Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Качество, доступность и оперативность медицинского обслуживания – приоритет детской поликлиники №17

Недавно детская поликлиника №17 первой из муниципальных детских медицинских организаций донской столицы получила сертификат системы менеджмента качества на основе стандарта ISO 9001:2015. Вручение сертификата состоялось на собрании трудового коллектива представителями независимой сертифицирующей организации «Русский регистр». Достойная оценка профессиональной работы медперсонала этой одной из лучших в Ростовской области детских поликлиник.

– Качественная работа любой организации начинается с грамотной системы управления. Организация работы детских поликлиники – одно из приоритетных направлений городского здравоохранения и особая ответственность администрации города перед населением. Именно поэтому мы сегодня внедряем в наших учреждениях все передовые технологии, в том числе в сфере управления, – отметила начальник городского Управления здравоохранения Надежда Левицкая.

Применение системы менеджмента качества является стратегическим решением для детской поликлиники №17. Это поможет улучшить ее функционирование и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие, оказание качественной и доступной медицинской помощи детскому населению.

– Данный подход поможет нам стабильно предоставлять медицинскую помощь и услуги, которые будут удовлетворять требованиям наших пациентов, действующим законодательным и нормативно-правовым положениям, – считает главный врач поликлиники Сергей Мясников. – Нашу работу мы начали с утверждения политики в области качества и объявления целей. Именно процессный, системный подход, ориентация на потребности пациентов, постоянное улучшение, принятие решений на основе свидетельств, принципы менеджмента взаимоотношений, лидерство руководства и вовлечение сотрудников в понимание своей роли в достижении запланированных целей стали теперь нашими принципами и сделают нашу работу эффективнее, а предоставляемую помощь для детей более качественной.

По словам Сергея Петровича, начиная с 2017 года, детская поликлиника №17 свою работу выстраивает на риск-ориентированном подходе. Администрация и сотрудники просчитывают риски, определяют показатели результативности, осуществляют деятельность в соответствии с документированными процессами, процедурами, инструкциями.

Первые результаты внедрения системы менеджмента качества, как показала жизнь, дают свои результаты. По словам ответственной за систему менеджмента качества Гордиковой Оксаны – менеджера по развитию детской поликлиники – благодаря этой работе в учреждении реализуется система внутренних аудитов, помогающая сотрудникам всех подразделений видеть со стороны свою работу и предпринимать действия по ее улучшению. Каждый сотрудник понимает, как ему надо работать, чтобы получить качественный результат.

Отчёт качественному рывку в развитии этого медучреждения следует вести с лета 2016 года, когда в ДГП-17 был назначен молодой и перспективный руководитель. Это и предопределило дальнейший путь развития детской поликлиники.

Старый формат работы не соответствовал уровню двадцать первого века, с мировой ориентацией на потребителя, с нынешними тенденциями, с техническим прогрессом. Ещё пару-тройку лет назад в глаза бросались огромные очереди к любому кабинету врача. Тем более, поликлиника обслуживает свыше 32 тысяч детей из Ворошиловского района, а также соседних садовых товариществ и дач. По такому солидному количеству маленьких пациентов она занимает второе место в городе.

Поэтому были намечены основные направления более эффективной системы организации работы с пациентами. Во-первых, в кратчайшие сроки создано единое информационное пространство медучреждения. К примеру, если в августе 2016 года только один филиал работал в системе РСЕГИСЗ и имелось 16 автоматизированных рабочих мест, то ныне все структурные подразделения ДГП работают в системе РСЕГИСЗ «БАРС» и сейчас всего 108 автоматизированных рабочих мест. И не только врачей, но и медсестёр, регистратуры, контакт-центра. Законы времени, как никак, на дворе 21-й век.

Во-вторых, на полную мощь заработал контакт-центр на основе современной IP-телефонии. Ушли в прошлое жалобы на то, что невозможно дозвониться в регистратуру. Теперь пять администраторов с семи до 20 часов не только регистрируют вызовы педитра на дом, но также записывают к узким специалистам, проводят консультативный прием по маршрутизации пациентов, активно работают с сеткой расписания к специалистам, а также маршрутизируют работу и контролируют работу участковой службы. К примеру, за 2017 год было обработано 177496 звонков пациентов. Сейчас каждому педиатру выдан служебный мобильный телефон, куда поступают вызовы в виде СМС-сообщений.

В-третьих, обновление сайта медицинского учреждения, улучшение работы с населением с целью сбора и анализа поступающих обращений, отзывов граждан. Кстати, сайт адаптирован для смартфонов, так как ими пользуются две трети пациентов.

В-четвёртых, внедрение автоматического и ручного смс-оповещения пациентов.

– В прошлом году при поддержке и инициативе городского Управления здравоохранения и ТФОМС РО наше учреждение было включено в проект по внедрению одного из элементов бережливой поликлиники. Речь идёт о реализации паспорта приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», а именно открытая и вежливая регистратура. Что и было успешно реализовано в филиале поликлиники на ул. Волкова, 41 а. Нами был проведен текущий ремонт, при этом использовались дизайнерский проект с учётом приоритета открытых окон в регистратуре, и определенная цветовая гамма в рамках созданного бренд-бука учреждения, – рассказал нашему корреспонденту главный врач детской поликлиники №17 Сергей Мясников. – И ещё один важный момент. В нашем учреждении внедрена система современной визуальной навигации, что позволило сократить вопросы пациентов при обращении к регистраторам и персоналу с обычным вопросом: «Как пройти...», что снижает нагрузку, экономит время медицинского персонала для решения своих непосредственных вопросов.

Однако в этой детской поликлинике не привыкли почивать на лаврах, не любят успокаиваться на достигнутом. По мнению руководства учреждения, есть ешё немало существующих и новых точек роста и развития медицинской организации. Приоритетными задачами являются расширение количества специалистов и видов медицинской помощи, оказываемой в поликлинике, сохранение достигнутого уровня заработной платы персонала, создание комфортных условий для маленьких пациентов и их родных, постоянная работа над повышением качества и безопасности оказываемой медицинской помощи.


Константин Кухаренко,

фото из архива детской поликлиники № 17





24.09.2018
Льготы по взносам на капремонт совместно проживающие пенсионеры и инвалиды получат с 1 января 2019 года
Инициатива донских депутатов, ставшая федеральным законом, нашла отражение в региональном законодательстве.
24.09.2018
Комитет по строительству одобрил проект изменений в Областном законе об учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях по социальному найму
21 сентября на заседании комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи депутаты одобрили проект поправок, уточняющий понятия «садоводческое некоммерческое объединение» и «садовый дом».
24.09.2018
Андрей Турчак: В парламенты всех 85 субъектов России внесены законопроекты о сохранении региональных льгот для людей предпенсионного возраста
На сегодняшний день в парламенты всех субъектов Российской Федерации внесены законопроекты о сохранении региональных льгот для женщин, достигших 55 лет, и для мужчин 60 лет. Об этом сообщил секретарь Генерального совета «Единой России» Андрей Турчак.
21.09.2018
Форум «Ростов» – площадка старта для молодых и активных
С 16 по 21 сентября 2018 года в селе Натальевка Неклиновского района на базе Детского оздоровительного комплекса «Спутник» проходит молодежный образовательный форум «Ростов», который проводится ежегодно с 2010 года.
21.09.2018
Правительство Ростовской области получило приглашение к участию в форуме инновационных финансовых технологий Finopolis 2018
Заместитель губернатора Ростовской области Юрий Молодченко провел встречу с заместителем председателя Банка России Русланом Вестеровским и начальником Южного главного управления Банка России Евгением Эберенцем.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс