Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Там, где куются характеры (Архив №2 (4) Март 2010 г.)

Начальник Сальского ЛОВДт Северо-Кавказского УВД на транспорте полковник милиции Галов Валерий Николаевич

Начальник Сальского ЛОВДт Северо-Кавказского УВД на транспорте полковник милиции Галов Валерий Николаевич. Родился 23 февраля 1953 года в станице Романовской Волгодонского района Ростовской области. После службы в армии окончил Новочеркасский гидромелиоративный институт. Затем поступил на службу в ГАИ, где проработал около 13 лет. Впоследствии трудился инспектором уголовного розыска, инспектором по борьбе с наркотиками, начальником уголовного розыска, возглавлял милицию общественной безопасности Волгодонского района. В 2001 году перешел на работу в транспортную милицию в г. Тимашевск Краснодарского края, где служил начальником криминальной милиции. С этой должности уехал в командировку в Чеченскую Республику в качестве начальника транспортной милиции. Там познакомился и подружился с будущим Президентом Чечни Алу Дадашевичем Алхановым, который в то время возглавлял постоянный отдел милиции Чеченской Республики. По окончании командировки Валерий Галов возглавил Сальский ЛОВДт и уже 8 лет работает на этой должности. В людях ценит искренность и высокое чувство долга. Кредо: Никогда не останавливаться и идти вперед.

Сальский линейный отдел внутренних дел на транспорте обслуживает водное, воздушное и железнодорожное сообщение на весьма обширной территории. Протяженность железнодорожных путей в зоне ответственности линейного отдела составляет 500 км от Батайска до Котельниково, расположенного на границе с Волгоградской областью. Кроме того, сюда входят 100 километров водной глади Маныча. Это судовой ход от Веселовского района до Калмыкии. По реке Дон зона ответственности линейного отдела тянется от Николаевского гидроузла до Цимлянского водохранилища, которое обслуживается полностью, в том числе и на территории Волгоградской области. Его водное подразделение имеется в г. Волгодонске и обслуживает порт Волгодонск. Кроме того, еще есть порт Калач-на-Дону в Волгоградской области. И если там случается происшествие, сотрудники Сальского ЛОВДт преодолевают более 400 километров, чтобы добраться до места. В зоне ответственности отдела также находится аэропорт в Цимлянске, который сейчас не функционирует, и действующий аэроклуб в г. Волгодонске.

Личный состав Сальского ЛОВДт сегодня насчитывает 190 человек. Это — капля в море, учитывая условия работы сотрудников и огромные расстояния, которые им приходится преодолевать, чтобы выполнить задание. Например, подразделение, находящееся в г. Калач-на-Дону насчитывает всего 5 человек, а обслуживает оно 12 районов Волгоградской области. И сотрудники физически просто не в состоянии все их объехать. Точно такое же положение и с Волгодонским портом. Поэтому говорить о сокращении штатов транспортной милиции, а тем более о ее ликвидации, может только человек, очень далекий от ее проблем. И допустить этого ни в коем случае нельзя, если мы не хотим разгула криминального беспредела на транспортных артериях страны.

У этой службы есть своя специфика работы. На расследование происшествия отводится минимальное количество времени, пока транспортное средство находится в пути, и здесь ничего нельзя перенести на более позднее время или упустить из виду. Получив сигнал о совершенном преступлении, следственная группа садится в поезд на ближайшей станции и расследует обстоятельства дела, пока поезд следует до конечной остановки. А это может быть Омск, Томск или Новосибирск. Поэтому, некачественно проведенное расследование, не принятое прокурором, может повлечь за собой дополнительные выезды в дальние города, что оборачивается огромными материальными затратами. Или взять водную артерию, Цимлянское водохранилище. Это — 12 районов Волгоградской области по Дону и Ростовская область. И попробуйте в этих условиях собрать характеризующие данные, скажем в Котельниково, на злостного браконьера.

Львиная доля личного состава Сальского ЛОВДт занимается преступлениями на железнодорожном транспорте, но для сотрудников, которые борются с экономическими преступлениями или хищением грузов, нет разницы, на каком виде транспорта это произошло. Недавно в зоне ответственности линейного отдела был обнаружен разукомплектованный вагон с оборудованием, который пришел из Питера. Сотрудники ЛОВДт , специалисты по борьбе с экономическими преступлениями и с хищением грузов выехали из Сальска в г. Санкт-Петербург по пути, пройденному злосчастным вагоном и, высаживаясь на каждой промежуточной станции, проводили необходимые следственные действия. Затратив не один день на эту кропотливую работу, они выяснили, что вагон был раскомплектован в г. Рязани. Люди трудились на совесть, в отрыве от дома, в непривычных условиях, не считаясь с затратами личного времени и сил, и честно выполнили свой долг. Поэтому этих ребят очень обижает, когда всех милиционеров пытаются мерить на аршин злополучного майора Евсюкова, расстрелявшего покупателей супермаркета. Такие одиозные личности никому не нравятся. Валерий Галов прекрасно помнит, как в Чечне омоновцы легендарного полковника Михаила Иванова порывались разобраться с армейскими офицерами, у которых бойцы ходили в изношенных дырявых ботинках и, при этом, должны были еще как-то воевать. Люди, не раз смотревшие в лицо смерти, были готовы оторвать голову любому человеку, обижавшего юных пацанов, каждого из которых живым ждали дома мать, сестра или невеста. Это — высший показатель их духовных качеств.

Если рассматривать нагрузку, которую несут сотрудники ЛОВДт, то по количеству расследуемых преступлений чисто арифметически она немного ниже, чем в территориальных отделах милиции. Но по их сложности, не идет ни в какое сравнение. Одно дело, когда где-то в селе украли курицу, по горячим следам расследовали кражу, и гордо поставили заветную галочку в отчете. Другое дело, когда в Волгограде в милицию обратилась женщина, у которой в вагоне поезда украли сотовый телефон. Материалы по этому делу были присланы в Сальский ЛОВДт, и его сотрудники выехали в Волгоград, чтобы опросить потерпевшую с целью выяснения каких-то деталей произошедшего, а затем нашли вора в Краснодарском крае и полностью изобличили его в совершенном преступлении, направив уголовное дело в суд.

Сложность подготовки кадров для транспортной милиции заключается и в том, что в России нет учебных заведений, готовящих таких специалистов. Все знания приходят в процессе накопления опыта работы у людей, пришедших из других подразделений МВД или с гражданки. Часто приходится их переучивать или учить заново, с учетом специфики работы транспортной милиции. Здесь требования по делам, передаваемым в суд, в несколько раз выше, чем у территориальных органов милиции, и небрежности эта работа не терпит.

Сегодня Сальский ЛОВДт укомплектован высокопрофессиональными сотрудниками, которые на совесть делают свое нелегкую работу. И нуждаются они, прежде всего, в современном материально-техническом обеспечении. Очень трудно бывает угнаться им на своих стареньких катерах за нынешними продвинутыми браконьерами, вооруженными самой передовой импортной техникой, и рассекающими водную гладь донских водоемов на «Ямахах». Техническая вооруженность криминальных структур просто поражает воображение. У преступных групп, занимавшихся сливом горючего из железнодорожных цистерн, изымались приборы ночного видения, рации и самые современные средства преступного промысла. Все они были прекрасно организованы и имели свою разведку, которая оперативно передавала, где в данный момент находятся сотрудники транспортной милиции. И, чтобы успешно противостоять им, милиционерам приходится разрабатывать свои приемы и новинки. Ведь преступники сегодня за три минуты стоянки поезда могут под завязку закачать горючим из железнодорожной цистерны целый бензовоз «Урал». Или имеют на своем вооружении приспособления для подледной установки сетей.

Сальский ЛОВДт вправе гордиться своими сотрудниками, такими как первый заместитель начальника майор милиции Петр Жигалов, который еще является и прекрасным футбольным тренером. Футбольная команда сальских транспортных милиционеров достигла немалых вершин, завоевав множество кубков и являясь победителем первенства Северного Кавказа по мини-футболу среди своих коллег. А ведь противостоят им далеко не слабаки. Очень сильные команды по футболу и волейболу есть в Дагестане и Чечне, и сальчане успешно конкурируют с ними. В отделе хорошо развиты и такие виды спорта как легкая атлетика и армрестлинг. Перед Днем транспортной милиции среди ее сотрудников прошли соревнования по нескольким видам спорта: шахматам, шашкам, бильярду, армрестлингу, гиревому спорту, футболу. Настоящим знатоком компьютера и блестящим профессионалом является старший оперуполномоченный уголовного розыска майор милиции Григорий Маховской. Под стать ему и руководитель группы по борьбе с хищениями грузов (БППГ) майор милиции Алексей Лапунов. Немало настоящих профессионалов и среди сержантского состава Сальского ЛОВДт. Выделить среди них кого-то отдельно, означает обидеть других. Каждый из них вносит значительный вклад в успешную работу своего подразделения.

Основная масса личного состава имеет опыт боевых действий в горячих точках Северного Кавказа, где проверила свой характер на прочность. Сегодня 5 сотрудников Сальского ЛОВДт, ставшего настоящей кузницей кадров для транспортной милиции, находятся в полугодичной командировке в Чеченской Республике. Его воспитанники сегодня служат в сводном отряде СК УВДт в Ингушетии, который возглавляет выходец из Сальского ЛОВДт заместитель начальника криминальной милиции СК УВДт полковник милиции Александр Минин, во многих подразделениях СК УВДт: МОБе, БППГ, БЭПе, высоко неся честь своей нелегкой профессии.





16.10.2019
О компенсации за путевку в детский лагерь расскажут специалисты донского минтруда
16 октября, с 14.00 до 16.00 в министерстве труда и социального развития Ростовской области будет работать тематическая «горячая линия», посвященная вопросам выплаты компенсации за самостоятельно приобретенную путевку в детский оздоровительный лагерь или санаторий.
16.10.2019
В Ростовской области высадят более 6000 деревьев в ходе акции «Сохраним лес»
Саженцы сосны и клена остролистного высадят 19 октября в трех районах Ростовской области.
16.10.2019
Проект «Популяризация предпринимательства» на Дону охватывает более полумиллиона жителей
В Донском государственном техническом университете на полях форума "Мой бизнес" прошло заседание «круглого стола» на тему «О реализации регионального проекта «Популяризация предпринимательства». Организатором мероприятия выступил комитет Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям.
16.10.2019
Переходный период для розничных рынков Ростовской области намерены продлить на 10 лет
В Донском государственном техническом университете прошло выездное заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям. Депутаты обсудили три вопроса, два из которых – это законопроекты инициированные губернатором Ростовской области.
15.10.2019
В Ростовской области стартует серия открытий новых образовательных пространств в коррекционных школах
Площадки будут оснащены современным оборудованием для детей с ОВЗ в рамках нацпроекта «Образование»
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс