Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Пассажирский транспорт нашего города — в числе лучших в России

Пассажирский транспорт города сегодня — это сложная городская транспортная система, являющаяся элементом общегородского хозяйства и развивающаяся на принципах жесткого планирования, коллегиально принимаемых решений по основным стратегическим вопросам, методам научного прогнозирования и формирования программ развития. Пассажирским транспортом ежедневно перевозится около миллиона пассажиров, он дает возможность городу жить и развиваться. В настоящее время пассажирский транспорт города, по своим организационным, финансово-экономическим, техническим и другим показателям является одним из передовых в Российской Федерации.

Сегодня актуальное интервью «Парламентскому вестнику Дона» даёт директор Департамента города Ростова-на-Дону Геннадий Клеймёнов.

— На сегодняшний день в г. Ростове-на-Дону перевозки пассажиров осуществляют 12 пассажирских транспортных предприятий. Маршрутная сеть городского общественного пассажирского транспорта включает 141 автобусный маршрут, в том числе 72 маршрута автобусами большой вместимости и 69 — автобусами малой вместимости в режиме маршрутного такси, 9 троллейбусных и 4 трамвайных маршрута. На маршрутах работают около 1570 транспортных единиц подвижного состава. Из них 620 АБВ, 850 АМВ, 50 троллейбусов, 38 трамваев. Общая протяженность маршрутной сети города составляет 3934,43 км, в том числе: протяженность маршрутов автобусов, работающих в обычном режиме — 1643,7 км; протяженность маршрутов автобусов малой вместимости −2053,44 км; трамваев — 62,69 км; троллейбусов — 174,6 км. Плотность маршрутной сети 2.4 км/км2.

Ростов-на-Дону одним из первых среди российских городов начал модернизацию пассажирского транспорта в условиях перестройки на основе программно-целевого метода планирования в сфере развития городского транспорта.

В настоящее время Департамент транспорта осуществляет свою деятельность в соответствии с программными документами как на среднесрочную перспективу («Программа развития пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону на 2011–2015 годы»), так и на долгосрочную перспективу (Генеральный план развития города Ростова-на-Дону до 2025 г.).

В части оптимизации маршрутной сети основной упор сделан на определение и сохранение действующей маршрутной сети всех видов городского пассажирского транспорта, проведение оптимизации маршрутной сети с учетом основных критериев (время поездки, число пересадок, экономические показатели работы транспорта, количество подвижного состава), а также концентрации работы электротранспорта в центральной части города с последующим восстановлением радиальных маршрутов и созданием условий для приоритетного движения общественного транспорта. На сегодняшний день в г. Ростове-на-Дону нет районов, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа.

— Геннадий Петрович, увеличивается или уменьшается пассажиропоток в нашем городе и какие меры принимаются по оптимизации маршрутной сети?

— Согласно данным обследованиям пассажиропотока, проведенного в марте-июне 2011 года, общественным транспортом городского сообщения перевозится ежедневно в среднем 912,6 тыс. чел., в год 328 530,6 тыс. чел., в том числе электротранспортом 31 265,2 тыс. чел.

Cравнительный анализ результатов обследования пассажиропотока на общественном транспорте городского сообщения, проведенного в весенне-летний период 2011 года (в пересчете на годовые показатели), с результатами 2010 года показал следующее: число пассажиров, перевозимых общественным транспортом, увеличилось на 6 767,6 тыс. чел., за день перевозится в среднем больше на 18,8 тыс. чел.

В целях оптимизации маршрутной сети в 2011 году были проведены следующие мероприятия: открыты 3 новых автобусных маршрута (№№ 6А, 34А, 44А); изменены схемы движения 8 маршрутов (№№ 6, 14, 20, 40, 40А, 44, 65, 77); введен остановочный пункт «пер. Днепровский», расположенный по пер. Днепровский, 108 А, остановка по требованию «Гимназия», расположенная по ул. Зои Космодемьянской, 47; в целях исключения аварийных ситуаций, обеспечения должного уровня безопасности пассажирских перевозок и увеличения пропускной способности транспортного узла «ул. В.Пановой — ул. 1-й Конной Армии» введен конечный остановочный пункт «Сельмаш», расположенный по ул.1-й Конной армии д. 36; ведется работа по восстановлению 2 троллейбусных маршрутов.

Для обеспечения безопасности пассажирских перевозок, в соответствии с решением коллегии Администрации города от 09.12.2004 № 30, принявшей концепцию определения дислокации и обустройства конечных комплексов транспорта общего пользования города Ростова-на-Дону, в 2011 году продолжаются мероприятия по разработке и изготовлению проектно-сметной документации на организацию конечных остановочных комплексов за пределами жилых застроек, что позволит не только освободить транспортные магистрали от отстаивающегося транспорта, но и повлияет на увеличение пропускной способности улиц, повышение безопасности дорожного движения и будет способствовать улучшению экологической обстановки в городе.

Во исполнение вышеуказанного решения коллегии реализуются планы по обустройству остановок пассажирского транспорта, находящихся в неудовлетворительном состоянии и подлежащих реконструкции с заменой павильонов, а также по новому обустройству после освобождения территорий остановок от торгово-остановочных комплексов по каждому району г. Ростова-на-Дону.

На остановочных пунктах пассажирского транспорта, для дальнейшей установки павильонов ожидания, освобождаются территории от объектов мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, торговых киосков, ларьков, магазинов, мелкорозничных рынков, отдельно располагающихся рекламных щитов и витражей, а также других конструкций и сооружений.

Так, в I полугодии 2011 года изменено размещение 3 конечных остановок: на Сельмаше, в районе областной больницы № 2; на ул. Левобережной, в районе поста ГАИ; на Гребном канале, в районе поворота с автодороги «Ростов-Батайск».

Для удобства жителей города и в целях развития транспортной инфраструктуры планируется установка остановочных павильонов (около 50 единиц) за счет средств бюджета города и привлеченных внебюджетных источников по предложениям Сбербанка России.

— Расскажите о внедрении безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте.

— Внедрение безналичной оплаты проезда находится в стадии переходного периода, который планируется завершить в начале 2012 года. В настоящее время договор на внедрение автоматизированной транспортной платежной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения города Ростова-на-Дону в соответствии с постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 30.07.2009 № 655 подписан со следующими транспортными предприятиями города: МУП МТК «Ростовпассажиртранс», МУП «Ростовская транспортная компания», ООО «РТК «Русэлтранс».

Ведется работа с коммерческими транспортными предприятиями по заключению договоров на внедрение безналичной автоматизированной транспортной платежной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте.

На сегодняшний день осуществляется продажа транспортных карт следующим образом: через терминалы продажи и пополнения транспортных карт, в справочно-информационном центре и через киоски «Роспечать» (продажа предоплаченных карт).

В Ростове-на-Дону на данный момент функционирует 39 терминалов продажи и пополнения. Всего планируется установить 55 терминалов.

Учитывая пожелания пользователей системы ООО «Ростов Транспорт», информационно-справочный центр с 20.09.2011 года работает с 8:00 до 20:00 без перерыва по будням и с 9:00 до 18:00 в субботу и воскресение.

— Сколько транспортных карт уже выдано?

— На сегодняшний день выдано 109 229 шт. транспортных карт. Сегодня ООО «Ростов Транспорт» активно занимается расширением инфраструктуры системы, а именно увеличением количества мест пополнения транспортных карт. В данный момент проводится работа по адаптации терминалов, принадлежащих ОСМП (Бренд «Qiwi») и банку «Ростфинансбанк», которые владеют 1200 ед. терминалов в Ростове-на-Дону и 1400 ед. — по Ростовской области. Для обеспечения аппаратного взаимодействия систем этих операторов и безналичной оплаты проезда, изобретено и сконструировано новое устройство «актуализатор», которое обеспечивает занесение данных о произведенных оплатах непосредственно в пополняемую карту. Первые доработанные терминалы планируются к началу ноября (75 штук на терминалах ОСМП (Бренд «Qiwi»)). Кроме того, прорабатывается вопрос о размещении «актуализаторов» в 95 банкоматах ОАО КБ «Центр-инвест» и на 75 терминалах «Ростфинансбанк».

— Происходит ли обновление подвижного состава в последнее время?

— Несмотря на кризисные явления, транспортные предприятия ежегодно осуществляют мероприятия по обновлению подвижного состава. Так, в 1 полугодии 2011 года приобретено 193 ед. транспортных средств: за счет бюджетных средств 10 троллейбусов; за счет внебюджетных средств — 43 автобуса большой вместимости и 140 автобусов малой вместимости на общую сумму 101 016,0 тыс. руб.

Мероприятия по обновлению подвижного состава позволили снизить средний возраст коммерческих АТП с 25 лет до 13,6 лет, по муниципальному транспорту средний возраст снизился с 13 лет до 6 лет.

В соответствии с долгосрочной программой планируется приобретение:

  • в 2012 году 219 ед. транспортных средств (в том числе 119 ед. — большой вместимости, 100 ед. — малой вместимости);
  • в 2013 году 172 ед. транспортных средств (в том числе 107 ед. — большой вместимости, 65 ед. — малой вместимости);
  • в 2014 году 137 ед. транспортных средств (в том числе 77 ед. — большой вместимости, 60 ед. — малой вместимости);
  • в 2015 году 132 ед. транспортных средств (в том числе 72 ед. — большой вместимости, 60 ед. — малой вместимости).

Департаментом транспорта предлагается внести в проект бюджета: на 2012 год средства на приобретение 20 трамваев на сумму 298 315,4 тыс. руб. (в том числе 89 494,6 тыс. руб. за счет бюджета города и 208 820,8 тыс. руб. за счет бюджета федерации).

— Получают ли компенсацию коммерческие перевозчики за перевозку льготных категорий пассажиров?

— Привлечение на городские маршруты коммерческих перевозчиков позволило существенно снизить нагрузку на городской бюджет. Важно отметить, что все городские предприятия, независимо от форм собственности, осуществляют перевозку пассажиров в равных условиях: в обязанности как частников, так и муниципалов входит перевозка льготных категорий граждан. За перевозку льготников все предприятия получают компенсацию выпадающих доходов.

При этом необходимо отметить, что для снижения социальной напряженности для малообеспеченных и социально незащищенных горожан Администрацией города ежегодно принимаются решения по частичной компенсации стоимости проезда за счет бюджета города. Так, действующий экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира трамваем составляет — 19,91 руб., троллейбусом — 15,36 руб., автобусам — 12,84 руб. При этом установленный для населения тариф за 1 поездку составляет по трамваю и троллейбусу — 10,00 руб., по автобусу — 12,50 руб.

— А сколько платят, например, жители других регионов?

— Администрацией города ежеквартально проводится мониторинг по городам-миллионникам по установленным тарифам на перевозку пассажиров.

На сегодняшний день тарифы на проезд составляют:

  • в г. Самаре по автобусам большой вместимости — 15,0 руб., по трамваю — 15,0 руб., по троллейбусу — 15,0 руб.; при безналичной оплате по карте — для граждан 12,0 руб., для школьников — 7,0 руб.;
  • в г. Нижний Новгород по автобусам большой вместимости — 15,0 руб., по трамваю —12,0 руб., по троллейбусу — 12,0 руб.;
  • в г. Казань по автобусам большой вместимости — 18,0 руб., по трамваю —15,0 руб., по троллейбусу — 15,0 руб.;
  • в г. Челябинск по автобусам большой вместимости — 12,0 руб., по трамваю —10,0 руб., по троллейбусу — 10,0 руб.

— Предусматриваются ли в нашем городе нормальные условия проезда в общественном транспорте людей с ограниченными возможностями?

— В настоящее время на 25 городских маршрутах, в целях создания комфортных условий поездок инвалидов-опорников, работают 84 единицы низкопольного подвижного состава большой вместимости: 74 автобуса и 10 троллейбусов, оборудованных специальными креплениями и аппарелями для въезда и выезда инвалидных колясок. Готовятся к вводу в эксплуатацию еще 10 низкопольных троллейбусов.

В соответствии с условиями договоров, заключенных между Департаментом транспорта и пассажирскими транспортными предприятиями на право осуществления перевозок пассажиров на городских маршрутах, на каждом маршруте автобусов, работающих в режиме маршрутного такси, имеется транспортное средство, предназначенное для перевозки инвалидов-колясочников, на основе заявок, поступающих в транспортные предприятия через единую диспетчерскую службу, действующую на базе МУП «Технологии управления». В I полугодии 2011 года по заявкам перевезено 566 инвалидов.

— Что предпринимается для оптимальной безопасности транспортного обслуживания?

— С целью обеспечения безопасности организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования транспортные средства оснащаются оборудованием системы спутникового мониторинга и диспетчеризации на основе технологии ГЛОНАСС. Всего будет оборудовано 904 единицы подвижного состава, из них: 776 единиц автобусов, 67 единиц троллейбусов, 61 единица трамваев.

Данное мероприятие будет осуществлено в основном за счет внебюджетных средств.

Департаментом транспорта города Ростова-на-Дону проводится постоянная работа, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения, снижения уровня аварийности, в I квартале 2011 по городской целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения на территории города Ростова-на-Дону на 2009–2012 годы» освоено 13 067,7 тыс. руб. Практически на всех предприятиях работают классы по безопасности дорожного движения, которые имеют в своем арсенале как электронное оборудование, так и необходимый комплект методической литературы, позволяющих поддерживать знания водителей Правил дорожного движения на достаточно высоком уровне. Одним из показателей работы служб безопасности дорожного движения пассажирских транспортных предприятий являются данные статистики дорожно-транспортных происшествий, допущенных водителями городского общественного пассажирского транспорта. Так, в 2011 году, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, количество ДТП с участием автобусов снизилось на 26 (110 против 136) — количество раненых при этом снизилось со 187 в 2010 году до 136 в 2011 году.

— Какова роль личного транспорта в аварийных ситуациях?

— Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

На сегодняшний день количество транспортных средств в городе Ростове-на-Дону составляет около 340 автомобилей на 1 тыс. жителей. Рост уровня автомобилизации в 2011 году составил 9,7% по сравнению с 2010 годом, в том числе по видам транспорта: легковые автомобили — 11%; грузовые автомобили — 7,5%; автобусы— 8,4%.

Тем более что в дополнение к местному транспорту есть еще и иногородний, а это более 190 тыс. автомобилей в сутки.

Так, в 2010 году более 50% ДТП были совершены не жителями города Ростова-на-Дону.

В целях стабилизации сложившейся ситуации в сфере обеспечения безопасности движения, планирование и реализация мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в городе, осуществляется в соответствии с действующей областной программой по повышению безопасности дорожного движения.

С целью исключения помех в работе пассажирского транспорта, с 2009 года создана и эффективно функционирует служба принудительной эвакуации автомобилей с улично-дорожной сети города. В среднем за неделю поступает порядка 260 заявок от сотрудников ОГИБДД.

— Многие пассажиры предпочитают электротранспорт автобусам, какова перспектива его развития?

— Администрацией Ростова-на-Дону уделяется большое внимание работе электротранспорта и его развитию. В соответствии с Программой разработана концепция модернизации рельсового транспорта в городе Ростове-на-Дону, осуществляются мероприятия по восстановлению электротранспортной отрасли: заканчиваются ремонтные работы на ул. Немировича-Данченко, после чего будет открыто движение троллейбусов до пл. 2-й Пятилетки; в 2012 году планируется завершение работ по восстановлению контактной сети с целью продления троллейбусного движения до Стройгородка; разрабатывается проектно-сметная документация на капитальный ремонт контактной сети по ул. Королева для организации движения троллейбусов в СЖМ по пр. Буденновскому. При этом движение будет организовано по кольцевой схеме с троллейбусным маршрутом № 6; завершается капитальный ремонт трамвайной линии по ул. Закруткина; с 2012 года планируется выполнение работ по реконструкции ул. М. Горького. В целях повышения качества услуг и сокращения времени на передвижения для жителей Железнодорожного и Ленинского районов подготовлена проектно-сметная документация, и в настоящее время закупается необходимое оборудование для обустройства стрелочного перевода на пересечении пр. Буденновского и ул. М. Горького с целью продления трамвайного маршрута № 7 от пр. Сиверса до Ц. рынка. На дальнесрочную перспективу, в соответствии с генеральным планом развития города, предусмотрено строительство трамвайных линий в п. Александровку и в район Кумженской рощи.

— Что ещё планируется предпринять для оптимизации маршрутной сети? О строительстве метрополитена ходят самые разноречивые слухи...

— Планируется открытие автобусного движения по ул. 2-я Краснодарской. Проводится работа по выделению полос по приоритетному движению общественного городского транспорта по проспекту Стачки, пр. Космонавтов, пр. 40 лет Победы.

Одним из самых перспективных направлений развития транспорта в городе Ростове-на-Дону является строительство метрополитена.

Учитывая характеристики улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону, а также анализируя опыт других городов-миллионников, было принято решение о строительстве метро. Метро может обеспечивать перевозку пассажиров в «час пик» в одном направлении от 15 до 60 тыс. человек. В ноябре текущего года будут завершены работы по обоснованию инвестиций (предпроектных предложений) по проектированию и строительству 1-ой очереди первой линии метрополитена и корректировке комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта с выделением первой очереди строительства.

До 2014 года планируется завершение разработки проектно-сметной документации на строительство Ростовского метрополитена. С 2014–2020 гг. планируется строительство 1-й линии, протяженностью 12,5 км, от ул. Малиновского до пл. К. Маркса, на которой будут расположены 8 станций.

На разработку проектной документации 1-й очереди первой линии метрополитена и компенсацию ущерба третьим лицам на период с 2011 по 2014 гг. необходимая потребность в финансировании составляет 1 588 033,6 тыс. руб.

Ориентировочная стоимость проекта около 76 млрд рублей с учетом строительства депо и приобретения подвижного состава. Город Ростов-на-Дону один из 10 городов России, попавший в федеральную программу строительства метро, поэтому основные затраты по строительству будут отнесены на счет федерального бюджета.

Пуск в 2020 году участка метрополитена позволит обеспечить: повышение уровня и качества жизни населения, уменьшение среднего времени поездки на городском пассажирском транспорте за счет высоких средних скоростей сообщения, уменьшение наполнения подвижного состава на указанном маршруте, сокращение работы наземного городского пассажирского транспорта, сокращение перегруженных участков более чем на 75%, разгрузку улично-дорожной сети центральной части города в целом в связи с уменьшением наземных пассажиропотоков на 8-12 тыс. чел./час.; обеспечит интенсификацию экономических процессов, увеличение деловой активности инвестиционной привлекательности города, повышение международного престижа города для привлечения инвестиций, туристической деятельности.

— Постепенно в сознание ростовчан входит понятие «Большой Ростов». Поясните, что это значит?

— В будущем развитие города не может рассматриваться в пределах административных границ. Развитие транспортной системы Ростова должно осуществляться не как просто города, а как агломерации «Большой Ростов» (т.е. сюда должны быть включены Азов, Батайск, и другие рядом находящиеся города).

— В честь профессионального праздника назовите лучшие транспортные предприятия города.

— Качественная и эффективная работа всех транспортных предприятий стабилизирует общую транспортную ситуацию на маршрутах города и позволяет решать основную задачу по организации комфортного транспортного обслуживания жителей города Ростова-на-Дону. Одними из лучших транспортных предприятий города являются: МУП МТК «Ростовпассажиртранс», ОАО АТП-3 «Транссервис», ООО ПТ «Янтарь 1», ООО «РТК «Русэлтранс», ЗАО АТП-5.

Департамент транспорта города Ростова-на-Дону поздравляет всех транспортников города с предстоящим праздником — Днем работников автомобильного транспорта! Желаем всем мира, добра, крепкого здоровья, удачи, счастья и благополучия в семьях, профессиональных успехов на пути к новым свершениям на благо нашего родного города!





22.07.2019
Александр Ищенко: «Сближение законотворческих подходов поможет интеграции России и Беларуси»
Спикер донского парламента Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») принимает участие в работе VI форума регионов России и Беларуси. Форум проходит с 16 по18 июля 2019 года в Са нкт-Петербурге.
22.07.2019
Проблемы транспортной сферы обсудили на заседании фракции ЛДПР
19 июля в Законодательном Собрании состоялось заседание фракции ЛДПР под председательством Евгения ФЕДЯЕВА.
18.07.2019
В донской столице в 2019 году планируется открыть четыре новые школы
Вчера, 17 июля, состоялось совещание в режиме видеоконференции заместителя председателя правительства РФ Татьяны Голиковой с субъектами страны.
18.07.2019
В Ростовской области открылся российско-китайский молодежный бизнес-инкубатор
В Ростовской области стартовал российско-китайский молодежный бизнес-инкубатор (РКМБИ). Его участниками стали молодые предприниматели от 18 до 35 лет из Ростова-на-Дону и китайского города Таншань.
18.07.2019
В донской столице установлены зоны охраны ещё шести объектов культурного наследия
Установлены зоны охраны ещё шести объектов культурного наследия регионального значения и утверждены требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс