Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

МБОУ «Школа № 80»: главная задача – раскрыть потенциал каждого ребенка

В МБОУ «Школа № 80» в рамках городского постоянно действующего семинара «Эффективный руководитель – эффективная организация», организованного Управлением образования города Ростова-на-Дону, разработан и реализуется управленческий проект «Многоуровневая лаборатория цифрового творчества на основе технологии открытого пространства как эффективный механизм повышения качества образования».

Директор школы – Виктория Плотникова, почётный работник общего образования РФ, дважды победитель конкурса лучших учителей России в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Человек она увлечённый, неравнодушный, – и школа № 80 под её руководством обрела новое лицо и свой собственный неповторимый стиль.

– У меня возникла идея создания многоуровневой цифровой творческой лаборатории на основе технологий открытого пространства. Дело в том, что наша школа расположена в центре города, и она перегружена. Нет возможности расширяться. Значит, необходимо трансформировать пространство школы таким образом, чтобы достичь своей цели и предоставить возможность нашим детям заниматься творческой деятельностью. И тогда мы решили использовать рекреации. На разных этажах мы сформировали тематические зоны, которые будут наполняться высокотехнологичным оборудованием. Мы создаем открытое пространство без замков и дверей. Дети могут в любое время подойти к этим компьютерам и начать работать. Этот способ даёт возможность ученику проявить себя, выстроить контакты для совместного лидерства, строить совместно с учителем личную образовательную траекторию развития, – рассказывает Виктория Викторовна.

Данный проект реализуется в школе № 80 с января 2018 года. Инновационный проект МБОУ «Школа № 80» г. Ростова-на-Дону построен с учетом Поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина Законодательному Собранию РФ (2017 г), определяющих необходимость для всех школ РФ:

– вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

– использование современных технологий;

– формирование здоровьесберегающего образования.

В Послании Президента Российской Федерации обозначено: «Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху. Обязательно будем поддерживать талантливых, нацеленных на постоянный профессиональный рост учителей».

В рамках первого, аналитического, этапа над проектом среди учащихся школы и учителей было проведено анкетирование.

– Мы поняли, что в нашей школе с профильными классами достаточно слабый уровень мотивации к углубленному изучению предметов. Многие из детей видят причину в отсутствии необходимых условий для занятий исследовательской деятельностью в школе.

Большинство детей с повышенной мотивацией к учебе выбрали следующие направления:

– математика – 101;

– биология – 112;

– здоровье человека – 123;

– музыка, изобразительное искусство, анимация – 180;

– шахматы – 146

Анкетирование также показало, что 44 учителя из 48 опрошенных готовы к обучению работе с высокотехнологичным оборудованием. В результате проведенного мониторинга учебной деятельности, осуществляемой в школе, на поверхности оказалась следующая проблема: происходит снижение мотивации учащихся к углубленному изучению предметов и, как следствие, – низкие результаты по итогам участия в олимпиадах и конкурсах по предметам, сдачи ОГЭ, ЕГЭ, – отмечает директор школы.

Организующей основой проекта стала Технология открытого пространства.

Она создает условия для того, чтобы максимально раскрыть возможный потенциал каждого. Основной принцип – так называемый «закон двух ног»: «если вы оказались в зоне, где не можете сделать существенный вклад в работу или чему-нибудь научиться, используйте две ноги и перейдите туда, где вы сможете это сделать».

Открытая образовательная среда «по умолчанию» должна быть адаптивной и динамичной, чтобы обеспечивать адекватную реакцию школы на изменяющиеся условия внешней среды, поскольку аккумулирует в себе также потенциал родителей и социальных партнеров школы. Открытое пространство – это самоорганизующийся способ проведения в жизнь действия через общение, который поддерживает творчество и лидерские качества учащихся. Работа в открытом пространстве дает энергию, приводит к совместному лидерству. Данная технология является одной из моделей фасилитации, что, собственно, и предусматривает ФГОС.

Открытость образовательного пространства – одно из важнейших задач, стоящих перед современным обществом, от решения которой во многом зависит успешность социализации молодёжи. Образование помогает подрастающему поколению адаптироваться в социуме посредством усвоения знаний и социально – духовных ценностей.

Социализация человека во многом зависит от того, в какую среду он попадает. В литературе отмечается наличие «множества сред», в которых она происходит:

социокультурная, образовательная, непосредственно культурная среды той общности, куда включается человек. Особенно активно происходит формирование личности в школьном возрасте. В этот период большое значение имеет школьная образовательная среда.

Цель проекта объясняет постановку конкретных задач, среди которых:

– организация повышения квалификации педагогов по соответствующим направлениям;

– создание многоуровневых зон цифрового творчества (лаборатория здравоохранения, шахматный клуб, STA-студии, естественнонаучная лаборатория, лаборатория цифрового искусства, информатика и цифровые технологии);

– разработка программ и индивидуальных планов работы с детьми, проявляющими выдающиеся способности;

– формирование индивидуальных образовательных траекторий развития учащихся;

– разработка системы контроля результативности, формирование внутришкольного рейтинга по участию в проектно-исследовательской деятельности;

– создание школьного научного общества;

– организация социального партнерства;

– расширение направлений внеурочной деятельности и спектра оказываемых платных образовательных.

– На первом этаже у нас находится «Шахматный клуб». Первая зона для начинающих – это напольные шахматы. Вторая зона – для индивидуальной работы и закрепления знаний. Здесь стоят шахматные компьютеры. Можно прийти и играть в шахматы с компьютером. Третья зона – для фронтальной работы с сенсорной панелью и интерактивными дисками. Тут можно разбирать сложные шахматные задачи. В настоящий момент шахматный клуб работает в трех режимах: на его базе проводятся занятия в рамках внеурочной деятельности, работает кружок, которым руководит педагог дополнительного образования, мастер спорта по шахматам, и созданы группы в рамках реализации платных образовательных услуг. Все помещения открыты, доступны и очень востребованы детьми разных возрастов даже на переменах, – рассказывает Виктория Плотникова.

Также на первом этаже расположился «Центр компьютерных психолого – педагогических исследований». Работа центра позволяет диагностировать у учащихся склонности к изучению тех или иных предметов и формировать индивидуальную траекторию развития учащегося с учетом его психологических и физиологических возможностей.

«Министерство здравоохранения школы» представляет собой лабораторию создания собственных проектов и исследовательских работ на тему психологического здоровья, ЗОЖ и индивидуальности психологии каждого человека.

Разработки, выполненные на базе МБОУ «Школа № 80» в 2006–2016 г.г., стали основой мониторинговых программ, использованных при организации единого информационного образовательного пространства в региональной сети ОО.

Однако при этом в школе не ведется исследовательская работа по здоровьесбережению самими учащимися. Данный модуль призван активизировать работу в этом направлении и вывести реализацию проекта по здоровьесбережению на качественно новый уровень.

– В ходе проекта в рамках сотрудничества с городским обществом инвалидов «Феникс» перед нами открылась возможность создания ресурсной комнаты для детей с ОВЗ, – делится директор школы. На августовской конференции работников образования мы получили сертификат на поставку оборудования. Мы освободили одно из помещений, располагающихся как раз в зоне модуля по здоровьесбережению, и на данном этапе происходит наполнение комнаты, благодаря организованным поставкам оборудования.

Модуль № 2 – информатика и цифровые технологии. Это лаборатория создания проектов, связанных с информатикой, математикой, разработкой развивающих тренингов психических процессов (памяти, внимания, мышления). В дальнейшем предполагается расширение данного модуля и введение подмодулей «Робототехника», «3D-моделирование».

Модуль № 3, расположенный на третьем этаже – естественнонаучный.

Данный модуль также предполагает создание зон для детей с различными уровнями подготовки.

Модуль № 4 – «Мир искусства. Цифровые шедевры».

Это лаборатория создания собственных проектов: электронной музыки, компьютерной анимации, цифровой живописи. На основе данной лаборатории будет сформирован школьный Медиацентр.

Пространство объединит внутри себя, помимо рекреации, кабинеты музыки и изобразительного искусства.

Как сказал Вильгельм фон Гумбольдт, «Поистине серьезное стремление к какой-либо цели – половина успеха в ее достижении». Значит, как минимум наполовину, уже сейчас наш проект успешен, – говорит Виктория Плотникова.

Не возникает сомнений в том, что школа № 80 станет территорией успеха и всестороннего целостного развития личности каждого отдельно взятого ученика.

14 марта 2019 года состоялось историческое событие для школы № 80 – финал городского конкурса старшеклассниц «Ростовчанка-2019», в котором уверенную победу одержала ученица школы Алисия Кармазина. Утончённая, творческая и невероятно одарённая девушка покорила зрителей и членов жюри конкурса.

Для победы в городском этапе конкурса Алисии нужно было доказать свое превосходство в конкурсе ораторского мастерства, лучше всех станцевать вальс, исполнить творческий номер, подготовить и презентовать социальный видеоролик на тему «Ростов культурный».

Алисия – творческая личность, с 6 лет профессионально занимается музыкой и о театре Горького, филармонии, консерватории знает не понаслышке, не раз выступала на сцене. Сити-менеджер донской столицы Виталий Кушнарев вручил главный Кубок победительнице. Алисия также одержала победу в номинации «Открытие года».

По словам директора школы Виктории Плотниковой, потенциал Алисии она заметила сразу, как и тот факт, что девушка отличается от других детей, она личность творческая и неординарная.

– Мы невероятно гордимся нашей ученицей, она заслужила эту победу, справилась прекрасно со всеми испытаниями и достойно представила на конкурсе нашу школу и район, – отметила Виктория Плотникова.




Мария Шульга,

фото из архива школы





22.08.2019
Сергей Косинов провел прием граждан в Азове
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области Сергей КОСИНОВ провел прием избирателей города Азова и Азовского района
20.08.2019
Депутаты донского парламента предлагают поддержать установление единого перечня отчетных документов для педагогов
В Ростове-на-Дону прошла областная педагогическая конференция работников образования, собравшая более тысячи участников
20.08.2019
Вячеслав Василенко: «Наша задача выявлять проблемы и помогать решать их»
Заместитель Председателя Законодательного Собрания – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») провел прием граждан в городе Ростове-на-Дону.
19.08.2019
Сергей Косинов обсудил проблемы развития Таганрога
В рамках работы на закрепленной территории депутат Законодательного Собрания Ростовской области, руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», Сергей КОСИНОВ провел выездные совещания
19.08.2019
Депутаты донского парламента провели дискуссию о повышении рождаемости в Ростовской области
«Открытая трибуна» на эту тему прошла 16 августа в Законодательном Собрании Ростовской области
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс