Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№11 (83) июль 2015] Донские парламентарии обсудили проблему городского такси

В Законодательном Собрании Ростовской области 25 июня состоялось заседание дискуссионной площадки «Открытая трибуна» на тему «Перевозка пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области. Проблемы и перспективы». В мероприятии приняли участие председатель комитета Законодательного Собрания по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи ЕВГЕНИЙ ШЕПЕЛЕВ, председатель комитета Донского парламента по образованию ВАЛЕНТИНА МАРИНОВА, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании СЕРГЕЙ КОСИНОВ, депутаты ЗС РО ВЛАДИМИР КРУПИН и ИГОРЬ МОЛОТОВ, представители ответственных министерств и ведомств, профильных общественных организаций, а также индивидуальные предприниматели, работающие в данной сфере.

К сожалению, несмотря на принятые законы (ФЗ и принятый вслед за ним в 2011 году закон Ростовской области «О регулировании отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области»), вопросов к службе городского такси у депутатов Законодательного Собрания и претензий со стороны жителей Дона остается еще очень много. Министерством транспорта за четыре года выдано 36 тысяч разрешений на этот вид деятельности. Однако порядка нет. Так считают и законодатели, и легальные таксисты. Машины в большинстве фирм работают без счетчиков, водители не проходят обязательный медицинский осмотр, налоги «теневые» автопредприятия не платят.

Значительная часть обсуждения коснулась так называемых «диспетчерских служб», не подпадающих под требования современного законодательства о такси, но значительно осложняющих работу легальных таксомоторных организаций.

По данным руководителя НП «Объединение таксомоторных перевозчиков Ростовской области» Сергея Карпенко, только в Ростове-на-Дону машин, которые используются в качестве такси, около 20 тысяч, из них легально работают лишь 20 процентов.

По мнению Карпенко, во многом непростая ситуация на рынке сложилась с появлением диспетчерских служб – так называемых агрегаторов, деятельность которых не прописана в законе. Как правило, эти службы зарегистрированы в других городах и странах, и проверить их деятельность крайне проблематично.

– Сервисные службы фирмы «Максим», которая стала работать у нас в области с 1 июня, зарегистрированы в Грузии и Болгарии. Иные – в Израиле, Штатах, – пояснил Сергей Карпенко.

По мнению Евгения Шепелева, эффективной мерой борьбы с агрегаторами может стать создание муниципального диспетчерского центра.

– На создание центра не надо тратить денег, он может работать как хозрасчетный. Заказы от диспетчеров будут распределяться среди машин, которые зарегистрированы в реестре и работают легально, – пояснил суть предложения Евгений Шепелев.

Помимо основных проблем организации деятельности такси в Ростовской области, участники заседания обсудили роль таксомоторных перевозок, а также возможности и перспективы создания благоприятных условий для работы легальных транспортных перевозчиков. Одной из таких мер поддержки может стать организация выделенных парковочных мест для такси. Выдвигались и иные предложения, связанные с преференциями и ограничениями для служб такси, санкциями за нарушения законодательства и даже организацией муниципальных и частных диспетчерских пунктов. Среди предложений, которые прозвучали с «Открытой трибуны», было и увеличение штрафов для таксистов-нелегалов. На данный момент максимальный штраф для нарушителя составляет всего 5 тысяч рублей.

По итогам заседания «Открытой трибуны» его участники приняли решение сформировать пакет предложений и поправок в федеральное и областное законодательство, регулирующее работу такси. До конца текущего года в региональный закон о такси планируется внести поправки, которые позволят существенным образом изменить положение дел на рынке таксомоторных перевозок в Ростовской области.





17.07.2019
Вячеслав Василенко побывал на объектах дорожного строительства в Обливском районе
16 июля заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») побывал с рабочей поездкой в Обливском районе.
17.07.2019
Депутаты намерены помочь розничным рынкам
Этот вопрос региональные парламентарии обсудили в рамках рассмотрения примерной программы законодательной и нормотворческой деятельности Законодательного Собрания на 2 полугодие 2019 года.
17.07.2019
В России может появиться новый День воинской славы
16 июля, в донском парламенте под председательством Григория ФОМЕНКО (фракция КПРФ) состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по делам военнослужащих, ветеранов военной службы, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
17.07.2019
Завершились защиты проектов по благоустройству общественных пространств
Областная экспертная комиссия в течение трех дней рассмотрела 60 проектов, из которых нужно выбрать только 51.
17.07.2019
Начальник Южного таможенного управления посетил вошедшие в состав управления Крымскую и Севастопольскую таможни
Начальник Южного таможенного управления совершил рабочую поездку в Крымскую и Севастопольскую таможни, переподчиненные Южному таможенному управлению с 1 июля 2019 г
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс