Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№ 4 (115) 28 апреля 2017]  «Ростовпассажиртранс» гарантирует безопасность перевозок

Ростов, как и любой крупный город, сегодня невозможно представить без общественного транспорта. Автобусы, маршрутки, троллейбусы и трамваи – жизненно необходимы каждому жителю. И ростовчане мечтают о том времени, когда весь транспорт в городе станет комфортным, удобным и экологически чистым. Как решают эти и многие другие вопросы в МУП «МТК «Ростовпассажиртранс», расскажет генеральный директор компании Сергей Портнов


  • Сегодня практически все предприятия донской столицы объединены общей целью – подготовкой к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Ваша компания – не исключение. Что планируете сделать, чтобы наш город достойно выглядел в глазах иностранных гостей?

Наша основная задача – добиться того, чтобы передвижение по городу по нашим маршрутам было для людей комфортным и безопасным. Мы обслуживаем сегодня 16 маршрутов, перевозим в год около 50 миллионов человек. Сегодня наш автопарк насчитывает 214 единиц автобусов. Есть решение губернатора обновить автопарк. Всего мы получим 200 новых автобусов. В этом году на улицах Ростова появится сто новых современных автобусов, в 2018 – еще столько же. Какой именно марки будут эти автобусы, пока сказать сложно, – необходимо проводить тендер. Но одно можно сказать с уверенностью: это будут комфортабельные, современные машины, часть из них будет работать на газомоторном топливе. Все автобусы будут низкопольными, что даст возможность обеспечивать удобную посадку и высадку пассажиров. Система «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7 градусов) и специально оборудованная накопительная площадка позволят обеспечить комфортный проезд всем категориям пассажиров, в том числе и людям с ограниченными возможностями. Новые автобусы также будут оснащены кондиционерами, что весьма актуально для южного города.


  • Сергей Федорович, вы упомянули о том, что часть автобусов будет работать на газовом топливе. Какие преимущества этого топлива?

– Если рассматривать вопрос с экономической точки зрения, то переход на газовое топливо дает нам существенную экономию. Использование газа обеспечивает экономию эксплуатационных издержек в два раза по сравнению с аналогичной дизельной техникой. Нельзя не затронуть и вопросы экологии. Сжатый природный газ по своему химическому составу сгорает без образования дыма, содержания вредных оксидов в четыре раза ниже допустимых пределов, установленных стандартом. По надежности двигатель, который работает на газовом топливе, не уступает дизельному двигателю, а по экологической безопасности (в частности, по уровню шума) превосходит его в два раза. Символично, что такие автобусы появятся в донской столице в год экологии.

– В настоящее время уделяется повышенное внимание вопросам обеспечения безопасности, в том числе и на транспорте. Недавний взрыв в метро в Санкт-Петербурге снова привлек внимание к этой проблеме. Планируется ли проводить какие-либо мероприятия по обеспечению безопасности в ростовских автобусах.

– Работа в этом направлении ведется постоянно, все водители проходят соответствующий инструктаж, понимают и знают, как следует себя вести в случае нештатной ситуации, проводится и оповещение пассажиров, в транспорте расклеены памятки, в которых содержатся рекомендации на случаи теракта. Самое главное в таких ситуациях – сохранять спокойствие, именно к этому мы и призываем пассажиров. Требования безопасности предполагают оснастить все автобусы видеорегистраторами и видеокамерами в салоне. Удовольствие это довольно дорогое, на подготовку необходимой документации потребуется 2,5 миллиона рублей, на оснащение всех автобусов – 53 миллиона.

  • Наверное, еще и дополнительное обучение предполагается для водителей?

– Безусловно. Особенно вопрос подготовки профессиональных кадров актуально стоит накануне Чемпионата мира по футболу. На маршруты, которые будут обслуживать гостей и участников масштабного спортивного мероприятия, выйдут только самые опытные, грамотные и знающие водители. В этом случае важно абсолютно все: и внешний вид, и способность объяснить, как проехать человеку в нужное место, спокойствие, корректность, умение общаться с самыми разными людьми. Не исключено, что нам потребуются водители, которые владеют английским языком. Если не справимся с этой задачей самостоятельно, то, скорее всего, пойдем по пути Сочи: на время проведения олимпиады туда приглашали специалистов со всей страны, которые соответствовали всем необходимым требованиям.

На вашем предприятии довольно неплохие зарплаты. И тем не менее, приходится сталкиваться с проблемой текучести кадров. Как вам кажется, почему это происходит?

Да, заработная плата у нас, действительно, достойная – более сорока тысяч рублей у водителей. Это выше, чем уровень средней зарплаты по Ростову. Но проблема с кадрами существует. Думаю, причина в том, что работа водителя общественного транспорта очень ответственная и напряженная, и далеко не все справляются с такой нагрузкой. И никакой зарплатой не удержишь человека, если он занимается делом, которое ему не по душе. У нас остаются те, кто любит работу водителя, кому доставляет удовольствие каждый день проезжать по улицам родного города и перевозить жителей. Ведь задача водителя состоит не только в том, чтобы доставить пассажира из точки А в точку Б, но и постараться сделать все возможное для того, чтобы у людей остались о поездке приятные воспоминания.

  • Ростовчан интересует, не изменится ли в ближайшее время размер стоимости проезда. Вот, в Казани, например, проезд на всех видах транспорта стоит 25 рублей. Ждать ли нам повышения стоимости проезда?

Стоимость проезда – извечный камень преткновения. Пассажирам кажется, что она непомерно высокая, а мы, транспортники, прекрасно понимаем, что проезд должен стоить больше. На сегодняшний день себестоимость проезда составляет 37 рублей. Представляете, что произойдет, если мы завтра объявим такую, экономически обоснованную цену? Сегодня вопрос не только в стоимости, а в системе получения компенсации. Мы постепенно переходим на безналичную оплату проезда в городском транспорт, и это правильно. Только таким способом мы сможем точно посчитать, сколько льготников мы перевозим. Это проблему не решит ни контролер, ни кондуктор – везде присутствует человеческий фактор. А электронная система считает точно и беспристрастно. Очень надеемся, что с приходом в наш регион новой организации – Агентства развития платежных систем, модель безналичной оплаты станет работать без перебоев.


  • Сергей Федорович, у вашего предприятия в этом году юбилей – 20 лет, вы занимаетесь городскими пассажирскими перевозками. Как будет отмечать солидную дату?

– Мы непременно поздравим всех наших работников. Особым вниманием будут окружены ветераны предприятия. Люди, которые много лет трудятся на одном месте и передают свои опыт молодежи. Наше предприятие входит в число успешных компаний города. И в этом – заслуга каждого сотрудника, и тех, кто работает в офисе, и тех, кто каждый день выходит на маршруты, и тех, кто обеспечивает техническую готовность и исправность автобусов. Все вместе мы стремимся к тому, чтобы поездки в наших автобусах были безопасными, комфортными и приятными.


Беседовала Ирина Астапенко





25.05.2017
В донских школах прозвенел последний звонок
Сегодня, 25 мая, для 15 тысяч одиннадцатиклассников и порядка 36 тысяч девятиклассников Ростовской области прозвучал последний звонок.
25.05.2017
Н. Коломейцев: Помогает ли ЦБ РФ развитию российской экономики?!
В большинстве стран центральные банки обладают значительной независимостью, ЦБ РФ не является исключением. Основная идея независимости центральных банков состоит в том, чтобы не дать политикам, которые ориентируются на достаточно короткий электоральный цикл и стремятся получить краткосрочную выгоду, использовать ЦБ в финансировании дефицита бюджета, что может увеличивать инфляцию
25.05.2017
Меры по борьбе с наркоманией будут ужесточены
Этому вопросу было посвящено расширенное заседание комитета Донского парламента по законодательству, государственному строительству и правопорядку, которое прошло в Главном управлении МВД России по Ростовской области
25.05.2017
В правительстве Ростовской области подвели итоги отопительного сезона
Отопительный период 2016-2017 годов в Ростовской области завершен 18 апреля, в целом он прошел стабильно. Об этом в рамках расширенного заседания правительства Ростовской области доложил региональный министр жилищно-коммунального хозяйства Андрей Майер.
25.05.2017
ОНФ подготовил предложения по доработке законопроекта о «лесной амнистии»
В Государственной Думе в первом чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров», более известный как закон о «лесной амнистии». Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) выступают против утверждения законопроекта в нынешнем виде и будут настаивать на внесении во втором чтении изменений, подготовленных Народным фронтом, для того, чтобы устранить возможные коррупционные риски.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс