совсем другие. Сегодня большинство волнует только одно — деньги, деньги и деньги, прибыль, прибыль, прибыль. А за этой прибылью не видят людей, тех же самых рабочих. Когда я работал в прежнем ДСУ, иногда было просто не по себе от того, как вели себя наши учредители. Для них прибыль — это всё, а что там с людьми, это их не волнует. Раньше народ был гораздо проще, честнее и добрее. Я же здесь вырос, дома за штакетником не запирались. Сегодня заборы стоят трёхметровой высоты, а за этими заборами собаки-овчарки...Грустно от всего этого.

— А какой выход?

— Идеология должна быть правильная. Молодёжь надо организовать и занять, да не мыслями только о себе, любимых, но и о других людях, об обществе, работой, трудной, но созидательной. Я же помню, как мы в молодости работать умели, трудности преодолевали. Нынешние, мне кажется, так не смогут.

— Ещё как смогут. Вся история России — сплошные испытания, то войны, то кризисы, смута да опричнина, крепостное право да иго. Всё переживали и выдерживали. И ничего, жива Россия.

— Наверное, вы правы. В прошлом году мне исполнилось 50, и у меня произошёл такой поворот в жизни. После 20 лет работы на одном месте, всё резко бросить и начать с нуля — это слишком круто. Обычно к этому возрасту всё устаканивается, идёт пробитой колеёй, а тут приходится протаптывать новую.

— Это ж здорово, можно сказать, жизнь заново началась. И ведь это продлило вам молодость. А то бы сейчас сидели там и готовились к пенсии ...

— Может быть, но хочется всё же, чтобы таких поворотов было поменьше. Значительный этап жизни пройден, уже хочется глянуть назад и проанализировать, всё ли сделал так, как хотел. Правда, есть ещё время на исправление ошибок.

— У вас ещё всё впереди. И всё что ни делается — всё к лучшему.

— Да, должен признаться: жить стало гораздо интереснее...





11.11.2019
«Единая Россия» запустила сервис «Нацпроекты глазами людей»
«Единая Россия» запустила в восьми пилотных регионах сервис «Нацпроекты глазами людей» (https://ngl.er.ru/). Жители Рязанской, Магаданской, Новосибирской, Псковской, Ростовской, Ульяновской, Тюменской областей и Чеченской Республики смогут следить за ходом реализации нацпроектов и оставлять по ним обращения. Об этом заявил секретарь Генерального совета «Единой России» Андрей Турчак.
11.11.2019
Александр Ищенко: «Безопасность и защита прав граждан – непременное условие достижения стратегических целей, стоящих сегодня перед Россией»
8 ноября в Ростове-на-Дону прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню сотрудника органов внутренних дел.
08.11.2019
Донским муниципалитетам представлен закон «Об инициативном бюджетировании в Ростовской области»
7 ноября в Ростове-на-Дону состоялось общее собрание Совета муниципальных образований Ростовской области. Его участники приняли решение войти в Национальную ассоциацию развития местного самоуправления и обсудили вопросы реализации регионального законодательства об инициативном бюджетировании.
08.11.2019
Донские депутаты обсудили проблему борьбы с наркоманией в молодежной среде
7 ноября прошло заседание «круглого стола» фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области на тему «Борьба с наркоманией в молодежной среде – состояние и перспективы» под председательством руководителя фракции Сергея КОСИНОВА.
08.11.2019
Специалисты ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» выявили наличие кокцидиостатиков в мясе птицы и готовой мясной продукци
В рамках проведения государственного задания «Проведение лабораторных исследований сырья, продукции животного происхождения, кормов и биологического материала в целях обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» госинспекторами Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия отобран ряд образцов пищевой продукции. Пробы были направлены в испытательный центр ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» для проведения исследований.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс