Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

ВИКТОРИЯ ЧЕРНЫШОВА: «В ситуации дистанционного обучения ростовские педагоги показали высокий профессионализм»

Вслед за пандемией и режимом самоизоляции в этом учебном году в ростовские школы пришло дистанционное обучение. Ситуация заставила поволноваться и педагогов, и родителей, и самих учеников. Но вот учебный год подошел к концу – и можно подвести итоги. О них-то корреспондент «Парламентского вестника Дона» и беседовала с начальником Управления образования Ростова-на-Дону Викторией Чернышовой.

– Виктория Анатольевна, как работала система образования Ростова-на-Дону в период карантина и самоизоляции?

– Во всех 105 общеобразовательных учреждениях Ростова-на-Дону образовательный процесс осуществлялся с применением электронных и дистанционных технологий в условиях самоизоляции детей. Обучение велось с использованием различных образовательных платформ. Хочу подчеркнуть, что все наши общеобразовательные учреждения оснащены необходимым техническим оборудованием для полноценной реализации образовательных программ.

Дистанционно реализовали свои программы 19 учреждений дополнительного образования. Дети участвовали в акциях #Сохраним_донские_первоцветы и #СидимдомаВместенескучно, «Георгиевская ленточка», в заочных конкурсах детских фотографий «Моя Победа». Они и сейчас участвуют в онлайн-экскурсиях по музеям и заповедникам России и мира, осваивают стратегию шахматной игры.

Тренеры-преподаватели спортивных школ города дистанционно дают спортсменам задания по поддержанию физической формы в домашних условиях. На базе двух психологических центров открыты онлайн-консультации для педагогов, ребят и их родителей. Продолжается обучение детей по программам психолого-педагогической, логопедической помощи с использованием технологий дистанционного обучения.

Активно проводит работу городской информационно-методический центр образования. Конкурсы и викторины, запланированные на апрель, проводились в онлайн-режиме. Процедуры проведения конкурсов публичны и прозрачны – дети и образовательные учреждения делятся фото и видео в соцсетях. Несколько конкурсов посвящены 75-летию Победы в Великой Отечественной войне – «Читаем детям о войне», «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Часть мероприятий по работе с одаренными детьми также была переведена в дистанционный режим: по субботам проходили занятия по олимпиадной математике.

Работа с педагогами шла в формате вебинаров. Ежедневно школы города делились лучшими практиками по переходу на дистанционный формат обучения. Своим опытом поделились гимназия №9 имени Михаила Сперанского, школа №115, лицей №11 и лицей №33. В дистанционный формат также переведены семинары учителей по проблемам организации образования в предметных областях, семинары по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

– Действуют ли на территории Ростова дежурные группы в детсадах?

– В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области №272 от 05.04.2020 в период с 4 по 26 апреля 2020 года деятельность дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории Ростова-на-Дону, приостановлена, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Однако на днях губернатор Ростовской области Василий Голубев принял решение об открытии дежурных групп в детских садах с 1 июня. Возможность отдать ребенка в такую группу получат родители, работающие на предприятиях и в организациях, деятельность которых возобновлена.

– Решался ли вопрос о сокращении программы учебного года и перенесении ее части на следующий год?

– В соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10.04.2020 №24/4.1-5297 сроки завершения учебного года, установленные годовыми календарными планами-графиками, не меняются.

Реализация учебного процесса в дистанционной форме предполагает проведение онлайн- и офлайн-трансляций уроков, видеолекций, видеоконференций, форумов и дискуссий. Учебные занятия проводились и в форме чатов, деловых игр, семинаров, творческих работ – наши педагоги в полной мере задействовали средства телекоммуникаций и возможности интернета. Важно отметить, что в каждом учреждении каждый учитель организовал онлайн-консультирование для учеников. Графики консультаций вывешены на сайтах школ, гимназий, лицеев.

Опыт применения технологии дистанционного обучения дает нам сегодня возможность индивидуализировать процесс обучения. В зависимости от успехов ученика можно применять гибкую методику обучения, предлагать дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы, открытый доступ к учебным материалам. Реализация учебного процесса в дистанционной форме дала нам возможность проведения анализа и корректировки рабочих программ.

– Что помогло педагогам справиться с возложенной на них нагрузкой?

– Формат дистанционного обучения знаком педагогам, отдельные школы реализовывали дистанционные технологии на протяжении последних лет. Учителя были готовы к использованию этой технологии, с ними проводилась серьезная методическая работа – более пяти лет реализуется проект «Школа цифровых технологий», объединяющий передовой муниципальный педагогический опыт, в течение года работает «Ростовский клуб РЭШ», в рамках которого педагоги и администраторы обмениваются лучшими практиками по работе с ведущей образовательной платформой страны – «Российской электронной школой». Кроме того, в течение года проходили семинары, вебинары и конференции компаний «Яндекс» и «Учи.ру».

Самое главное – это желание самих педагогов меняться, узнавать что-то новое, помогать друг другу. Да, переход на дистанционное обучение в масштабе всей страны в первое время вызвал во всех регионах ряд технических сложностей, но сегодня эта проблема практически полностью решена.

Работу по организации перехода на обучение с использованием дистанционных технологий можно признать успешной. Причем даже в сложных технических условиях ростовские учителя справились, подобрали новые формы работы и продемонстрировали высокий профессионализм. Конечно, онлайн-обучение не заменит уроки в классе, но это отличное решение в сложившейся ситуации.

Важно понимать, что родители – наши союзники. В новых сложных условиях они осознали, насколько важно было вовремя организовать рабочую атмосферу в доме, создать условия для нормальной работы ребенка и его успешного участия в дистанционном обучении.

Новый режим функционирования учреждений рождает новые формы взаимодействия с родительской общественностью. Так, в апреле каждый директор еженедельно в онлайн-режиме проводил «Час директора» для родителей, позволяющий оперативно решать вопросы. Во время онлайн-встречи с директором школы родители задавали волнующие их вопросы. Кроме этого, в учреждениях работают круглосуточная горячая линия и электронная почта.

Управлением образования города запущен проект для родителей «Школа на дистанте», в рамках которого мы увидим новый опыт общения с детьми, услышим о проблемах, которые требуют решения. В проекте примут участие родители, педагоги, психологи и врачи. Участники смогут получить профессиональные рекомендации.

– Планируется ли на основе результатов этой работы в новом учебном году внедрять новые информационные технологии?  

– Опыт применения технологии дистанционного обучения открывает для школ города новые возможности, расширяя информационное пространство и информационную сферу обучения. Это позволяет нам создавать условия для реализации новых видов учебной деятельности, разнообразить ее. Использование возможностей дистанционного образования в работе учителя позволяет вывести процесс взаимодействия с учеником на новый уровень, освоить другие формы урока. При организации образовательного процесса в новом учебном году общеобразовательные учреждения города и их педагоги, конечно, смогут применять опыт технологий дистанционного обучения.



Беседовала Ольга Санина,

фото из архива редакции





30.11.2020
Новый кислородный концентратор передали БСМП Таганрога депутаты и волонтеры
В больнице используют передовые технологии и добиваются выздоровления при тяжёлом течении коронавирусной инфекции.
27.11.2020
26-е заседание ЗС РО
Областной бюджет на ближайшую трехлетку принят в первом чтении
26.11.2020
Василий Голубев предложил ввести временный запрет на плановые проверки медорганизаций
С таким предложением губернатор Ростовской области Василий Голубев выступил сегодня, 25 ноября, в ходе заседания рабочей группы Госсовета РФ по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19. Заседание в режиме видеоконференции провел председатель рабочей группы Сергей Собянин.
26.11.2020
Фракция ЛДПР в донском парламенте обсудила проект областного бюджета на ближайшие три года
25 ноября состоялось заседание фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Ростовской области. Основным вопросом повестки дня был проект областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», подготовленный к первому чтению.
25.11.2020
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс