Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Водитель должен смотреть на дорогу

директор МУ «Департамент транспорта» г.Ростова-на-Дону Г.П. Клеймёнов

То, что на дорогах в современных городах сохраняется сложная обстановка с риском аварийности, обусловленная постоянно возрастающей мобильностью населения и увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и протяжённостью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки — факт неоспоримый. В г. Ростове-на-Дону анализ уровня аварийности за 2009 год показывает снижение учётного числа дорожно-транспортных происшествий. Тем не менее, зарегистрировано 2023 ДТП, в которых ранено 2426 человек, погибло 94, тяжесть последствий снизилась на 0,22%. Количество ДТП по вине водителей автобусов осталось на прежнем уровне: совершено 16 ДТП, в которых ранено 34 человека, погибших (слава Богу!) нет. О том, как в нашем городе организована работа по обеспечению безопасности дорожного движения, по развитию и совершенствованию дорожно-транспортного комплекса, рассказывает нашему корреспонденту директор МУ «Департамент транспорта» г.Ростова-на-Дону Г.П. Клеймёнов.

— Начну с того, что вся работа по рассматриваемому вопросу осуществляется в соответствии с действующей до 2012г. долгосрочной городской целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории г.Ростова-на-Дону». В рамках реализации мероприятий данной программы в прошлом году было освоено всего 723786,61 тыс. руб., из них 517977,01 тыс. руб. за счёт средств городского бюджета и 205809,6 тыс. руб. за счёт внебюджетных источников финансирования. Данные средства были направлены на: — строительство пешеходных переходов в разных уровнях, ремонт, содержание и эксплуатацию надземных и подземных пешеходных переходов; создание интеллектуальной транспортной системы, АСУДД в городе; развитие технических средств ОДД; устройство пешеходных турникетных ограждений, разделительных газонов, островков безопасности с целью предотвращения ДТП с участием пешеходов; установку, ремонт, замену силового барьерного ограждения на искусственных сооружениях, опасных участках улично-дорожной сети города; создание зон ограничения, для движения транспортных потоков, включая применение методов «успокоения движения» в жилых и торговых зонах, в районе расположения школ; на обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта. Координирует деятельность служб дорожно-транспортного комплекса соответствующая комиссия при администрации города, возглавляет которую заместитель главы Администрации города (по транспорту и дорожному хозяйству) В.Г. Кочерга. Основная задача работы комиссии — способствовать реализации мер по предупреждению ДТП, снижению потерь от аварийности на транспорте.

— Геннадий Петрович, какова на сегодняшний день маршрутная сеть нашего города и каким подвижным составом она обслуживается?

— Пассажирские перевозки осуществляются у нас сегодня тремя видами транспорта: автобус, троллейбус, трамвай. Протяженность маршрутной сети городского общественного транспорта составляет (порядка 1500 км) и включает 137 автобусных маршрутов (из них 70 обслуживаются автобусами большой вместимости и 67 — автобусами малой и особо малой вместимости, работающими в режиме «маршрутное такси»), 9 троллейбусных и 4 трамвайных. На маршрутах города работает также 12 транспортных предприятий различной формы собственности. Кроме того, МУП МТК «Ростовпассажиртранс» обслуживает 27 пригородных (садово-огородных) маршрутов. Ежедневно более 600 автобусов, 1066 маршруток, 35 трамваев, 66 троллейбусов перевозят свыше 800 тыс. пассажиров в день.

Естественно, маршрутная сеть претерпевает изменения в связи с открытием каких-либо крупных культурно-досуговых центров, объектов социальных сфер, торговых объектов или строительством новых микрорайонов. В частности, сейчас, например, рассмотрен вопрос о транспортном обеспечении Ливенцовского микрорайона № 1.

В соответствии с постановлениями Мэра города ежегодно в весенне-летний и осенне-зимний периоды (для объективного мониторинга) проводятся обследования пассажирских потоков на маршрутной сети города. Обследованию подлежат все маршруты без исключения. По результатам обследования, при изменении корреспонденции поездок пассажиров, маршрутная сеть претерпевает изменения, а именно подлежат изменению схемы движения маршрутов, изменяется тип и количество подвижного состава, организуются новые маршруты, повторюсь, по результатам обследования пассажиропотока в случаях изменения корреспонденции поездок пассажиров. Если геометрические характеристики улично-дорожной сети не позволяют использовать автобусы большой вместимости, организуем движение автобусов малой и (или) особо малой вместимости. Как пример, в Первомайском районе города построена и введена в эксплуатацию городская поликлиника. Нами рассмотрена возможность транспортного обслуживания горожан. С 6 февраля будет продлен маршрут № 22 до мкр. Темерник-2, также маршрут № 69 до пос. Чкаловский.

В части работы электротранспорта, администрацией города выполняются мероприятия по восстановлению ранее закрытых маршрутов. Как пример, заканчивается работы по капитальному ремонту троллейбусных маршрутов №№ 14,17, связывающих центр города с Каменкой и Военведом. Мы планируем в марте открыть троллейбусное движение по Буденновскому до площади 2-ой Пятилетки, а по выполнению капитального ремонта в направлении Военведа открыть троллейбусное движение до Стройгородка.

Планируется и увеличение троллейбусного парка в этом году будут приобретены 10 новых троллейбусов.

— Жители Мясниковани интересуются, возможно, ли маршрут троллейбуса, который идёт до Квадро — № 6, продлить в сторону Вятской до Сельмаша?

— Не планируется, в связи с тем, что троллейбусные линии по улице Вятской проложены по встречному движению транспортных потоков, что приведет к повышению уровня аварийности. В настоящее время разрабатывается ПСД на строительство тяговой подстанции и капитальный ремонт троллейбусной контактной сети по ул.Вавилова, пр.Королева. Выполнение капитального ремонта позволит связать центр города с северным жилым массивом по ул.Вавилова, пр.Королёва до пр.Космонавтов. На среднесрочную перспективу планируется также восстановление троллейбусного маршрута по Белорусской на Сельмаш. По генеральному плану планируется продление троллейбусных линий в западном жилом массиве, в микрорайон Ливенцовский. Если говорить о трамвайных маршрутах, то в ближайшей перспективе запланированы мероприятия по капитальному ремонту трамвайных путей по улицам М.Горького и Станиславского.

— Расскажите, как выбираются перевозчики и какие предприятия уже зарекомендовали себя как лучшие.

— Перевозчики определяются по результатам конкурса, проводимого департаментом. В этом году как раз планируется проведение очередного конкурса, предыдущий был проведен в 2005 году, по итогам будут заключены долгосрочные договоры с автотранспортными предприятиями, которые смогут на достаточно высоком уровне осуществлять пассажирские перевозки ближайшие пять лет.

В принципе все наши транспортные предприятия имеют и развивают производственно-техническую базу, инфраструктуру, выполняют все предусмотренные и необходимые мероприятия. На предприятиях ведется непрерывная работа по совершенствованию качества предоставляемых услуг и внедрению новых технологий перевозочного процесса. Но если говорить о дисциплине, об ответственности, то прежде всего надо отметить в лучшую сторону муниципальное транспортное предприятие МУП МТК «Ростовпассажиртранс», возглавляемое Санамовым Р.Г., предприятие смешанной формы собственности ООО РТК «Русэлтранс» возглавляемое Заволокой И.В. Среди коммерческих хотелось бы отметить ОАО АТП-3 «Транссервис» директор Караев В.Т., ЗАО «АТП-5» директор Дарсигов М.Б., ОАО «РГАТП-1» директор Лях И.В. Это руководители высокого класса, многие из них всю жизнь посвятили работе в транспортной отрасли.

— Есть и новые имена, новые руководители транспортных предприятий. Например, А. Козьяков в ООО ТК «Ростов-Авто», что скажете о нем?

— Александр человек не случайный, по образованию транспортник, и в пассажирском транспорте работает давно. Прошел все ступени роста, от инженера отдела эксплуатации до директора предприятия. Думаю, характеристика, более чем исчерпывающая.

— Маршрутные такси стали очень популярным видом транспорта...

— Сейчас их в городе около 1100, и за последние три года их парк почти полностью обновлён. «Газелей» осталось около 200, постепенно они уйдут, в основном сегодня эксплуатируются автобусы малой вместимости марок — «форд», «хундай», «мерседес». Чтобы закончить разговор об обновлении подвижного состава, добавлю, что было приобретено в прошлом году 8 троллейбусов и 103 автобуса марок «ЛиАЗ» «РоАЗ», из которых 10 — пригородные, для обеспечения перевозок на садово-огородных маршрутах. Раньше на этих маршрутах использовались автобусы городского типа, но в них мало «сидячих» мест (24), а дачники в основном люди пожилые, и преодолевать стоя 50 и более километров им, да и другим пассажирам, нелегко. Поэтому мы приобрели пригородные автобусы с количеством «сидячих» мест почти вдвое больше. Которые начнут обслуживать садово-огородные маршруты предстоящей весной.

— К сожалению, много нареканий в адрес водителей: обгоняют друг друга, грубят, резко «дёргают» трогаясь или останавливаясь, так что люди в салоне просто падают... Ну, сами, наверное, знаете весь перечень их некомпетентности.

— Во-первых, большинство всё-таки не такие. А во-вторых, всегда прошу всех ростовчан, если вы стали свидетелем нарушения водителем правил перевозки пассажиров: сообщайте номера транспортных средств, дату и время по телефону горячей линии департамента транспорта — 253-16-22, в каждом конкретном случае мы разбираемся индивидуально. По результатам принимаются соответствующие меры дисциплинарного, административного характера (от выговора, до отстранения от перевозок, вплоть до увольнения).

Что касается подготовки водителей, во всех транспортных предприятиях этому уделяется самое пристальное внимание. Сезонные инструктажи, обязательное обучение по 20-часовой программе НИИАТ с участием сотрудников ГИБДД и Южного управления гостранснадзора, с обязательной сдачей зачётов. Во всех пассажирских предприятиях есть классы БДД с наглядной агитацией. Теперь мы убеждаем руководителей, чтобы приобретались тренажёры для дополнительного обучения водителей с целью улучшения качества подготовки и привитию навыков быстрого реагирования на нештатные ситуации. С водителями, не имеющими опыта работы, то есть пришедшими после учебных комбинатов, проводятся стажировки с водителем-инструктором, без такой стажировки они на линию не выпускается. Для популяризации профессии водителя ежегодно проводим конкурс профессионального мастерства водителей — трамвая, троллейбуса, автобуса. К сожалению, на сегодняшний день в транспортных предприятиях существует дефицит водителей в объеме более 700 человек. Мы ежегодно стараемся повышать им зарплату, улучшать условия труда, но при этом такой дефицит есть.

— Видимо, из-за дефицита некоторые из них не блещут ни мастерством вождения, ни культурой поведения. Но нагрузки у них, конечно, очень большие. Да и пассажиры, надо признать, не все адекватны. Нельзя ли избавить водителей хотя бы от обязанностей кассира?

— Как раз в настоящее время проводятся мероприятия по внедрению безналичной системы оплаты проезда. В 2009 году был проведен конкурс. Организация победитель должна внедрить систему в эксплуатацию во втором квартале 2010 года. Безналичная система оплаты проезда напрямую касается безопасности движения: водитель должен заниматься только своей непосредственной работой — управлением и соблюдением правил дорожного движения.

— Безналичная система расчетов, наверное, не понравится некоторым водителям, ведь они привыкли к живым деньгам, имеют свой интерес, да и план должны выполнять. Разве не так?

— Если у водителя будет достойная зарплата, ему эта выручка абсолютно будет не нужна, многие из них об этом говорят.





21.11.2019
До конца 2020 года в Ростове благоустроят «первую милю» экопарка вдоль Темерника
О ходе благоустройства этой территории, мерах по экологической реабилитации реки Темерника в рамках нацпроекта «Экология» говорили сегодня, 21 ноября, на расширенном заседании правительства Ростовской области под председательством губернатора Василия Голубева.
21.11.2019
Вячеслав Василенко: «Необходим постоянный контроль за качеством продовольственной продукции»
19 ноября заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ) принял участие в заседании региональной межведомственной комиссии по продовольственной безопасности и качеству пищевой продукции, реализуемой на территории Ростовской области.
21.11.2019
21.11.2019
К первому чтению «бюджет развития» Ростовской области на 2020 год составляет более 36 млрд рублей
Состоялось заседание комитета донского парламента по бюджету, налогам и собственности. Основной вопрос повестки дня – проект закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
21.11.2019
Минимальная зарплата в Ростовской области превысит 14,5 тысячи рублей
Трехстороннее соглашение между правительством Ростовской области, федерацией профсоюзов и союзом работодателей на 2020-2022 годы было подписано сегодня, 21ноября, на заседании регионального правительства.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс