Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Дмитрий Бурцев: «Наш девиз: никакой стагнации! Только вперед»

Десять лет назад ГАУ РО «Областной консультативно-диагностический центр» стал первым государственным учреждением здравоохранения Ростовской области, внедрившим систему менеджмента качества ISO. Весной 2018 года здесь успешно прошел внешний аудит на соответствие требованиям новой версии стандарта ISO 9001:2015. Независимые эксперты подтвердили высокое качество оказания медицинских услуг и эффективность работы центра. Как медучреждению удается стоять на одном уровне с престижными клиниками мира и с какими проблемами приходится сталкиваться, нашей газете рассказал главный врач ГАУ РО «ОКДЦ», доктор медицинских наук Дмитрий Владимирович Бурцев.

Областной консультативно-диагностический центр – ведущее лечебно-диагностическое учреждение юга России, оснащенное высокотехнологичным современным оборудованием. Новейшая медицинская диагностическая аппаратура экспертного класса и высокий профессиональный уровень практикующих врачей позволяют выявить самые сложные заболевания на ранних стадиях, определить тактику лечения и осуществить контроль за его эффективностью.

В профессиональной команде Областного консультативно-диагностического центра трудятся отличники здравоохранения, заслуженные врачи Российской Федерации, кандидаты медицинских и биологических наук, главные внештатные специалисты Министерства здравоохранения Ростовской области.

В ОКДЦ используются новейшие информационные технологии: медицинская информационная система «eClinic», электронная история болезни каждого пациента, позволяющая сохранить все результаты лечебно-диагностических мероприятий с момента первого обращения в центр. Врачи и пациенты имеют открытую, исчерпывающую информацию о результатах обследования и лечения. Осуществляется оперативный контроль качества оказанных медицинских услуг.

– Дмитрий Владимирович, десятилетие в системе менеджмента качества – это путь или вершина?

– Безусловно, путь. Несмотря на затруднения, мы развиваемся и придерживаемся четкой стратегии: продвижение современных достижений медицинской науки, создание узкоспециализированных направлений. Но есть и другие, гуманитарные факторы: методическая поддержка врачей первичного звена, доступность прогрессивных методик для всех жителей юга России, искренняя попытка создать пациенту максимальный комфорт и при этом сэкономить его время. В ОКДЦ всегда рады как гостям из удаленных районов Ростовской области, так и других мест юга России. Порой эти люди не избалованы высокотехнологичной медицинской помощью, но нуждаются в ней не меньше, чем жители мегаполисов.

– Есть статистика: ОКДЦ ежедневно принимает более 1500 пациентов в день. Как вы справляетесь?

– Это болезненный момент, одно из важнейших направлений последних лет работы – модернизация системы управления потоками пациентов. С этой целью мы предприняли несколько шагов. Во-первых, в ОКДЦ действует дистанционная система записи. На специально выделенное место врач по месту жительства пациента записывает его на прием к конкретному специалисту ОКДЦ, выдает ему маршрутный лист, где уже указаны конкретная дата и время. Такой порядок помогает сократить время пребывания в очереди. Во-вторых, записаться на платный прием к врачу можно при личном обращении, по телефону, электронной почте, с помощью SMS-сообщения или в «личном кабинете» на нашем сайте. Каждый посетитель сайта может задать вопрос во вкладке «Обратная связь» и получить ответ в течение одного рабочего дня. И наконец, постоянное наблюдение за потоком пациентов со стороны специально выделенного администратора холла позволяет понять проблемы, с которыми сталкивается человек при обращении в центр.

Используемая нами медицинская информационная система eClinic позволяет оформить электронную историю болезни пациентов, хранить все протоколы осмотров и исследования в базе данных на сервере в течение многих лет, при этом сохраняя полную конфиденциальность. С eClinic интегрировано программное обеспечение Call-центра. Эта система удобна не только диспетчерам и пациентам, она позволяет контролировать основные показатели деятельности ОКДЦ – сроки постановки клинического диагноза, ожидания диагностических исследований и госпитализации, а также оказания неотложной помощи.

Для операторов Call-центра и диспетчеров холла регистратуры разработаны специальные стандарты качества. Постоянный мониторинг телефонных разговоров с пациентом позволяет совершенствовать коммуникационные навыки сотрудника.

Специалисты центра принимают участие в научных конференциях в основном в качестве докладчиков – их высокая квалификация позволяет делиться с коллегами интересными случаями из практики.

– Ростовчане знают, что центр славится не только диагностическим оборудованием, но и клинико-лабораторным комплексом, оснащенным для проведения эксклюзивных исследований.

– Главное, что все наши исследования соответствуют российскому и международному стандартам и благодаря сертификации не подвергаются сомнению ни в одной зарубежной клинике.

Специалисты лабораторного комплекса на основе генетических анализов устанавливают наследственную предрасположенность к распространенным заболеваниям. За этим направлением будущее – человеку достаточно сдать кровь, а после ПЦР-анализа следовать рекомендациям врача-генетика, что поможет избежать болезни и продлить свою жизнь. Помимо диагностики, наши специалисты ведут консультационный прием, в том числе в 11 специализированных центрах, выполняют лечебные манипуляции.

Несмотря на небольшое количество койко-мест, ГАУ РО «ОКДЦ» проводит более 200 операций в год.

– Дмитрий Владимирович, какие меры еще предприняты для обеспечения комфорта пациентов?

– Мы работаем по принципу постоянного улучшения, в том числе и с медицинским персоналом. Мы создали все условия для маломобильных групп населения, у нас действует определенный порядок их сопровождения. Кроме того, возвращаясь к теме доступности услуг центра для всех, наши врачи регулярно выезжают в удаленные районы Ростовской области, где проводят бесплатные приемы и мастер-классы. В ходе таких выездов происходит отбор пациентов – из числа жителей области – для госпитализации в стационары ОКДЦ. В отделении имеется уникальный операционный блок. Он состоит из двух операционных, которые проектировали российские и немецкие специалисты. Мы проводим как открытые, так и малоинвазивные лазерные операции, базируемся на использовании последних достижений эндоскопии и микрохирургии.

Лабораторные исследования ОКДЦ имеют международный сертификат качества, действительный во всем мире.

Работа в системе менеджмента качества не самоцель, а лишь инструмент эффективной деятельности центра. Наш девиз: никакой стагнации! Только вперед. Количество обратившихся в ОКДЦ пациентов лишь за последние четыре года выросло в 2,5 раза.

Существует множество инноваций, о внедрении которых мы уже задумываемся. ОКДЦ остается «стахановцем» медицины юга России. Вовремя реагировать на меняющиеся требования времени – это залог уважения коллег и любви пациентов. Регулярный внутренний аудит, постоянный самоанализ, налаженная обратная связь с территориями – неисчерпаемый ресурс для совершенствования деятельности ОКДЦ.

Стремительно развивается медицинская наука, а вместе с ней и наши возможности, неизменными остаются лишь главные принципы работы и традиции коллектива ОКДЦ – ответственность, любовь к своему делу и уважение к людям.


По материалам ОКДЦ





23.10.2018
Александр Ищенко принял участие в XVII Общероссийском форуме стратегов
XVII Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России: стейкхолдеры будущего» проходит в Санкт-Петербурге 22-23 октября
23.10.2018
ЛДПР предлагает упорядочить изменение взносов на капитальный ремонт
Фракция ЛДПР в Законодательном Собрании Ростовской области внесла предложение рассмотреть вопрос об изменении действующего Областного закона «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области», в части закрепления в законе величины минимального взноса за капитальный ремонт.
23.10.2018
Вячеслав Василенко принял участие в Дне древонасаждения
20 октября заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») принял участие в Дне древонасаждения в Морозовском, Милютинском и Кашарском районах.
22.10.2018
Ростовская область примет участие в «Театральном марафоне»
Более 200 мероприятий пройдет в Ростовской области в рамках Года театра. Об этом в минувшую пятницу, 19 октября, рассказал первый заместитель губернатора донского региона Игорь Гуськов на видеосовещании под председательством заместителя председателя правительства Российской Федерации Ольги Голодец.
22.10.2018
Юбилейная конференция по защите прав потребителей состоялась в Ростове
На конференции, посвященной 10-летию реализации программы по защите прав потребителей на Дону, подвели итоги работы
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс