Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Виолетта Соколикова: «Мы учим малышей задавать вопрос «почему?» и находить на него ответы»

Заведующий детским садом № 232, расположенным в Ленинском районе Ростова, Виолетта Соколикова считает, что показать возможности разных профессий детям можно еще до того, как они научатся читать и писать. Почетный работник общего образования стремится продемонстрировать малышам особенности инженерных профессий. Для этого в детском саду была создана целая лаборатория, где дети своими руками создают настоящих роботов.

– Виолетта Витальевна, каковы основные принципы вашей работы?

– Самым важным в работе своего коллектива я считаю поиск новых, интересных форм дошкольного образования. Для нас важно, чтобы дошкольники умели думать и применять полученные знания на практике, развивали свой творческий потенциал и не останавливались на достигнутом.

Мы учим малышей задавать вопрос «почему?» и находить на него ответы. Ведь только в детстве они могут создать свой мир, познать его и выйти из приключений победителями. А полученные знания и опыт взять с собой во взрослую жизнь.

– Почему решили развивать потенциал детей именно через инженерию?

– Уже более трех лет мы показываем детям возможности развития в мире высоких технологий и раскрываем их технические способности с самого детства. Ведь понимаем, что одной из проблем в России в сфере труда является недостаточная обеспеченность инженерными кадрами. Именно сейчас в нашем регионе имеется огромный спрос на таких специалистов. Мы направляем все усилия на популяризацию технического творчества и формирование инженерно-технического кадрового потенциала. Ведь те малыши, которых мы растим, через 10–15 лет станут участниками социально-экономического развития нашей страны.

– В вашем детском саду открыта лаборатория, где дошколята делают первые шаги в инженерии. Как вы выбрали именно такой формат работы?

– Мы являемся областной инновационной площадкой по легоконструированию и робототехнике, а также федеральной площадкой по внедрению программы «STEM-образование». Аббревиатура STEM расшифровывается как «Science, Technology, Engineering and Mathematics» – наука, технология, инженерия и математика. Сегодня робототехника очень востребована во многих образовательных учреждениях города. Она на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн. При поддержке депутата Ростовской-на-Дону городской Думы Александра Игоревича Долгого и фонда образовательных проектов «Росток» нам удалось приобрести всю линейку брендовых конструкторов Robokids, HUNA-MRT, UARO, LEGO Education WeDo и обучить своих сотрудников в Институте новых технологий в Москве.

– Каким образом работает «STEM-лаборатория»?

– При поддержке начальника Управления образования города Ростова-на-Дону Виктории Анатольевны Чернышовой нам удалось открыть в детском саду настоящую STEM-лабораторию. Там идут практические исследования, опыты. Мы установили самое современное оборудование для детей: интерактивные столы, доски, цифровые панели, разнообразные образовательные конструкторы, механизмы к ним. Стремимся развивать у малышей необходимые навыки: техническое мышление, изобретательность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат. Работы ребят представлены на постоянной выставке достижений наших воспитанников. И их уже немало!

– Где ребята демонстрируют свои работы?

– Мы проводим городские соревнования по техническому конструированию «РобоКвесты», а также робототехнике – «РобоФесты». Вместе с тем организовываем виртуальные экскурсии по промышленным, архитектурным объектам нашего города «РобоГиды». Проходит и чемпионат по футболу «Лего-Робо-Бол». Там играют и забивают голы собранные ребятами роботы. Дошколята с радостью выступают на городских мероприятиях и всегда находят отклик и заинтересованность в своей деятельности. Ребята увлечены своим делом и относятся к нему со взрослой серьезностью. Недавно команда «инженеров будущего» даже пообещала заместителю главы администрации Ростова Елене Николаевне Кожуховой изобрести серию роботов-помощников, которые будут делать наш город чище, красивее, безопаснее.

– Как занятия робототехникой влияют на развитие ребенка?

– Работа с такими конструкторами дарит детям возможность создать яркие «умные» игрушки, наделить их интеллектом. Ребята познают базовые принципы программирования на ПК, учатся работать с моторами и датчиками. Это позволяет им почувствовать себя настоящими инженерами-конструкторами. Ведь в собственноручно собранном роботе гораздо больше возможностей, чем в любой игрушке, купленной в магазине. Педагоги помогают детям развивать воображение, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет детский коллектив. А соперничество на соревнованиях дает стимул к обучению.

– Как планируете строить образовательный процесс в дальнейшем?

– Одна из амбициозных целей нашего учреждения – создание современного единого образовательного пространства. На Дону еще в 2015 году разработана «Стратегия построения индивидуальной траектории развития личности-патриота, гражданина, ориентированного на получения инженерного образования в г. Ростове-на-Дону». Воплощая ее в жизнь, детский сад № 232, реализовывает проекты по инженерному образованию обучающихся. Наш детский сад – часть многофункционального научно-образовательного кластера. Это работа осуществляется при поддержке начальника отдела образования Ленинского района Ростова-на-Дону Лилии Викторовны Недоборенко, совместно со школами района, Ростовским колледжем технологий машиностроения, ресурсным центром робототехники при ДГТУ, предприятиями. Дошкольник сегодня – это кадровый и экономический потенциал России. Наша цель обеспечить преемственность на всех уровнях обучения: дошкольник – школьник – студент – успешный специалист. Необходимо разработать программы и модули технического профиля, придать образованию последовательный характер. Мы радуемся маленьким шажкам к большим успехам, создаем новые проекты. Каждый из них – это профессиональный рост, ценный опыт, продвижение вперед. Наглядный пример – наша «STEM-лаборатария». Этот проект – эксперимент, который удачно прошел для всех!


Дарья Иванова, фото из архива детского сада





28.01.2020
Лариса Тутова посетила два района своего избирательного округа Лариса Тутова: Послание — это стратегия жизни на год
24 января депутат Государственной Думы Лариса Тутова посетила Веселовский и Багаевский районы Ростовской области.
28.01.2020
«Единая Россия» единогласно проголосовала за законопроект о поправках к Конституции РФ
Член фракции «Единой России», глава думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, который входит в состав рабочей группы по подготовке поправок в Основной закон, пояснил, что первый блок изменений – социальный
27.01.2020
Депутаты донского парламента участвуют в Международных Рождественских образовательных чтениях
27 января, в Москве в Государственном Кремлевском Дворце открываются XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения, посвященные теме «Великая Победа – наследие и наследники».
27.01.2020
Отсутствие доступности услуг для инвалидов и недостаточная открытость информации – основные недостатки в работе социальных учреждений
Такие выводы были сделаны в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания, охраны здоровья, образования, культуры, которые расположены на территории Ростовской области. Результатам этой оценки были посвящены общественные обсуждения, организованные Законодательным Собранием, с участием представителей органов региональной исполнительной власти, депутатами донского парламента и Общественной палаты.
24.01.2020
Вячеслав Василенко: " Учитель – одна из самых почетных в нашем обществе профессий"
23 января заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») побывал с рабочей поездкой в Обливском районе, где посетил заключительный этап районного конкурса «Учитель года – 2020».
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс