Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Быть ответственным — значит оправдывать доверие

Магомед Бесланович Дарсигов, генеральный директор ЗАО «АТП-5»

Магомед Бесланович Дарсигов, генеральный директор одного из крупных автотранспортных предприятий г. Ростова-на-Дону — ЗАО «АТП-5», родился в 1973 г. в г. Грозном, детство его прошло в г. Назрани, где лет с пяти-шести начал ходить в секцию дзюдо и окончил школу с отличием. Образование высшее: из института народного хозяйства (РИНХ) вышел с красным дипломом в 1995 г. Кандидат экономических наук: защитил диссертацию на тему «Управление мотивационной деятельностью хозяйственных руководителей в условиях перехода к рынку». Своё АТП-5 возглавил в 2002 г. Почётный автотранспортник РФ, награждён медалями «За трудовую доблесть», «Профессионал России», удостоен ордена «За заслуги в морской деятельности», Сертификата качества за социально ответственную деятельность, приверженность современным стандартам благотворительности, направленной на улучшение качества жизни жителей Дона — Признание благотворительности-2006, награждён почётными грамотами и благодарственными письмами от имени многих высших организаций и ведомств. Член Совета руководителей Октябрьского района г. Ростова-на-Дону. Член Совета руководителей г. Ростова-на-Дону. Мастер спорта по дзюдо. Вице-президент Федерации дзюдо г. Ростова-на-Дону. Указом президента Республики Ингушетия от 30.09.2009 г. назначен полномочным представителем Президента Республики Ингушетия в Ростовской области.

— Магомед Бесланович, ваша биография замечательна. Не у каждого к 36 годам такой послужной и наградной список, а главное, такое признание, которое вы снискали и в нашем городе, и в родной своей Республике. Где и как воспитываются такие кадры, такие характеры?

— Прежде всего, хочу воздать дань уважения моим предкам, бабушкам и дедам, закалённым суровыми временами войн и лишений, выжившим, благодаря законам братства и взаимовыручки, в самые тяжёлые годы депортации. Мои мать и отец родились в городах Фрунзе и Караганде (это Киргизия и Казахстан). Таким образом, в их паспортах навсегда остались метки того сурового времени. Семья у нас была, я считаю — идеальная: отец строитель, крановщик, мать педагог, воспитатель детского сада (последние 15 лет преподаёт в школе). Оба много работали и нас с детства приобщали к труду. Мама уходила на работу в детсад в 7.30. До школы я со своими двумя братьями обязан был убрать двухкомнатную квартиру (у каждого своя «уборочная» территория), вычистить и нагладить школьную форму. Вечером — вымыть обувь и посуду. Учиться — только на хорошо и отлично. Отец был строг, но справедлив, наказание за пару двоек и одну вырванную из дневника страницу стало уроком на всю жизнь. Помню, никак не давалась мне таблица умножения. Отец, видя, что наказания не помогают, сказал, что разрешит вечером посмотреть по телевидению мой любимый фильм «Офицеры», если я выучу наконец эту таблицу. Обычно мы, дети, после «Спокойной ночи, малыши» сразу ложились спать. Поэтому награда была обещана необычайно щедрая. И моё желание её получить было так велико, что я выучил эту таблицу, причём, сделал открытие (для меня в то время великое, как открытие Америки): после столбика на пять, всё повторяется: если, например, трижды шесть — восемнадцать, то шестью три — тоже восемнадцать! Вот так отец учил меня не только быть трудолюбивым и настойчивым, добиваться своей цели, но ещё делать это вдумчиво и рационально. Я очень благодарен отцу за то, что, несмотря на такую большую занятость, он уделял нам, своим сыновьям, столько внимания и воспитал нас настоящими мужчинами. И сам, как настоящий мужчина, он делал всё, чтобы мы ни в чём не нуждались. Особых роскошеств, конечно, не было, но всё необходимое было. И особая благодарность — за спорт, к которому меня приобщили с детства. Не было выше наказания, чем лишить меня тренировок. Своим успехам в учёбе, да и многим другим, я обязан спорту. Выносливость, жажда победы, стойкость, умение правильно переживать взлёты и падения — это всё оттуда, из спорта. Эти 25 секунд, когда надо удержать соперника, или, наоборот, выйти из-под него — поверьте — длятся порой как 25 часов. Но ты их выдерживаешь, потому что это будет так стыдно — прийти вечером домой и сказать родителям, что ты проиграл.

Близких по духу людей я встретил потом и в институте, моём любимом РИНХе. Жить в общежитии, делить кусок хлеба со своими товарищами по комнате, вместе подрабатывать на вокзале, разгружая цемент или кока-колу — дорогого стоит, особенно сейчас, когда с радостью узнаёшь, какими они стали успешными, твои друзья, бывшие сокурсники — одни работают в полпредстве Президента РФ в ЮФО, другие — в аппаратах Президентов и правительствах Российской Федерации и Северного Кавказа.

— В институт вы поступили не сразу...

— Да, не сразу. Отец сказал: не хочешь учиться — иди на стройку. Я проработал подсобником три месяца, таскал раствор на четвёртый этаж. За это время заработал 80 рублей, 70 отдал маме и уехал в Ростов. Поступил на рабфак при РИНХе. Летом подал документы в три вуза, во все три поступил и выбрал всё-таки РИНХ.

— Вы не только отлично закончили вуз, но и защита кандидатской у вас была отличная...

Кстати, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить всех преподавателей РГЭУ (РИНХ) и почётного Президента Владимира Семёновича Золотарёва.

А защита моя длилась почти 2,5 часа. Один из профессоров (всего их присутствовало 15)уверял, что планирование необходимо, на что я, действующий предприниматель, отвечал, что планирование — это замечательно, но на сегодняшний день в нашей стране невозможно, потому что постоянно растут в цене ГСМ, электроэнергия, налоги и пр. Запланируешь одно, смотришь, делать надо другое. И по сей день ведь ничего не изменилось, приходится действовать по ситуации.

— И экономический кризис, конечно же, не исправил ситуацию...

Этот монстр никого не щадит. Сейчас у нас около 120 автобусов, около 270 микроавтобусов, полное обновление мы успели сделать всё-таки до кризиса. В перспективе очень хотелось поддержать городскую программу развития, принципиально поменять методику ведения бизнеса и подняться на уровень выше. Потому что после того как появилась возможность поездить за рубежом — Китай, Франция, Австрия, Италия — захотелось реально применить у себя увиденное там, с учётом, конечно же, наших специфик.

В настоящее время в городском общественном транспорте сложилась негативная ситуация по возмещению выпадающих доходов по перевозке льготных категорий граждан. Стоит отметить, что финансирование выпадающих доходов от перевозки местных льготных категорий граждан (пенсионеры, школьники) из бюджета города выплачивается в полном объёме, а финансирование выпадающих доходов по федеральному и региональному законодательству выплачивается в объёме, не соответствующем фактической перевозке, а гораздо ниже.

В настоящее время в общественном транспорте городского сообщения сложилась негативная ситуация при предъявлении единых проездных билетов (талонов) с 20 различными подтверждающими документами гражданами, которым льготы предоставляются за счёт федерального и регионального бюджетов. Стоимость данных билетов составляет 230 рублей, которая ежегодно определяется в соответствии с индексом-дефлятором без учёта установленных в муниципальном образовании тарифов на проезд и реального количества поездок, согласно результатам обследования пассажиропотока. Данная стоимость билетов (талонов) не покрывает выпадающие доходы транспортных предприятий, так как предъявитель данного билета фактически должен совершать 26 поездок, а по факту федеральные категории граждан совершают 153,96 поездок, а региональные — 45,5 поездок, с учётом большого количества приезжающих из области пассажиров этих льготных категорий. В результате в 2009 г. сумма недофинансирования только по моему предпрятию составила 10,8 млн. руб. Транспортные предприятия и МУ «Департамент транспорта» неоднократно обращались по данному вопросу в министерство автомобильных дорог, транспорта и связи и в министерство труда и социального развития области.

Считаю целесообразным рассмотреть вопрос на региональном уровне о введении адресной субсидии гражданам регионального и федерального регистра, осуществляемым проезд в городском пассажирском транспорте, что будет способствовать повышению безопасности перевозки пассажиров, культуры их обслуживания, формированию прозрачности процессов учёта и сбора выручки, притоку в транспортную отрасль инвестиций, кардинальному обновлению подвижного состава, привлечению водительского состава.

А у меня люди, 800 человек, которым я должен платить достойную зарплату. Водитель, если ему приходится платить за квартиру и коммунальные услуги 3-4 тыс. руб. и нормально содержать семью, должен получать ежемесячно не менее 50 тыс. руб. Где взять такие деньги? Давайте считать: проезд на «газели» стоимостью 300 тыс. руб. стоил 10 руб. Тот, кто разбирается в технике, понимает, что это значит, учитывая не только стоимость, но и содержание иномарок. 18-местные «форд» и «хёндэ», конечно же, неадекватны 13- местной «газели» ни по каким параметрам. Но наличие «лишних» пяти мест при существующей цене проезда не окупят расходов ни при каких условиях. А если ещё учесть, что количество рейсов из-за пробок (город просто задыхается в них) уменьшается более чем вдвое, то ни о какой нормальной выручке не может быть и речи. А как умолчать о том, что раньше мы брали кредиты под 13% , и машины стоили под миллион руб. Сейчас кредитная ставка — 24%, а машина стоит 1млн. 500 тыс. руб. С такой экономикой в 2009 г. не был куплен ни один микроавтобус. А их, между прочим, надо менять через каждые три года. Но даже элементарный ремонт требует весомых вложений: колесо на «хундай» стоило до кризиса 1,5 тыс. руб., сейчас — 8 тыс. руб. А их у него 6. И раз в полгода колёса надо менять. Я не говорю уже про аккумуляторы, запчасти и всё остальное. Поэтому, если кардинально позиция не изменится, микроавтобус, как вид транспорта может просто исчезнуть. А ведь у нас есть договорённости на поставку к нам 50-ти новых автобусов и стольких же микроавтобусов, соглашения были заключены раньше, когда я мог обещать, что до 2011г. ни одного старого автобуса у нас не будет. Кризис меня слегка подвинул, заставил умерить аппетиты. Но, тем не менее, будем искать выход и с гордо поднятой головой идти вперёд.

— А как у вас с кадрами? Говорят, водителей не хватает...

— Если бы у меня была задача просто набрать водителей, у нас их был бы избыток. Каждый автобус, микроавтобус возит людей, и я в ответе за тех водителей, которые садятся за руль. Это должны быть настоящие профессионалы. У нас очень ответственное отношение к экзамену по безопасности движения. Как правило, большой отсев — обычно из 10-ти человек 7-8 не проходит. Иначе нельзя, жизнь каждого пассажира на нашей совести. Не всех, но больше половины своих водителей я знаю в лицо, замечательно к ним отношусь. Но больше всех люблю тех, кого не очень хорошо помню, потому что они ничего никогда не нарушают, и встречаюсь я с ними только в день профессионального праздника, когда вручаю премии и подарки как лучшим автомобилистам. Спасибо им огромное за их отличную работу.

— Детские дома, общества инвалидов, дома престарелых, многие люди, попавшие в сложные ситуации, обращаются к вам, и вы всегда оказываете помощь. Вы организатор таких крупных соревнований как ежегодно проводимый в День защиты детей Кубок Дона по дзюдо, Кубок мэра, на котором спортсмены борются за звание Мастера спорта, в этом году помогали в проведении чемпионата России по боксу. За вашу благотворительную и спонсорскую деятельность многие говорят искреннее спасибо...

— Мой отец всегда и всем помогал, делился последним, и в этом, как во многом другом, я следую за ним. Он говорил: если у тебя есть рубль — тридцать копеек отдай нуждающемуся. Я благодарен Всевышнему за то, что у меня есть такая возможность.

— Большому кораблю — большое плавание. С прошлого года вы вышли на новый, правительственный виток деятельности, став полномочным представителем Президента Республики Ингушетия в Ростовской области.

— Президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров оказал мне это высокое доверие, и я сделаю всё, чтобы оправдать его с честью.





19.11.2019
«Единая Россия» проведет неделю приемов граждан в Ростовской области
С 25 ноября в Ростовской области пройдет неделя приемов граждан, приуроченная ко дню рождения партии «Единая Россия», которой в этом году исполняется 18 лет.
19.11.2019
Депутаты фракции «Единая Россия» одобрили проект бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
В донском парламенте прошло заседание фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области. Основным вопросом стал проект областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленный к первому чтения
19.11.2019
Расходы областного бюджета на спорт и молодежную политику вырастут в 2020 году
На совместном заседании комитетов донского парламента обсудили проект областного бюджета в сфере госуправления, молодежной политики, спорта и туризма
19.11.2019
Вячеслав Василенко принял участие в работе информационной группы в Кашарском районе
По поручению Губернатора Ростовской области в муниципальных образованиях проходят встречи информационных групп Правительства Ростовской области с жителями муниципальных образований по вопросам исполнения наказов избирателей
15.11.2019
На месте боев за освобождение Ростова в Кумженской роще установлен памятный знак
В Кумженской роще Ростова-на-Дону появился памятный знак на месте боев в годы Великой Отечественной войны. Он установлен проектом «Единой России» «Историческая память» по инициативе лидера донских партийцев Александра Ищенко.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс