Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

ШКОЛА № 80 – ТЕРРИТОРИЯ БУДУЩЕГО

На выставке «Современное образование. Новые решения», проходившей в рамках ежегодной конференции ростовских педагогов, 25 августа учащиеся МБОУ «Школа № 80» представили новый проект, и один из элементов внедряемых инноваций – очки для виртуальных путешествий учащихся. В этом учебном году Школа № 80 имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге начала реализацию проекта «Многоуровневая лаборатория цифрового творчества на основе технологии открытого пространства («Open space»)».

О деталях проекта корреспонденту «Парламентского вестника Дона» рассказала директор школы – Виктория Плотникова, почётный работник общего образования РФ, дважды победитель конкурса лучших учителей России в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Человек она увлечённый, профессионал высокого уровня, – и школа № 80 под её руководством обрела новое лицо и свой собственный неповторимый стиль.

Деятельность Виктории Викторовны Плотникова отмечена благодарственными письмами Законодательного собрания Ростовской области, благодарственными письмами главы администрации Ростова-на-Дону, почетными грамотами Министерства образования и науки РФ и многими другими наградами.

– Виктория Викторовна, виртуальные очки на выставке пользовались большим успехом. В каких классах их можно использовать?

– Их можно использовать с первого по одиннадцатые классы. Это новые технологии, с которыми нас познакомили в Москве в рамках стажировки руководителей учреждений образования. Для них разработан целый цикл экскурсий по разным предметам: по физике, биологии, экологии, литературе. Мы приобрели для школы 30 штук, чтобы ими могли воспользоваться на уроке все ученики. С помощью виртуальных экскурсий в формате 3D освоение и запоминание учебного материала идёт гораздо быстрее и эффективнее. Мы поставили в своей школе задачу поднять качество образования на принципиально новый уровень и добиваемся этого. Вместо интерактивных досок начали использовать передвигающиеся мобильные сенсорные панели, у которых гораздо более объёмный набор функции. Приобрели лабораторию тепловых явлений, лабораторию природных явлений.

– Как родилась идея проекта «открытого пространства»?

– В прошедшем учебном году Управление образования города Ростова-на-Дону организовало постоянно действующий семинар «Эффективный руководитель – эффективная организация». В течение года молодые руководители образовательных организаций города Ростов-на-Дону посещали семинары, организованные менторами. Опытные наставники приглашали нас к себе в школы, показывали новые системы и методики работы. В конце обучения мы представляли свой проект. У меня возникла идея создания многоуровневой цифровой творческой лаборатории на основе технологий открытого пространства. Дело в том, что наша школа расположена в центре города, и она перегружена. Нет возможности расширяться. Значит, необходимо трансформировать пространство школы таким образом, чтобы достичь своей цели и предоставить возможность нашим детям заниматься творческой деятельностью. И тогда мы решили использовать рекреации. На разных этажах мы сформировали тематические зоны, которые будут наполняться высокотехнологичным оборудованием. Мы создаем открытое пространство без замков и дверей. Дети могут в любое время подойти к этим компьютерам и начать работать. Этот способ даёт возможность ученику проявить себя, выстроить контакты для совместного лидерства, строить совместно с учителем личную образовательную траекторию развития.

– Что означает «многоуровневое пространство»?

– Образовательная среда, формируемая в открытом пространстве – сложное многоуровневое явление. Оно включает в себя несколько аспектов: материальный, организационный, психологический, педагогический, технологический. В рекреациях школы на разных этажах мы создали модули различной направленности, каждый модуль имеет свое «открытое пространство». Многоуровневые зоны цифрового творчества – это лаборатория здравоохранения, шахматный клуб, STA-студии, естественно-научная лаборатория, лаборатория цифрового искусства, информатика и цифровые технологии. Суть технологии открытого пространства – «закон двух ног». Он означает, что ребёнок в любое время может свободно перейти из одной зоны в другую, где перед ним ставятся более выполнимые задачи.

Например, на первом этаже у нас находится «Шахматный клуб». Первая зона для начинающих – это напольные шахматы. Вторая зона – для индивидуальной работы и закрепления знаний. Здесь стоят шахматные компьютеры. Можно прийти и играть в шахматы с компьютером. Третья зона – для фронтальной работы с сенсорной панелью и интерактивными дисками. Тут можно разбирать сложные шахматные задачи. Шахматный клуб создан не просто в рамках шахматного всеобуча. В нашей школе имеется сильная шахматная команда – восемь ребят в минувшем учебном году стали победителями в городском турнире по шахматам.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о модулях.

– Направление модуля на втором этаже – «Информатика, математика и цифровые технологии». На третьем этаже у нас создаётся естественно-научный модуль. Его направление – веб-квест как интерактивная образовательная среда. Здесь расположена метеостанция, зона для исследований Земли. На четвёртом этаже мы планируем оборудовать зону «Мир искусства. Цифровые шедевры». Это будет лаборатория создания собственных проектов: электронной музыки, компьютерной анимации, цифровой живописи. На её основе будет сформирован школьный «Медиацентр». На первом этаже – «Центр компьютерных психолого-педагогических исследований». В сотрудничестве с Центром информационных технологий ДГТУ разработана информационная система «Здоровьеохранное образование» – компьютерная программа педагогической и психологической диагностики. Она зарегистрирована в едином Всероссийском реестре программ для ЭВМ в Москве. Программа включает полный пакет компьютеризированного педагогического мониторинга школ и психологического тестирования обучающихся донского региона. Здесь ученики будут заниматься в лаборатории создания собственных проектов и исследовательских работ, посвященных изучению человека, факторов, влияющих на его здоровье. Проводить заседания министерства здравоохранения школы, уроки здоровья с использованием мультфильмов, тренингов. В 2017-2018 учебном году более трехсот учащихся нашей школы победили в олимпиадах и конкурсах по предметам на уровне района и выше, вплоть до международного. Задача педагогического коллектива – предоставить возможность каждому ребенку раскрыть свои возможности. Школа №80 должна стать для всех территорией успеха, и мы, педагоги, делаем все для создания в школе условий, способствующих всестороннему развитию личности.


Беседовала Ольга Санина,

фото представлены школой № 80





15.02.2019
ЕР будет обучать молодых политиков Дона в проекте «ПолитСтартап»
В Ростовской области стартовал образовательный проект «ПолитСтартап». Его участниками могут стать молодые люди в возрасте до 35 лет, которые хотят попробовать свои силы в политике и принять участие в выборах. Об этом рассказал секретарь регионального отделения «Единой России», член Генерального совета партии, председатель ЗС РО Александр Ищенко.
15.02.2019
Депутаты донского парламента обсудили приоритетные направления предоставления грантов для СМИ
14 февраля состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре и информационной политике под председательством Светланы МАНАНКИНОЙ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
15.02.2019
Комитет по строительству одобрил поправки в областной закон о мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства
Ресурсоснабжающие организации смогут получить субсидию на погашение задолженности, возникшей при подключении проблемных домов к инженерным сетям
15.02.2019
Опыт оказания бесплатной юридической помощи в Ростовской области был признан эффективным в Совете Федерации
В Совете Федерации прошло заседание «круглого стола» на тему «Совершенствование правовых и организационных механизмов оказания бесплатной юридической помощи в Российской Федерации: региональная практика».
15.02.2019
В областной закон о садоводстве и огородничестве предложено внести поправки
На совместном заседании комитетов Законодательного Собрания Ростовской области по аграрной политике и по делам военнослужащих были рассмотрены поправки в законопроект «О некоторых вопросах, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд в Ростовской области».
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс