Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Главная ценность – доверие пациентов

Областная хозрасчетная стоматологическая поликлиника – это медицинское учреждение с давней историей. Жители Ростова и области хорошо знают эту поликлинику еще с советского времени и на сто процентов доверяют профессионалам свое здоровье

Пять лет назад в поликлинике было положено начало кардинальным преобразованиям. О том, какие изменения произошли, корреспонденту «Парламентского вестника Дона» рассказала заместитель главного врача по медицинской части Областной хозрасчетной стоматологической поликлиники Анна Давидовна Садаева.

– Пять лет назад в поликлинику пришла новая команда врачей – управленцев, – говорит Анна Давидовна. – Была поставлена задача – превратить хозрасчетную стоматологическую поликлинику в одно из современных и конкурентоспособных медицинских учреждений. Под руководством главного врача поликлиники Виталия Викторовича Мартыненко была разработана и успешно реализована полномасштабная программа реконструкции: был сделан качественный ремонт, который позволил не только преобразить внутреннее пространство здания, но и увеличить количество кабинетов. Человек, который приходит на лечение к стоматологу, в любом случае, испытывает определенное беспокойство. Поэтому все должно работать на то, чтобы ему было комфортно и во время ожидания приема, и в кабинете врача. Мы старались выполнить эту задачу максимально эффективно, продумывали цветовые решения, планировку, выделили просторные зоны ожидания. Ожидая приема врача, человек может ознакомиться с наглядной информацией на стендах и стойках, посмотреть телевизор, выпить воды. Обратите внимание, что у нас нет очередей. И не по той причине, что мало пациентов – с этим у нас проблем не возникает, просто у нас четко осуществляется запись на прием таким образом, чтобы не создавать очередь.

Пять лет назад было закуплено и новое оборудование, которое позволяет применять на практике современные технологии лечения. И, пожалуй, самое важное, существенно изменился подход к пациенту, поменялась психология врачей, которые пришли работать в обновленную клинику. На первом месте – пациент, его проблемы и его здоровье. Индивидуальный подход и качественно оказанная стоматологическая помощь – вот постулаты, на которых сегодня базируется наша деятельность.

– Анна Давидовна, не могу не обратить внимание, что ваша клиника располагается в историческом здании донской столицы...

– Да, это тоже одна из изюминок нашей поликлиники. Приятно иметь возможность прикоснуться к истории. В том, что старинное здание продолжает радовать и ростовчан, и гостей города, немалая заслуга нашего главного врача. Именно по решению Виталия Викторовича была проведена реконструкция фасада здания. Кирпичную кладку оставили в первозданном виде, ее расчистили, обновили отделку оконных проемов. И сегодня наше здание прекрасно вписывается в архитектурный ансамбль старого Ростова.

– Не смущает ли потенциальных пациентов слово «хозрасчетная» в названии вашей поликлиники?

– Не думаю. Во-первых, на сегодняшний день, большой выбор учреждений, которые на достойном уровне оказывают стоматологическую помощь. И человек может выбрать – обратиться в муниципальную поликлинику, пойти в частную клинику или к нам. Во-вторых, мы за много лет работы завоевали устойчивую репутацию и доверие пациентов. Люди, которые когда-то приходили сами, теперь приводят к нам своих детей и внуков. И, в –третьих, мы являемся государственным хозрасчетным учреждением и оказываем определенный перечень услуг в рамках программы обязательного медицинского страхования. А что касается нашего ценника на стоматологические услуги, то он существенно ниже, чем в среднем по области.

– Если составить среднестатический портрет вашего пациента, каким он будет?

– Мы проводили соответствующий анализ, поэтому точно могу сказать, что основная часть наших пациентов – это люди от 40 до 70 лет, которые проживают в Ростове и имеют средний материальный достаток. Эта категория составляет 60 процентов от общего количества пациентов нашей клиники. Около 30 процентов – это ростовчане от 30 до 45 лет, 12 процентов – молодежь от 18 до 30, два процента – люди старше 70 лет.

– Анна Давидовна, а какие услуги, кроме традиционного лечения и протезирования зубов, особенно востребованы сегодня?

– Могу выделить отбеливание зубов и имплантологию. Белые зубы – сегодня модный тренд, особенно среди молодежи. Красивая белоснежная улыбка стала символом успешности. Выпускной, свадьба, знакомство с родителями, собеседование – любое событие может стать поводом для того, чтобы выглядеть безупречно. И в целом, современная тенденция такова, что люди стали больше следить за состоянием полости рта и зубов, чаще обращаться в клиники, искать своего врача, прислушиваться к рекомендациям специалистов.

– Сталкиваетесь ли вы с кадровой проблемой?

– Если говорить о врачах-стоматологах, то нет. У нас полностью укомплектован штат. Нехватки специалистов мы не испытываем. К отбору персонала подходим очень серьезно. Важно, чтобы врач имел не только высококлассную профессиональную подготовку, но и крепкую нервную систему. Вы знаете, что согласно исследованиям, профессия врача-стоматолога входит в пятерку наиболее стрессовых профессий наряду с космонавтами и шахтерами? Врач-стоматолог, работая с пациентом, включает все свои ресурсы – и психологические, и физические, и умственные. Он должен быть готов в любой нештатной ситуации принять единственно правильное решение. В нашем коллективе есть врачи, которые работают в поликлинике более 30 лет. Есть и молодые специалисты – недавние выпускники Ростовского медуниверситета. И, хочу отметить, что у врачей в целом, и у стоматологов в частности, обучение не заканчивается с получением диплома. Врач должен повышать свой профессиональный уровень на протяжении всей своей жизни, поэтому наши доктора проходят непрерывное обучение на различных семинарах, курсах, научно – практических конференциях, где узнают об актуальных направлениях в стоматологии. Наши специалисты обучаются в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ставрополе, Новороссийске, обучающие семинары проходят и в донской столице.

– Мы с удовольствием прошлись по этажам вашей поликлиники. Удивительно доброжелательная атмосфера, чистота, порядок, персонал встречает пациентов с улыбкой. Особенно произвел впечатление хирургический кабинет с отдельной операционной, раздельными входами для врача и пациентов. Анна Давидовна, какие планы у руководства стоматологической поликлиники, есть к чему стремиться?

– Как вы знаете, совершенству нет предела. Чтобы оставаться на должном уровне, любому медицинскому учреждению постоянно необходимо обновлять материально-техническую базу, проводить непрерывное обучение специалистов, внедрять новые современные технологии и методы лечения. И будем работать дальше, оказывать услуги на высоком уровне, чтобы, обратившись к нам однажды, пациенты в случае необходимости снова возвращались в нашу поликлинику. Стоит отметить, что так чаще всего и происходит. Ростовчане знают, что в хозрасчетной стоматологической поликлинике им всегда готовы оказать качественную стоматологическую помощь. Все, что мы делаем – это для пациентов и ради пациентов.


Беседовала Ирина Астапенко






22.08.2017
Возбуждено уголовное дело по факту смерти малолетнего в Таганроге
Следственным отделом по городу Таганрогу следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).
22.08.2017
«Единая Россия» призывает ростовчан принять участие в сборе гуманитарной помощи для пострадавших от пожара
Ростовское региональное отделение партии «Единая Россия» призывает однопартийцев и всех ростовчан оказать посильную помощь в сборе гуманитарной помощи для пострадавших от пожара в г. Ростове-на-Дону 21 августа.
22.08.2017
В ДГТУ открыт пункт сбора гуманитарной помощи ростовчанам, пострадавшим от пожара
Необходимые вещи принимаются по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, 79а. Контактные телефоны оперативного дежурного: 8-863-238-15-15, 8-928-296-41-62.
22.08.2017
Зарегистрировать юридическое лицо и ИП можно через портал госуслуг
На Едином портале государственных и муниципальных услуг доступна регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
22.08.2017
ОНФ откроет в Ростове-на-Дону юридический штаб для помощи пострадавшим от пожара
Гражданам, пострадавшим от пожара, необходимо оказать комплексную юридическую помощь.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс