Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Быть преданным делу, которому ты служишь

Игорь Александрович Жуков, начальник Северо-Кавказского УВД на транспорте

Игорь Александрович Жуков, начальник Северо-Кавказского УВД на транспорте, генерал-майор милиции, доктор психологических наук, профессор, родился 6 марта 1959 г. в пос. им. 1 Мая Ленинского района Тульской области. Окончил восьмилетку, техникум физической культуры, Высшее политическое училище им. 60-летия ВЛКСМ, Санкт-Петербургскую Высшую школу МВД СССР. Женат: воспитывает сына и дочь. С августа 1981 г. служил на разных должностях в специальных частях внутренних войск МВД СССР. С 1992 г. по 2001 г. работал в Санкт-Петербурге в Северо-Западном УВДТ. С 2001 г. — возглавляет Северо-Кавказское УВД на транспорте.Почётный и заслуженный сотрудник МВД; участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС; участник боевых действий в Чеченской Республике. Награждён: Орденом Мужества; Орденом Почёта; медалью «За боевые заслуги», «За отличие в службе», медалью Жукова; именным оружием; имеет награды Русской Православной церкви — орден Святого Димитрия Донского третьей степени, орден Даниила Московского третьей степени. Основной принцип: жить достойно.

Северо-Кавказское УВД на транспорте — крупнейшее транспортное Управление в системе МВД России. Объекты обслуживания Северо-Кавказского УВДТ дислоцируются на территории одиннадцати самостоятельных субъектов Южного федерального округа Российской Федерации: Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской и Волгоградской областей, республик — Дагестана, Северной Осетии, Калмыкии, Ингушетии, Чечни, Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии.

Численность населения региона составляет 22, 914 млн. человек, то есть около 14% от всего населения Российской Федерации. Плотность населения более 60 человек на кв. км. Протяжённость линий Северо-Кавказской железной дороги в зоне оперативного обслуживания подразделений Северо-Кавказкого УВДТ составляет 4770 км. Объекты обслуживания граничат с Приволжской, Юго-Восточной (Россия), Донецкой, Приднепровской (Украина), Азербайджанской (Азербайджан) железными дорогами. Через участок оперативного обслуживания проходят железнодорожные магистрали Москва-Баку, Ростов-на-Дону-Краснодар-Туапсе-Сочи, Ростов-на-Дону—Краснодар—Новороссийск.

По участку СКЖД, обслуживаемому СК УВДТ, в среднем за сутки курсируют 74 пары пассажирских поездов и 254 электропоезда.

Подразделениями Северо-Кавказского УВДТ обслуживаются три морских (Азов, Махачкала, Таганрог) и четыре речных порта в акватории реки Дон. (Ростов-на-Дону, Усть-Донецк, Волгодонск, Калач-на-Дону).

Из девяти аэропортов, находящихся в зоне оперативного обслуживания Северо-Кавказского УВДТ, шесть имеют статус международных. Из пяти аэропортов осуществляются рейсы в 12 стран мира, в том числе в Германию, Кипр, Болгарию, Турцию, Румынию, Финляндию, Израиль, Египет.

СК УВДТ — уникальное транспортное управление, кардинально отличающееся от других управлений внутренних дел на транспорте. Вот уже 15 лет СК УВДТ направляет своих милиционеров в состав сводного отряда милиции ДОПТ МВД России в Чеченской Республике, а начиная с 2009 г., сотрудники СК УВДТ выполняют задачи в составе Временной оперативной группировки, которая развёрнута в Ингушетии.

По итогам прошлого 2009 г. Северо-Кавказское УВДТ заняло третье место по числу раскрытых преступлений среди двадцати транспортных управлений МВД РФ. Было предотвращено пять террористических актов на объектах транспорта Республики Дагестан. Так, бытовое ведро и два провода в чёрном полиэтиленовом пакете на перегоне «Махачкала-Тарки» оказались взрывным устройством с эквивалентом 10 кг тротила. Его обезвредили взрывотехники УФСБ при помощи робототехнического комплекса. Всего в прошлом году было изъято 68 взрывных устройств, более 100 единиц оружия и более 5 тыс. боеприпасов.

Приняв активное участие в традиционных конкурсах профессионального мастерства, СК УВДТ показал лучшие результаты в масштабах всей России: сотрудники его кинологической службы заняли первое место в личном первенстве среди подразделений ДОПТ МВД РФ и первое — в командном зачёте; лучшими среди профессионалов названы также инспектор ПДН Ростовского ЛУВДТ лейтенант милиции Анна Панасенко, младший инспектор по досмотру ЛОВД в аэропорту г. Ростова-на-Дону прапорщик милиции Сергей Коршок и другие.

Таковы обыкновенные рабочие будни сотрудников Северо-Кавказской транспортной милиции, чья служба, как песня, и опасна и трудна, и на первый взгляд как будто не видна. Потому что если мы обычные средне статистические пассажиры нормально доехали из пункта А до пункта Б, перед этим несколько раз машинально прослушав по вокзальному радиовещанию предупреждения о необходимости в пути следования быть осторожным и бдительным, скользнув равнодушным взглядом по вывешенным на всех вокзальных комплексах и станциях Северо-Кавказской железной дороги, предупреждающих и предостерегающих от возможных бед и неприятностей плакатов, значит милиция рядом, она работает и не досаждает своим присутствием нам пассажирам. Хотя они тут, с нами, всё время рядом, будь то кинологи с верными четвероногими друзьями-коллегами, или глаз-видеокамеры от системы «фейсконтроль». Мы их не видим, а они нас видят. И если случится беда, всегда и везде придут на помощь, не задумываясь. И спасут. Даже ценой собственной жизни. Даже если в этот момент будут не на смене, в будни и в праздники, потому что это их работа, их долг и честь.

Старший сержант милиции Виталий Цыбулько и милиционер-стажёр Василий Прохоров ехали на еженедельные занятия по спецподготовке в линейный отдел на ст. Шахтная, когда на железнодорожном перегоне недалеко от Новочеркасска взорвался газовый баллон в вагоне-ресторане поезда № 33 «Владикавказ-Москва». Они бросились спасать людей. Действовали оперативно и грамотно. Так, что в других вагонах люди поначалу почти ничего не заметили. Как в песне: «А город подумал: ученья идут». Прибывший на место трагедии начальник Северо-Кавказского УВДТ генерал-майор милиции И.А. Жуков лично принимал участие в оказании помощи и эвакуации пострадавших. А когда приехал в госпиталь к пострадавшим, старший сержант милиции Виталий Цыбулько попытался встать и доложить по всей форме: — Товарищ генерал! Оружие я сдал начальнику ЛОВД. Мы не испугались. Мы действовали до конца.

Виталий Цыбулько награждён медалью «За спасение погибавших».

Василий Прохоров — Орденом Мужества. Посмертно.

— Игорь Александрович, когда в юности вы выбрали свою профессию, было ли ваше решение овеяно романтикой?

— Конечно. Были прекрасные книги, фильмы про милицию. Настоящими милиционерами гордились, с них брали пример. Было почётно и престижно ходить в милицейской форме, которая, кстати, была очень красива. С этой точки зрения, у меня есть некоторые претензии к современному искусству, к фильмам и телесериалам, которые, может, интересны дилетантам и массовому зрителю, но меня, как профессионала, зачастую коробят искусственностью и отсутствием правды жизни. На таких произведениях я бы не хотел воспитывать личный состав.

— Как вы расцениваете современную идеологию государства?

— Какая бы она ни была, одно неизменно: патриотизм, любовь и верность своему Отечеству.

— На ваш взгляд, почему назрела необходимость реформирования вашего подразделения?

— Начнём с того, что настал момент реформировать не только транспортную милицию, но всю систему МВД России. Хотя бы для того, чтобы милиционер получал достойную зарплату, нормально жил и содержал семью. В соответствии с указом Президента, через 6 месяцев вместо 20 УВДТ останется 8. Будет та же структура, те же задачи, сократится генералитет, и вместо Департамента обеспечения правопорядка на транспорте в Москве начнёт функционировать Главное управление внутренних дел на транспорте, как это когда-то и было.

— А не скажется ли такое укрупнение на безопасности пассажиров и работников транспорта, ведь и сегодня каждому УВДТ приходится курировать огромные территории, а Северо-Кавказское — чуть ли не самое крупное?

— Может быть, вначале и будут некоторые проблемы, но люди-то на местах остаются прежние. Реформа предполагает сокращение штатной численности — к 1 января 2011 г. на 12% и к 1 января 2012 г. — на 22% от нынешней численности. Останутся лучшие, и безопасность граждан ни в коей мере не пострадает.

— Есть ли специальный отбор для тех, кто хочет у вас работать?

— Ну, отбор есть в любой структуре, в транспортной ли милиции или в милиции территориальной. Но особенности есть. Наши люди должны быть более стрессоустойчивыми и «реактивными», ведь они работают в таких условиях, когда нужно моментально принимать собственные решения, тогда как в работе территориальных органов внутренних дел главное — доложить начальнику и ждать от него команд и распоряжений.

При отборе кандидатов на службу обращаем внимание и на психологическую подготовку, на честность, готовность прийти на помощь людям в любую минуту, на внешний вид. У нас отличный учебный центр. Кроме того, есть и хороший наш резерв — выпускники Ростовского юридического института, Краснодарского университета, Волгоградской Академии МВД, других высших учебных заведений. Мы тесно сотрудничаем с РГУПСом (Ростовский государственный университет путей сообщения), студенты которого проходят у нас стажировку, а потом, поле выпуска, приходят на работу.

— В рядах транспортной милиции довольно много женщин...

— В разных подразделениях их разное количество, и все они трудятся замечательно. Учитывая, что этот номер вашей газеты весенний, мартовский, хочу пожелать им всем счастья, здоровья, удачи, чтобы они любили и были любимы. В их глазах сильная половина человечества всегда хочет быть честнее, мудрее, мужественнее.

...С глубокой благодарностью обращаются к Вам пассажиры поезда № 75 Москва — Сухум, вагон 22. Мы отправились из Москвы 26 сентября 2009 года. К несчастью в нашем плацкартном вагоне с нами ехал пассажир, который все время пил, а потом начал хулиганить. Проводник вызвал транспортную милицию. Милиционеры-транспортники нас приятно удивили: вежливые, подтянутые, с прекрасной физической подготовкой, спокойно справились с дебоширом (у него оказалась «белая горячка»). Сотрудники, не повышая голоса, утихомирили хулигана, грамотно составили протокол. Мы запомнили имена милиционеров — это Роман Денисов и Иван Клименко.

Образ милиции сейчас принижается. Везде показывают каких-то полубандитов, посмотришь по телевизору, то «менты», то еще какую-то «чернуху».

Вот теперь мы увидели, что в милиции служат прекрасные, честные, воспитанные люди и это изменило наше отношение. Чего мы желаем и другим гражданам! Благодарим лично Вас за то, что Вы так воспитываете Ваш личный состав!

С уважением, Чумарина Наталья Ивановна, Данилова Ольга Николаевна.

Справка из ЛОВД на ст. Кавказская. Старший прапорщик милиции Денисов Р.А. — отличник милиции, служит в органах внутренних дел с 2000 года. За это время более 20 раз поощрялся руководством за добросовестное отношение к служебным обязанностям. Является наставником, подготовил к самостоятельному несению службы не одного сотрудника, в том числе и старшего сержанта милиции Клименко И.В., который с достоинством несет службу в транспортной милиции.





21.11.2019
До конца 2020 года в Ростове благоустроят «первую милю» экопарка вдоль Темерника
О ходе благоустройства этой территории, мерах по экологической реабилитации реки Темерника в рамках нацпроекта «Экология» говорили сегодня, 21 ноября, на расширенном заседании правительства Ростовской области под председательством губернатора Василия Голубева.
21.11.2019
Вячеслав Василенко: «Необходим постоянный контроль за качеством продовольственной продукции»
19 ноября заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ) принял участие в заседании региональной межведомственной комиссии по продовольственной безопасности и качеству пищевой продукции, реализуемой на территории Ростовской области.
21.11.2019
21.11.2019
К первому чтению «бюджет развития» Ростовской области на 2020 год составляет более 36 млрд рублей
Состоялось заседание комитета донского парламента по бюджету, налогам и собственности. Основной вопрос повестки дня – проект закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
21.11.2019
Минимальная зарплата в Ростовской области превысит 14,5 тысячи рублей
Трехстороннее соглашение между правительством Ростовской области, федерацией профсоюзов и союзом работодателей на 2020-2022 годы было подписано сегодня, 21ноября, на заседании регионального правительства.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс