Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№12 (62) июль 2014] Виталий Кушнарев: «Судоходный путь по реке Дон играет ключевую роль в обеспечении международных перевозок»

День морского и речного флота отметила страна 6 июля. О перспективах развития водного транспорта на Дону корреспонденту «Парламентского вестника Дона» рассказал министр транспорта Ростовской области ВИТАЛИЙ КУШНАРЕВ.

– Какую роль играет водный транспорт в экономической структуре Ростовской области?

– Судоходный путь по реке Дон играет ключевую роль в обеспечении международных перевозок водным транспортом. Это самый загруженный участок Единой глубоководной системы России.

Мы можем констатировать – участники внешнеэкономической деятельности Ростовской области в последние годы стали шире использовать международное судоходство для прямого внешнеторгового сотрудничества со странами Черноморского, Средиземноморского и Каспийского бассейнов.

Объяснение тому – перевозки водным транспортом по-прежнему остаются одними из самых дешевых и доступных. Поэтому их объем имеет тенденцию стабильного ежегодного роста.

– На территории области действуют шесть портов. Расскажите, пожалуйста, о задачах, которые они выполняют.

– Если стивидорные компании, а их у нас в области 32, осуществляют перевалку узкой номенклатуры грузов, обычно от одного до трех наименований, то порты обеспечивают перевалку широкой номенклатуры грузов, имеют специализированные терминалы и развитую внутрипортовую транспортную инфраструктуру.

В 2008 году устьевые порты Ростовской области – Азовский и Ростовский – стали морскими. Они открыты для международного судоходства и имеют круглогодичный режим работы.

Деятельность речных портов – Усть-Донецкого и Волгодонского – носит сезонный характер. Они действуют, как правило, с апреля по декабрь.

– Каков грузооборот водного транспорта?

– Грузооборот водного транспорта в границах Азово-Донского бассейна в последние годы стабильно увеличивается. Так, в 2011 году он составил около 23 млн тонн с учетом транзита. В 2012 году грузооборот увеличился на 8,6% и достиг 25 млн тонн. В 2013 году – 27 млн тонн. Рост грузооборота в основном происходит за счет роста транзитных перевозок.

– Предусматривается ли развитие портов?

– ОАО «Ростовский порт» совместно с администрацией г. Ростова-на-Дону реализуют проект по выносу первого грузового района предприятия в портово-промышленную зону «Заречная». Сейчас, как мы знаем, первый грузовой район, обеспечивающий перевалку более 50% грузов, пребывающих в адрес ОАО «Ростовский порт», расположен выше разводного железнодорожного моста по течению реки Дон. Такое местонахождение негативно сказывается на работе в осенне-зимний период, когда из-за неблагоприятных погодных условий – сильного ветра или мороза – железнодорожный мост не разводится, и суда, прибывающие с грузом, не могут своевременно стать под выгрузку. Так что перенос грузового района сделает работу порта более эффективной, а это – инвестиционная привлекательность региона. Кроме того, вынос первого грузового района позволит развивать рекреационную зону Ростова-на-Дону.

Для привлечения дополнительных грузопотоков продолжается развитие мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт». Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Напомню, что общая стоимость проекта превышает 24 млрд рублей.

Сегодня Ростовский универсальный порт располагает 7 современными причальными комплексами с протяженностью причальной стенки 1 150 м. Номенклатура грузов, с которыми работает РУП, представлена контейнерами, углем, зерном, минеральными удобрениями, металлами, цементом, полевым шпатом и другими грузами.

– Насколько водный транспорт является привлекательной отраслью для инвестиций?

– Как я уже говорил, перевозки грузов водным транспортом по-прежнему остаются одними из самых дешевых, поэтому вложение инвестиций в его дальнейшее развитие весьма привлекательно.

– В каком состоянии сегодня находится пассажирский водный транспорт?

– Сегодня пассажирский водный транспорт в регионе – это туристические и экскурсионные перевозки.

Что касается регулярных пассажирских перевозок, то присвоение статуса морских портам Ростова и Азова повлекло и иные требования к судам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по водным путям области. Суда необходимого класса для обслуживания регулярных пассажирских перевозок у предприятий водного транспорта области отсутствуют.

– Планируется развивать новые водные маршруты, в частности, водное сообщение с Крымом?

– Сегодня руководством ОАО «Донинтурфлот» прорабатывается возможность организации круизных перевозок по маршруту «Ростов-на-Дону – Ялта». Сейчас ведется работа с представителями Российского морского регистра по согласованию класса судов, которые смогут обслуживать данную круизную линию.

– Какие проблемы стоят перед водной транспортной отраслью сегодня?

– Основная проблема водного транспорта в регионе – значительный возраст судов.

– И каковы пути и возможности решения этой проблемы?

– Областное законодательство предусматривает государственную поддержку судоходных компаний в вопросе обновления флота – это, в том числе, субсидирование части процентной ставки банковских кредитов, предоставление льгот по налогу на имущество. Есть примеры, когда, используя господдержку, компании начали обновлять флот. «Донречфлот» с 2008 по 2013 годы приобрел 20 самоходных сухогрузных судов «Волго-Дон», «Волжский», «Волга». Компания «Роузвуд Шиппинг» в 2012 году приобрела 5 танкеров для перевозки нефти и продуктов ее переработки.

К сожалению, примеров немного, и я абсолютно убежден, что бизнесу сегодня необходимо активнее использовать преференции, предлагаемые инвестиционным законодательством области.





15.01.2021
Обновлен справочник о мерах социальной поддержки жителей Ростовской области
На сайте Законодательного Собрания опубликован обновленный справочник о новых федеральных и региональных мерах социальной поддержки граждан в условиях противодействия распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), которые актуальны по состоянию на 1 января 2021 года.
15.01.2021
В Совете Федерации изучают возможность поддержки на федеральном уровне городского электротранспорта Таганрога
Первый заместитель председателя Совета Федерации, сенатор от Ростовской области Андрей Яцкин посетил Таганрог с рабочим визитом. Он провел совещание по модернизации транспортного обслуживания, в котором приняли участие заместитель губернатора Ростовской области Виктор Вовк и депутат донского парламента Светлана ПИСКУНОВА (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
14.01.2021
На Дону определили санитарные правила для проведения крещенских праздников
Соответствующие изменения в постановление регионального правительства № 272 внесены  13 января. Документ подписал губернатор Ростовской области Василий Голубев.
13.01.2021
Александр Ищенко поздравил журналистов с Днем российской печати
В торжественном собрании, посвященном Дню российской печати приняли участие губернатор Ростовской области Василий Голубев, Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), первый заместитель Губернатора Ростовской области Игорь Гуськов, журналисты областных и муниципальных средств массовой информации.
30.12.2020
Василий Голубев присоединился ко Всероссийской акции «Елка желаний»
28 декабря, в преддверии Нового года, представители правительства Ростовской области приняли участие в традиционной общероссийской акции добра.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2021
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс