Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Дорога должна быть безопасной

Ежегодно в мире, по данным ООН, в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 1,2 млн человек, 20-50 млн получают травмы, а суммарные экономические потери превышают 500 млрд долларов. Огромный ущерб, который наносит государствам дорожно-транспортный травматизм, позволяет отнести его к основным угрозам современности. За прошлый, 2009 год в Российской Федерации произошло 203603 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26084 человека, а 257034 получили ранения. 12326 ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулём в состоянии опьянения. 19970 ДТП произошло с участием детей, в которых 846 детей погибли, а 20869 получили ранения.

Проблемы на Российских дорогах особенно обострились в 90-е годы, когда практически вся система государственного управления безопасности движения была разрушена. Перестал проводиться предрейсовый медицинский контроль водителей, были ликвидированы службы и инженеры дорожного движения. В результате перехода к рыночной экономике 90% автопарка перешло в собственность физических лиц. Стремление к получению максимальной прибыли стало причиной того, что на линию выпускался транспорт с неисправностями, морально и физически устаревший. Смена социальных ориентиров вызвала бурный рост правового нигилизма, пренебрежение к социально-правовым нормам, ощущение безнаказанности и вседозволенности. В результате, в России число правонарушений примерно в полтора раза превысило численность автопарка. Превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, алкоголь стали причиной почти 70% ДТП с особо тяжкими последствиями. Дорожно-транспортный травматизм явился причиной высокой смертности среди детей и молодёжи в возрасте от 15 до 29 лет, что подрывало демографический потенциал страны.

Значительно ухудшилось состояние дорожной инфраструктуры, которое не только не отвечало требованиям технического регламента, но и потребностям растущей автомобилизации населения. Дорожная сеть не соответствовала интенсивности транспортных потоков, и как результат — перегруженность основных магистралей возросла в 2-3 раза. Эти обстоятельства стали причинами каждого пятого дорожно-транспортного происшествия.

Наиболее загруженными и сегодня являются федеральные дороги, в том числе и автомагистраль М-4 «Дон», проходящая по территории Ростовской области. Она имеет 4-полосную проезжую часть на протяжении 195 км из 342 км, из них 149 км обеспечены разделительной полосой или барьерным ограждением. Интенсивность движения на данной магистрали на отдельных участках достигает 30-40 тыс. автомобилей в сутки.

По словам министра автодорог, транспорта и связи Ростовской области В. Гойды, в последние годы из федерального бюджета выделяются значительные ресурсы на реконструкцию, ремонт и содержание этой автодороги. Реконструкция ведётся в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России в 2002-2010 годах» и осуществляется полностью за счёт федерального бюджета. Доведению параметров дороги до категории 1-б подлежат участки общей протяжённостью 153,9 км. По этим же параметрам в прошлом году реконструировались участки М-4 в Каменском, Миллеровском и Чертковском районах, построенные в 60-х годах прошлого века.

Кроме трассы М-4 на территории Ростовской области работают в режиме перегрузки автодороги Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») — Азов, Новочеркасск — посёлок Каменоломни, Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») — Семикаракорск — Волгодонск, Ростов-на-Дону — слобода Родионо-Несветайская — Новошахтинск и др. Их реконструкция планируется, а в отдельных случаях и строительство новых, в обход населённых пунктов.

С 2010 года Ростовская область планирует приступить к реализации программы развития сети автомобильных дорог общего пользования. Программа рассчитана до 2012 года. Общий объём финансирования её составит 24,7 млрд руб., в том числе из федерального бюджета предполагается привлечь 7,8 млрд руб., за счёт средств муниципальных образований — 1,4 млрд. руб.

Пассажирские перевозки автомобильным транспортом являются самым массовыми и доступными. По территории области проходит более 500 междугородных и пригородных регулярных пассажирских маршрутов протяжённостью более 80 тыс. км, соединяющих все муниципальные образования области. Перевозки осуществляют 139 крупных транспортных предприятий, парк которых составляет 2154 единицы подвижного состава большой и средней вместимости, из них 1783 автобуса, 188 троллейбусов, 183 трамвая. Кроме того, в режиме маршрутного такси работают 4043 автобуса малой и особо малой вместимости. На долю автотранспорта приходится 34% общего объёма перевозок грузов, а на долю пассажирских перевозок — 96%. Ежедневно перевозится порядка 53 тыс. тонн грузов и более 1,5 млн пассажиров. Для обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов необходимо соблюдение нескольких условий, самыми важными из которых являются: наличие действующих нормативно-правовых документов; состояние автомобильных дорог и их соответствие нормативным требованиям; техническое состояние подвижного состава; профессиональная подготовленность водителей.

На сегодняшний день организация перевозок пассажиров регламентируется областным законом «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» и приказом министерства транспорта Российской Федерации «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».

С марта прошлого года вступило в силу постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В нём утверждены общие требования к перевозкам пассажиров и багажа как автомобильным транспортом общего пользования, так и легковым такси. В Правилах определены общие нормы поведения всех участников процесса перевозок, установлены единые требования к экипировке подвижного состава и оборудованию автовокзалов. Реализация данного постановления предполагает значительно повысить уровень пассажирских перевозок.

Безопасность на дорогах во многом зависит от профессионального мастерства инструкторов производственного обучения и преподавателей образовательных учреждений, готовящих водителей. Сегодня сеть образовательных учреждений и организаций, реализующих программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств на территории Ростовской области, представляют около 190 учреждений. Из них государственных — 39%. Ежегодно число автовладельцев в области увеличивается на десятки тысяч. В основном это начинающие водители. По количеству обучаемых за год профессия «водитель автомобиля» значительно опережает в области все другие рабочие профессии. При этом, как считают специалисты, качество работы донских автошкол, оставляет желать лучшего. В прошлом году комиссия министерства общего и профессионального образования выявила нарушения почти у 90% проверенных автошкол. В результате деятельность некоторых из них была приостановлена. Остальным выданы предписания на устранение недостатков, основными из которых являются: отсутствие асфальтобетонного покрытия; недостаточное количество часов вождения кандидатов в водители; отсутствие регистрации транспортного средства как учебного. Для осуществления постоянных проверок образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кандидатов в водители создана Региональная служба по надзору и контролю, специально выделенная из министерства общего и профессионального образования.

— Необходимо более требовательно относиться к деятельности автошкол, — сказал на одном из заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации области замгубернатора Д. Вартанян. — Иначе последние так и будут выпускать из своих стен водителей-недоучек, представляющих потенциальную опасность на дорогах.

В прошлом году были введены новые правила лицензирования комбинатов автотранспорта. Теперь для получения лицензии необходимо модернизировать весь процесс обучения. Новые правила предполагают наличие в автошколах: компьютерного тестирования, которое будет определять психофизиологические данные ученика; специально оснащённого автодрома площадью не менее гектара, с перекрёстком, светофорами и железнодорожным переездом; системы видеонаблюдения, установленной в каждой учебной машине. Чтобы внедрить всё это, действующим автошколам дана отсрочка, но получить или продлить лицензию они смогут только при наличии модернизированных учебных классов.

Итак, в перечень мер, направленных на коренные изменения в решение проблемы безопасности дорожного движения входят правильно спроектированные дороги и управление дорожным движением, более высокие стандарты на автотранспортные средства и обучение, соблюдение правил дорожного движения и контроль со стороны компетентных органов. Но главное, — как подчёркивает министр внутренних дел Российской Федерации

Р. Нургалиев, — это разработка и принятие национальной стратегии дорожной безопасности и плана действий для её реализации. Для эффективной системы безопасности дорожного движения чрезвычайно важно иметь развитые национальные системы надзора за травматизмом, которые давали бы достоверные данные о ДТП и травмах, систематизировали и классифицировали риски, определяли роль общественных и государственных институтов ответственности за безопасность на дорогах. Основными стратегическими направлениями в области обеспечения безопасности дорожного движения должны стать: консолидация усилий государственных органов всех уровней, муниципальных образований, общественных институтов, средств массовой информации и граждан; совершенствование действующего законодательства, необходимого для построения единой, целостной системы управления в данной сфере; ориентирование деятельности государственных и общественных институтов на предупреждение противоправного поведения водителей и пешеходов, внедрение современных технологий; принятие и реализация профилактических мер.

Внедрение новых технологий невозможно без серьёзных изменений в профессиональной подготовке сотрудников госавтоинспекции. Именно поэтому Орловскому юридическому институту МВД России придан статус научно-образовательного центра по подготовке специалистов для подразделений ГИБДД. Как акцентировал министр Р. Нургалиев, сотрудникам госавтоинспекции следует помнить о том, что, требуя исполнения закона, они сами должны показывать пример образцового поведения на дорогах, в совершенстве знать правила дорожного движения, быть способными первыми прийти на помощь пострадавшим людям. Не просто вернуть доверие к службе и преодолеть весь этот накопившийся за последние десятилетия негатив, но делать это необходимо безотлагательно.





27.11.2020
26-е заседание ЗС РО
Областной бюджет на ближайшую трехлетку принят в первом чтении
26.11.2020
Василий Голубев предложил ввести временный запрет на плановые проверки медорганизаций
С таким предложением губернатор Ростовской области Василий Голубев выступил сегодня, 25 ноября, в ходе заседания рабочей группы Госсовета РФ по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19. Заседание в режиме видеоконференции провел председатель рабочей группы Сергей Собянин.
26.11.2020
Фракция ЛДПР в донском парламенте обсудила проект областного бюджета на ближайшие три года
25 ноября состоялось заседание фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Ростовской области. Основным вопросом повестки дня был проект областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», подготовленный к первому чтению.
25.11.2020
25.11.2020
Комитет по бюджету одобрил проект областного бюджета на ближайшие три года
Состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по бюджету, налогам и собственности. Один из основных вопросов, которые рассмотрели депутаты, – проект областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», подготовленный к первому чтению.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс