Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

«Школа №87» готовит к открытию инновационный инклюзивный инженерно-технологический центр

Инклюзивное образование подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Распоряжением Правительства РФ от 23 февраля 2018 года №308-р. Государственная программа «Доступная среда» была продлена до 2025 года. На сегодняшний день в ростовской школе №87 уже есть элементы, позволяющие двигаться в направлении развития безбарьерной среды и инклюзивного образования - пандус для передвижения инвалидов, кабинет инклюзивного образования. Однако реализация главного инновационного проекта еще впереди. В этом году в учебном заведении появится инклюзивный инженерно-технологический центр, который в перспективе сможет сосредоточить необходимые ресурсы для развития детей с ОВЗ всего Советского района Донской столицы.

По словам директора школы №87 Антонины Владимировны Брык, сегодня уровень технологического развития страны становится важнейшим показателем ее экономического состояния, места на мировых рынках, а доступность образования для всех детей является базовым направлением социальной политики любого демократического государства.

Во многих школах, где сегодня создана безбарьерная среда, есть сенсорные инклюзивные комнаты. Они, как правило, предназначены для развития детей начальных и средних классов. Директор школы №87 считает, что необходимо задумываться и о дальнейшей судьбе детей, они взрослеют, и важнейшим фактором успеха становится их конкурентоспособность на рынке труда.

– Наша основная задача – дать детям профориентацию, подготовить их таким образом, чтобы они смогли поступить в колледжи, возможно, при успешной сдаче ЕГЭ, даже в вузы. Мы уже несколько лет сотрудничаем с общественной организацией инвалидов «Феникс». В этом году, когда члены организации из Москвы посещали нашу школу, я представила им проект инклюзивного инженерно – технологического центра. Они отметили, что эта идея очень интересная и до сегодняшнего дня никто не задумывался о создании подобных центров. На конкурсе, проводимом Управлением образования города Ростова, я заняла первое место с данным проектом. Надеюсь, что мы получим финансирование из бюджета для создания центра, но даже если этого не произойдет, постепенно мы все равно реализуем этот проект за счет платных образовательных услуг. Дети в урочное время на уроках «Технологии», также и во внеурочное время смогут получать необходимые навыки. В сентябре этого года инклюзивный инженерно-технологический центр начнет свою работу, – рассказывает Антонина Владимировна.

По замыслу педагогического коллектива школы, инклюзивный центр в перспективе смогут посещать дети с ограниченными возможностями всего Советского района города Ростова в разрезе внеурочной деятельности. А их на сегодняшний день – 132 человека.

Срок реализации данного проекта 2018-2023 гг. Его актуальность не вызывает сомнений. В соответствии со стратегией развития технологического образования в РФ появляется необходимость в развитии технологической составляющей школьного образования, доступного для каждого ребенка, в том числе и детей с ОВЗ. В настоящее время происходят значительные изменения в области технологического образования, что подтверждается нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней. Это Указ Президента РФ «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» от 01.12.2016 г. №642, Проект Концепции развития технологического образования в системе общего образования РФ. На рынке труда России и Ростовской области являются востребованными профессии технологической направленности. Важна и доступность образования для всех категорий обучающихся. По результатам проведенных исследований с каждым годом увеличивается число детей с особенными потребностями здоровья. Инклюзивное образование становится неотъемлемой частью образовательной организации. Объединение усилий, направленных на развитие технологического образования и концепции инклюзивной школы, позволит добиться существенных экономических эффектов, поможет провести раннюю профориентацию среди наиболее незащищенной категории учащихся, а именно детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Цели проекта создания инклюзивного инженерно-технологического центра «Образование для всех – образование будущего»:

• адаптация и социализация детей с ОВЗ;

• подготовка детей к осознанному выбору профессии;

• внедрение ранней помощи и сопровождение в комплексной реабилитации детей-инвалидов.

Осуществление процесса реабилитации позволит восстановить навыки, которые были утрачены в связи с наступлением стойкого ограничения здоровья с учетом специфики перенесенной ребенком травмы. Целью абилитации является приобретение инвалидами таких навыков, которых ранее у них не было, для их интеграции в общество. К таким приобретаемым навыкам можно отнести понимание профориентационных направлений, которые можно использовать в жизни. Таким образом, учитывая, что медицинская реабилитация и абилитация выполняются, в основном, в медицинских учреждениях, коллективу МБОУ «Школа №87» в качестве главной цели предстоит сформировать безбарьерную среду.


Задачи проекта:

• развитие технологической культуры обучающихся, в том числе детей с ОВЗ;

• создание возможностей:

• для получения качественного образования школьниками (в том числе, детьми с ОВЗ), соответствующего практическим задачам инновационного развития современного промышленного производства;

• для социальной, социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической и социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации;

• разработки комплексного подхода к профориентационной работе с детьми с ОВЗ, подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья;

• овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей для обучающихся МБОУ «Школа №87» и для детей с ОВЗ Советского района.

Ожидаемый результат:

• изменение образовательного пространства школы, где осуществляются специальные деятельности по развитию личности школьника, выпускника;

• социализация обучаемых (в том числе с ОВЗ) через формирование технологической, экономической и экологической культуры, развитие творческого технологического мышления, формирования готовности к осознанной профессиональной деятельности;

• формирование личности выпускника, социально ориентированного, мотивированного к сознательному выбору и продолжению трудовой деятельности по инженерным специальностям;

• создание комплекса учебно-методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы инженерно-технологического образования с расширенным изучением физико-математических и прикладных образовательных областей.


– В настоящее время в МБОУ «Школа №87» обучаются 14 детей с особенностями развития. Мы всем родителям первоклашек объясняем, что в нашем учебном заведении инклюзия, полное включение, все дети разные и все имеют право получать образование. У нас уже есть успехи. В этом году перешел в пятый класс наш ученик Максим, который уже читает стихи, выступает на концертах. На мой взгляд, очень важно, что дети, которые учатся в одном классе с особенными детьми, становятся мягче, учатся заботиться и помогать тем, кому в этой жизни сложнее, – отмечает директор школы 87.

В сентябре 2017 года МБОУ «Школа №87» была включена в пилотный проект по здоровьесбережению, который основан на внедрении передовых здоровьесберегающих программ, методик и технологий в деятельность образовательных учреждений. В рамках данного проекта школа была оснащена аппаратно-программным комплексом диагностического назначения «АРМИС». Анализ результатов состояния здоровья учащихся с использованием АПК «АРМИС» осуществляется в автоматическом режиме экспертной системой Информационной системы «Наша здоровая школа».

Помимо состояния физического здоровья школьников, в школе проводится мониторинг социально-психологических факторов здоровья учащихся. Ведь не секрет, что особенности психического развития, уровень формирования личности во многом определяют готовность ребенка к обучению в школе, его успешность, его перспективы. Кроме того, задачей этого вида мониторинга является выявление ранних признаков формирования вредных привычек, интереса к алкоголю и наркотикам.

МБОУ «Школа №87» сотрудничает с Южным федеральным университетом в рамках образовательного кластера Южного федерального округа. Основные цели деятельности педколлектива заключаются в совместной реализации профориентационных проектов по развитию системы поиска, отбора, обучения одаренных детей и качественной подготовке обучающихся образовательных учреждений к поступлению в высшие учебные заведения. Южный федеральный университет в рамках реализации проекта “Образовательный кластер Южного федерального округа” в октябре 2017 года провел научные проектные смены для обучающихся общеобразовательных организаций.

Участие в проектной смене позволяет школьникам погрузиться в мир будущей профессии, познакомиться с научно-исследовательскими достижениями ведущих ученых и основных научных школ университета, получить опыт планирования, разработки и внедрения научной идеи в составе молодежной исследовательской команды, прослушать лекции ведущих ученых, подготовиться к участию в олимпиадах регионального и федерального уровней.

– Педагоги МБОУ «Школа №87» строят образовательный процесс на использовании технологии социально-педагогического проектирования, – рассказывает Антонина Владимировна. Мы широко применяем метод проектов и проектно-исследовательскую деятельность. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей. Профессиональный педагогический коллектив школы №87 в основе своей деятельности использует механизмы развития творческого мышления детей, находя у каждого ребенка свои творческие задатки и развивая их. Большое значение в этом случае имеет определение перспективности возможной профессиональной ориентации детей с ОВЗ, которая является частью технологического образования. Социализация же обучаемых возможна через формирование технологической, экономической и экологической культуры, развитие творческого технологического мышления, формирования готовности к осознанной профессиональной деятельности.







Мария Шульга, фото из архива школы






24.01.2020
Вячеслав Василенко: " Учитель – одна из самых почетных в нашем обществе профессий"
23 января заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») побывал с рабочей поездкой в Обливском районе, где посетил заключительный этап районного конкурса «Учитель года – 2020».
24.01.2020
Василий Голубев провел ежегодную пресс-конференцию
23 января, губернатор Василий Голубев провёл ежегодную пресс-конференцию по итогам социально-экономического развития Ростовской области в 2019 году и планам на 2020-й.
23.01.2020
Нацпроекты, комфортная городская среда и развитие сельских территорий – основные приоритеты работы муниципальных образований в 2020 году
В Конгресс-холле Донского государственного технического университета состоялось общее собрание членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области», в котором приняли участие Губернатор Ростовской области Василий Голубев, Председатель Законодательного Собрания Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), депутаты донского парламента.
22.01.2020
Донские законодатели приняли участие в обсуждении вопросов реабилитации людей с алкогольной и наркотической зависимостью 21.01.2020
21 января в Донской государственной публичной библиотеке состоялось заседание «круглого стола» на тему «Взаимодействие и партнерство организаций, оказывающих услуги медико-социальной реабилитации гражданам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, организованное Общественной палатой Ростовской области.
22.01.2020
Региональный закон о запрете продажи несовершеннолетним аналогов «снюсов» может быть принят на ближайшем заседании донского парламента
Об этом заявил Председатель Законодательного Собрания Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») в ходе расширенного заседания коллегии Главного управления МВД России по Ростовской области, посвященного подведению итогов работы в 2019 году и задачах на 2020 год.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс