Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Сергей Михалев: «Закупку лекарств для льготного обеспечения граждан невозможно втиснуть в рамки закона о контрактной системе»

В рамках дискуссионной площадки «Открытая трибуна» депутаты обсудили проблемы обеспечения жителей Ростовской области бесплатными лекарственными средствами


В дискуссии приняли участие руководители профильных министерств и ведомств, медицинских и фармацевтических компаний, а также представители общественных объединений и негосударственных организаций.

– Лекарственное обеспечение находится в пятерке самых важных направлений системы здравоохранения, поэтому актуальность выбранной темы бесспорна. Учитывая большое количество обращений по данной теме, которые поступают к депутатам от граждан, мы приняли решение вынести этот вопрос на открытое обсуждение, – прокомментировал первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по социальной политике Сергей Михалев.

По информации министерства здравоохранения Ростовской области, в настоящее время в регионе на получение бесплатных лекарственных препаратов и медицинских изделий имеют право свыше 250 тысяч человек. В том числе, дети до трех лет и дети из многодетных семей до шести лет. Среди федеральных льготников – люди, имеющие инвалидность, участники Великой Отечественной войны, боевых действий, дети-инвалиды и др. При этом из более чем 400 тысяч федеральных льготников только 77 тысяч человек сохранили за собой право на бесплатное лекарственное обеспечение, а остальные получают льготу в виде денежных выплат. Такое положение дел назвал одной из основных проблем в льготном лекарственном обеспечении заместитель начальника фармацевтического управления министерства здравоохранения Ростовской области Андрей Харахашян.

Другая основная проблема связана с нормами, установленными 44-м Федеральным законом о контрактной системе, по которому закупаются препараты и медицинские изделия. В среднем длительность процедуры торгов составляет от 1,5 до 2 месяцев. А в связи с тем, что по разработанной методике расчета начальных максимальных цен контракта стоимость препаратов не всегда соответствует рыночной стоимости, поставщики не участвуют в аукционах, и торги приходится повторять. Все это приводит к тому, что зачастую лекарства, внесенные в список льготного обеспечения, отсутствуют на прилавках аптек, и граждане не могут их вовремя приобрести.

– Лекарственные препараты не должны стоять в одном ряду с гвоздями, цементом, углем, металлом и так далее. У лекарств короткий срок годности, особые условия хранения, различные наименования и составляющие, очень быстро меняющаяся номенклатура. Все это невозможно втиснуть в рамки 44 Федерального закона. Мы пытались уже менять в некоторых частях этот закон, получили отрицательное заключение министерства экономики. Тем не менее эти попытки необходимо постоянно возобновлять. Мы привлечем сюда коллег из Южного федерального округа, которые входят в Южно-Российскую Парламентскую Ассоциацию. Будем стучать во все двери всеми возможными способами, – отметил Сергей Михалев.

Он добавил, что по итогам заседания дискуссионной площадки будет создана рабочая группа с привлечением экспертов и специалистов, которые помогут сформировать необходимые изменения в федеральное законодательство, в том числе в Федеральный закон о контрактной системе.

Что же касается монетизации льгот, то, по мнению вице-спикера донского парламента, этот вопрос требует дополнительного обсуждения с общественными организациями и различными группами граждан.

– Все специалисты сегодня в один голос говорили, что монетизация льгот вредит лекарственному обеспечению. Я же считаю, что человек все-таки должен иметь право выбора. Другой вопрос, сделать так, чтобы гражданам было выгоднее и удобнее получать лекарства, а не деньги. Именно над этим нам надо поработать, – подчеркнул Сергей Михалев.