Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Нужна финансовая независимость

Игорь Витальевич Заволока, генеральный директор ООО «РТК «Русэлтранс»

Игорь Витальевич Заволока, генеральный директор ООО «РТК «Русэлтранс», зарекомендовал себя как грамотный руководитель, работа которого направлена прежде всего на повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий по вине работников предприятия. И.В. Заволока принимает активное участие в разработке программ развития электротранспорта г. Ростова-на-Дону, позволяющего улучшить экологическую обстановку и увеличить объём пассажирских перевозок. Принципиальный, требовательный, объективный и корректный руководитель, он уделяет большое внимание перспективному развитию предприятия. О проблемах общественного транспорта, о решении самых насущных задач в этом сегменте беседует с Игорем Витальевичем корреспондент «Парламентского вестника Дона».

— Наше предприятие изначально создавалось для того, чтобы привлечь частного инвестора в электротранспорт. Что касается профессии водителя-электротранспортника, то она очень трудоёмкая и опасная. От квалификации наших работников в огромной мере зависит безопасность на дорогах, и мы со своей стороны делаем всё, чтобы сохранить у себя лучших людей, лучших специалистов. Машину, любой механизм можно отремонтировать, заменить, но вырастить человека, воспитать, обучить и сделать так, чтобы он выполнял все требования, которые предъявляем мы и Правила пассажирских перевозок — это очень нелегко, поэтому львиную долю наших затрат составляет заработная плата — больше 50% идёт в фонд оплаты труда. Водитель троллейбуса, человек, который непосредственно перевозит пассажиров и полностью выполняет все производственные показатели получает до 40 тыс. руб. И это, судя по инфляции, повышению цен на коммунальные услуги и на всё прочее — не предел.

Мы очень ценим старые проверенные, надёжные кадры. Не расстаёмся с такими и после выхода их на пенсию. Высококлассные специалисты, водители первого класса сегодня — водители-наставники, инструкторы, линейные диспетчеры. Со своим опытом и знаниями они становятся отличными помощниками, и любая поставленная перед ними задача обязательно будет выполнена. Мы используем проверенный принцип: подчинённых не должно быть больше десяти. Больше —трудноуправляемы. Поэтому на каждом маршруте — бригады, бригадиры подчиняются водителям-инструкторам, те — водителям-наставникам, а последние — непосредственно начальнику службы эксплуатации. Такая цепочка позволяет легко управлять: достаточно коснуться какого-то звена и, соответственно, идёт положительная динамика.

— Ваше мнение по поводу безналичной оплаты проезда в общественном транспорте.

— Прежде всего, это позволит водителю избавиться от функции кассира-кондуктора, у него будет чисто контрольная функция — оплатил-не оплатил, значит, он не будет отвлекаться на денежные операции, не будет так долго стоять на остановках.

У водителя сейчас есть финансовая зависимость, и это не очень хорошо. Т. е. мы ему устанавливаем план по выручке, которую он должен привезти с линии, но бывают разные дни. Просчитать всю динамику с учётом сезонности, часов пик — невозможно. Ни для кого не секрет, что водитель собирает наличные деньги, соответственно, он оставляет часть этих денег себе, и это невозможно проконтролировать. Помните, как народ (да и водители тоже) возмущался, переучиваясь входить в переднюю дверь? Конечно, пассажиры потеряли часть комфорта, но ничего не поделаешь, с введением безналичного расчёта эта мера становится просто необходимой. Итак, будут установлены во всех видах общественного транспорта терминалы. Достаточно секунды, чтобы поднести карточку и получить чек об оплате. Кажется, всё хорошо, удобно, но возникает масса вопросов: а вдруг троллейбус сломался? А вдруг карточка не пополнена? А вдруг она каким-то образом заблокирована? и т д. и т. п. То есть должны быть какие-то резервные способы оплаты. Естественно, наша контрольная служба будет контролировать процесс, но здесь должна появиться и какая-то законодательная база. Штраф за безбилетный проезд должен быть такой, чтобы пассажиру было выгодно оплатить проезд. На совещаниях по этому поводу говорилось о том, что инвестор, всю эту процедуру перехода финансирующий, построит 50 пунктов пополнения транспортных карт. Для Ростова это очень мало. Поэтому поначалу всё может застопориться. Ну, кто поедет брать карту на другой конец города? У инвестора не хватает денег для того, чтобы поставить этих пунктов больше, это будет сделано на втором этапе. Значит, между первым и вторым этапами мы проживём нелёгкий период, когда будет смешанная оплата проезда. В любом случае, пока будут присутствовать наличные деньги, мы не добьёмся регулярности и скорости движения, а это самое главное, чем можно привлечь пассажира.

— Сколько у вас троллейбусов?

— Всего — 80, ежедневно мы выпускаем около 50. Планируем больше, но всё зависит опять-таки от водителей. В середине февраля должны выйти со стажировки ещё 15 новых водителей, мы плотно работаем с Ростовским учебно-курсовым комбинатом, директор — Рубен Лукьянович Арутюнов. С 2002 г. времени мы обучили уже более 400 человек. Представляете, какая текучесть кадров. В настоящий момент у нас работает около 100 водителей. Повторюсь, это очень тяжёлый труд. Работать водителем троллейбуса — это не только смотреть за дорогой, а ещё смотреть и за контактной сетью: где-то пересечение, где-то надо сбросить ход, где-то выключить двигатель, чтобы пройти под током или без тока, в общем, очень много специфических нюансов. Не каждый может со всем этим справиться. Хотя есть замечательные, я бы сказал, с врождённым талантом люди. Например, в прошлом году в конкурсе профессионального мастерства наша команда заняла первое место. И в личном первенстве первое и третье место завоевали наши девушки — Федосеева и Соляник. А ведь они к тому времени только прошли обучение и едва отработали по месяцу. Можно сказать, опередили всех самых опытных и первоклассных, и это видно было уже на конкурсе внутри предприятия, когда из десяти желающих нужно было отобрать команду в пять человек. И на городском конкурсе они показали себя отлично — и по культуре обслуживания, и по вождению, и по правилам дорожного движения, и по устройству троллейбуса. С конкурса они привезли ценные подарки, и мы на предприятии их поощрили премиями — 10 тыс. и 5 тыс. руб., присвоили им 2 класс.

— Игорь Витальевич, город задыхается в пробках...

— Да, эта проблема есть, и мы, к сожалению, все участники этого негатива. Водители легковых машин заполняют полосу, предназначенную для общественного транспорта, и это недопустимо. Если бы я где-нибудь за границей ехал так же по этой полосе, меня бы лишили прав наверняка, а если бы не лишили, то штраф был бы очень немаленький. В общую неразбериху внушительную лепту вносят такси, которые просто стоят где хотят, едут куда хотят, возят непонятно кого и что, в любое время суток, в любую точку, при этом, зачастую, не имея лицензии и никаких документов, может, за исключением путевого листа.

— Все говорят о неизбежности подорожания платы за проезд. Как вы считаете, на сколько?

— В каждом конкретном случае надо подходить индивидуально. Возьмём, например, маршрутное такси, быстрый комфортный вид транспорта. Естественно, цена проезда здесь существенно должна отличаться от проезда в транспорте большой вместимости, при обязательном условии, конечно, что в маршрутке не будет стоячих пассажиров. В 2005 г. установили стоимость — 10 руб., в 2008 г. — 15 руб. А ведь если учесть инфляцию, прикинуть по формуле сложных процентов, как обесценились деньги, станет ясно, что за эти годы 10 руб. превратились в 5 руб. или даже в нечто меньшее, и индексация должна была быть проведена несколько по-другому. Хотя бы так, как устанавливается тариф в общественном транспорте большой вместимости: проезд в 2001 г. стоил здесь 2,5 или 3 руб. Грубо говоря, коэффициент будет 3 или 4. Если его применять и к проезду в маршрутках, то не трудно подсчитать, сколько должен стоить проезд в этом случае.

Проезд в троллейбусе с 2008 г. стоит 8 руб., уже 2010 г., а он всё так же неизменен. А ведь все знают, как увеличились расходы по коммунальным услугам, цены на топливо, у нас в данном случае — на электроэнергию. У нас нет возможности повысить людям зарплату, проиндексировав хотя бы на процент инфляции. По этим и ряду других причин наше предприятие, в числе других, поддерживает подготовленное предложение по внесению изменения в постановление № 352 Правил формирования тарифа на проезд в общественном внутригородском транспорте, в том, чтобы не было такого понятия как усреднённый тариф. Ведь каждое предприятие работает по-своему и должно стремиться к тому, чтобы установленный тариф являлся его экономически обоснованным тарифом. Сейчас есть разница между установленным и экономически обоснованным тарифом, которую выплачивают из бюджета. Свой экономически обоснованный тариф даст предприятию финансовую независимость от того же бюджета, а с введением безналичной системы оплаты проезда — реальный пассажиропоток. Если все предприятия перейдут на эту систему, пассажиропоток увеличится, вследствие чего увеличатся доходы предприятия, так как тариф — это частное от затрат, поделённых на количество перевезённых пассажиров. Соответственно, тариф будет меньше, а чем меньше экономически обоснованный тариф, тем меньше нагрузка на бюджет, и сэкономленные деньги могут пойти на другие нужды. А сегодня изначально получается, что мы планируем себе убытки. Так можем ли мы реально говорить об обновлении подвижного состава? И, в связи с этим, — о безопасности движения? Зарплату мы тоже не можем снижать, на каком основании и зачем терять ценных работников? Поэтому приходится регулировать расходами на материалы и запчасти. Но существует норматив, согласно которому на подвижной состав мы обязаны тратить определённое количество денег. Сейчас мы можем выделить на ремонт 270 тыс. руб., но по нынешним ценам это обходится в полтора миллиона. А ведь хочется не ремонтировать старые машины, а приобретать, на радость, горожанам, новые.

Так что все позитивные изменения наш коллектив поддержит сполна.





11.11.2019
«Единая Россия» запустила сервис «Нацпроекты глазами людей»
«Единая Россия» запустила в восьми пилотных регионах сервис «Нацпроекты глазами людей» (https://ngl.er.ru/). Жители Рязанской, Магаданской, Новосибирской, Псковской, Ростовской, Ульяновской, Тюменской областей и Чеченской Республики смогут следить за ходом реализации нацпроектов и оставлять по ним обращения. Об этом заявил секретарь Генерального совета «Единой России» Андрей Турчак.
11.11.2019
Александр Ищенко: «Безопасность и защита прав граждан – непременное условие достижения стратегических целей, стоящих сегодня перед Россией»
8 ноября в Ростове-на-Дону прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню сотрудника органов внутренних дел.
08.11.2019
Донским муниципалитетам представлен закон «Об инициативном бюджетировании в Ростовской области»
7 ноября в Ростове-на-Дону состоялось общее собрание Совета муниципальных образований Ростовской области. Его участники приняли решение войти в Национальную ассоциацию развития местного самоуправления и обсудили вопросы реализации регионального законодательства об инициативном бюджетировании.
08.11.2019
Донские депутаты обсудили проблему борьбы с наркоманией в молодежной среде
7 ноября прошло заседание «круглого стола» фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области на тему «Борьба с наркоманией в молодежной среде – состояние и перспективы» под председательством руководителя фракции Сергея КОСИНОВА.
08.11.2019
Специалисты ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» выявили наличие кокцидиостатиков в мясе птицы и готовой мясной продукци
В рамках проведения государственного задания «Проведение лабораторных исследований сырья, продукции животного происхождения, кормов и биологического материала в целях обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» госинспекторами Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия отобран ряд образцов пищевой продукции. Пробы были направлены в испытательный центр ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» для проведения исследований.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс