Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№12 (62) июль 2014] На первом месте стоят вопросы безопасности

Территориальное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в Южном федеральном округе было создано в 2004 году в рамках проводимой административной реформы как Доно-Кубанское бассейновое управление государственного надзора на внутреннем водном транспорте, впоследствии путем реорганизации и присоединения Черноморского Управления оно стало Южным управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Свою историю управление ведет с 1993 года, когда в составе Российской государственной речной судоходной инспекции был создан филиал Государственной речной судоходной инспекции по Доно-Кубанскому бассейну. В июле в России отмечают день работников морского и речного транспорта. О том, чем живет управление сегодня, какие задачи решает, рассказывает начальник Южного УГМРН Ространснадзора Александр Андрусенко.

– Александр Петрович, какова зона ответственности вашего управления?

– Территориально в зону ответственности Управления входят внутренние водные пути, морские порты, объекты транспортной инфраструктуры, расположенные в шести субъектах Российской Федерации. Это беспрецедентная ситуация в истории транспортного надзора России. Происходит реформирование транспортной отрасли в условиях перехода к рыночной экономике, связанное с постоянным совершенствованием законодательства Российской Федерации в области судоходства и мореплавания, интеграция транспортной составляющей экономической деятельности государства в мировое финансовое пространство не могла не сказаться на деятельности всего транспортного комплекса, а в этой связи и работе транспортного надзора России.

– После того, как Крым стал частью Российской Федерации, работы прибавилось?

– С вхождением в состав России Крыма, его транспортной системы на территории полуострова было создано новое структурное подразделение Южного УГМРН Ространснадзора – Крымский территориальный отдел государственного морского надзора, который уже сейчас, в условиях резкого перехода в правовое поле российского законодательства, осуществляет контрольно-надзорную деятельность. Важнейшей задачей новой структуры является реализация положений и требований законодательства Российской Федерации. Показателями эффективности осуществления указанных задач как всегда являются конкретные цифры, отражающие объем и качество оказанных государственных услуг, снижение или рост количества выявленных правонарушений и принятых к допустившим их лицам мер, а также произошедших транспортных происшествий. Наши специалисты периодически направляются в служебные командировки в Крым, чтобы помочь коллегам войти в правое поле России, ознакомиться с законодательной базой.

– Как бы вы прокомментировали результаты деятельности управления за этот год?

– По сравнению с аналогичным периодом прошлого года существенно выросли показатели административной работы Управления как результат контрольно-надзорной деятельности государственного органа. При общем снижении количества проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные объекты, сумма взысканных штрафов за первое полугодие 2014 года увеличилась почти в четыре раза (с 158 тысяч рублей в 2013 году до 583 тысяч рублей в 2014 году).

Данные сравнительные показатели свидетельствуют не только о более качественной юридической составляющей деятельности Южного УГМРН Ространснадзора, но и, к сожалению, о низкой степени ответственности ряда хозяйствующих субъектов транспортного комплекса.

Мы понимаем, что подчас безусловное исполнение требований законодательства Российской Федерации в области безопасности судоходства и мореплавания, эксплуатации гидротехнических сооружений связано с определенными финансовыми затратами владельцев транспортных объектов: на переоборудование, ремонт, техническое обслуживание объектов, обучение персонала и др. Однако, называть связанные с этим издержки чрезмерными вряд ли будет правильным. Ведь вопросы безопасности связаны в первую очередь со здоровьем и жизнью людей. Тем более что риски потерь и издержек при наступлении аварийных случаев и происшествий для предприятия неизмеримо выше издержек, связанных с обеспечением соблюдения установленных правил, которые на транспорте зачастую написаны чьей-то кровью.

– Нормативно-правовые акты время от времени меняются, каков вектор этих перемен?

– Сегодня мы видим, что тенденция изменений нормативно-правовых актов – стремиться к упрощению административных процедур, сокращению временных рамок для принятия решений, осуществления процессуально значимых и публичных действий. Так, Управлением реализуются положения Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который предусматривает переход к унифицированному порядку лицензирования и направлен на совершенствование процедур лицензирования и сокращение перечня лицензируемых видов деятельности.

Существенно упростился порядок переоформления ранее выданных лицензий в связи с истечением срока их действия. Лицензии стали бессрочными. Все эти меры способствуют сокращению сроков проведения административных процедур, упрощению порядка их проведения. Некоторые же процедуры и вовсе упразднены.

В целях исключения административных барьеров вводится и уже во многом реализуется так называемое «бесконтактное» взаимодействие заявителя и государственного органа в форме электронных документов.

Хочу отметить, что каждый из сотрудников прекрасно понимает свою роль в деле повышения качества и безопасности экономической деятельности на транспорте, устранения барьеров для хозяйствующих субъектов и старается максимально ее реализовать в процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности. В основе этой работы всегда лежит обеспечение гарантий субъектам транспортной деятельности при осуществлении государственного контроля – гарантий соблюдения существующего законодательства как в области безопасности мореплавания и судоходства, так и в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

– С наступающим вас праздником! Здоровья и плодотворной деятельности!

– Спасибо. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех сотрудников управления с профессиональным праздником, пожелать успехов, благополучия и карьерного роста.





21.02.2018
Председатель Облизбиркома выступил на совещании с участием Губернатора Ростовской области
Меры по обеспечению общественной безопасности, а также вопросы готовности к проведению дня голосования по выборам Президента Российской Федерации обсуждались на совместном заседании антитеррористической комиссии, регионального оперативного штаба и совета по содействию избирательным комиссиям при Правительстве Ростовской области.
21.02.2018
Заседание Совета регионального отделения партии СР
17 февраля в Ростове-на-Дону под председательством депутата Госдумы Михаила Емельянова состоялось расширенное заседание Совета регионального отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в Ростовской области
21.02.2018
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о специальном режиме хозяйственной деятельности в водоохранных зонах
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности
21.02.2018
Председатель ЛДПР: нужно закрывать отели, завышающие цены на ЧМ-2018
Владимир Жириновский предложил действенный метод борьбы с искусственным повышением цен на номера в отелях перед началом Чемпионата мира по футболу – 2018.
21.02.2018
В апреле начнется ремонт въезда в Аксай
В этом году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» будет отремонтирован участок ул. Чапаева в Аксае – это один из въездов в город с федеральной трассы М-4 «Дон». Ежедневно по нему проезжает порядка 4 тысяч автомобилей.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс