Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№11 (83) июль 2015] Донские парламентарии обсудили проблему городского такси

В Законодательном Собрании Ростовской области 25 июня состоялось заседание дискуссионной площадки «Открытая трибуна» на тему «Перевозка пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области. Проблемы и перспективы». В мероприятии приняли участие председатель комитета Законодательного Собрания по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи ЕВГЕНИЙ ШЕПЕЛЕВ, председатель комитета Донского парламента по образованию ВАЛЕНТИНА МАРИНОВА, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании СЕРГЕЙ КОСИНОВ, депутаты ЗС РО ВЛАДИМИР КРУПИН и ИГОРЬ МОЛОТОВ, представители ответственных министерств и ведомств, профильных общественных организаций, а также индивидуальные предприниматели, работающие в данной сфере.

К сожалению, несмотря на принятые законы (ФЗ и принятый вслед за ним в 2011 году закон Ростовской области «О регулировании отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области»), вопросов к службе городского такси у депутатов Законодательного Собрания и претензий со стороны жителей Дона остается еще очень много. Министерством транспорта за четыре года выдано 36 тысяч разрешений на этот вид деятельности. Однако порядка нет. Так считают и законодатели, и легальные таксисты. Машины в большинстве фирм работают без счетчиков, водители не проходят обязательный медицинский осмотр, налоги «теневые» автопредприятия не платят.

Значительная часть обсуждения коснулась так называемых «диспетчерских служб», не подпадающих под требования современного законодательства о такси, но значительно осложняющих работу легальных таксомоторных организаций.

По данным руководителя НП «Объединение таксомоторных перевозчиков Ростовской области» Сергея Карпенко, только в Ростове-на-Дону машин, которые используются в качестве такси, около 20 тысяч, из них легально работают лишь 20 процентов.

По мнению Карпенко, во многом непростая ситуация на рынке сложилась с появлением диспетчерских служб – так называемых агрегаторов, деятельность которых не прописана в законе. Как правило, эти службы зарегистрированы в других городах и странах, и проверить их деятельность крайне проблематично.

– Сервисные службы фирмы «Максим», которая стала работать у нас в области с 1 июня, зарегистрированы в Грузии и Болгарии. Иные – в Израиле, Штатах, – пояснил Сергей Карпенко.

По мнению Евгения Шепелева, эффективной мерой борьбы с агрегаторами может стать создание муниципального диспетчерского центра.

– На создание центра не надо тратить денег, он может работать как хозрасчетный. Заказы от диспетчеров будут распределяться среди машин, которые зарегистрированы в реестре и работают легально, – пояснил суть предложения Евгений Шепелев.

Помимо основных проблем организации деятельности такси в Ростовской области, участники заседания обсудили роль таксомоторных перевозок, а также возможности и перспективы создания благоприятных условий для работы легальных транспортных перевозчиков. Одной из таких мер поддержки может стать организация выделенных парковочных мест для такси. Выдвигались и иные предложения, связанные с преференциями и ограничениями для служб такси, санкциями за нарушения законодательства и даже организацией муниципальных и частных диспетчерских пунктов. Среди предложений, которые прозвучали с «Открытой трибуны», было и увеличение штрафов для таксистов-нелегалов. На данный момент максимальный штраф для нарушителя составляет всего 5 тысяч рублей.

По итогам заседания «Открытой трибуны» его участники приняли решение сформировать пакет предложений и поправок в федеральное и областное законодательство, регулирующее работу такси. До конца текущего года в региональный закон о такси планируется внести поправки, которые позволят существенным образом изменить положение дел на рынке таксомоторных перевозок в Ростовской области.





24.01.2019
Таганрогские таможенники – профессионалы своего дела
За период новогодних праздников сотрудники таможенного поста МАПП Куйбышево Таганрогской таможни предотвратили несколько попыток с сокрытием ввести на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) различные партии лома цветных металлов.
24.01.2019
Василий Голубев: «На выполнение нацпроектов на Дону направят 34 миллиарда рублей»
Основные задачи развития городов и районов Ростовской области на 2019 год губернатор Василий Голубев поставил сегодня, 23 января, на общем собрании Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области».
24.01.2019
В Ростовской области разрабатывается законопроект о развитии инициативного бюджетирования
Предполагается, что новый закон позволит создать дополнительные механизмы привлечения граждан к участию в государственном и муниципальном управлении
23.01.2019
Елена Мелихова: Многодетная семья из Таганрога может рассчитывать на всестороннюю поддержку
Многодетная мать из Таганрога сможет получить консультации в Администрации города по выплате субсидий и льгот на ЖКУ, подготовке документов  на улучшение жилищных условий.
23.01.2019
Проект «Правовая помощь онлайн» стал бессрочным
В Ростове-на-Дону прошло семинар-совещание «Реализация на территории Ростовской области пилотного проекта «Правовая помощь онлайн» на базе МФЦ: итоги и перспективы».
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс