Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№12 (62) июль 2014] Виталий Кушнарев: «Судоходный путь по реке Дон играет ключевую роль в обеспечении международных перевозок»

День морского и речного флота отметила страна 6 июля. О перспективах развития водного транспорта на Дону корреспонденту «Парламентского вестника Дона» рассказал министр транспорта Ростовской области ВИТАЛИЙ КУШНАРЕВ.

– Какую роль играет водный транспорт в экономической структуре Ростовской области?

– Судоходный путь по реке Дон играет ключевую роль в обеспечении международных перевозок водным транспортом. Это самый загруженный участок Единой глубоководной системы России.

Мы можем констатировать – участники внешнеэкономической деятельности Ростовской области в последние годы стали шире использовать международное судоходство для прямого внешнеторгового сотрудничества со странами Черноморского, Средиземноморского и Каспийского бассейнов.

Объяснение тому – перевозки водным транспортом по-прежнему остаются одними из самых дешевых и доступных. Поэтому их объем имеет тенденцию стабильного ежегодного роста.

– На территории области действуют шесть портов. Расскажите, пожалуйста, о задачах, которые они выполняют.

– Если стивидорные компании, а их у нас в области 32, осуществляют перевалку узкой номенклатуры грузов, обычно от одного до трех наименований, то порты обеспечивают перевалку широкой номенклатуры грузов, имеют специализированные терминалы и развитую внутрипортовую транспортную инфраструктуру.

В 2008 году устьевые порты Ростовской области – Азовский и Ростовский – стали морскими. Они открыты для международного судоходства и имеют круглогодичный режим работы.

Деятельность речных портов – Усть-Донецкого и Волгодонского – носит сезонный характер. Они действуют, как правило, с апреля по декабрь.

– Каков грузооборот водного транспорта?

– Грузооборот водного транспорта в границах Азово-Донского бассейна в последние годы стабильно увеличивается. Так, в 2011 году он составил около 23 млн тонн с учетом транзита. В 2012 году грузооборот увеличился на 8,6% и достиг 25 млн тонн. В 2013 году – 27 млн тонн. Рост грузооборота в основном происходит за счет роста транзитных перевозок.

– Предусматривается ли развитие портов?

– ОАО «Ростовский порт» совместно с администрацией г. Ростова-на-Дону реализуют проект по выносу первого грузового района предприятия в портово-промышленную зону «Заречная». Сейчас, как мы знаем, первый грузовой район, обеспечивающий перевалку более 50% грузов, пребывающих в адрес ОАО «Ростовский порт», расположен выше разводного железнодорожного моста по течению реки Дон. Такое местонахождение негативно сказывается на работе в осенне-зимний период, когда из-за неблагоприятных погодных условий – сильного ветра или мороза – железнодорожный мост не разводится, и суда, прибывающие с грузом, не могут своевременно стать под выгрузку. Так что перенос грузового района сделает работу порта более эффективной, а это – инвестиционная привлекательность региона. Кроме того, вынос первого грузового района позволит развивать рекреационную зону Ростова-на-Дону.

Для привлечения дополнительных грузопотоков продолжается развитие мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт». Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Напомню, что общая стоимость проекта превышает 24 млрд рублей.

Сегодня Ростовский универсальный порт располагает 7 современными причальными комплексами с протяженностью причальной стенки 1 150 м. Номенклатура грузов, с которыми работает РУП, представлена контейнерами, углем, зерном, минеральными удобрениями, металлами, цементом, полевым шпатом и другими грузами.

– Насколько водный транспорт является привлекательной отраслью для инвестиций?

– Как я уже говорил, перевозки грузов водным транспортом по-прежнему остаются одними из самых дешевых, поэтому вложение инвестиций в его дальнейшее развитие весьма привлекательно.

– В каком состоянии сегодня находится пассажирский водный транспорт?

– Сегодня пассажирский водный транспорт в регионе – это туристические и экскурсионные перевозки.

Что касается регулярных пассажирских перевозок, то присвоение статуса морских портам Ростова и Азова повлекло и иные требования к судам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по водным путям области. Суда необходимого класса для обслуживания регулярных пассажирских перевозок у предприятий водного транспорта области отсутствуют.

– Планируется развивать новые водные маршруты, в частности, водное сообщение с Крымом?

– Сегодня руководством ОАО «Донинтурфлот» прорабатывается возможность организации круизных перевозок по маршруту «Ростов-на-Дону – Ялта». Сейчас ведется работа с представителями Российского морского регистра по согласованию класса судов, которые смогут обслуживать данную круизную линию.

– Какие проблемы стоят перед водной транспортной отраслью сегодня?

– Основная проблема водного транспорта в регионе – значительный возраст судов.

– И каковы пути и возможности решения этой проблемы?

– Областное законодательство предусматривает государственную поддержку судоходных компаний в вопросе обновления флота – это, в том числе, субсидирование части процентной ставки банковских кредитов, предоставление льгот по налогу на имущество. Есть примеры, когда, используя господдержку, компании начали обновлять флот. «Донречфлот» с 2008 по 2013 годы приобрел 20 самоходных сухогрузных судов «Волго-Дон», «Волжский», «Волга». Компания «Роузвуд Шиппинг» в 2012 году приобрела 5 танкеров для перевозки нефти и продуктов ее переработки.

К сожалению, примеров немного, и я абсолютно убежден, что бизнесу сегодня необходимо активнее использовать преференции, предлагаемые инвестиционным законодательством области.





23.10.2020
Главный санитарный врач РФ: «Принятые на Дону ограничительные меры своевременны и правильны»
22 октября, губернатор Ростовской области Василий Голубев  встретился с главой Роспотребнадзора – Главным государственным санитарным врачом РФ Анной Поповой.
23.10.2020
На Дону внедряют двухкомпонентный раздельный сбор мусора
В донском парламенте прошло заседание дискуссионной площадки «Открытая трибуна» на тему «О реализации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ростовской области». Организатором мероприятия выступил комитет Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи.
23.10.2020
В Ростовской области создается правовая база для внедрения новых кадровых технологий на госслужбе
На заседании комитета донского парламента по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку депутаты рассмотрели поправки в ряд областных законов.
22.10.2020
Согласование проведения дноуглубительных работ поможет сохранению донской рыбы
На заседании комитета Законодательного Собрания Ростовской области по аграрной политике, природопользованию, земельным отношениям и делам казачества парламентарии рассмотрели проект Обращения в федеральные органы власти в части установления порядка согласования и выдачи специальных разрешений на проведение дноуглубительных работ по расчистке донных отложений на внутренних водных путях, имеющих рыбохозяйственное значение. В подготовке документа приняли участие все депутаты профильного комитета
22.10.2020
В Ростовской области было принято одно из лучших решений по антикризисной поддержке малого и среднего бизнеса
Так считает председатель комитета донского парламента по экономической политике Игорь БУРАКОВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). В интервью телерадиокомпании «Дон-ТР» депутат рассказал о том, какие меры со стороны государства были приняты, чтобы оказать помощь донским предпринимателям в связи с пандемией.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс