Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№7 (32) июль 2012] О несовершенстве законодательства в дорожно-строительной отрасли

Качественное строительство новых дорог и ремонт существующих является достаточно актуальным вопросом независимо от политических процессов и временных рамок, особенно для нашей страны. Как говорят, в России две вечные проблемы, и одна из них – плохие дороги. Как известно, после окончания дорожного строительства дороги обслуживаются районными ДРСУ, которые, помимо ремонта дорог, осуществляют частичное дорожное строительство своими силами, строительство дорог местного значения. Как с этим обстоит дело сегодня? С какими проблемами, в том числе и законодательного плана, сталкиваются дорожники? Мы решили это выяснить у руководителя одного из районных ДРСУ – директора Дубовского ДРСУ Д.В. Пономарева, который начинал здесь работать мастером еще в 1976 году, прошел все ступени карьерного роста и в 1995 году возглавил предприятие.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог Дубовского района составляет более 370 км, а с учетом внутрипоселковых дорог около 500 км. Силами работников Дубовского ДРСУ осуществляется ремонт подъездной дороги села Дубовского – 2,7 км стоимостью почти 18 млн рублей, строительство тротуара в селе Дубовском согласно областной программе по безопасности дорожного движения, капитальный ремонт дороги в хуторе Веселом – 1,2 км за 4,3 млн рублей.

– Если раньше, в советское время, наше предприятие строило до 25 км новых дорог (для справки: область – 200-300 км), то сегодня дороги мы не строим, только осуществляем ремонт. Да и объемы ремонтных работ намного меньше, чем это было в те годы, – рассказывает Д.В. Пономарев и тут же добавляет:

– Хотя сегодня надо отдать должное и федеральному, и областному правительству за большое внимание к вопросу безопасности дорог и их эстетическому виду. Хотелось бы искренне выразить слова благодарности областному Минтрансу и г-ну Вартаняну!

И все же, Дмитрий Васильевич, какие проблемы продолжают оставаться актуальными для дорожников и сегодня? Решение каких вопросов зависит от законодателей?

– Вопросов действительно много, что скрывать. Остановлюсь на основных. Первый из них связан с тем, что заработную плату работников мы повышаем, а нормативная база не меняется. Вот и вопрос: за счет каких средств? А за счет тех, которые предназначены на развитие предприятия, обновление его технической составляющей. Другого выхода просто нет. И это, я считаю, наиболее важный вопрос для всей дорожно-строительной отрасли.

Другая проблема – торги. Да, этот вопрос обсуждается везде, на всех телеканалах и во множестве печатных изданий, но, к сожалению, мало что изменилось за последнее время. Судите сами, в этом году в Заветинском районе проводились торги, в которых не стали принимать участие подрядчики. Почему? Да потому что цены настолько низкие, что никто не хочет работать в убыток – смысла нет. Другими словами, зачем лезть в петлю?! Вы же сами понимаете, каким образом из убыточного объекта можно сделать прибыльный. Только в ущерб качеству. Так есть ли смысл?! Вот именно отказ подрядчиков от участия в торгах и должен стать первой ласточкой для власти. Надо что-то предпринимать!

Третья проблема также связана с несовершенством законодательной базы, я имею в виду ставший уже пресловутым 94-ФЗ. Однако настоящим «тормозом» для нашей работы стал 223-ФЗ, согласно которому дорожно-строительная организация, выиграв торги, обязана в свою очередь проводить торги на закупку материалов. Приведу вам реальный пример: 29 мая нами подписан договор на проведение дорожно-ремонтных работ, срок выполнения – один месяц. Это вполне реально, но с объявлением торгов на закупку материалов все это затягивается еще на месяц (в  лучшем случае). О какой рентабельности предприятия здесь можно говорить?!

Безусловно, все эти вопросы требуют поправок на федеральном уровне. Надеемся, что областным законодателям удастся достучаться до вышестоящей инстанции. А другие вопросы вполне по силам урегулировать на областном уровне.

– У нас только вызывает беспокойство состояние дороги Котельниково – Зимовники – Сальск – Песчанокопское. Она была построена еще в начале 70-х, и с того момента не производилось ни одного капитального ремонта. А ведь по ней идет большой поток большегрузных машин и «моряков» в летний период (мы так шутя называем тех, кто проезжает здесь, отправляясь на море) из других российских территорий. Однако нельзя не сказать, что в последние годы дорожно-строительной отрасли уделяется большое внимание, и финансирование значительно улучшилось, поэтому мы будем жить и работать дальше, несмотря ни на что! – вот на этой позитивной ноте и закончилась наша беседа с директором Дубовского ДРСУ.

Краткая справка

Основными направлениями современной деятельности государственного унитарного предприятия Ростовской области «Дубовское дорожное ремонтно-строительное управление» являются строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений, производство материалов, изделий и конструкций для дорожных работ, погрузка и выгрузка грузов перевозимых железнодорожным транспортом, торгово-закупочная, коммерческая и посредническая деятельность.

Дубовское ДРСУ имеет асфальтобетонный завод, производственную базу, подъездные железнодорожные пути с фронтом выгрузки одновременно 35 вагонов, 60 единиц дорожно-строительной техники, высококвалифицированных специалистов.

В период с 1972 по 1990 годы были построены: а/д Дубовское – Зимовники, Дубовское – Заветное, Дубовское – Волгодонск, Дубовское – Котельниково и подъезды ко всем центральным усадьбам района. Наряду со строительством автомобильных дорог велось строительство производственных помещений, жилых домов на 130 квартир, детского сада, административного здания.





17.08.2018
В 2018 году на Дону будет полностью обновлен парк пригородных электропоездов
Ростовская область стала одним из немногих субъектов Российской Федерации, где решился вопрос полного обновления парка подвижного состава пригородных электропоездов. ОАО «РЖД», в рамках инвестиционной программы, приобретено 18 поездов в четырехвагонном исполнении
17.08.2018
Внесены предложения по доработке законопроекта о статусе административного центра Ростовской области 16.08.2018
В Ростове-на-Дону состоялись общественные обсуждения законопроекта «О статусе административного центра Ростовской области», который был принят в первом чтении 26 июля на 57-м внеочередном заседании Законодательного Собрания
16.08.2018
Дончан приглашают на фестиваль «Калининское лето»
В субботу, 18 августа, в хуторе Пухляковском  Усть-Донецкого  района пройдет областной фестиваль «Калининское лето».  Праздник посвящен 102-й годовщине со дня рождения донского писателя Анатолия Калинина.
15.08.2018
На Дону появятся сельские старосты
14 августа в донском парламенте председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и делам казачества Александр НЕЧУШКИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») провел совещание по разработке проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области».
14.08.2018
Губернатор увеличил ассигнования на квоты по оказанию высокотехнологичной медпомощи
Губернатор Василий Голубев распорядился выделить из резервного фонда областного бюджета почти 7 млн для Ростовской областной клинической больницы на оказание высокотехнологичной медпомощи
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс