Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Комфорт и безопасность

Караев Вячеслав Тазеевич, генеральный директор ОАО АТП-3 «Транссервис»

Одной из серьезнейших проблем в России является безопасность дорожного движения. Каждый год в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнут десятки тысяч человек, в несколько раз больше, чем все потери советских войск за десять лет афганской войны. Информационные сводки с дорог порой напоминают фронтовые. О наболевших проблемах в этой области наш сегодняшний разговор с одним из самых уважаемых руководителей-автотранспортников города Ростова-на-Дону Караевым Вячеславом Тазеевичем, генеральным директором ОАО АТП-3 «Транссервис».

— Вячеслав Тазеевич, безопасность дорожного движения зависит от нескольких важных факторов. К ним относятся: техническое состояние автотранспорта, профессиональная подготовка водителей, качество автомобильных дорог, организация дорожного движения и т.д. Какие из них, на Ваш взгляд, являются ключевыми для повышения безопасности дорожного движения?

— Одним из основных факторов, влияющим на безопасность перевозок, я бы назвал финансовую составляющую. Если у предприятия есть средства, то можно привлечь квалифицированных специалистов: водителей, слесарей и инженерно-технический персонал. Я не умаляю роль работы в рамках тех рекомендаций, требований и приказов, которые идут из министерства транспорта, органов местного самоуправления и региональной власти. Там прописано, чем должны заниматься на предприятиях в части обеспечения безопасности дорожного движения. Это — инструктажи, 20-ти часовая программа обучения водительского состава, сезонные инструктажи и т.п. Все это на транспортных предприятиях проводится. Но, в первую очередь, нужны квалифицированные кадры. Как известно, кадры решают все. Но, чтобы их привлечь, нужно, в первую очередь, обеспечить материальную мотивацию. Таких ресурсов, чтобы пригласить добросовестных, высокоинтеллектуальных водителей, у автотранспортных предприятий города Ростова-на-Дону на сегодняшний день нет. Что вынуждает водителя идти на нарушение правил дорожного движения? Он гоняется за пассажиром, за рублем. И его интересуют только пассажирообразующие остановки, где скапливается больше людей. Поэтому он будет стоять там до тех пор, пока сзади не подъедут другие водители, возмущенные тем, что он нарушает график движения, и буквально силой не вытолкают его с остановки. А он, сломя голову, нарушая скоростной режим, летит дальше до следующей пассажирообразующей остановки, чтобы при этом, еще и вписаться в график. А это говорит о том, что, если руководство предприятия не может решить материальный вопрос, водитель сам его решает таким методом, выбирая для этого не лучший вариант с точки зрения безопасности дорожного движения.

Водитель сегодня — это и кондуктор, и слесарь, и мойщик, и заправщик. Когда человека принимаешь на работу и подписываешь с ним трудовой контракт, то в документе говорится, что он — водитель. То есть, должен вести транспортное средство согласно графику, с соблюдением всех норм и требований безопасности дорожного движения, без обременения его дополнительными функциями. А он не только обременен, но и ко всему этому, его личные проблемы никак не решаются. Автотранспортное предприятие выполняет обязательства федеральных, региональных и муниципальных властей перед согражданами по предоставлению услуги по льготному проезду. Эти структуры, согласно Гражданскому Кодексу, должны компенсировать предприятию суммы потерь от перевозки льготных категорий населения. К великому сожалению, это делается в усеченном варианте с мотивацией, что нет необходимых средств в бюджете. В итоге, мы имеем то, что имеем, и сегодня ездим на том, что можем себе позволить. Это касается и технического состояния транспортных средств и их возраста и профпригодности водительского состава.

Если бы весь подвижной состав имел возраст не более пяти лет с момента выпуска, как говорит наш мэр, и был чистым, теплым, ритмично работающим, укомплектованным высокопрофессиональными водителями, соблюдающими правила безопасного вождения, то зачем тогда бы было людям ездить на работу на личном транспорте? Ведь сегодня потери рабочего времени колоссальны от многочасового стояния в транспортных «пробках». Так одна беда порождает другую. Если бы автобусы ходили четко с небольшими интервалами времени и обеспечивали необходимые удобства, тогда бы у людей исчезла необходимость на легковых автомобилях ездить на работу. Исчезли бы «пробки», снизилась интенсивность движения транспорта и выросла безопасность дорожного движения. Если в цепи хоть одно звено слабое, то оно разрывается и вся цепь распадается.

Сегодня в маршрутной сети есть тенденция к увеличению протяженности маршрутов, что ведет к удобству обслуживания пассажиров. Сокращается время на поездку, т.к. отпадает необходимость пересадок, и это не только позволяет сократить денежные расходы граждан на поездку, но и, хотя и в меньшей мере, затраты автопредприятий на перевозку пассажира. При этом следует отметить, что в Ростове-на-Дону, с учетом средней ездки пассажира, пожалуй, самая низкая тарификация среди городов с населением более 100 тысяч человек.

Сложившаяся за последние годы практика перевозок пассажиров и сборов выручки за проезд не позволяет даже приблизительно определить фактическое количество перевезенных пассажиров и сумму выручки. Сегодня это подсчитать так же невозможно, как и спланировать общее количество подвижного состава, интервал движения, составить четкое расписание. В 2010 году Администрация г. Ростова-на-Дону намерена внедрить безналичную оплату за проезд, что позволит все эти пробелы заполнить, и тогда появится возможность решать вышеуказанные проблемы. Для успешного решения поставленной задачи необходимо тщательно изучить опыт тех городов, где эта система внедрена. Это сложная и важная задача, и ее нужно провести на высоком организационном уровне, учитывая значительный рост цен на топливо, масло, запчасти, за которым не успевают финансовые возможности пассажирских автопредприятий, что приводит к ухудшению их работы. Сегодня есть постановление мэра г. Ростова-на-Дону М.А. Чернышева от 18 июля 2008 г. № 701, которое определяет порядок предоставления субсидии из городского бюджета организациям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между установленным тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом. Но, хотелось бы, чтобы эта поддержка была шире, и шла не только с муниципального, но и регионального уровня законодательной и исполнительной власти. Было бы весьма логичным освободить пассажирские предприятия от налогов на землю, на имущество и снизить для них ставку транспортного налога с учетом значимости их работы и тяжелого финансового положения.





16.07.2020
Вячеслав Василенко: «Отсутствие семян отечественной селекции –актуальная проблема для сельхозпроизводителей»
Заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – Председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») встретился с генеральным директором национального союза селекционеров и семеноводов Анатолием Михелевым, генеральным директором селекционно-семеноводческой компании «СеДеК» Ириной Дубининой и главным агрономом этой же компании Анатолием Осиховым
15.07.2020
В донском парламенте обсудили, как остановить гибель пчёл
В донском парламенте прошло заседание круглого стола на тему «Как остановить гибель донской пчелы?». Организатором мероприятия выступил комитет Законодательного Собрания Ростовской области по аграрной политике, природопользованию, земельным отношениям и делам казачества.
15.07.2020
«Единая Россия» обсудила с лидерами политических партий разных стран мира вопросы сотрудничества в борьбе с коронавирусом
Международные эксперты согласились с тем, что противодействие подобным кризисам требует кооперации между странами
14.07.2020
В донском парламенте обсудили федеральный законопроект об удаленной работе
В Законодательном Собрании Ростовской области на заседании круглого стола депутаты совместно с экспертами обсудили проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы». Законопроект вносится на рассмотрение в Госдуму представителями партии «Единая Россия»: членами Совета Федерации Валентиной Матвиенко, Андреем Турчаком, Андреем Клишасом, Инной Святенко и депутатами Государственной Думы Вячеславом Володиным, Сергеем Неверовым, Андреем Исаевым, Михаилом Тарасовым.
09.07.2020
Вячеслав Василенко: «Достижение результата, которого ждут избиратели, – наша прямая обязанность»
Заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») провел в дистанционном режиме прием граждан.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс