Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№12 (62) июль 2014] На первом месте стоят вопросы безопасности

Территориальное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в Южном федеральном округе было создано в 2004 году в рамках проводимой административной реформы как Доно-Кубанское бассейновое управление государственного надзора на внутреннем водном транспорте, впоследствии путем реорганизации и присоединения Черноморского Управления оно стало Южным управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Свою историю управление ведет с 1993 года, когда в составе Российской государственной речной судоходной инспекции был создан филиал Государственной речной судоходной инспекции по Доно-Кубанскому бассейну. В июле в России отмечают день работников морского и речного транспорта. О том, чем живет управление сегодня, какие задачи решает, рассказывает начальник Южного УГМРН Ространснадзора Александр Андрусенко.

– Александр Петрович, какова зона ответственности вашего управления?

– Территориально в зону ответственности Управления входят внутренние водные пути, морские порты, объекты транспортной инфраструктуры, расположенные в шести субъектах Российской Федерации. Это беспрецедентная ситуация в истории транспортного надзора России. Происходит реформирование транспортной отрасли в условиях перехода к рыночной экономике, связанное с постоянным совершенствованием законодательства Российской Федерации в области судоходства и мореплавания, интеграция транспортной составляющей экономической деятельности государства в мировое финансовое пространство не могла не сказаться на деятельности всего транспортного комплекса, а в этой связи и работе транспортного надзора России.

– После того, как Крым стал частью Российской Федерации, работы прибавилось?

– С вхождением в состав России Крыма, его транспортной системы на территории полуострова было создано новое структурное подразделение Южного УГМРН Ространснадзора – Крымский территориальный отдел государственного морского надзора, который уже сейчас, в условиях резкого перехода в правовое поле российского законодательства, осуществляет контрольно-надзорную деятельность. Важнейшей задачей новой структуры является реализация положений и требований законодательства Российской Федерации. Показателями эффективности осуществления указанных задач как всегда являются конкретные цифры, отражающие объем и качество оказанных государственных услуг, снижение или рост количества выявленных правонарушений и принятых к допустившим их лицам мер, а также произошедших транспортных происшествий. Наши специалисты периодически направляются в служебные командировки в Крым, чтобы помочь коллегам войти в правое поле России, ознакомиться с законодательной базой.

– Как бы вы прокомментировали результаты деятельности управления за этот год?

– По сравнению с аналогичным периодом прошлого года существенно выросли показатели административной работы Управления как результат контрольно-надзорной деятельности государственного органа. При общем снижении количества проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные объекты, сумма взысканных штрафов за первое полугодие 2014 года увеличилась почти в четыре раза (с 158 тысяч рублей в 2013 году до 583 тысяч рублей в 2014 году).

Данные сравнительные показатели свидетельствуют не только о более качественной юридической составляющей деятельности Южного УГМРН Ространснадзора, но и, к сожалению, о низкой степени ответственности ряда хозяйствующих субъектов транспортного комплекса.

Мы понимаем, что подчас безусловное исполнение требований законодательства Российской Федерации в области безопасности судоходства и мореплавания, эксплуатации гидротехнических сооружений связано с определенными финансовыми затратами владельцев транспортных объектов: на переоборудование, ремонт, техническое обслуживание объектов, обучение персонала и др. Однако, называть связанные с этим издержки чрезмерными вряд ли будет правильным. Ведь вопросы безопасности связаны в первую очередь со здоровьем и жизнью людей. Тем более что риски потерь и издержек при наступлении аварийных случаев и происшествий для предприятия неизмеримо выше издержек, связанных с обеспечением соблюдения установленных правил, которые на транспорте зачастую написаны чьей-то кровью.

– Нормативно-правовые акты время от времени меняются, каков вектор этих перемен?

– Сегодня мы видим, что тенденция изменений нормативно-правовых актов – стремиться к упрощению административных процедур, сокращению временных рамок для принятия решений, осуществления процессуально значимых и публичных действий. Так, Управлением реализуются положения Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который предусматривает переход к унифицированному порядку лицензирования и направлен на совершенствование процедур лицензирования и сокращение перечня лицензируемых видов деятельности.

Существенно упростился порядок переоформления ранее выданных лицензий в связи с истечением срока их действия. Лицензии стали бессрочными. Все эти меры способствуют сокращению сроков проведения административных процедур, упрощению порядка их проведения. Некоторые же процедуры и вовсе упразднены.

В целях исключения административных барьеров вводится и уже во многом реализуется так называемое «бесконтактное» взаимодействие заявителя и государственного органа в форме электронных документов.

Хочу отметить, что каждый из сотрудников прекрасно понимает свою роль в деле повышения качества и безопасности экономической деятельности на транспорте, устранения барьеров для хозяйствующих субъектов и старается максимально ее реализовать в процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности. В основе этой работы всегда лежит обеспечение гарантий субъектам транспортной деятельности при осуществлении государственного контроля – гарантий соблюдения существующего законодательства как в области безопасности мореплавания и судоходства, так и в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

– С наступающим вас праздником! Здоровья и плодотворной деятельности!

– Спасибо. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех сотрудников управления с профессиональным праздником, пожелать успехов, благополучия и карьерного роста.





17.08.2018
В 2018 году на Дону будет полностью обновлен парк пригородных электропоездов
Ростовская область стала одним из немногих субъектов Российской Федерации, где решился вопрос полного обновления парка подвижного состава пригородных электропоездов. ОАО «РЖД», в рамках инвестиционной программы, приобретено 18 поездов в четырехвагонном исполнении
17.08.2018
Внесены предложения по доработке законопроекта о статусе административного центра Ростовской области 16.08.2018
В Ростове-на-Дону состоялись общественные обсуждения законопроекта «О статусе административного центра Ростовской области», который был принят в первом чтении 26 июля на 57-м внеочередном заседании Законодательного Собрания
16.08.2018
Дончан приглашают на фестиваль «Калининское лето»
В субботу, 18 августа, в хуторе Пухляковском  Усть-Донецкого  района пройдет областной фестиваль «Калининское лето».  Праздник посвящен 102-й годовщине со дня рождения донского писателя Анатолия Калинина.
15.08.2018
На Дону появятся сельские старосты
14 августа в донском парламенте председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и делам казачества Александр НЕЧУШКИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») провел совещание по разработке проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области».
14.08.2018
Губернатор увеличил ассигнования на квоты по оказанию высокотехнологичной медпомощи
Губернатор Василий Голубев распорядился выделить из резервного фонда областного бюджета почти 7 млн для Ростовской областной клинической больницы на оказание высокотехнологичной медпомощи
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс