Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Дорога должна быть безопасной

Ежегодно в мире, по данным ООН, в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 1,2 млн человек, 20-50 млн получают травмы, а суммарные экономические потери превышают 500 млрд долларов. Огромный ущерб, который наносит государствам дорожно-транспортный травматизм, позволяет отнести его к основным угрозам современности. За прошлый, 2009 год в Российской Федерации произошло 203603 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26084 человека, а 257034 получили ранения. 12326 ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулём в состоянии опьянения. 19970 ДТП произошло с участием детей, в которых 846 детей погибли, а 20869 получили ранения.

Проблемы на Российских дорогах особенно обострились в 90-е годы, когда практически вся система государственного управления безопасности движения была разрушена. Перестал проводиться предрейсовый медицинский контроль водителей, были ликвидированы службы и инженеры дорожного движения. В результате перехода к рыночной экономике 90% автопарка перешло в собственность физических лиц. Стремление к получению максимальной прибыли стало причиной того, что на линию выпускался транспорт с неисправностями, морально и физически устаревший. Смена социальных ориентиров вызвала бурный рост правового нигилизма, пренебрежение к социально-правовым нормам, ощущение безнаказанности и вседозволенности. В результате, в России число правонарушений примерно в полтора раза превысило численность автопарка. Превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, алкоголь стали причиной почти 70% ДТП с особо тяжкими последствиями. Дорожно-транспортный травматизм явился причиной высокой смертности среди детей и молодёжи в возрасте от 15 до 29 лет, что подрывало демографический потенциал страны.

Значительно ухудшилось состояние дорожной инфраструктуры, которое не только не отвечало требованиям технического регламента, но и потребностям растущей автомобилизации населения. Дорожная сеть не соответствовала интенсивности транспортных потоков, и как результат — перегруженность основных магистралей возросла в 2-3 раза. Эти обстоятельства стали причинами каждого пятого дорожно-транспортного происшествия.

Наиболее загруженными и сегодня являются федеральные дороги, в том числе и автомагистраль М-4 «Дон», проходящая по территории Ростовской области. Она имеет 4-полосную проезжую часть на протяжении 195 км из 342 км, из них 149 км обеспечены разделительной полосой или барьерным ограждением. Интенсивность движения на данной магистрали на отдельных участках достигает 30-40 тыс. автомобилей в сутки.

По словам министра автодорог, транспорта и связи Ростовской области В. Гойды, в последние годы из федерального бюджета выделяются значительные ресурсы на реконструкцию, ремонт и содержание этой автодороги. Реконструкция ведётся в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России в 2002-2010 годах» и осуществляется полностью за счёт федерального бюджета. Доведению параметров дороги до категории 1-б подлежат участки общей протяжённостью 153,9 км. По этим же параметрам в прошлом году реконструировались участки М-4 в Каменском, Миллеровском и Чертковском районах, построенные в 60-х годах прошлого века.

Кроме трассы М-4 на территории Ростовской области работают в режиме перегрузки автодороги Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») — Азов, Новочеркасск — посёлок Каменоломни, Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») — Семикаракорск — Волгодонск, Ростов-на-Дону — слобода Родионо-Несветайская — Новошахтинск и др. Их реконструкция планируется, а в отдельных случаях и строительство новых, в обход населённых пунктов.

С 2010 года Ростовская область планирует приступить к реализации программы развития сети автомобильных дорог общего пользования. Программа рассчитана до 2012 года. Общий объём финансирования её составит 24,7 млрд руб., в том числе из федерального бюджета предполагается привлечь 7,8 млрд руб., за счёт средств муниципальных образований — 1,4 млрд. руб.

Пассажирские перевозки автомобильным транспортом являются самым массовыми и доступными. По территории области проходит более 500 междугородных и пригородных регулярных пассажирских маршрутов протяжённостью более 80 тыс. км, соединяющих все муниципальные образования области. Перевозки осуществляют 139 крупных транспортных предприятий, парк которых составляет 2154 единицы подвижного состава большой и средней вместимости, из них 1783 автобуса, 188 троллейбусов, 183 трамвая. Кроме того, в режиме маршрутного такси работают 4043 автобуса малой и особо малой вместимости. На долю автотранспорта приходится 34% общего объёма перевозок грузов, а на долю пассажирских перевозок — 96%. Ежедневно перевозится порядка 53 тыс. тонн грузов и более 1,5 млн пассажиров. Для обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов необходимо соблюдение нескольких условий, самыми важными из которых являются: наличие действующих нормативно-правовых документов; состояние автомобильных дорог и их соответствие нормативным требованиям; техническое состояние подвижного состава; профессиональная подготовленность водителей.

На сегодняшний день организация перевозок пассажиров регламентируется областным законом «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» и приказом министерства транспорта Российской Федерации «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».

С марта прошлого года вступило в силу постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В нём утверждены общие требования к перевозкам пассажиров и багажа как автомобильным транспортом общего пользования, так и легковым такси. В Правилах определены общие нормы поведения всех участников процесса перевозок, установлены единые требования к экипировке подвижного состава и оборудованию автовокзалов. Реализация данного постановления предполагает значительно повысить уровень пассажирских перевозок.

Безопасность на дорогах во многом зависит от профессионального мастерства инструкторов производственного обучения и преподавателей образовательных учреждений, готовящих водителей. Сегодня сеть образовательных учреждений и организаций, реализующих программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств на территории Ростовской области, представляют около 190 учреждений. Из них государственных — 39%. Ежегодно число автовладельцев в области увеличивается на десятки тысяч. В основном это начинающие водители. По количеству обучаемых за год профессия «водитель автомобиля» значительно опережает в области все другие рабочие профессии. При этом, как считают специалисты, качество работы донских автошкол, оставляет желать лучшего. В прошлом году комиссия министерства общего и профессионального образования выявила нарушения почти у 90% проверенных автошкол. В результате деятельность некоторых из них была приостановлена. Остальным выданы предписания на устранение недостатков, основными из которых являются: отсутствие асфальтобетонного покрытия; недостаточное количество часов вождения кандидатов в водители; отсутствие регистрации транспортного средства как учебного. Для осуществления постоянных проверок образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кандидатов в водители создана Региональная служба по надзору и контролю, специально выделенная из министерства общего и профессионального образования.

— Необходимо более требовательно относиться к деятельности автошкол, — сказал на одном из заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации области замгубернатора Д. Вартанян. — Иначе последние так и будут выпускать из своих стен водителей-недоучек, представляющих потенциальную опасность на дорогах.

В прошлом году были введены новые правила лицензирования комбинатов автотранспорта. Теперь для получения лицензии необходимо модернизировать весь процесс обучения. Новые правила предполагают наличие в автошколах: компьютерного тестирования, которое будет определять психофизиологические данные ученика; специально оснащённого автодрома площадью не менее гектара, с перекрёстком, светофорами и железнодорожным переездом; системы видеонаблюдения, установленной в каждой учебной машине. Чтобы внедрить всё это, действующим автошколам дана отсрочка, но получить или продлить лицензию они смогут только при наличии модернизированных учебных классов.

Итак, в перечень мер, направленных на коренные изменения в решение проблемы безопасности дорожного движения входят правильно спроектированные дороги и управление дорожным движением, более высокие стандарты на автотранспортные средства и обучение, соблюдение правил дорожного движения и контроль со стороны компетентных органов. Но главное, — как подчёркивает министр внутренних дел Российской Федерации

Р. Нургалиев, — это разработка и принятие национальной стратегии дорожной безопасности и плана действий для её реализации. Для эффективной системы безопасности дорожного движения чрезвычайно важно иметь развитые национальные системы надзора за травматизмом, которые давали бы достоверные данные о ДТП и травмах, систематизировали и классифицировали риски, определяли роль общественных и государственных институтов ответственности за безопасность на дорогах. Основными стратегическими направлениями в области обеспечения безопасности дорожного движения должны стать: консолидация усилий государственных органов всех уровней, муниципальных образований, общественных институтов, средств массовой информации и граждан; совершенствование действующего законодательства, необходимого для построения единой, целостной системы управления в данной сфере; ориентирование деятельности государственных и общественных институтов на предупреждение противоправного поведения водителей и пешеходов, внедрение современных технологий; принятие и реализация профилактических мер.

Внедрение новых технологий невозможно без серьёзных изменений в профессиональной подготовке сотрудников госавтоинспекции. Именно поэтому Орловскому юридическому институту МВД России придан статус научно-образовательного центра по подготовке специалистов для подразделений ГИБДД. Как акцентировал министр Р. Нургалиев, сотрудникам госавтоинспекции следует помнить о том, что, требуя исполнения закона, они сами должны показывать пример образцового поведения на дорогах, в совершенстве знать правила дорожного движения, быть способными первыми прийти на помощь пострадавшим людям. Не просто вернуть доверие к службе и преодолеть весь этот накопившийся за последние десятилетия негатив, но делать это необходимо безотлагательно.





16.10.2019
О компенсации за путевку в детский лагерь расскажут специалисты донского минтруда
16 октября, с 14.00 до 16.00 в министерстве труда и социального развития Ростовской области будет работать тематическая «горячая линия», посвященная вопросам выплаты компенсации за самостоятельно приобретенную путевку в детский оздоровительный лагерь или санаторий.
16.10.2019
В Ростовской области высадят более 6000 деревьев в ходе акции «Сохраним лес»
Саженцы сосны и клена остролистного высадят 19 октября в трех районах Ростовской области.
16.10.2019
Проект «Популяризация предпринимательства» на Дону охватывает более полумиллиона жителей
В Донском государственном техническом университете на полях форума "Мой бизнес" прошло заседание «круглого стола» на тему «О реализации регионального проекта «Популяризация предпринимательства». Организатором мероприятия выступил комитет Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям.
16.10.2019
Переходный период для розничных рынков Ростовской области намерены продлить на 10 лет
В Донском государственном техническом университете прошло выездное заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям. Депутаты обсудили три вопроса, два из которых – это законопроекты инициированные губернатором Ростовской области.
15.10.2019
В Ростовской области стартует серия открытий новых образовательных пространств в коррекционных школах
Площадки будут оснащены современным оборудованием для детей с ОВЗ в рамках нацпроекта «Образование»
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс