Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Лицей №27 имени А.В. Суворова стремится идти в ногу с лучшими школами России

Ростовский лицей №27 имени А.В. Суворова, которому в 2015 году исполнилось 20 лет, третий год подряд входит в ТОП-500 лучших школ России. До недавнего времени он был самым большим общеобразовательным учреждением Ростова-на-Дону и области. В нем познают мир 1848 лицеистов. Маленькая страна детства, в которой радостно и работать, и учиться

Привлекает внимание уже само здание лицея – большое красивое, со светлыми классами, бассейновым комплексом, тремя спортивными залами, столовой и мастерскими. А в 2015 году в состав лицея вошел и детский сад, рассчитанный на 80 детей.

Возглавляет лицей почетный работник общего образования Российской Федерации Лариса Петровна Агафонова. Ее вполне можно отнести к разряду руководителей, открытых новым идеям, но опирающихся на опыт предшествующих поколений. Она не терпит пустых обещаний, предпочитая глубокий анализ ситуации и тщательно просчитанные решения. Сегодня Лариса Петровна Агафонова – наш собеседник.

– Лариса Петровна, лицей №27 известен на Дону своими высокими достижениями. А как вы сами учились в школе? Почему решили стать педагогом?

– Училась легко, с интересом. Благодаря прекрасной памяти устные домашние задания могла не делать совсем – почти слово в слово запоминала все, что учителя рассказывали на уроках. Математические задачи тоже решала без затруднений. В общем, учеба в школе – светлый и безмятежный период моей жизни, о котором вспоминаю с удовольствием.

Школу я окончила в городе Пскове. Она стояла возле большого военного авиагородка, и в ней училось много детей офицеров и прапорщиков. Совсем как в нашем лицее №27 имени А.В. Суворова. Класс был дружным. Мы часто вместе проводили время, а уж если случались праздничные вечера, то они были яркими и веселыми.

Большинство мальчишек нашего класса мечтали поступить в военные училища. Так, собственно, и случилось. А вот приоритеты девочек были разнообразны, как картинки игрушечного калейдоскопа. Одна хотела стать актрисой, и, кстати говоря, стала. Вторая – экономистом, а я вот – учителем. Поэтому после школы поступила в Псковский государственный педагогический институт имени С.М. Кирова, который в 1984 году окончила с отличием.

– Где вам удалось поработать? Каким оказался хлеб учителя?

– За прошедшие годы я прошла путь от учителя математики и завуча по учебно-воспитательной работе школы до главного специалиста управления образования донской столицы, а затем директора лицея №27 имени А.В. Суворова. Получила второе высшее юридическое образование в Южном федеральном университете, на собственном опыте убедившись, что знать законодательство руководителю жизненно необходимо. Но при этом какую бы должность ни занимала, старалась преподавать в школе. И эта потребность сохранилась до сих пор. Преподаю математику в девятых классах нашего лицея. Мне важно разговаривать с учителями на одном языке, на себе ощущая их проблемы и заботы. Видеть, как меняются со временем дети. Понимать, к чему они стремятся, чего ждут от учителей. Это, наверное, и называется «чувствовать пульс жизни» учебного заведения. Этим, на мой взгляд, российские директора школ кардинально отличаются от своих западных коллег. Например, в Германии директор школы – чиновник, задача которого – организовать учебный процесс. И его не заботит ни ремонт школы, ни оплата коммунальных услуг, ни хватит ли денег на заработную плату учителям и техническому персоналу – этими вопросами ведает муниципалитет. Не волнует его и воспитательный процесс. Главное, чтобы занятия начинались и заканчивались вовремя. Чтобы был выполнен учебный план, и не нарушалось законодательство. Такое вот сложилось впечатление, когда год назад с группой педагогов из России изучала опыт немецких коллег в Кельне.

– И тем не менее подходы к организации российского образования меняются в сторону западных стандартов. Это вас не тревожит? Ведь когда-то советская школа считалась лучшей в мире.

– Произошедшие изменения несут как минусы, так и плюсы. Причем плюсов, на мой взгляд, все-таки больше. Я, например, поддерживаю введение единого государственного экзамена. Он реально дает возможность детям на равных условиях поступать в ведущие вузы России. Однако его организация, чрезмерная строгость, когда детям приходится идти в чужую школу, проходить через рамки металлоискателей, суровость наблюдателей иногда создают излишнюю нервозность.

– Расскажите о педагогах вашего лицея. Это уже сложившаяся команда единомышленников или процесс притирки еще идет? Случаются ли разногласия?

– Разногласия есть всегда. Педагоги – люди творческие, со своими амбициями, устремлениями. Так что шероховатостей не избежать. Однако за годы работы с людьми я поняла главное: чтобы чего-то добиться – надо четко определять цели и пути их достижения. Общие слова и призывы не работают. Да и неинтересны они людям, имеющим хорошее, качественное образование, жизненный опыт и устоявшийся характер.

Миссия нашего лицея состоит в том, чтобы через развитие потенциальных возможностей способствовать становлению устойчивой, творческой, деятельной личности, исповедующей общечеловеческие ценности и способной нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества. Над ее выполнением и трудится наш педагогический коллектив. А он не маленький. В лицее работают более 100 учителей, 72 из которых имеют высшую квалификационную категорию. Пять человек – почетные работники общего образования, шестнадцать награждены почетными грамотами министерства образования и науки РФ, десять учителей получили гранты, став победителями конкурса в приоритетном национальном проекте «Образование». И данный перечень достигнутых высот далеко не полон. Труд многих моих коллег достоин добрых слов. Но вряд ли сейчас есть смысл называть какие-то фамилии, чтобы не обидеть тех, кто останется неназванным. В нашем лицее большинство педагогов – талантливые, ответственные люди, любящие детей и свою профессию. И это один из важнейших факторов достигнутых успехов. Кстати говоря, атмосфера сотворчества и товарищества – визитная карточка нашего лицея. И ее знают сегодня не только в Ростове-на-Дону, но и в Москве, Санкт-Петербурге, других городах России. Наши педагоги с интересом изучают опыт своих коллег из других регионов и с приятным для себя удивлением обнаруживают, что и им есть что показать. Лицей №27 по многим параметрам идет в ногу с лучшими школами, гимназиями и лицеями страны. И свидетельство тому – включение его в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

– Несколько слов о детях, которыми гордится лицей №27 имени А.В. Суворова. Много ли у вас победителей областных и всероссийских олимпиад?

– Есть и те, и другие. Например, наш выпускник Андрей Дятлов несколько лет подряд становился призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии. Другой выпускник Владимир Лучинский – призер Всероссийской олимпиады по финансовому рынку и основам потребительских знаний для старшеклассников. Старшеклассница Анна Купина вошла в число лучших на региональном этапе Всероссийской олимпиады по английскому языку. Выпускницы Карина Красота, Елена Патлань и Валерия Русина были представлены к награждению премией губернатора Ростовской области. Наконец наша лицеистка Юлия Ни единственная в Ростовской области на выпускных экзаменах этого года по трем предметам набрала 100 баллов. Это превосходный результат!

Впрочем, радуют успехи и нынешних лицеистов. Так, совсем недавно, в декабре, наши баскетбольные команды победили в районных соревнованиях среди юношей и девушек и теперь поборются за победу на городских. Есть уже победители и призеры предметных олимпиад.

То есть мы не стоим на месте, помня, что те, кто не идут вперед – идут назад. Стоячего положения нет. Так, во всяком случае, считал известный российский литературный критик Виссарион Белинский. И я с ним полностью согласна.

– Лариса Петровна, а чем ваш лицей отличается от обычной школы?

– Углубленным изучением предметов естественно-научного цикла. В первую очередь, математики, физики и информатики. Благодаря управлению образования Ростова-на-Дону у нас налажено хорошее сетевое взаимодействие с высшими учебными заведениями города, проводятся университетские субботы, когда ребята занимаются непосредственно в вузах. Мы, в частности, сотрудничаем с ЮФУ, РГМУ, РГУПС, ДГТУ. Благодаря такой практике ученики слышат и видят уже не только школьных учителей, но и преподавателей университетов. В дальнейшем это способствует и их личностному росту, и профориентации.

– Спасибо за беседу. Приятно, что год восьмидесятилетия Ростовской области ваш лицей отметил большими достижениями. От души желаем коллективу лицея и лицеистам новых успехов!


P.S.

Мы простились. Возле служебного кабинета Ларисы Петровны, в котором беседовали, собралась уже очередь посетителей. Были здесь и учителя, и родители, и лицеисты. Люди шли к директору, зная, что с ней можно обсудить и решить даже трудную проблему. Ей доверяют. И это доверие Лариса Петровна Агафонова оправдывает своей работой, учетом интересов детей и дела. И коллеги ее поддерживают. По мнению многих, работать с Ларисой Петровной интересно. Она не перестает удивлять, добиваясь успеха то на одном поприще, то на другом. И это невольно вызывает уважение. Но особенно приятно, что выпускники лицея приводят сюда уже своих детей, считая, что только здесь они получат самое лучшее в донской столице образование. Что ж, если это и преувеличение, то не слишком большое. Бывшие лицеисты, во всяком случае, в этом уверены.

Мария Шульга,

фото из архива лицея






24.04.2018
Дан старт строительству Багаевского гидроузла
Василий Голубев и Максим Соколов на церемонии установки камня в ознаменование начала строительства Багаевского гидроузла на р.Дон
24.04.2018
Студентка опорного вуза нашла безопасный способ синтеза производных графена
Третьекурсница ДГТУ Татьяна Стаценко разрабатывает новый способ синтеза гибридных материалов на основе производных графена для производства усовершенствованных сенсорных датчиков, используемых в различных отраслях промышленности.
24.04.2018
Билеты на матч «Ростов» - «Тосно» можно купить онлайн и в кассах стадиона «Олимп-2»
23 апреля, в кассах стадиона «Олимп-2» началась продажа билетов на второй тестовый матч на стадионе «Ростов-Арена», который пройдет 29 апреля между футбольными клубами «Ростов» и «Тосно»
24.04.2018
На Дону прошел фестиваль экотуризма «Воспетая степь»
Областной фестиваль экологического туризма прошел в Ростовской области в седьмой раз. Весенний праздник приурочен к цветению в степи диких тюльпанов и ирисов
24.04.2018
В областной бюджет на текущий год дополнительно поступило почти 890 млн рублей
Большая часть этих средств пойдет на развитие здравоохранения
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс