Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№7 (32) июль 2012] О несовершенстве законодательства в дорожно-строительной отрасли

Качественное строительство новых дорог и ремонт существующих является достаточно актуальным вопросом независимо от политических процессов и временных рамок, особенно для нашей страны. Как говорят, в России две вечные проблемы, и одна из них – плохие дороги. Как известно, после окончания дорожного строительства дороги обслуживаются районными ДРСУ, которые, помимо ремонта дорог, осуществляют частичное дорожное строительство своими силами, строительство дорог местного значения. Как с этим обстоит дело сегодня? С какими проблемами, в том числе и законодательного плана, сталкиваются дорожники? Мы решили это выяснить у руководителя одного из районных ДРСУ – директора Дубовского ДРСУ Д.В. Пономарева, который начинал здесь работать мастером еще в 1976 году, прошел все ступени карьерного роста и в 1995 году возглавил предприятие.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог Дубовского района составляет более 370 км, а с учетом внутрипоселковых дорог около 500 км. Силами работников Дубовского ДРСУ осуществляется ремонт подъездной дороги села Дубовского – 2,7 км стоимостью почти 18 млн рублей, строительство тротуара в селе Дубовском согласно областной программе по безопасности дорожного движения, капитальный ремонт дороги в хуторе Веселом – 1,2 км за 4,3 млн рублей.

– Если раньше, в советское время, наше предприятие строило до 25 км новых дорог (для справки: область – 200-300 км), то сегодня дороги мы не строим, только осуществляем ремонт. Да и объемы ремонтных работ намного меньше, чем это было в те годы, – рассказывает Д.В. Пономарев и тут же добавляет:

– Хотя сегодня надо отдать должное и федеральному, и областному правительству за большое внимание к вопросу безопасности дорог и их эстетическому виду. Хотелось бы искренне выразить слова благодарности областному Минтрансу и г-ну Вартаняну!

И все же, Дмитрий Васильевич, какие проблемы продолжают оставаться актуальными для дорожников и сегодня? Решение каких вопросов зависит от законодателей?

– Вопросов действительно много, что скрывать. Остановлюсь на основных. Первый из них связан с тем, что заработную плату работников мы повышаем, а нормативная база не меняется. Вот и вопрос: за счет каких средств? А за счет тех, которые предназначены на развитие предприятия, обновление его технической составляющей. Другого выхода просто нет. И это, я считаю, наиболее важный вопрос для всей дорожно-строительной отрасли.

Другая проблема – торги. Да, этот вопрос обсуждается везде, на всех телеканалах и во множестве печатных изданий, но, к сожалению, мало что изменилось за последнее время. Судите сами, в этом году в Заветинском районе проводились торги, в которых не стали принимать участие подрядчики. Почему? Да потому что цены настолько низкие, что никто не хочет работать в убыток – смысла нет. Другими словами, зачем лезть в петлю?! Вы же сами понимаете, каким образом из убыточного объекта можно сделать прибыльный. Только в ущерб качеству. Так есть ли смысл?! Вот именно отказ подрядчиков от участия в торгах и должен стать первой ласточкой для власти. Надо что-то предпринимать!

Третья проблема также связана с несовершенством законодательной базы, я имею в виду ставший уже пресловутым 94-ФЗ. Однако настоящим «тормозом» для нашей работы стал 223-ФЗ, согласно которому дорожно-строительная организация, выиграв торги, обязана в свою очередь проводить торги на закупку материалов. Приведу вам реальный пример: 29 мая нами подписан договор на проведение дорожно-ремонтных работ, срок выполнения – один месяц. Это вполне реально, но с объявлением торгов на закупку материалов все это затягивается еще на месяц (в  лучшем случае). О какой рентабельности предприятия здесь можно говорить?!

Безусловно, все эти вопросы требуют поправок на федеральном уровне. Надеемся, что областным законодателям удастся достучаться до вышестоящей инстанции. А другие вопросы вполне по силам урегулировать на областном уровне.

– У нас только вызывает беспокойство состояние дороги Котельниково – Зимовники – Сальск – Песчанокопское. Она была построена еще в начале 70-х, и с того момента не производилось ни одного капитального ремонта. А ведь по ней идет большой поток большегрузных машин и «моряков» в летний период (мы так шутя называем тех, кто проезжает здесь, отправляясь на море) из других российских территорий. Однако нельзя не сказать, что в последние годы дорожно-строительной отрасли уделяется большое внимание, и финансирование значительно улучшилось, поэтому мы будем жить и работать дальше, несмотря ни на что! – вот на этой позитивной ноте и закончилась наша беседа с директором Дубовского ДРСУ.

Краткая справка

Основными направлениями современной деятельности государственного унитарного предприятия Ростовской области «Дубовское дорожное ремонтно-строительное управление» являются строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений, производство материалов, изделий и конструкций для дорожных работ, погрузка и выгрузка грузов перевозимых железнодорожным транспортом, торгово-закупочная, коммерческая и посредническая деятельность.

Дубовское ДРСУ имеет асфальтобетонный завод, производственную базу, подъездные железнодорожные пути с фронтом выгрузки одновременно 35 вагонов, 60 единиц дорожно-строительной техники, высококвалифицированных специалистов.

В период с 1972 по 1990 годы были построены: а/д Дубовское – Зимовники, Дубовское – Заветное, Дубовское – Волгодонск, Дубовское – Котельниково и подъезды ко всем центральным усадьбам района. Наряду со строительством автомобильных дорог велось строительство производственных помещений, жилых домов на 130 квартир, детского сада, административного здания.





18.07.2019
В донской столице в 2019 году планируется открыть четыре новые школы
Вчера, 17 июля, состоялось совещание в режиме видеоконференции заместителя председателя правительства РФ Татьяны Голиковой с субъектами страны.
18.07.2019
В Ростовской области открылся российско-китайский молодежный бизнес-инкубатор
В Ростовской области стартовал российско-китайский молодежный бизнес-инкубатор (РКМБИ). Его участниками стали молодые предприниматели от 18 до 35 лет из Ростова-на-Дону и китайского города Таншань.
18.07.2019
В донской столице установлены зоны охраны ещё шести объектов культурного наследия
Установлены зоны охраны ещё шести объектов культурного наследия регионального значения и утверждены требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.
17.07.2019
Вячеслав Василенко побывал на объектах дорожного строительства в Обливском районе
16 июля заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») побывал с рабочей поездкой в Обливском районе.
17.07.2019
Депутаты намерены помочь розничным рынкам
Этот вопрос региональные парламентарии обсудили в рамках рассмотрения примерной программы законодательной и нормотворческой деятельности Законодательного Собрания на 2 полугодие 2019 года.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс