Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Всё познаётся в сравнении

Александр Анатольевич  Козьяков, кандидат социологических наук, генеральный директор транспортной  компании «Ростов-Авто»

Александр Анатольевич Козьяков, кандидат социологических наук, генеральный директор транспортной компании «Ростов-Авто», имеет такой внушительный опыт практической, организаторской и  научной  работы, что не пригласить его к разговору о безопасности движения на дорогах было бы по меньшей мере нелогично.

- Александр Анатольевич, не будем отступать от нашей традиции и начнём разговор с вашей трудовой биографии.

- В 1990 г. Ростов-на-Дону «купил» меня как молодого специалиста, это был последний выпуск, за который Воронежскому лесотехническому институту (специальность – инженер-механик автомобилей и автомобильного хозяйства) заплатили живые деньги. Начал работать в автопарке №1 инженером АСДУА, осуществлял контроль автобусов на линии, позже стал начальником автоколонны, заместителем директора автобусного парка №1. Спустя время меня перевели в транспортное управление при  городской администрации - начальником отдела коммерческого транспорта, дело было совершенно новое, наш отдел – один из первых подобных в России. А потом пригласили в администрацию области, я прошёл собеседование с губернатором и был назначен начальником отдела транспорта. В какой-то момент я решил, что госслужбы пройдено достаточно, и  ушёл генеральным директором в Ростовмежавтотранс, занимался межгородом, затем  РГАТП-1 - грузовые перевозки, потом я руководил таксомоторным парком и ассоциацией таксомоторных перевозчиков Ростовской области,  затем судьба забросила в Тольятти – начальником управления транспорта городского округа. Проработал год и вернулся в родные пенаты.

 - Есть с чем сравнить: как вам наши дороги по сравнению с Тольятти?

 - И после Тольятти, и после Самары (это областной центр) наши дороги кажутся просто идеальными. В Ростове действительно много внимания уделяют дорожному покрытию и ремонту дорог.

- Что вы говорите! А ведь мы вечно недовольны: плохо ремонтируют, на дорогах ямы…

- Правильно говорят: всё познаётся в сравнении, Самарская губерния и наша Ростовская область в этом отношении - небо и земля. В Самаре всего две более или менее заасфальтированные улицы, по остальным ездить практически невозможно.

Но безопасность движения - это не только дороги.  Этот показатель формирует много факторов, и в первую очередь надо говорить о водительском составе, которого большая нехватка. А нехватка эта прежде всего из-за того, что многие хорошие водители перешли работать на таксомоторы: здесь и условия полегче, и заработок выше. Хорошо знаю этот рынок и считаю, что здесь давно надо навести порядок. Таксомоторами практически никто - ни в городе, ни в области - не занимается. Двести с лишним фирм существуют сами по себе и работают без всякого регламента. Так вот наш водительский состав ушёл туда, а в Ростов пришли водители близлежащих городов – Шахты, Новошахтинск и т. д., и опыт работы у них не очень большой. Да, мы их обучаем, организуем классы, они сдают экзамены, но факт есть факт. В программе развития транспортного комплекса в Ростовской области необходим раздел по таксомоторным перевозкам, и особенно - пункт об ужесточении требований к работе частников. Из-за того, что не организованы их стоянки, они мешают работать всем остальным, особенно общественному транспорту, занимая остановки автобусов, троллейбусов и даже трамваев. И если призывать их к ответу, то хотя бы штраф сделать внушительный, а не 100 руб., которые  сегодня фактически ничего не стоят. Вообще отсутствие парковочных мест для легкового транспорта создаёт невозможность проезда повсюду. Автомобили бросают где попало, и никакие эвакуаторы положения не спасут, тем более, что у нас их слишком мало.

- А что скажете о снегопадах, которые нынешней зимой порадовали красотой, но огорчили транспортными заторами и гололёдом?

 - С уборкой улиц проблемы есть, чуть-чуть придёт настоящая зима и сбои тут как тут. Но тоже можно сравнить: ВАЗ стоял практически несколько дней из-за снегопада, а у нас всё-таки процесс более оперативный.

- Сколько единиц насчитывает сегодня ваш парк?

- Подвижной состав практически новый, это 25 троллейбусов, 60 микроавтобусов и 16 автобусов МАЗ, в основном машины взяты  по лизингу, им нет ещё и двух лет, есть и арендованные - не старше пяти лет.

- А можно, хотя бы частично, освободить город от пробок?

 - Ну, во-первых, город разгрузиться с вводом нового моста. А во-вторых, давно назрел вопрос по выносу автовокзала из центра города. Представляете, сколько огромных междугородных автобусов проходят ежедневно через центр города?

- Говорят, в Ростове-на-Дону скоро введут безналичную оплату за проезд в общественном транспорте. Каково ваше мнение на этот счёт?

- В этой системе существуют свои плюсы и минусы.  Но ясно одно: она позволит нам точно определить количество перевезённых льготников. А это точная фиксация наших недополученных денег из бюджетов всех уровней.

- Проезд подорожает?

- Ему давно уже пора подорожать, потому что дорожает всё, и на этом фоне как-то должны выживать и транспортники. А установка терминалов безналичного расчёта, конечно, требует денег, и инвестор установит их тоже не без выгоды для себя. Так что перемены грядут.





19.11.2019
«Единая Россия» проведет неделю приемов граждан в Ростовской области
С 25 ноября в Ростовской области пройдет неделя приемов граждан, приуроченная ко дню рождения партии «Единая Россия», которой в этом году исполняется 18 лет.
19.11.2019
Депутаты фракции «Единая Россия» одобрили проект бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
В донском парламенте прошло заседание фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области. Основным вопросом стал проект областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленный к первому чтения
19.11.2019
Расходы областного бюджета на спорт и молодежную политику вырастут в 2020 году
На совместном заседании комитетов донского парламента обсудили проект областного бюджета в сфере госуправления, молодежной политики, спорта и туризма
19.11.2019
Вячеслав Василенко принял участие в работе информационной группы в Кашарском районе
По поручению Губернатора Ростовской области в муниципальных образованиях проходят встречи информационных групп Правительства Ростовской области с жителями муниципальных образований по вопросам исполнения наказов избирателей
15.11.2019
На месте боев за освобождение Ростова в Кумженской роще установлен памятный знак
В Кумженской роще Ростова-на-Дону появился памятный знак на месте боев в годы Великой Отечественной войны. Он установлен проектом «Единой России» «Историческая память» по инициативе лидера донских партийцев Александра Ищенко.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс