Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

ИРИНА ТЕЛАРОВА: «В 2019 ГОДУ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОЖИДАЮТ МНОГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ НОВШЕСТВА»

ИРИНА ТЕЛАРОВА:

«В 2019 ГОДУ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОЖИДАЮТ МНОГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ НОВШЕСТВА»

Чем ближе Новый год, тем чаще люди задумываются, какие подарки и новшества принесет 2019 год потребителям и будут ли эти изменения к лучшему. О ярких событиях года уходящего и о том, чего стоит ожидать жителям Ростовской области от нового года, рассказывает директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

КОНКУРС КУЛИНАРОВ И ПИЦЦМЕЙКЕРОВ


– Ирина Вячеславовна, в конце этого года в «ДонЭкспоцентре» прошла выставка «HoReCa Don. Индустрия гостеприимства». Выставка проводится не первый год при постоянной поддержке департамента потребительского рынка Ростовской области. Чем она была необычна на этот раз?

– Выставка в этом году впервые прошла самостоятельно, а не в рамках других конкурсов, и была посвящена только рестораторам. Мы видим, что тренд питания вне дома в центре внимания, хотя, возможно, в цифровом выражении результаты не очень заметны. Это связано с невысокой платежеспособностью населения. В рамках выставки у нас состоялось шесть конкурсов, которые были ознаменованы различными направлениями, в том числе важный всероссийский кулинарный конкурс Shef a la Russe 2019. Победители отборочных туров среди профессионалов и юниоров были номинированы поездкой на Всероссийский чемпионат Shef a la Russe в Москву весной 2019 года. Первое место в нем заняли наши рестораторы, и Ростовскую область будут представлять в Москве именно они. Отборочный этап прошел достаточно успешно для нашего региона, поэтому мы и дальше будем следить за ходом этого мероприятия.

– Что из себя представляет на сегодняшний день сфера общественного питания на Дону?

– Она включает 6500 объектов общественного питания на 274 тысячи посадочных мест. У нас увеличилась за год сеть на 34 предприятия по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего это предприятия открытой сети – рестораны, кафе, бары. И около 1800 закрытой сферы – столовые на производственных предприятиях, школьные столовые. Причем наблюдается рост не только количества организаций, но и рост количества обслуживаемых граждан. В этом году донская сфера гостеприимства прошла серьезный тест на прочность во время Чемпионата мира по футболу, показав себя эффективно, продуктивно и качественно. Все остались очень довольны. Можно отметить, что, несмотря на климат и сильную жару, у нас не было случаев пищевого отравления. Был случай перегиба по ценам – и то произошла техническая ошибка. На территории региона работают предприятия Краснодарского края, у них и произошла путаница с ценниками. Что дало основания говорить о том, что цены в нашем регионе были существенно ниже. Оборот общественного питания за 10 месяцев у нас составил 31 миллиард рублей, что на 6 процентов выше показателей прошлого года.

– Это все плюсы Чемпионата мира?

– Чемпионат помог учреждениям общественного питания – в основном тем, что находились в двухкилометровой зоне, прилегающей к стадиону. Здесь была локация иностранных гостей. Многие из них утром прилетали на матч, а вечером или ночью улетали. Была востребована зона гостеприимства, организованная у аэропорта, но только в дни матчей. Существенного роста и притока клиентов другие предприятия общественного питания и торговли не ощутили.

– Сколько жителей Дона трудится в сфере общественного питания?

– В отрасли трудится 36 тысяч граждан, живущих в Ростовской области. И у нее есть перспективы роста. Мы планируем все больше вовлекать их в сферу гостеприимства, в мероприятия по популяризации донской кухни, для участия в праздничных событиях. В этом году впервые был согласован календарь гастрономических событий в нашем регионе. Регулярно в муниципальных образованиях в выходные дни проходят мероприятия с гастрономической составляющей. Я уже не говорю о таких масштабных мероприятиях, как «День Багаевского огурца», где происходит целое действо, собирающее сотни людей. Фестивали «Донская селедка», «Донская уха», «Донская лоза» тоже стали любимыми праздниками не только у жителей нашего региона, но и привлекли внимание гостей из других регионов. В следующем году мы будем расширять календарь мероприятий с гастрономической составляющей, так как это ключевое направление развития данной сферы.


В ТРЕНДЕ ЛОКАЛЬНАЯ КУХНЯ


– Локальная кухня по-прежнему является трендом?

– Наряду с локальной кухней трендом является и здоровое питание, что тоже немаловажно. Мы прививаем гостям нашего региона культуру потребления традиций донской кухни, обычаев приготовления. Предприятия общественного питания с 2016 года проходят сертификацию в системе «Сделано на Дону». В настоящее время в системе сертифицировано 15 объектов. Этот год является юбилейным для системы добровольной сертификации. В течение пяти лет мы достаточно активно проводили информационную политику и продвижение продукции со знаком качества, стимулируя предприятия и индивидуальных производителей участвовать в этом проекте. Сейчас в числе его участников 52 предприятия, 42 из которых – это производители. География и количество участников растет, а это говорит о том, что проект работает.

По результатам исследования уже 83 процента наших граждан знают, что такое система добровольной сертификации, и руководствуются при выборе товаров наличием знака «Сделано на Дону». А это тоже важный показатель и стимул для производителя высококачественных продуктов! Будем развивать этот проект, расти и за счет поставок в другие регионы.

– Как Вы относитесь к появлению РСС – нового знака качества?

– Это тренд качества на федеральном уровне. Он навеян духом времени, спросом потребителя. Сегодня мы обсуждаем тему верификации продуктов. То есть, процесс ее проверки на соответствие установленным нормам и правилам, включающим в себя порядок проведения и оформление результатов контроля. При исследовании выясняется, что покупатель зачастую вводится в заблуждение, например, покупая под названием «молоко» молочный продукт. Наши специалисты каждый год проводят исследования продукции и доводят информацию о результатах до потребителя. Знак качества является ориентиром для потребителя, страхует от фальсификата.

Но истребить полностью фальсификат в магазинах не так просто. В первую очередь сами производители должны чувствовать свою ответственность. Если уж написал на этикетке слово «масло», то это должно быть именно масло, а не спред. Потребитель сегодня должен знать: этот знак помогает ему разобраться. И мы пресекаем такие ситуации, когда производитель пишет на товаре не то, что в действительности. Когда мы видим, что на полке с краснодарской продукцией висит знак «Сделано на Дону» – это вопиющий факт. Мы жестко работаем с такими предприятиями. У нас заключены пользовательские соглашения с объектами торговли. В основном это крупные предприятия. Их 1700 – это наши сетевые операторы, региональные предприятия.


ТЕМПЫ ПРОДАЖ НЕ СОКРАЩАЮТСЯ


– Расскажите, пожалуйста, о тенденциях текущего года.

– Темпы продаж не сокращаются, несмотря на то, что платежеспособность граждан стабильна. По товарообороту у нас есть небольшой рост. Очень важно, что мы не допустили большого роста цен. У нас в этом году индекс потребительских цен составил всего 101,8 процента. Тогда как в прошлом году этот показатель был 103,6 процента. При этом по России в целом показатель выше почти на 0,8 процента. Это связано с тем, что на Дону развивается собственное производство товаров, а также с тем, что у нас проводится много мероприятий, направленных на расширение возможности дешево купить новый товар. Работают правила рынка, конкуренции. У нас стало больше магазинов-дискаунтеров. Если раньше люди знали «Пятерочку», «Магнит», то сейчас появился «Светофор» и другие. Немаловажным аспектом является проведение ярмарочных мероприятий.

В этом году у нас их стало больше, ярмарочных площадок тоже больше. В том числе посредством организации цивилизованной ярмарочной торговли на площадках торговых сетей. Ярмарки проходят у нас практически каждые выходные. Мы видим, что этот формат востребован населением, что на ярмарках цены на многие продукты намного ниже, чем у сетевых операторов, и иногда даже ниже, чем на рынках. Ярмарки в городской черте и муниципальных образованиях очень востребованы, особенно сезонные ярмарки и ярмарки выходного дня. У людей есть возможность сделать запасы на зиму, приобрести продукты впрок. Мы будем и дальше работать в этом направлении, чтобы потребитель мог покупать продукты ниже по ценам напрямую от производителей, исключая плечо логистики.

– На каких условиях производители могут принять участие в ярмарке?

– В торговых сетях места предоставляются абсолютно бесплатно Торговая сеть берет на себя уборку, подключение к энергосетям. Производителю нужно только приехать и предложить свой товар. Причем потребители уже знают трафик. Ярмарки есть в каждом районе, не надо ехать в другой. У нас организаторами ярмарок часто выступают муниципальные образования, которые тоже предоставляют места на бесплатной основе – чаще всего, это ярмарки выходного дня.

СЮРПРИЗЫ НОВОГО ГОДА


– Ирина Вячеславовна, и все же как Вы относитесь к тому, что российский рынок покидают такие гиганты, как гипермаркет «Касторама», немецкая сеть бытовой техники «Медиа Маркт»?

– Свято место пусто не бывает. Эту нишу занимают другие, те, кто выдерживают конкуренцию. В феврале в Западном жилом массиве на месте «Касторамы» откроется торговый комплекс «Леруа Мерлен», который может предложить жителям большой ассортимент товаров по доступным ценам. Я абсолютно не вижу, чтобы у нас вымывался какой-то сегмент. Западный активно развивается в плане строительства, и я уверена, что у небольших магазинчиков тоже есть возможность развиваться. Мы – за развитие конкуренции. Для потребителя выгодно, когда открывается больше объектов. Сегодня все чаще появляются магазины с уникальными предложениями – это пекарни, магазины мясной продукции, эксклюзивные товары непродовольственной сферы. Потребителю интересны уникальные предложения, он их ищет. А значит, есть куда расти и куда двигаться.

– Поделитесь, пожалуйста, секретом, что нового и интересного ждет нас в 2019 году?

– Чрезмерно оптимистичных прогнозов на 2019 год никто не дает, но мы не опускаем руки. Потребительский рынок Ростовской области входит в шестерку лучших в России. У нас есть перечень инвестиционных проектов, они реализуются, открываются новые объекты. В ТЦ «Мегамаг» недавно открылся кинотеатр формата Аймакс. На Северном в этом году открылся ТЦ «Парк». Это четырехуровневый торгово-развлекательный комплекс, который включит в себя абсолютно уникальную зону благоустройства и развития территории. Зеленая зона отдыха для жителей Северного жилого массива – это нечто совершенно новое, чего еще не было в Ростове. Горожане увидят ее в следующем году.

Группа компаний «Горизонт» планирует открыть гостиничный комплекс с повышенной зоной комфорта и сервиса. Есть ряд проектов с торговыми сетями, которые тоже планируют нововведения на потребительском рынке области. В стадии завершения строительства находится торговый центр «Лимон», в основу которого легла очень интересная задумка. Они ушли от образца классического торгового центра и будут ориентированы на реализацию фермерской продукции. Инвестиционные проекты очень важно расширять не только в нашем мегаполисе. На сегодняшний день мы планируем развивать инфраструктуру потребительского рынка в иных муниципалитетах – это Таганрог, Шахты, Новошахтинск. Мы не уходим от идеи, чтобы в Ростовской области открылись сети премиального класса типа «Азбуки вкуса». Есть проекты по созданию зон мультифункционального придорожного сервиса с гостиницами, автозаправками, ярмарочными площадками и предприятиями общественного питания. Очень скоро откроется первый многофункциональный сервис в Красносулинском районе. На территории Ростовской области таких зон планируется около 6-10. Не могу открывать всех планов – все сами увидите.

Важно каждый день для наших потребителей создавать комфортные условия – эта задача поставлена губернатором Ростовской области Василием Юрьевичем Голубевым. Во главе всех наших проектов – человек, наши граждане! Желаю всем счастливого и наполненного яркими событиями нового года!


Беседовала Ольга Санина,

фото предоставлены департаментом потребительского рынка РО





22.03.2019
Почти в два раза увеличится господдержка рыбохозяйственного комплекса Ростовской области в текущем году
В правительстве региона состоялось заседание рыбохозяйственного совета Ростовской области под руководством первого заместителя губернатора Виктора Гончарова.
22.03.2019
В Государственной Думе Российской Федерации открылась передвижная выставка «Казачество на государевой службе»
По предложению комитета Государственной Думы РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками совместно с Государственным историческим музеем в Государственной Думе Российской Федерации открылась передвижная выставка «Казачество на государевой службе», посвящённая истории российского казачества и 450-летию служения казаков Российскому государству
22.03.2019
Ростовчан приглашают на открытие стадиона «СКА»
В субботу, 23 марта, состоится первый с 2013 года футбольный матч донских армейцев на родном поле. Именно в этот день пройдет торжественное открытие стадиона «Спортивный Клуб Армии».
22.03.2019
Вместо подушки безопасности – тайник с сигаретами
В зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни со стороны Украины прибыл автомобиль Фольксваген Пассат под управлением гражданина Украины.
22.03.2019
Донские депутаты поддержали праздник для «солнечных» детей
21 марта состоялось мероприятие Ростовской областной общественной организации семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна, «Лучики добра», посвященное Всемирному дню человека с синдромом Дауна.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс