Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№12 (62) июль 2014] Виталий Кушнарев: «Судоходный путь по реке Дон играет ключевую роль в обеспечении международных перевозок»

День морского и речного флота отметила страна 6 июля. О перспективах развития водного транспорта на Дону корреспонденту «Парламентского вестника Дона» рассказал министр транспорта Ростовской области ВИТАЛИЙ КУШНАРЕВ.

– Какую роль играет водный транспорт в экономической структуре Ростовской области?

– Судоходный путь по реке Дон играет ключевую роль в обеспечении международных перевозок водным транспортом. Это самый загруженный участок Единой глубоководной системы России.

Мы можем констатировать – участники внешнеэкономической деятельности Ростовской области в последние годы стали шире использовать международное судоходство для прямого внешнеторгового сотрудничества со странами Черноморского, Средиземноморского и Каспийского бассейнов.

Объяснение тому – перевозки водным транспортом по-прежнему остаются одними из самых дешевых и доступных. Поэтому их объем имеет тенденцию стабильного ежегодного роста.

– На территории области действуют шесть портов. Расскажите, пожалуйста, о задачах, которые они выполняют.

– Если стивидорные компании, а их у нас в области 32, осуществляют перевалку узкой номенклатуры грузов, обычно от одного до трех наименований, то порты обеспечивают перевалку широкой номенклатуры грузов, имеют специализированные терминалы и развитую внутрипортовую транспортную инфраструктуру.

В 2008 году устьевые порты Ростовской области – Азовский и Ростовский – стали морскими. Они открыты для международного судоходства и имеют круглогодичный режим работы.

Деятельность речных портов – Усть-Донецкого и Волгодонского – носит сезонный характер. Они действуют, как правило, с апреля по декабрь.

– Каков грузооборот водного транспорта?

– Грузооборот водного транспорта в границах Азово-Донского бассейна в последние годы стабильно увеличивается. Так, в 2011 году он составил около 23 млн тонн с учетом транзита. В 2012 году грузооборот увеличился на 8,6% и достиг 25 млн тонн. В 2013 году – 27 млн тонн. Рост грузооборота в основном происходит за счет роста транзитных перевозок.

– Предусматривается ли развитие портов?

– ОАО «Ростовский порт» совместно с администрацией г. Ростова-на-Дону реализуют проект по выносу первого грузового района предприятия в портово-промышленную зону «Заречная». Сейчас, как мы знаем, первый грузовой район, обеспечивающий перевалку более 50% грузов, пребывающих в адрес ОАО «Ростовский порт», расположен выше разводного железнодорожного моста по течению реки Дон. Такое местонахождение негативно сказывается на работе в осенне-зимний период, когда из-за неблагоприятных погодных условий – сильного ветра или мороза – железнодорожный мост не разводится, и суда, прибывающие с грузом, не могут своевременно стать под выгрузку. Так что перенос грузового района сделает работу порта более эффективной, а это – инвестиционная привлекательность региона. Кроме того, вынос первого грузового района позволит развивать рекреационную зону Ростова-на-Дону.

Для привлечения дополнительных грузопотоков продолжается развитие мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт». Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Напомню, что общая стоимость проекта превышает 24 млрд рублей.

Сегодня Ростовский универсальный порт располагает 7 современными причальными комплексами с протяженностью причальной стенки 1 150 м. Номенклатура грузов, с которыми работает РУП, представлена контейнерами, углем, зерном, минеральными удобрениями, металлами, цементом, полевым шпатом и другими грузами.

– Насколько водный транспорт является привлекательной отраслью для инвестиций?

– Как я уже говорил, перевозки грузов водным транспортом по-прежнему остаются одними из самых дешевых, поэтому вложение инвестиций в его дальнейшее развитие весьма привлекательно.

– В каком состоянии сегодня находится пассажирский водный транспорт?

– Сегодня пассажирский водный транспорт в регионе – это туристические и экскурсионные перевозки.

Что касается регулярных пассажирских перевозок, то присвоение статуса морских портам Ростова и Азова повлекло и иные требования к судам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по водным путям области. Суда необходимого класса для обслуживания регулярных пассажирских перевозок у предприятий водного транспорта области отсутствуют.

– Планируется развивать новые водные маршруты, в частности, водное сообщение с Крымом?

– Сегодня руководством ОАО «Донинтурфлот» прорабатывается возможность организации круизных перевозок по маршруту «Ростов-на-Дону – Ялта». Сейчас ведется работа с представителями Российского морского регистра по согласованию класса судов, которые смогут обслуживать данную круизную линию.

– Какие проблемы стоят перед водной транспортной отраслью сегодня?

– Основная проблема водного транспорта в регионе – значительный возраст судов.

– И каковы пути и возможности решения этой проблемы?

– Областное законодательство предусматривает государственную поддержку судоходных компаний в вопросе обновления флота – это, в том числе, субсидирование части процентной ставки банковских кредитов, предоставление льгот по налогу на имущество. Есть примеры, когда, используя господдержку, компании начали обновлять флот. «Донречфлот» с 2008 по 2013 годы приобрел 20 самоходных сухогрузных судов «Волго-Дон», «Волжский», «Волга». Компания «Роузвуд Шиппинг» в 2012 году приобрела 5 танкеров для перевозки нефти и продуктов ее переработки.

К сожалению, примеров немного, и я абсолютно убежден, что бизнесу сегодня необходимо активнее использовать преференции, предлагаемые инвестиционным законодательством области.





22.07.2019
Александр Ищенко: «Сближение законотворческих подходов поможет интеграции России и Беларуси»
Спикер донского парламента Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») принимает участие в работе VI форума регионов России и Беларуси. Форум проходит с 16 по18 июля 2019 года в Са нкт-Петербурге.
22.07.2019
Проблемы транспортной сферы обсудили на заседании фракции ЛДПР
19 июля в Законодательном Собрании состоялось заседание фракции ЛДПР под председательством Евгения ФЕДЯЕВА.
18.07.2019
В донской столице в 2019 году планируется открыть четыре новые школы
Вчера, 17 июля, состоялось совещание в режиме видеоконференции заместителя председателя правительства РФ Татьяны Голиковой с субъектами страны.
18.07.2019
В Ростовской области открылся российско-китайский молодежный бизнес-инкубатор
В Ростовской области стартовал российско-китайский молодежный бизнес-инкубатор (РКМБИ). Его участниками стали молодые предприниматели от 18 до 35 лет из Ростова-на-Дону и китайского города Таншань.
18.07.2019
В донской столице установлены зоны охраны ещё шести объектов культурного наследия
Установлены зоны охраны ещё шести объектов культурного наследия регионального значения и утверждены требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс