Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Качество, доступность и оперативность медицинского обслуживания – приоритет детской поликлиники №17

Недавно детская поликлиника №17 первой из муниципальных детских медицинских организаций донской столицы получила сертификат системы менеджмента качества на основе стандарта ISO 9001:2015. Вручение сертификата состоялось на собрании трудового коллектива представителями независимой сертифицирующей организации «Русский регистр». Достойная оценка профессиональной работы медперсонала этой одной из лучших в Ростовской области детских поликлиник.

– Качественная работа любой организации начинается с грамотной системы управления. Организация работы детских поликлиники – одно из приоритетных направлений городского здравоохранения и особая ответственность администрации города перед населением. Именно поэтому мы сегодня внедряем в наших учреждениях все передовые технологии, в том числе в сфере управления, – отметила начальник городского Управления здравоохранения Надежда Левицкая.

Применение системы менеджмента качества является стратегическим решением для детской поликлиники №17. Это поможет улучшить ее функционирование и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие, оказание качественной и доступной медицинской помощи детскому населению.

– Данный подход поможет нам стабильно предоставлять медицинскую помощь и услуги, которые будут удовлетворять требованиям наших пациентов, действующим законодательным и нормативно-правовым положениям, – считает главный врач поликлиники Сергей Мясников. – Нашу работу мы начали с утверждения политики в области качества и объявления целей. Именно процессный, системный подход, ориентация на потребности пациентов, постоянное улучшение, принятие решений на основе свидетельств, принципы менеджмента взаимоотношений, лидерство руководства и вовлечение сотрудников в понимание своей роли в достижении запланированных целей стали теперь нашими принципами и сделают нашу работу эффективнее, а предоставляемую помощь для детей более качественной.

По словам Сергея Петровича, начиная с 2017 года, детская поликлиника №17 свою работу выстраивает на риск-ориентированном подходе. Администрация и сотрудники просчитывают риски, определяют показатели результативности, осуществляют деятельность в соответствии с документированными процессами, процедурами, инструкциями.

Первые результаты внедрения системы менеджмента качества, как показала жизнь, дают свои результаты. По словам ответственной за систему менеджмента качества Гордиковой Оксаны – менеджера по развитию детской поликлиники – благодаря этой работе в учреждении реализуется система внутренних аудитов, помогающая сотрудникам всех подразделений видеть со стороны свою работу и предпринимать действия по ее улучшению. Каждый сотрудник понимает, как ему надо работать, чтобы получить качественный результат.

Отчёт качественному рывку в развитии этого медучреждения следует вести с лета 2016 года, когда в ДГП-17 был назначен молодой и перспективный руководитель. Это и предопределило дальнейший путь развития детской поликлиники.

Старый формат работы не соответствовал уровню двадцать первого века, с мировой ориентацией на потребителя, с нынешними тенденциями, с техническим прогрессом. Ещё пару-тройку лет назад в глаза бросались огромные очереди к любому кабинету врача. Тем более, поликлиника обслуживает свыше 32 тысяч детей из Ворошиловского района, а также соседних садовых товариществ и дач. По такому солидному количеству маленьких пациентов она занимает второе место в городе.

Поэтому были намечены основные направления более эффективной системы организации работы с пациентами. Во-первых, в кратчайшие сроки создано единое информационное пространство медучреждения. К примеру, если в августе 2016 года только один филиал работал в системе РСЕГИСЗ и имелось 16 автоматизированных рабочих мест, то ныне все структурные подразделения ДГП работают в системе РСЕГИСЗ «БАРС» и сейчас всего 108 автоматизированных рабочих мест. И не только врачей, но и медсестёр, регистратуры, контакт-центра. Законы времени, как никак, на дворе 21-й век.

Во-вторых, на полную мощь заработал контакт-центр на основе современной IP-телефонии. Ушли в прошлое жалобы на то, что невозможно дозвониться в регистратуру. Теперь пять администраторов с семи до 20 часов не только регистрируют вызовы педитра на дом, но также записывают к узким специалистам, проводят консультативный прием по маршрутизации пациентов, активно работают с сеткой расписания к специалистам, а также маршрутизируют работу и контролируют работу участковой службы. К примеру, за 2017 год было обработано 177496 звонков пациентов. Сейчас каждому педиатру выдан служебный мобильный телефон, куда поступают вызовы в виде СМС-сообщений.

В-третьих, обновление сайта медицинского учреждения, улучшение работы с населением с целью сбора и анализа поступающих обращений, отзывов граждан. Кстати, сайт адаптирован для смартфонов, так как ими пользуются две трети пациентов.

В-четвёртых, внедрение автоматического и ручного смс-оповещения пациентов.

– В прошлом году при поддержке и инициативе городского Управления здравоохранения и ТФОМС РО наше учреждение было включено в проект по внедрению одного из элементов бережливой поликлиники. Речь идёт о реализации паспорта приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», а именно открытая и вежливая регистратура. Что и было успешно реализовано в филиале поликлиники на ул. Волкова, 41 а. Нами был проведен текущий ремонт, при этом использовались дизайнерский проект с учётом приоритета открытых окон в регистратуре, и определенная цветовая гамма в рамках созданного бренд-бука учреждения, – рассказал нашему корреспонденту главный врач детской поликлиники №17 Сергей Мясников. – И ещё один важный момент. В нашем учреждении внедрена система современной визуальной навигации, что позволило сократить вопросы пациентов при обращении к регистраторам и персоналу с обычным вопросом: «Как пройти...», что снижает нагрузку, экономит время медицинского персонала для решения своих непосредственных вопросов.

Однако в этой детской поликлинике не привыкли почивать на лаврах, не любят успокаиваться на достигнутом. По мнению руководства учреждения, есть ешё немало существующих и новых точек роста и развития медицинской организации. Приоритетными задачами являются расширение количества специалистов и видов медицинской помощи, оказываемой в поликлинике, сохранение достигнутого уровня заработной платы персонала, создание комфортных условий для маленьких пациентов и их родных, постоянная работа над повышением качества и безопасности оказываемой медицинской помощи.


Константин Кухаренко,

фото из архива детской поликлиники № 17





20.07.2018
Отправляетесь в отпуск – проверьте наличие задолженности
По данным налоговых органов Ростовской области в 2018 возбуждено более 39 тысяч исполнительных производств на сумму более 847 млн руб.
20.07.2018
Депутаты гордумы инициировали проведение «круглого стола» по доступности финансовых ресурсов для субъектов малого бизнеса в Ростове
В муниципальном центре развития предпринимательства «Новый Ростов» состоялось заседание «круглого стола» на тему «Доступность финансовых ресурсов для субъектов малого бизнеса в Ростове-на-Дону», с инициативой проведения которого выступил председатель постоянной комиссии Ростовской-на-Дону городской Думы по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и малому предпринимательству Алексей Лященко.
20.07.2018
Донские депутаты приняли участие в общественных слушаниях проекта Стратегии-2030
19 июля в Ростове-на-Дону состоялись общественные слушания проекта Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года.
20.07.2018
Депутаты донского парламента выступают за упрощение получения гражданства Российской Федерации беженцами из Украины
Состоялось совместное заседание комитета Законодательного Собрания по законодательству и комитета по аграрной политике, в ходе которого депутаты рассмотрели и одобрили ряд инициатив в органы федеральной государственной власти. В частности, ряд вопросов касался правового положения граждан из отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, которые были вынуждены переселиться в Россию.
20.07.2018
Виктор Шумеев: «Аквакультуре донского края требуются законодательные решения и экономическая поддержка»
19 июля под председательством Виктора ШУМЕЕВА – руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям состоялось собрание фракции.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс