Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№ 4 (115) 28 апреля 2017]  «Ростовпассажиртранс» гарантирует безопасность перевозок

Ростов, как и любой крупный город, сегодня невозможно представить без общественного транспорта. Автобусы, маршрутки, троллейбусы и трамваи – жизненно необходимы каждому жителю. И ростовчане мечтают о том времени, когда весь транспорт в городе станет комфортным, удобным и экологически чистым. Как решают эти и многие другие вопросы в МУП «МТК «Ростовпассажиртранс», расскажет генеральный директор компании Сергей Портнов


  • Сегодня практически все предприятия донской столицы объединены общей целью – подготовкой к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Ваша компания – не исключение. Что планируете сделать, чтобы наш город достойно выглядел в глазах иностранных гостей?

Наша основная задача – добиться того, чтобы передвижение по городу по нашим маршрутам было для людей комфортным и безопасным. Мы обслуживаем сегодня 16 маршрутов, перевозим в год около 50 миллионов человек. Сегодня наш автопарк насчитывает 214 единиц автобусов. Есть решение губернатора обновить автопарк. Всего мы получим 200 новых автобусов. В этом году на улицах Ростова появится сто новых современных автобусов, в 2018 – еще столько же. Какой именно марки будут эти автобусы, пока сказать сложно, – необходимо проводить тендер. Но одно можно сказать с уверенностью: это будут комфортабельные, современные машины, часть из них будет работать на газомоторном топливе. Все автобусы будут низкопольными, что даст возможность обеспечивать удобную посадку и высадку пассажиров. Система «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7 градусов) и специально оборудованная накопительная площадка позволят обеспечить комфортный проезд всем категориям пассажиров, в том числе и людям с ограниченными возможностями. Новые автобусы также будут оснащены кондиционерами, что весьма актуально для южного города.


  • Сергей Федорович, вы упомянули о том, что часть автобусов будет работать на газовом топливе. Какие преимущества этого топлива?

– Если рассматривать вопрос с экономической точки зрения, то переход на газовое топливо дает нам существенную экономию. Использование газа обеспечивает экономию эксплуатационных издержек в два раза по сравнению с аналогичной дизельной техникой. Нельзя не затронуть и вопросы экологии. Сжатый природный газ по своему химическому составу сгорает без образования дыма, содержания вредных оксидов в четыре раза ниже допустимых пределов, установленных стандартом. По надежности двигатель, который работает на газовом топливе, не уступает дизельному двигателю, а по экологической безопасности (в частности, по уровню шума) превосходит его в два раза. Символично, что такие автобусы появятся в донской столице в год экологии.

– В настоящее время уделяется повышенное внимание вопросам обеспечения безопасности, в том числе и на транспорте. Недавний взрыв в метро в Санкт-Петербурге снова привлек внимание к этой проблеме. Планируется ли проводить какие-либо мероприятия по обеспечению безопасности в ростовских автобусах.

– Работа в этом направлении ведется постоянно, все водители проходят соответствующий инструктаж, понимают и знают, как следует себя вести в случае нештатной ситуации, проводится и оповещение пассажиров, в транспорте расклеены памятки, в которых содержатся рекомендации на случаи теракта. Самое главное в таких ситуациях – сохранять спокойствие, именно к этому мы и призываем пассажиров. Требования безопасности предполагают оснастить все автобусы видеорегистраторами и видеокамерами в салоне. Удовольствие это довольно дорогое, на подготовку необходимой документации потребуется 2,5 миллиона рублей, на оснащение всех автобусов – 53 миллиона.

  • Наверное, еще и дополнительное обучение предполагается для водителей?

– Безусловно. Особенно вопрос подготовки профессиональных кадров актуально стоит накануне Чемпионата мира по футболу. На маршруты, которые будут обслуживать гостей и участников масштабного спортивного мероприятия, выйдут только самые опытные, грамотные и знающие водители. В этом случае важно абсолютно все: и внешний вид, и способность объяснить, как проехать человеку в нужное место, спокойствие, корректность, умение общаться с самыми разными людьми. Не исключено, что нам потребуются водители, которые владеют английским языком. Если не справимся с этой задачей самостоятельно, то, скорее всего, пойдем по пути Сочи: на время проведения олимпиады туда приглашали специалистов со всей страны, которые соответствовали всем необходимым требованиям.

На вашем предприятии довольно неплохие зарплаты. И тем не менее, приходится сталкиваться с проблемой текучести кадров. Как вам кажется, почему это происходит?

Да, заработная плата у нас, действительно, достойная – более сорока тысяч рублей у водителей. Это выше, чем уровень средней зарплаты по Ростову. Но проблема с кадрами существует. Думаю, причина в том, что работа водителя общественного транспорта очень ответственная и напряженная, и далеко не все справляются с такой нагрузкой. И никакой зарплатой не удержишь человека, если он занимается делом, которое ему не по душе. У нас остаются те, кто любит работу водителя, кому доставляет удовольствие каждый день проезжать по улицам родного города и перевозить жителей. Ведь задача водителя состоит не только в том, чтобы доставить пассажира из точки А в точку Б, но и постараться сделать все возможное для того, чтобы у людей остались о поездке приятные воспоминания.

  • Ростовчан интересует, не изменится ли в ближайшее время размер стоимости проезда. Вот, в Казани, например, проезд на всех видах транспорта стоит 25 рублей. Ждать ли нам повышения стоимости проезда?

Стоимость проезда – извечный камень преткновения. Пассажирам кажется, что она непомерно высокая, а мы, транспортники, прекрасно понимаем, что проезд должен стоить больше. На сегодняшний день себестоимость проезда составляет 37 рублей. Представляете, что произойдет, если мы завтра объявим такую, экономически обоснованную цену? Сегодня вопрос не только в стоимости, а в системе получения компенсации. Мы постепенно переходим на безналичную оплату проезда в городском транспорт, и это правильно. Только таким способом мы сможем точно посчитать, сколько льготников мы перевозим. Это проблему не решит ни контролер, ни кондуктор – везде присутствует человеческий фактор. А электронная система считает точно и беспристрастно. Очень надеемся, что с приходом в наш регион новой организации – Агентства развития платежных систем, модель безналичной оплаты станет работать без перебоев.


  • Сергей Федорович, у вашего предприятия в этом году юбилей – 20 лет, вы занимаетесь городскими пассажирскими перевозками. Как будет отмечать солидную дату?

– Мы непременно поздравим всех наших работников. Особым вниманием будут окружены ветераны предприятия. Люди, которые много лет трудятся на одном месте и передают свои опыт молодежи. Наше предприятие входит в число успешных компаний города. И в этом – заслуга каждого сотрудника, и тех, кто работает в офисе, и тех, кто каждый день выходит на маршруты, и тех, кто обеспечивает техническую готовность и исправность автобусов. Все вместе мы стремимся к тому, чтобы поездки в наших автобусах были безопасными, комфортными и приятными.


Беседовала Ирина Астапенко





12.09.2017
Подведены предварительные итоги общественных слушаний по проекту строительства Багаевского гидроузла
Итоги проведения общественных слушаний по обсуждению предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду строительства Багаевского гидроузла на р. Дон рассмотрели на совещании под руководством заместителя губернатора Владимира Крупина.
12.09.2017
Завершаются приготовления к празднованию Дня города
В Администрации города состоялось итоговое заседание городского организационного комитета по подготовке к празднованию 268-й годовщины со дня основания под председательством  главы Администрации города Виталия Кушнарева.
12.09.2017
Артем Вяткин: С огромным удовольствием выступал бы за "Ростов"
«ЧР» рассказывает историю 21-летнего ростовского футболиста, который транзитом через «Локомотив» и «Зенит» отправился искать футбольное счастье на родину легенды «Ростова» Стипе Плетикосы  - в Хорватию.
12.09.2017
На «Ростов-Арене» начался монтаж информационного табло
На «Ростов-Арене» начался монтаж информационного табло. Об этом сообщил заместитель губернатора Ростовской области Сергей Сидаш. Всего их будет два. Монтаж второго начнется в ближайшую декаду.
12.09.2017
В Ростове назначен новый начальник Муниципального казначейства
На состоявшемся  20-м заседании Ростовской-на-Дону городской Думы депутаты согласовали назначение на должность заместителя главы Администрации города - начальника Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону Татьяну Асатрян.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс