Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№3 (40) март 2013] Пока вопросов больше, чем ответов

Речь идет о реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года №1425, касающегося ограничения розничной продажи алкогольной продукции, и возникновении в связи с этим проблемных вопросов в муниципалитетах Ростовской области. Обсуждение этого состоялось 14 марта в Законодательном Собрании Ростовской области в режиме видеоконференции с представителями органов местного самоуправления Ростовской области. В мероприятии приняли участие председатель комитета по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку А.В. ИЩЕНКО и руководитель департамента потребительского рынка А.Н. ИВАНОВ.

27 декабря 2012 года Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев подписал проект постановления №1425, в котором говорится о правилах определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. В нем также прописаны правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Так, розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:

– к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;

– к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

– к объектам военного назначения.

Стоит отметить, хотя федеральное законодательство предоставляет достаточно широкие полномочия в решении этого вопроса, из Москвы или Ростова невозможно просчитать ситуацию и учесть особенности всех поселений. Поэтому единого норматива для всей страны нет, есть общие подходы, которые должны соблюдаться на территории каждого населенного пункта всей Российской Федерации.

В связи с реализацией данного постановления у муниципалитетов Ростовской области возник ряд вопросов, касающихся того, какой орган должен принимать решение об определении вышеуказанных правил, и множество других. Честно признаться, муниципальные власти находятся в некотором замешательстве (и это мягко сказано), ведь в каждом муниципалитете утверждены генеральные планы развития территории. Теперь же что получается? Придется их «перекраивать»?!

– Вы даже не представляете, сколько работы придется выполнить муниципалитетам! К тому же, приняв это постановление, мы будем просто «кошмарить» бизнес и потеряем немалый процент индивидуальных предпринимателей, а в результате не достигнем желаемого результата: не сможем таким образом привить населению культуру употребления алкогольной продукции, – совершенно справедливо высказалась одна из участников обсуждения.

Так что пока вопросов больше, чем ответов.

– Мы хотим выработать разумный подход в реализации этого постановления и прежде всего с учетом интересов сельских территорий, так как более крупным муниципалитетам, на мой взгляд, эту проблему решить будет проще. В сельской же местности применение жестких мер будет смертельным для развития торговли, – подчеркнул в ходе обсуждения А.В. Ищенко.

После обсуждения с муниципалитетами руководителем департамента потребительского рынка был зачитан ряд рекомендаций. Среди которых определение границ территории, на которой запрещается продажа алкогольной продукции, отнесено к полномочиям органов поселенческого либо городского уровня, т.е. эти вопросы должны решать представительные органы городов и поселений Ростовской области (в данном случае речь идет о 12-и городах и 363-х поселениях). Причем решение в каждом муниципальном образовании области будет приниматься с учетом индивидуальных особенностей территории.

В частности, из перечня объектов, вблизи которых не разрешается продажа спиртных напитков, предложено исключить автошколы, салоны красоты и т.п.

Что касается границ территорий, то в муниципалитетах с населением более 100 тысяч человек минимальным расстоянием предлагается утвердить 70 метров, а максимальное (+ 30 процентов) – 91 метр. В муниципалитетах, где проживает менее 100 тысяч человек, минимальное расстояние – 30 метров, максимальное соответственно 39 метров.

Но главным все же остается сохранение баланса между выполнением требований постановления и соблюдением интересов жителей конкретного муниципалитета. Поэтому сегодня перед органами местного самоуправления стоит непростая задача, и решить ее необходимо до мая текущего года.

От муниципалитетов области поступили предложения организовать несколько дискуссионных площадок с привлечением предпринимательского сообщества, так что, по всей видимости, мы еще неоднократно вернемся к обсуждению этой темы на страницах нашей газеты.


А.В. ИЩЕНКО, председатель комитета ЗС РО по законодательству:

– В последние годы государство и на федеральном, и на региональном уровнях проводит четкую и ясную политику по ограничению времени и мест реализации спиртных напитков и табачных изделий, т.е. внедряется в жизнь целый комплекс законодательных мер по ограничению вредного воздействия на здоровье жителей нашей страны. Составная часть этой работы в рамках федерального законодательства возложена на органы местного самоуправления. Нам предстоит определиться с тем, органы какого уровня власти вправе определять границы территории, на которой запрещается продажа алкогольной продукции. Вопрос очень болезненный, особенно для сельских территорий. Все знают, что там все социальные объекты, в том числе и места продажи такой продукции, находятся в непосредственной близости. Считаю, что подход должен быть дифференцированный, с учетом конкретной ситуации в каждом населенном пункте.

А.Н. ИВАНОВ, директор департамента потребительского рынка РО:

– Наша задача – обеспечить единый подход в реализации данного постановления на территории Ростовской области. С одной стороны, мы должны выполнить требования постановления и законодательства в области регулирования антиалкогольного рынка, с другой – не допустить перекосов в части реализации этого постановления, а также предотвратить значительное сокращение лицензионной сети.

Этот вопрос находится на контроле в Правительстве Российской Федерации, поэтому до июля 2013 года мы должны отчитаться о том, что соответствующие нормы приняты на всей территории нашей области, а до конца года нам предстоит определиться с практикой реализации соответствующих норм законодательства, отметить те места в законодательной базе, которые нуждаются в совершенствовании.





28.01.2021
Жители Ростовской области в скором времени смогут отправлять исковые заявления в суд через МФЦ
Об этом шла речь на заседании круглого стола, организованного комитетом донского парламента по законодательству
27.01.2021
Муниципалитеты Ростовской области получат новое высокотехнологичное медицинское оборудование
Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по бюджету Андрей ХАРЧЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») по видео-конференц-связи принял участие в заседании Правительства Ростовской области и прокомментировал его итоги.
26.01.2021
В Ростовской области может появиться программа льготной ипотеки для студентов-отличников
Комитет донского парламента по экономической политике провел заседание круглого стола, посвященное демографическим аспектам экономического развития Ростовской области.
25.01.2021
Правительство по инициативе «Единой России» направит регионам 2 млрд рублей на строительство ФОКОтов
На эти средства будет создано 100 физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа, в том числе в малых населенных пунктах
25.01.2021
Вячеслав Василенко призвал казачьи общества более активно принимать участие в областных и федеральных грантах
В донском парламенте состоялось заседание круглого стола на тему «Укрепление роли донского казачества как составной части гражданского общества». Организатором мероприятия выступил комитет Законодательного Собрания Ростовской области по аграрной политике, природопользованию, земельным отношениям и делам казачества.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2021
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс