[№11 (83) июль 2015] Валентина Матвиенко: «Ростовская область — один из самых стабильных регионов, в котором много сделано для улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры»23.07.2015
В донской столице 1 июля состоялось выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и Комитета Совета Федерации по экономической политике с участием Председателя Совета Федерации ВАЛЕНТИНЫ МАТВИЕНКО. Тема заседания – повышение эффективности расходования бюджетных средств на финансовое обеспечение дорожной деятельности. В мероприятии приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, сенаторы Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители Минфина России, Счетной палаты, Росавтодора, общественных и научных организаций. С приветственным словом выступили заместитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном Федеральном округе Владимир Гурба, временно исполняющий обязанности Губернатора Ростовской области Василий Голубев, Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Виктор Дерябкин. Накануне мероприятия Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, министр транспорта России Максим Соколов и врио Губернатора области Василий Голубев торжественно открыли автомобильное движение по Аксайскому мосту через реку Дон после капитального ремонта. – Донская столица выбрана для столь масштабного мероприятия не случайно, – подчеркнула во вступительном слове председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко. – Ростовская область – это не только один из самых динамично развивающихся субъектов России, стабильных, уверенных регионов, но этот регион еще и активно занимается ремонтом дорог, мостов. За последние годы многое сделано. Это видно – улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры и большие планы на дальнейшее развитие. Спикер Совета Федерации заявила, что в ряде субъектов Российской Федерации более 80 процентов дорог не отвечает необходимым требованиям. Выходу из сложившейся ситуации может способствовать поиск новых источников пополнения региональных дорожных фондов. – Это должны быть не просто новые, но еще и стабильные, предсказуемые источники, – отметила Валентина Матвиенко. По ее словам, в Верхней палате Российского парламента уже приняли ряд мер, направленных как на усиление финансирования дорожной деятельности, так и на повышение ее эффективности. Вместе с тем изменение механизмов финансирования не решило всех проблем дорожной отрасли, хотя за последние четыре года удалось вдвое увеличить расходы на эту сферу. Валентина Матвиенко напомнила, что часто регионы получают дорожные субсидии в конце года, и на местах вынуждены вступать в строительный сезон, не имея ни копейки. – Задержки перечисления средств происходят из-за затягивания подготовки необходимой документации, что абсолютно неприемлемо, – заявила она. В бюджетном законодательстве нет нормы, обязывающей регионы направлять в дорожные структуры всю сумму поступивших акцизов и транспортного налога, если она оказывается больше запланированной. Валентина Матвиенко также считает, что нельзя мириться с качеством управления бюджетными средствами, направляемыми на дорожную деятельность. Один из основных векторов в этой работе – оптимизация стоимости строительства дорог. Органы государственной власти субъектов Федерации должны жестко контролировать уровень цен на дорожно-строительные материалы и не допускать их необоснованного завышения. По мнению Председателя Совета Федерации, стоит законодательно закрепить межремонтные гарантийные сроки и обязательства подрядчика на строительство и ремонт автомобильных дорог. Еще одним способом повышения заинтересованности подрядчика в эффективности проектных решений Валентина Матвиенко назвала контракты жизненного цикла. Временно исполняющий обязанности Губернатора Ростовской области Василий Голубев выступил с инициативой начать строительство дорожного обхода города Аксая уже в 2016 году. – Шестиполосный Аксайский мост, который мы сегодня открыли, решил проблему пересечения Ростовской области с севера на юг страны и наоборот. Поток машин значительно увеличивается летом, когда начинается сезон отпусков и идет уборка урожая. Через него проходит до 60 тысяч автомобилей в сутки. Это очень большая нагрузка. Уже через две недели начнется постоянное движение 40-60-тонных машин с зерном, – подчеркнул Василий Голубев. Сейчас участок федеральной трассы М-4 «Дон» (с 1038-го по 1075-й км) фактически стал частью улично-дорожной сети Ростова-на-Дону и Аксая. Строительство магистрали в обход города-спутника донской столицы снимет загруженность участка федеральной трассы. Проектно-сметная документация подготовлена и находится на госэкспертизе. – Если мы хотим обеспечить транспортную доступность на юге страны, в том числе и в Республику Крым, то эта дорога принципиальна важна. Начать работы необходимо уже сейчас, – подчеркнул Василий Голубев. Также врио главы региона предложил внести изменения в федеральное законодательство и разрешить приобретать технику для дорожных государственных унитарных предприятий за счет средств дорожных фондов. По мнению Василия Голубева, это позволит сделать работу по содержанию дорог эффективной, обеспечить стабильность и конкурентоспособность предприятий отрасли. К 1 сентября введут в строй самый крупный проект региональной сети дорог за последние годы – новую четырехполосную автодорогу Ростов-Азов протяженностью 20 км. Кроме того, осенью на Дону планируется начать движение по участку региональной дороги в обход Украины. Будет также реконструировано четыре участка автодорог области, в том числе до границы с Краснодарским краем в направлении Азов-Ейск. Продолжится реконструкция одной из главных транспортных артерий донской столицы – Ворошиловского моста. Спикер Донского парламента Виктор Дерябкин от имени депутатов Законодательного Собрания поблагодарил Валентину Матвиенко за решение провести совместное выездное заседание двух комитетов Совета Федерации в Ростовской области, отметив, что такой состав парламентариев на донской земле собрался впервые. – Тема сегодняшнего мероприятия, вне всякого сомнения, актуальна для всех регионов России, но она особенно важна для Ростовской области, – отметил Виктор Ефимович. – Вопросы дорожного хозяйства постоянно находятся в повестке заседаний Законодательного Собрания, профильных комитетов. Мы активно пользуемся своими полномочиями в части контроля эффективности использования средств, качества проводимых дорожных работ, поиска внебюджетных источников финансирования. Мы будем заниматься этим и впредь. Валентина Матвиенко обратила внимание на то, что Правительство области и Законодательное Собрание работают как одна команда, что является важным условием достижения эффективных результатов, и пожелала продолжать действовать в том же духе. Участники заседания обсудили основные проблемы, связанные с дорожным хозяйством, факторы, сдерживающие темпы дорожного строительства, пути оптимизации стоимости дорожных работ, повышение ответственности организаций, выполняющих строительство или реконструкцию дорог и многие другие вопросы. По итогам дискуссии принято решение совместного выездного заседания, которое будет направлено в исполнительные и законодательные органы федеральной и региональной власти. Среди предложений, включенных в данное решение – ускорить принятие изменений в Федеральный закон «О недрах», упрощающих порядок предоставления права пользования участками недр, закрепить на законодательном уровне межремонтные гарантийные сроки и обязательства подрядчика на строительство и ремонт автомобильных дорог. По мнению сенаторов, также необходимо дальнейшее совершенствование действующего механизма размещения заказов на дорожное строительство. В ходе мероприятия Валентина Матвиенко вручила Благодарность Совета Федерации депутату Законодательного Собрания Ростовской области Владимиру Рожкову.
ВАСИЛИЙ ГОЛУБЕВ, временно исполняющий обязанности Губернатора Ростовской области:– У Правительства области очень серьезные планы, касающиеся всех уровней дорог: федеральных, региональных и сельских. Обо всем этом сегодня шел очень конкретный разговор. Для нас принципиально важно, чтобы развитие дорожного хозяйства проходило синхронно, чтобы к строительным работам мы могли приступить в марте, а завершать к зиме. Таким образом, кровеносная система экономики Дона будет не только поддерживаться, но и последовательно развиваться. ВАЛЕНТИНА МАТВИЕНКО, председатель Совета Федерации:– Состоялось очень плодотворное совещание. Ростовская область – один из самых стабильных регионов, в котором много сделано для улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры. Мы детально обсудили весь комплекс проблем, касающихся дорожного строительства. Предусмотренные в федеральном бюджете финансовые ресурсы для поддержки регионов, субсидии, трансферты должны выделяться вовремя. Если бы своевременно принимались решения, инвестиции поступили бы в регионы уже в первом квартале и дали значимый эффект для региональных бюджетов. Совет Федерации усилит контроль за этой работой исполнительных органов власти. |