Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№3 (75) март 2015] Депутаты обсудили вопросы развития городского пассажирского транспорта

В ОАО АТП-3 «Транссервис» состоялось выездное заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи. В нем приняли участие руководители автотранспортных предприятий, представители профильных министерств и ведомств. Заинтересованные лица обсудили актуальные вопросы в сфере автоперевозок.

Перед тем, как собраться в актовом зале автотранспортного предприятия, депутаты проехали по дорогам Ростова, посетили РМПАТП-5, ЗАО «АТП-5», детский сад, который принадлежит ЗАО АТП-3 «Транссервис». После общения с руководителями автотранспортных предприятий стало понятно, что проблемы у ростовских автоперевозчиков общие. И решать их необходимо совместными усилиями как на областном, так и на федеральном уровнях.

Автотранспортные предприятия не могут обеспечить стопроцентную работу имеющегося подвижного состава. Причина – дефицит кадров. Водители предпочитают искать более высокооплачиваемую работу, уезжают в Москву и Краснодарский край. Еще одна проблема – повышение стоимости ОСАГО и рост цен на дизельное топливо. Как следствие, необходимость пересмотра тарифов. В Ростове-на-Дону – самый низкий тариф на проезд в общественном транспорте из городов-миллионников. По мнению руководителей автотранспортных предприятий, стоимость проезда должна немного подрасти. Назывались и конкретные цифры. Оптимальный размер оплаты в автобусах – 25 рублей, в маршрутках – 40.

Всем понятно, что повышение тарифа может вызвать вполне понятное недовольство со стороны населения. Но иначе, считают автоперевозчики, нельзя требовать от них повышения качества обслуживания пассажиров. Равно как и развития материально-технической базы предприятий и замены автотранспорта. Проценты по кредитным ставкам растут, брать машины в лизинг становится невыгодно. Процентные ставки выросли до тридцати процентов. Не исключено, что платить станет нечем, придется возвращать автобусы.

– Много вопросов по поводу льготных категорий пассажиров, – сказал Вячеслав Тазиевич Караев, генеральный директор АТП-3 «Транссервис». – Мы теряем солидные суммы, потому что государство компенсирует только часть наших расходов. Думаем, что пришло время провести ревизию льготников, особенно это касается тех, кто пользуется единым социальным проездным билетом. Мешают нашей работе и пробки на маршрутах, нарушается график движения, идет лишний расход топлива. Мы стараемся создавать комфортные условия для водителей, но все равно кадровый дефицит существует. Каждый день на линию не выходят почти сорок автобусов нашего предприятия – некому садиться за руль…

Многие вопросы обсудили на выездном заседании профильного комитета Донского парламента. В частности, речь шла и о введении автоматизированной системы безналичной оплаты за проезд. Звучат мнения о том, что систему надо постепенно внедрять, проводить разъяснительную работу среди населения, стимулировать потенциальных пассажиров приобретать социальные карты и пользоваться ими. В Ростове установлено 50 автоматов, где можно положить деньги на карту, автобусы оснащены необходимым оборудованием.

Но социальными картами до сих пор пользуются немногие пассажиры. По заверениям специалистов, для того чтобы система заработала в полную силу, надо потратить больше миллиарда рублей бюджетных средств. А кое-кто считает, что эта система уже устарела.

Что же касается вопроса проезда льготных категорий пассажиров, то не исключается замена льгот денежными выплатами. В Министерстве труда и социального развития области рассматривается данный вопрос .

 

ЕВГЕНИЙ ШЕПЕЛЕВ, председатель комитета ЗС РО по строительству:

– Тема сегодняшнего мероприятия крайне актуальна. Поэтому мы решили провести выездное заседание комитета с участием профильных министерств, ведомств регионального и городского уровней, чтобы на месте оценить работу автотранспортных предприятий, побеседовать с их руководителями, изучить социальные и экономические аспекты работы ростовских перевозчиков. АТП-3 было выбрано площадкой для дискуссии неслучайно – это одно из передовых автотранспортных предприятий Ростова-на-Дону. Актуальные вопросы, озвученные сегодня, необходимо решать на различных уровнях: федеральном, областном и муниципальном. Необходимо ставить задачи, вести конструктивный диалог и находить оптимальные решения. Мы сегодня предоставили слово всем заинтересованным сторонам – представителям автотранспортных предприятий, Министерству транспорта области, городскому департаменту транспорта. И уже сегодня можно сформулировать основные проблемы, которые являются общими для всех транспортников. Это внедрение системы безналичного расчета, создание комфортных условий труда для водителей, образование тарифов.





21.11.2019
До конца 2020 года в Ростове благоустроят «первую милю» экопарка вдоль Темерника
О ходе благоустройства этой территории, мерах по экологической реабилитации реки Темерника в рамках нацпроекта «Экология» говорили сегодня, 21 ноября, на расширенном заседании правительства Ростовской области под председательством губернатора Василия Голубева.
21.11.2019
Вячеслав Василенко: «Необходим постоянный контроль за качеством продовольственной продукции»
19 ноября заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ) принял участие в заседании региональной межведомственной комиссии по продовольственной безопасности и качеству пищевой продукции, реализуемой на территории Ростовской области.
21.11.2019
21.11.2019
К первому чтению «бюджет развития» Ростовской области на 2020 год составляет более 36 млрд рублей
Состоялось заседание комитета донского парламента по бюджету, налогам и собственности. Основной вопрос повестки дня – проект закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
21.11.2019
Минимальная зарплата в Ростовской области превысит 14,5 тысячи рублей
Трехстороннее соглашение между правительством Ростовской области, федерацией профсоюзов и союзом работодателей на 2020-2022 годы было подписано сегодня, 21ноября, на заседании регионального правительства.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс