Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

ШКОЛА № 80 – ТЕРРИТОРИЯ БУДУЩЕГО

На выставке «Современное образование. Новые решения», проходившей в рамках ежегодной конференции ростовских педагогов, 25 августа учащиеся МБОУ «Школа № 80» представили новый проект, и один из элементов внедряемых инноваций – очки для виртуальных путешествий учащихся. В этом учебном году Школа № 80 имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге начала реализацию проекта «Многоуровневая лаборатория цифрового творчества на основе технологии открытого пространства («Open space»)».

О деталях проекта корреспонденту «Парламентского вестника Дона» рассказала директор школы – Виктория Плотникова, почётный работник общего образования РФ, дважды победитель конкурса лучших учителей России в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Человек она увлечённый, профессионал высокого уровня, – и школа № 80 под её руководством обрела новое лицо и свой собственный неповторимый стиль.

Деятельность Виктории Викторовны Плотникова отмечена благодарственными письмами Законодательного собрания Ростовской области, благодарственными письмами главы администрации Ростова-на-Дону, почетными грамотами Министерства образования и науки РФ и многими другими наградами.

– Виктория Викторовна, виртуальные очки на выставке пользовались большим успехом. В каких классах их можно использовать?

– Их можно использовать с первого по одиннадцатые классы. Это новые технологии, с которыми нас познакомили в Москве в рамках стажировки руководителей учреждений образования. Для них разработан целый цикл экскурсий по разным предметам: по физике, биологии, экологии, литературе. Мы приобрели для школы 30 штук, чтобы ими могли воспользоваться на уроке все ученики. С помощью виртуальных экскурсий в формате 3D освоение и запоминание учебного материала идёт гораздо быстрее и эффективнее. Мы поставили в своей школе задачу поднять качество образования на принципиально новый уровень и добиваемся этого. Вместо интерактивных досок начали использовать передвигающиеся мобильные сенсорные панели, у которых гораздо более объёмный набор функции. Приобрели лабораторию тепловых явлений, лабораторию природных явлений.

– Как родилась идея проекта «открытого пространства»?

– В прошедшем учебном году Управление образования города Ростова-на-Дону организовало постоянно действующий семинар «Эффективный руководитель – эффективная организация». В течение года молодые руководители образовательных организаций города Ростов-на-Дону посещали семинары, организованные менторами. Опытные наставники приглашали нас к себе в школы, показывали новые системы и методики работы. В конце обучения мы представляли свой проект. У меня возникла идея создания многоуровневой цифровой творческой лаборатории на основе технологий открытого пространства. Дело в том, что наша школа расположена в центре города, и она перегружена. Нет возможности расширяться. Значит, необходимо трансформировать пространство школы таким образом, чтобы достичь своей цели и предоставить возможность нашим детям заниматься творческой деятельностью. И тогда мы решили использовать рекреации. На разных этажах мы сформировали тематические зоны, которые будут наполняться высокотехнологичным оборудованием. Мы создаем открытое пространство без замков и дверей. Дети могут в любое время подойти к этим компьютерам и начать работать. Этот способ даёт возможность ученику проявить себя, выстроить контакты для совместного лидерства, строить совместно с учителем личную образовательную траекторию развития.

– Что означает «многоуровневое пространство»?

– Образовательная среда, формируемая в открытом пространстве – сложное многоуровневое явление. Оно включает в себя несколько аспектов: материальный, организационный, психологический, педагогический, технологический. В рекреациях школы на разных этажах мы создали модули различной направленности, каждый модуль имеет свое «открытое пространство». Многоуровневые зоны цифрового творчества – это лаборатория здравоохранения, шахматный клуб, STA-студии, естественно-научная лаборатория, лаборатория цифрового искусства, информатика и цифровые технологии. Суть технологии открытого пространства – «закон двух ног». Он означает, что ребёнок в любое время может свободно перейти из одной зоны в другую, где перед ним ставятся более выполнимые задачи.

Например, на первом этаже у нас находится «Шахматный клуб». Первая зона для начинающих – это напольные шахматы. Вторая зона – для индивидуальной работы и закрепления знаний. Здесь стоят шахматные компьютеры. Можно прийти и играть в шахматы с компьютером. Третья зона – для фронтальной работы с сенсорной панелью и интерактивными дисками. Тут можно разбирать сложные шахматные задачи. Шахматный клуб создан не просто в рамках шахматного всеобуча. В нашей школе имеется сильная шахматная команда – восемь ребят в минувшем учебном году стали победителями в городском турнире по шахматам.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о модулях.

– Направление модуля на втором этаже – «Информатика, математика и цифровые технологии». На третьем этаже у нас создаётся естественно-научный модуль. Его направление – веб-квест как интерактивная образовательная среда. Здесь расположена метеостанция, зона для исследований Земли. На четвёртом этаже мы планируем оборудовать зону «Мир искусства. Цифровые шедевры». Это будет лаборатория создания собственных проектов: электронной музыки, компьютерной анимации, цифровой живописи. На её основе будет сформирован школьный «Медиацентр». На первом этаже – «Центр компьютерных психолого-педагогических исследований». В сотрудничестве с Центром информационных технологий ДГТУ разработана информационная система «Здоровьеохранное образование» – компьютерная программа педагогической и психологической диагностики. Она зарегистрирована в едином Всероссийском реестре программ для ЭВМ в Москве. Программа включает полный пакет компьютеризированного педагогического мониторинга школ и психологического тестирования обучающихся донского региона. Здесь ученики будут заниматься в лаборатории создания собственных проектов и исследовательских работ, посвященных изучению человека, факторов, влияющих на его здоровье. Проводить заседания министерства здравоохранения школы, уроки здоровья с использованием мультфильмов, тренингов. В 2017-2018 учебном году более трехсот учащихся нашей школы победили в олимпиадах и конкурсах по предметам на уровне района и выше, вплоть до международного. Задача педагогического коллектива – предоставить возможность каждому ребенку раскрыть свои возможности. Школа №80 должна стать для всех территорией успеха, и мы, педагоги, делаем все для создания в школе условий, способствующих всестороннему развитию личности.


Беседовала Ольга Санина,

фото представлены школой № 80





19.04.2019
Комитет по законодательству одобрил кандидатуру в Избирательную комиссию Ростовской области
В донском парламенте прошло заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядк
19.04.2019
Шахтерам-пенсионерам вернут пайковый уголь
Госдума приняла в третьем окончательном чтении инициативу депутатов Законодательного Собрания Ростовской области о бесплатном пайковом угле для шахтеров
19.04.2019
Развитие органического сельского хозяйства становится приоритетным
Профильный комитет Законодательного Собрания одобрил поправки в закон о развитии сельского хозяйства в Ростовской области
19.04.2019
Уточнены ответственные за установку информационных надписей на объектах культурного наследия
Этот вопрос депутаты обсудили на заседании комитета Законодательного Собрания по образованию
19.04.2019
В Ростовской области расширены права молодых семей и молодых специалистов
17 апреля состоялось очередное заседание Правительства Ростовской области. Его итоги прокомментировал первый заместитель Председателя Законодательного Собрания – председатель комитета по бюджету Андрей ХАРЧЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс