Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

МБОУ «Школа № 80»: главная задача – раскрыть потенциал каждого ребенка

В МБОУ «Школа № 80» в рамках городского постоянно действующего семинара «Эффективный руководитель – эффективная организация», организованного Управлением образования города Ростова-на-Дону, разработан и реализуется управленческий проект «Многоуровневая лаборатория цифрового творчества на основе технологии открытого пространства как эффективный механизм повышения качества образования».

Директор школы – Виктория Плотникова, почётный работник общего образования РФ, дважды победитель конкурса лучших учителей России в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Человек она увлечённый, неравнодушный, – и школа № 80 под её руководством обрела новое лицо и свой собственный неповторимый стиль.

– У меня возникла идея создания многоуровневой цифровой творческой лаборатории на основе технологий открытого пространства. Дело в том, что наша школа расположена в центре города, и она перегружена. Нет возможности расширяться. Значит, необходимо трансформировать пространство школы таким образом, чтобы достичь своей цели и предоставить возможность нашим детям заниматься творческой деятельностью. И тогда мы решили использовать рекреации. На разных этажах мы сформировали тематические зоны, которые будут наполняться высокотехнологичным оборудованием. Мы создаем открытое пространство без замков и дверей. Дети могут в любое время подойти к этим компьютерам и начать работать. Этот способ даёт возможность ученику проявить себя, выстроить контакты для совместного лидерства, строить совместно с учителем личную образовательную траекторию развития, – рассказывает Виктория Викторовна.

Данный проект реализуется в школе № 80 с января 2018 года. Инновационный проект МБОУ «Школа № 80» г. Ростова-на-Дону построен с учетом Поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина Законодательному Собранию РФ (2017 г), определяющих необходимость для всех школ РФ:

– вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

– использование современных технологий;

– формирование здоровьесберегающего образования.

В Послании Президента Российской Федерации обозначено: «Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху. Обязательно будем поддерживать талантливых, нацеленных на постоянный профессиональный рост учителей».

В рамках первого, аналитического, этапа над проектом среди учащихся школы и учителей было проведено анкетирование.

– Мы поняли, что в нашей школе с профильными классами достаточно слабый уровень мотивации к углубленному изучению предметов. Многие из детей видят причину в отсутствии необходимых условий для занятий исследовательской деятельностью в школе.

Большинство детей с повышенной мотивацией к учебе выбрали следующие направления:

– математика – 101;

– биология – 112;

– здоровье человека – 123;

– музыка, изобразительное искусство, анимация – 180;

– шахматы – 146

Анкетирование также показало, что 44 учителя из 48 опрошенных готовы к обучению работе с высокотехнологичным оборудованием. В результате проведенного мониторинга учебной деятельности, осуществляемой в школе, на поверхности оказалась следующая проблема: происходит снижение мотивации учащихся к углубленному изучению предметов и, как следствие, – низкие результаты по итогам участия в олимпиадах и конкурсах по предметам, сдачи ОГЭ, ЕГЭ, – отмечает директор школы.

Организующей основой проекта стала Технология открытого пространства.

Она создает условия для того, чтобы максимально раскрыть возможный потенциал каждого. Основной принцип – так называемый «закон двух ног»: «если вы оказались в зоне, где не можете сделать существенный вклад в работу или чему-нибудь научиться, используйте две ноги и перейдите туда, где вы сможете это сделать».

Открытая образовательная среда «по умолчанию» должна быть адаптивной и динамичной, чтобы обеспечивать адекватную реакцию школы на изменяющиеся условия внешней среды, поскольку аккумулирует в себе также потенциал родителей и социальных партнеров школы. Открытое пространство – это самоорганизующийся способ проведения в жизнь действия через общение, который поддерживает творчество и лидерские качества учащихся. Работа в открытом пространстве дает энергию, приводит к совместному лидерству. Данная технология является одной из моделей фасилитации, что, собственно, и предусматривает ФГОС.

Открытость образовательного пространства – одно из важнейших задач, стоящих перед современным обществом, от решения которой во многом зависит успешность социализации молодёжи. Образование помогает подрастающему поколению адаптироваться в социуме посредством усвоения знаний и социально – духовных ценностей.

Социализация человека во многом зависит от того, в какую среду он попадает. В литературе отмечается наличие «множества сред», в которых она происходит:

социокультурная, образовательная, непосредственно культурная среды той общности, куда включается человек. Особенно активно происходит формирование личности в школьном возрасте. В этот период большое значение имеет школьная образовательная среда.

Цель проекта объясняет постановку конкретных задач, среди которых:

– организация повышения квалификации педагогов по соответствующим направлениям;

– создание многоуровневых зон цифрового творчества (лаборатория здравоохранения, шахматный клуб, STA-студии, естественнонаучная лаборатория, лаборатория цифрового искусства, информатика и цифровые технологии);

– разработка программ и индивидуальных планов работы с детьми, проявляющими выдающиеся способности;

– формирование индивидуальных образовательных траекторий развития учащихся;

– разработка системы контроля результативности, формирование внутришкольного рейтинга по участию в проектно-исследовательской деятельности;

– создание школьного научного общества;

– организация социального партнерства;

– расширение направлений внеурочной деятельности и спектра оказываемых платных образовательных.

– На первом этаже у нас находится «Шахматный клуб». Первая зона для начинающих – это напольные шахматы. Вторая зона – для индивидуальной работы и закрепления знаний. Здесь стоят шахматные компьютеры. Можно прийти и играть в шахматы с компьютером. Третья зона – для фронтальной работы с сенсорной панелью и интерактивными дисками. Тут можно разбирать сложные шахматные задачи. В настоящий момент шахматный клуб работает в трех режимах: на его базе проводятся занятия в рамках внеурочной деятельности, работает кружок, которым руководит педагог дополнительного образования, мастер спорта по шахматам, и созданы группы в рамках реализации платных образовательных услуг. Все помещения открыты, доступны и очень востребованы детьми разных возрастов даже на переменах, – рассказывает Виктория Плотникова.

Также на первом этаже расположился «Центр компьютерных психолого – педагогических исследований». Работа центра позволяет диагностировать у учащихся склонности к изучению тех или иных предметов и формировать индивидуальную траекторию развития учащегося с учетом его психологических и физиологических возможностей.

«Министерство здравоохранения школы» представляет собой лабораторию создания собственных проектов и исследовательских работ на тему психологического здоровья, ЗОЖ и индивидуальности психологии каждого человека.

Разработки, выполненные на базе МБОУ «Школа № 80» в 2006–2016 г.г., стали основой мониторинговых программ, использованных при организации единого информационного образовательного пространства в региональной сети ОО.

Однако при этом в школе не ведется исследовательская работа по здоровьесбережению самими учащимися. Данный модуль призван активизировать работу в этом направлении и вывести реализацию проекта по здоровьесбережению на качественно новый уровень.

– В ходе проекта в рамках сотрудничества с городским обществом инвалидов «Феникс» перед нами открылась возможность создания ресурсной комнаты для детей с ОВЗ, – делится директор школы. На августовской конференции работников образования мы получили сертификат на поставку оборудования. Мы освободили одно из помещений, располагающихся как раз в зоне модуля по здоровьесбережению, и на данном этапе происходит наполнение комнаты, благодаря организованным поставкам оборудования.

Модуль № 2 – информатика и цифровые технологии. Это лаборатория создания проектов, связанных с информатикой, математикой, разработкой развивающих тренингов психических процессов (памяти, внимания, мышления). В дальнейшем предполагается расширение данного модуля и введение подмодулей «Робототехника», «3D-моделирование».

Модуль № 3, расположенный на третьем этаже – естественнонаучный.

Данный модуль также предполагает создание зон для детей с различными уровнями подготовки.

Модуль № 4 – «Мир искусства. Цифровые шедевры».

Это лаборатория создания собственных проектов: электронной музыки, компьютерной анимации, цифровой живописи. На основе данной лаборатории будет сформирован школьный Медиацентр.

Пространство объединит внутри себя, помимо рекреации, кабинеты музыки и изобразительного искусства.

Как сказал Вильгельм фон Гумбольдт, «Поистине серьезное стремление к какой-либо цели – половина успеха в ее достижении». Значит, как минимум наполовину, уже сейчас наш проект успешен, – говорит Виктория Плотникова.

Не возникает сомнений в том, что школа № 80 станет территорией успеха и всестороннего целостного развития личности каждого отдельно взятого ученика.

14 марта 2019 года состоялось историческое событие для школы № 80 – финал городского конкурса старшеклассниц «Ростовчанка-2019», в котором уверенную победу одержала ученица школы Алисия Кармазина. Утончённая, творческая и невероятно одарённая девушка покорила зрителей и членов жюри конкурса.

Для победы в городском этапе конкурса Алисии нужно было доказать свое превосходство в конкурсе ораторского мастерства, лучше всех станцевать вальс, исполнить творческий номер, подготовить и презентовать социальный видеоролик на тему «Ростов культурный».

Алисия – творческая личность, с 6 лет профессионально занимается музыкой и о театре Горького, филармонии, консерватории знает не понаслышке, не раз выступала на сцене. Сити-менеджер донской столицы Виталий Кушнарев вручил главный Кубок победительнице. Алисия также одержала победу в номинации «Открытие года».

По словам директора школы Виктории Плотниковой, потенциал Алисии она заметила сразу, как и тот факт, что девушка отличается от других детей, она личность творческая и неординарная.

– Мы невероятно гордимся нашей ученицей, она заслужила эту победу, справилась прекрасно со всеми испытаниями и достойно представила на конкурсе нашу школу и район, – отметила Виктория Плотникова.




Мария Шульга,

фото из архива школы





14.06.2019
Южная оперативная таможня: пресечен канал контрабанды продукции военного назначения
В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудники Южной оперативной таможни установили, что житель г. Волжский Волгоградской области осуществил поставку в США более 100 единиц составных частей к автомату Калашникова.
14.06.2019
На Дону пройдет фестиваль казачьего творчества «Степь ковыльная»
Гости праздника познакомятся с культурой, бытом и традициями казаков
14.06.2019
Проект «Народный контроль» проверил состояние детских площадок в Ростовской области
В Ростовской области активисты проекта «Единой России» «Народный контроль» проверили состояние почти 100 детских площадок.
14.06.2019
Пятый созыв Молодежного парламента при Законодательном Собрании Ростовской области начал свою работу
13 июня состоялось первое организационное заседание Молодежного парламента пятого созыва при Законодательном Собрании Ростовской области.
14.06.2019
В Законодательном Собрании наградили членов Молодежного парламента IV созыва
На первом заседании Молодежного парламента при Законодательном Собрании Ростовской области V созыва в торжественной обстановке были вручены поощрения наиболее отличившимся юным парламентариям прошлого созыва.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс