Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Образовательные учреждения Октябрьского района Ростова-на-Дону: непрерывная реализация сетевых проектов от детского сада до школы

В майском Указе 2018 года Президент Российской Федерации четко поставил задачу перед государством войти в десятку стран по качеству общего образования, обеспечить воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. В этой связи с января 2019 года началась полномасштабная реализация нацпроекта «Образование». В его рамках в Октябрьском районе Ростова-на-Дону реализуются 5 федеральных проектов.

В феврале 2019 года были значительно уточнены задачи проекта «Образование», и на федеральном уровне определено, что обновлять нужно не саму систему образования, а ее содержание.

Мероприятия приоритетного проекта «Образование», которые рассчитаны на ближайшие 5 лет, прежде всего направлены на реализацию основных направлений развития системы образования: обновление содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка кадров для работы в системе, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления отраслью.

Образовательный комплекс Октябрьского района представлен 33 муниципальными учреждениями: 14 общеобразовательных учреждений; 1 учреждение дополнительного образования, расположенное в 4 корпусах; 18 дошкольных учреждений.

В рамках реализации национального проекта «Образование» в Октябрьском районе Ростова-на-Дону реализуются 5 федеральных проектов. Это проект «Современная школа», направленный на развитие школьной инфраструктуры и создание дополнительных учебных мест, проект «Успех каждого ребенка», нацеленный на увеличение охвата детей дополнительным образованием, проект «Учитель будущего», направленный на совершенствование профессиональной подготовки молодых педагогов, проект «Цифровая образовательная среда», направленный на развитие информационных и современных технологий в образовании, использование электронных образовательных платформ, IT-технологий, проект «Поддержка семей, имеющих детей», направленный на помощь и поддержку современным родителям, испытывающим трудности в воспитании.

– Сегодня в рамках реализации проектной деятельности в образовательных учреждениях Октябрьского района акцент сделан на важность непрерывной реализации проектов от детского сада до школы с сохранением преемственности, а также сетевого взаимодействия образовательных учреждений района при реализации проектов с участием и поддержкой социальных партнеров, – рассказывает начальник отдела образования Октябрьского района Сергей Сергеевич Игнатенко.

С 2019 года в рамках сотрудничества с Ростовским региональным общественным движением в поддержку одаренных детей и талантливой молодежи «Синергия талантов» в районе сформирована траектория международного сетевого сотрудничества с образовательными организациями разных стран мира: образовательный центр «Родник» (г. Хургада, Египет), русская школа «Ромашка» (г. Голд-Кост, Австралия), русская школа «Радуга» (г. Барселона, Испания) и др. В рамках сотрудничества регулярно осуществляется практико-ориентированный обмен опытом в рамках международных онлайн-конференций, организуются международные конкурсы: «Рождество друзьям» (Испания, Италия, Германия); «Перекличка героев» (г. Хургада, Египет); «Для героев былых времен» (г. Доха, Катар) и др.

И поэтому вектором развития системы образования Октябрьского района уже начиная с 2020-2021 учебного года и будет являться непрерывная реализация сетевых проектов образовательных учреждений от 0 до 18 лет. Основной задачей данной работы является сохранение опыта реализации отдельных проектов, уже реализуемых в школах и детских садах района, дающих положительный результат, объединение их в сетевые лаборатории (школа + детский сад) и создание новых проектных лабораторий.

Творческая группа педагогов и руководителей образовательных организаций под руководством начальника отдела образования С.С. Игнатенко провела большую аналитическую работу и мониторинговые исследования на предмет определения приоритетных направлений в реализации проектов исходя из актуальных вопросов обучения, воспитания и развития детей с учетом программы развития образовательных учреждений, имеющегося, наработанного опыта, кадрового потенциала школ и детских садов района.

Направления деятельности были обобщены и легли в основу создания международной образовательной платформы «Проектные лаборатории – система образования 2020», включающей семнадцать проектных лабораторий: лаборатория культуры здоровья, лаборатория робототехники, STEM-лаборатория, лаборатория театральной педагогики, лаборатория медиаобразования, лаборатория социального проектирования гражданской идентичности, лаборатория поисково-исследовательской деятельности и патриотического воспитания, лаборатория межкультурных коммуникаций, лаборатория инклюзивного образования, лаборатория ответственного родительства, лаборатория правового просвещения, лаборатория аналитического мышления, лаборатория цифровой трансформации, лаборатория экологического воспитания, лаборатория финансовой грамотности, лаборатория светского воспитания, лаборатория основ безопасности жизни. Данный проект включен в план Международной поликультурной образовательной форсайт-инициативы «Мир в диалоге культур», утвержденной председателем комиссии по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям Виктором Петровичем Водолацким.

В рамках работы лабораторий определены проекты, к реализации которых с 1 сентября 2020 года приступят учреждения района, утверждены руководители проектных лабораторий из числа директоров школ и заведующих детскими садами.

Кураторами реализации сетевого проектного взаимодействия в дошкольных учреждениях назначена ведущий специалист отдела образования Алла Николаевна Макарова, в общеобразовательных – главный специалист отдела образования Елена Валентиновна Колесникова. В настоящее время обсуждается и разрабатывается инструментарий оценки качества и мониторинга эффективности непрерывной реализации сетевых проектов.

Одной из главных задач сетевой, непрерывной реализации проектов является не только вопрос преемственности от детского сада к школе, но и создание единого образовательного пространства в Октябрьском районе, взаимообмен педагогическими наработками, объединение усилий всех педагогов и руководителей образовательных учреждений для достижения полноценного результата совместной деятельности, считает начальник отдела образования Сергей Игнатенко.

При разработке модели сетевого взаимодействия основным стратегическим приоритетом при осуществлении преемственности обучения был выбран проект STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Основные направления работы, мониторинг и целевые ориентиры начали хорошо отслеживаться в совместном проекте школы №75 и дошкольных учреждений №29, №37, расположенных в одном микрорайоне – Суворовском в шаговой доступности друг от друга. Выбранная для реализации проекта система STEM-образования является своеобразным мостом, соединяющим дошкольное детство и учебный процесс в школе, карьеру и дальнейший профессиональный рост. Все образовательные модули в учреждениях не только обеспечены опытно-экспериментальным оборудованием для детского сада и начальной школы, но и проработан алгоритм преемственности использования данного оборудования. При помощи современного оборудования фантазии детей становятся реальностью. Создание такого пространства отвечает всем запросам, соединяя в себе ценности современного обучения через развлечение.

Большую актуальность сегодня, по мнению Сергея Сергеевича, возымеет проект «Родительская лига», который призван к формированию устойчивого ответственного поведения родителей в вопросах воспитания и обучения ребенка, совместной деятельности педагогов и родителей в достижении намеченных целей, активного привлечения родительской общественности в социокультурную деятельность образовательного учреждения, организации и совместного проведения акций и мероприятий, родительских и детских всеобучей на интересующие и полезные темы. И это сотрудничество и сотворчество, безусловно, пойдет на пользу всем участникам образовательного процесса, усилит воспитательный эффект, поможет быстрее добиться положительного результата и создать более прочные, доверительные отношения между родителем и педагогом.

– В настоящее время все чаще звучит термин «цифровая трансформация», и мы активно участвуем в этом процессе. Сейчас идет интенсивный процесс динамичного освоения форм дистанционного обучения, электронных образовательных платформ, осуществления делового общения (семинары, совещания, брифинги) с использованием цифровых ресурсов. Лучший опыт дистанционного обучения представили руководители и педагоги МБОУ «Лицей №50 при ДГТУ», МАОУ «Лицей №27 им. А.В. Суворова» в рамках международного семинара-практикума «Дистанционное образование: перспективы развития. Опыт Ростовской области», организованного РРОД «Синергия талантов» при поддержке регионального общественного совета партпроекта «Новая школа» для педагогов и руководителей образовательных организаций ЛНР, Армении, Англии, Германии, Франции, Испании, Финляндии, Эстонии, Катара, Иордании, Замбии, Австралии, Ливана и Швейцарии. Учитывая, что цифровая трансформация – это процесс интеграции цифровых технологий во все аспекты деятельности, мне кажется, с учетом нынешней ситуации, мы получили правильный вектор движения на пути цифровизации, – делится Сергей Игнатенко.

За время самоизоляции и дистанта дети научились посещать виртуальные музеи и выставки, приняли участие в огромном количестве дистанционных олимпиад, конкурсов и флешмобов, научились создавать свое виртуальное информационное пространство, обрабатывать и генерировать аудио- и видеоинформацию, планировать свое время. Иными словами, научились использовать гаджеты и интернет с пользой для своего развития. В этой связи и было принято решение создать лабораторию цифровой трансформации, в рамках которой начнется реализация проекта «Вектор успеха». В ее состав вошли учреждения, активно внедряющие цифровые технологии в образовательный и воспитательный процесс. Стоит отметить, что всеми школами района активно используются электронные дневник и журнал, электронные учебники, электронные образовательные платформы, в числе которых учи.ру, «Яндекс-учебник», «СтатГрад», «РешуЕГЭ» и другие. В 5 учреждениях успешно реализуется муниципальный проект «Школа цифровых технологий», и данные учреждения имеют соответствующий статус. Цифровая образовательная среда активно внедряется и в дошкольное образование.

Реализация стратегических целей национального проекта «Образование» в образовательных организациях Октябрьского района, участие в проектной деятельности разного уровня дает значительные положительные результаты. Подтверждением являются высокие достижения образовательных организаций, в числе которых победа во Всероссийском конкурсе и получение статуса «Образцовый детский сад» сразу пяти дошкольных учреждений: №№29, 117, 283, 292, 310. Звания лауреата Всероссийского смотра-конкурса «Достижения образования» удостоен детский сад №292. В десятку лучших школ города муниципального рейтинга вошли такие общеобразовательные учреждения, как гимназия №25, лицей №27, лицей №50. Лицей №50 также вошел в топ-20 школ Южного федерального округа по количеству выпускников, поступивших в ведущие ВУЗы России в текущем году.


Мария Шульга, фото из архива отдела образования

Октябрьского района





09.07.2020
Вячеслав Василенко: «Достижение результата, которого ждут избиратели, – наша прямая обязанность»
Заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») провел в дистанционном режиме прием граждан.
09.07.2020
Социальную помощь получат малоимущие жители Ростовской области
Губернатор Василий Голубев подписал распоряжение о выделении из бюджета области более 54 миллионов рублей для оказания адресной социальной помощи малоимущим жителям области в июле текущего года.
09.07.2020
Госдума приняла закон «Единой России» о защите бизнеса и пенсионеров от взысканий за долги
Он продолжает череду законодательных инициатив партии, направленных на поддержку наиболее пострадавших от пандемии граждан и бизнеса
08.07.2020
«Единая Россия» выдвинула кандидатов на довыборы в Законодательное Собрание Ростовской области
Выдвижение тайным голосованием состоялось на заседании президиума регионального политсовета партии
08.07.2020
Василий Голубев выдвинут кандидатом в губернаторы от «Единой России»
На состоявшейся сегодня, 7 июля, конференции регионального отделения партии «Единая Россия» действующий глава региона Василий Голубев был выдвинут кандидатом в губернаторы Ростовской области на предстоящих выборах, которые запланированы на 13 сентября.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс