Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Любая миссия выполнима

Анатолий Фёдорович Кривошапко, генеральный директор ОАО «Неклиновское АТП»

Анатолий Фёдорович Кривошапко — генеральный директор ОАО «Неклиновское АТП» Неклиновского района Ростовской области. При знакомстве с ним невольно вспомнишь изречение Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир». И на стене в его кабинете очередное скромное подтверждение: Диплом первой степени, которым награждено предприятие в 2009 г. как победитель рейтингового конкурса «Лучший предприниматель Дона».

После окончания Таганрогского радиотехнического института уехал он по распределению в г. Пермь и вместе с сокурсником попал на оборонный завод. В отделе кадров был выбор перед молодыми специалистами: куда пойти — в цех или в любое инженерное или административное подразделение. Товарищ пошёл в службу к главному конструктору, а Анатолий — на прямое производство: ещё тогда была в нём эта тяга — начать всё с нуля, докопаться до самой сути, узнать, познать и потом уже идти, не останавливаясь, вперёд и только вперёд. Итак, начал мастером сборочного цеха, через год стал старшим мастером, через полтора — заместителем начальника сборочного цеха по технической части. В 1978 г. стал делегатом 18 съезда ВЛКСМ. Вернулся, вдохновлённый, и жизнь закрутилась ещё стремительнее — начальник цеха (между прочим, когда им стал, товарищ его пришёл к нему работать в цех мастером: не выдержала душа, глядя на головокружительный взлёт бывшего сокурсника, да и денег на «непыльной» работе платили гораздо меньше), комсомольская, профсоюзная работа. Четыре года — освобождённым заместителем секретаря парткома по идеологии: партком объединения, в который входил его завод, работал на правах райкома — 1,5 тыс. коммунистов это сила, это очень солидная организация.

А потом потянуло назад, на Дон, в родные места: всё-таки она существует, эта удивительно необъяснимая ностальгия, когда вдруг неудержимо хочется в свой родной хутор, к родным и близким. И он вернулся. С семьёй. И дети пошли учиться в ту школу, которую когда-то окончил он, в новое просторное здание, о котором он в своё время так мечтал со своими одноклассниками. А он встал на партийный учёт и начал искать работу. Сначала никто ничего не предлагал. Потом предложили... директором разваленного автопредприятия. Это сегодня оно передовое и процветающее. А тогда каждый встречный крутил пальцем у виска: что ты там будешь делать? И он всем отвечал: работать.

Это был тогда филиал Таганрогского грузового объединения. Никакой самостоятельности и полная разруха. Уже был 1989 год, перестройка шла вовсю, разорялись и другие, гораздо более благополучные предприятия, а об этом и говорить не приходилось. Но — терпение и труд, а главное — дисциплина — всё перетрут.

А.Ф. Кривошапко не только сохранил коллектив (сегодня в нём 52 человека) и выполнил поставленную на тот момент задачу — организовать пассажирские перевозки, но вывел предприятие из коллапса, укрупнил его, развил, приобрёл независимость и ...продолжает всё так же, в том же духе. На сегодняшний день 22 его автобуса осуществляют 11 внутрирайонных, 2 внутрипоселковых, 5 пригородных и 1 междугородний маршрут.

— Итак, вам поставили задачу, и вы её выполнили. И тут же взялись за другую...

— Жизнь диктует: никогда нельзя не останавливаться на достигнутом. Мы начали расширяться и в 2003 г. открыли автошколу. А почему нет? База позволяет, кадры мы сами взрастили, давая молодёжи возможность получать высшее образование без отрыва от производства. И вот теперь они сами стали преподавателями и инструкторами. Сейчас у нас 12 единиц учебной техники, автодром и всё, что положено согласно новым рекомендациям.

— Даже видеонаблюдение в машине?

— Мы сделали заказ, заявку и должны были с 1 июля прошлого года его внедрить. Но потом оказалось, что это требование ещё до конца не апробировано, поставщики не определены, не сертифицированы, оснащение видеонаблюдения каждой единицы учебного транспорта стоит около 100 тыс. руб. плюс расходы на установку. Оказалось, что большинство автошкол к этому не готовы. Поэтому выполнение новых правил отложено до 2011 г. А мы всегда шли на опережение и можем хоть сейчас: надо так надо.

— Сколько готовите водителей и по каким категориям?

— Ежегодно по всем категориям — А, В, С, Д, Е — обучаем и выпускаем 500-600 человек. И не только местных, к нам приезжают учиться из М.-Кургана, Куйбышева, Таганрога. Многие обучаются, находясь здесь в длительной командировке. Мы обучаем, а экзаменует МРЭО и только по прописке.

— Автошкола районная, а городские едут. Наверное, учите хорошо.

— Стараемся, потому что всегда помним о безопасности дорожного движения. Согласно договору, при пропуске 30% занятий учащийся не допускается до внутреннего экзамена. И потом мы следим за своими выпускниками в течение двух лет после окончания, ведём статистику, знаем обо всех нарушениях. С 2003 г. никаких серьёзных ДТП ни один наш выпускник не совершил.

— Не секрет, что часто слышишь: купил права...

— И нам неприятно это слышать. На одной из международных конференций в Сочи начали прессовать автошколы: не выполняете, не обучаете, много ДТП и т. д. И прямо из зала раздались возмущённые возгласы, понятно, в чей адрес: а вы не продавайте права. Да, мы готовим, но экзамен принимаете вы.

— Кстати, ваш взгляд на ГАИ. Ведь автоинспекторы, по идее, главные фигуры на дороге. Почему же они как бы недруги наши, про них и анекдоты сочиняют, и юмористы в каждом концерте над ними смеются, и Р.Нургалиев говорит о необходимости восстановить престиж профессии...

— Я считаю, что с их стороны важна быть прежде всего профилактическая работа. Это должны быть вежливые, культурные, со знанием дела специалисты, а не вымогатели с полосатой палочкой. А они, к сожалению, всё больше не компетентны и хамоваты. Ну, вот сам я несколько дней назад ехал из Сочи по трассе Краснодарского края из Кабардино-Баркарии. Еду, разумеется, по правилам, пристёгнут, как положено. В общем, придраться не к чему. Но останавливает...

-Денег хочет...

— Нет, этот денег не просил, ограничился каким-то незначительным и не очень вразумительным разговором. Но была у меня ситуация, когда действительно вымогал: ну, дай хоть 50, у меня семья, дети, ну что тебе, жалко? Очень стыдно было за человека, который окончательно потерял чувство собственного достоинства. И ведь водители, которые откупаются от ГАИшников за какие-либо нарушения, потенциально опасны. Значит, ответственность за возможные по их вине ДТП прямо лежит на автоинспекторе-мздоимце. Вот так я их расцениваю.

— А какие у вас претензии и пожелания к дорожникам?

— Как все россияне, постоянно помню, какие у нас пресловутые две беды. Конечно, бьём мы свой транспорт на наших некачественных дорогах, куда денешься? И ведь обидно, как сказал В.В. Путин, что до 16-18 млрд руб. обходится нам каждый километр новых трасс, в США, между прочим, в два раза меньше, в Германии и того дешевле.

— Да такими деньгами можно просто устлать всю трассу.

— Вот и Путин примерно так же высказался: до каких, мол, пор всё это будет продолжаться? Но кстати, Краснодарские трассы, конечно же, в связи с будущей Олимпиадой, строят очень хорошие, четырёхполосные, с развязками. И ехать приятно, и меньше вероятность ДТП. Вот такими дороги должны быть. А пожелать ещё что? Чтобы вовремя снег разгребали, сегодня это особенно актуально. Простому обывателю что надо? Чтобы в 6.30 местный автобус вышел на маршрут, как положено.

— В ноябре прошлого года вы открыли станцию техосмотра...

— Да, мы долго готовились, выиграли конкурс и теперь производим техосмотр автомобилей, районных и областных. Теперь у людей есть выбор — сделать это у нас или ехать куда-то за 50-100 км. У нас отличное оборудование, заасфальтированная площадка, великолепные боксы, людям есть где посидеть, отдохнуть, попить кофе. Кадры опять же свои, обученные. Помимо начальника ПТО и главного инженера, ещё четыре молодых специалиста, все с высшим или незаконченным высшим образованием. Подготовились, как всегда, настолько хорошо, что не открыть нас было просто невозможно. Представители облГАИ остались довольны.

— Попасть на работу к такому руководителю как вы — это большое везение. Полный соцпакет, нормальные условия труда и отдыха, возможность профессионального и карьерного роста, достойная зарплата — чего ещё желать?

— Мы очень дорожим хорошей репутацией своего предприятия. В прошлом году в Ростовской области проведено два заседания госсовета РФ — в Старочеркасске и в Ростове-на-Дону, и именно нам доверено было обслуживать эти важные мероприятия. Именно нас приглашают всегда работать и во время Чеховских дней. Не говоря уже о нашем отраслевом министерстве, многие предпочитают контактировать с нами, особенно Минсоцтруда, которое доверяет нам все льготные перевозки — контингент, сами понимаете, какой, но мы справляемся, работая с особой предосторожностью.

— Вот уже пять лет вы депутат районного собрания депутатов...

— Нас в с. Покровском четверо депутатов, и мы зря время не потратили, работали активно. Я депутат по четвёртому избирательному округу. Участок довольно насыщенный, всё-таки это окраина, не центр. Были проблемы — по тротуарам, дорогам, воде, освещению, развитию спорта. Все эти вопросы охвачены. На ул. Кошевого построен мини-стадион, теперь там занимается до 50-60 человек в любой сезон. Есть спортинвентарь, снаряды. Футбол, баскетбол — любимые игры не только молодёжи, но и мы, ветераны, систематически выходим на поле. Прекрасный пример! Иной, может, посидел бы в баре, но, глядя на нас, тоже облачается в спортивную форму и бежит за нами. Я сам всегда занимался спортом и сейчас люблю, у меня первый разряд по лёгкой атлетике, первый разряд по гандболу, второй разряд по лыжным гонкам, и самое высокое — я кандидат в мастера спорта по тяжёлой атлетике.

Вместе с другими депутатами, по просьбе главы сельского поселения, мы соорудили детскую площадку в центре села. Одному невозможно, но вскладчину одолели.

Депутатские обязанности — это работа для души. Почему не помочь человеку, если есть возможность? Например, круглому сироте, который учится в кадетском корпусе. С помощью нашего предприятия в его доме появился газ. А для молодёжи нашего АТП это урок отношения к людям. Равно как и отношения к церкви, которой мы тоже оказываем посильную помощь.

— Что пожелаете коллегам, родным и близким в новом 2010 году?

— Чтобы прошёл он достойно, не смотря на кризис. Чтобы предприятие работало, как всегда, устойчиво, чтобы сотрудники получали достойную зарплату. Благополучия всем и здоровья, чтобы всё у всех было, чтобы никто не потерялся в это сложное время. Чтобы мы, администрация, всему этому способствовали чтобы люди в нас верили. А мы в них верим всегда.





19.11.2019
«Единая Россия» проведет неделю приемов граждан в Ростовской области
С 25 ноября в Ростовской области пройдет неделя приемов граждан, приуроченная ко дню рождения партии «Единая Россия», которой в этом году исполняется 18 лет.
19.11.2019
Депутаты фракции «Единая Россия» одобрили проект бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
В донском парламенте прошло заседание фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области. Основным вопросом стал проект областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленный к первому чтения
19.11.2019
Расходы областного бюджета на спорт и молодежную политику вырастут в 2020 году
На совместном заседании комитетов донского парламента обсудили проект областного бюджета в сфере госуправления, молодежной политики, спорта и туризма
19.11.2019
Вячеслав Василенко принял участие в работе информационной группы в Кашарском районе
По поручению Губернатора Ростовской области в муниципальных образованиях проходят встречи информационных групп Правительства Ростовской области с жителями муниципальных образований по вопросам исполнения наказов избирателей
15.11.2019
На месте боев за освобождение Ростова в Кумженской роще установлен памятный знак
В Кумженской роще Ростова-на-Дону появился памятный знак на месте боев в годы Великой Отечественной войны. Он установлен проектом «Единой России» «Историческая память» по инициативе лидера донских партийцев Александра Ищенко.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс