Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Побеждают не раз и навсегда, а каждый день

Итогом большой организационной работы, проведенной за истекший год Ассоциацией Рынков Ростовской области, явилось внесение изменений в статью 24 ФЗ № 271 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации». Это значит, что вступление в действие данной статьи этого закона отложено еще на один год. Если бы этого не произошло, то одни рынки уже бы закрылись, а другие изменили название и статус. Годовая отсрочка дает возможность рынкам крупных городов-миллионников планомерно завершить начатое строительство. Так, в городе Ростове-на-Дону строящиеся объекты готовы сейчас процентов на шестьдесят. Тот же Центральный рынок донской столицы первоначально не полностью соответствовал требованиям Федерального закона, но мог выйти из ситуации, просто ликвидировав открытые торговые места. Но Ассоциация рынков Ростовской области, президентом которой является Юрий Иванович Муковоз — директор Центрального рынка, борется за интересы всех входящих в нее донских рынков.

В Государственную Думу было внесено 3 варианта законопроекта о внесении изменений в статью 24 Федерального закона. Инициатором одного из них была ЛДПР, которая добивалась отсрочки действия закона на два года, второй проект, предусматривавший отсрочку на год, вносил депутат Олег Морозов и третий — депутат из Татарстана Хафиз Салихов, и в нем за основу было взято предложение Ассоциации рынков РО. В нем предлагалось устанавливать сроки капитального и некапитального строительства розничных рынков субъектам РФ в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также с учетом местных особенностей и проектов планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования с правом использования на рынках временных строений и сооружений.

Это был самый разумный вариант, потому что, если взять регионы, а наша страна огромная, и 24 статья ФЗ № 237 для районов Крайнего Севера, Сибири и Урала неактуальна, потому что все рынки в силу климатических условий там находятся в зданиях капитального строения, а вот на юге России: в Ставропольском и Краснодарском краях, в Ростовской области и республиках Северного Кавказа практически нет рынков, находящихся в капитальных зданиях, которые бы соответствовали этой статье. Там больше половины торговых мест находятся в некапитальных зданиях. И поэтому нужно учитывать национальные и климатические особенности, менталитет жителей южных регионов. Ну, не привыкли они заходить в капитальные здания рынка, особенно в летний период. Лучшим доказательством этому служит построенный на Центральном рынке Ростова закрытый павильон, оснащенный всем современным оборудованием. Здесь соблюдены все технологические нормы, но за все лето ни один торговец туда не зашел, потому что покупателей манит улица. И, кроме того, если взять ценовую политику, место на открытом воздухе за прилавком стоит значительно дешевле, чем в капитальном павильоне.

Прелесть рыночной торговли заключается в дешевизне торгового места, это манит людей, а если повысить его стоимость, переведя продавцов в капитальные здания и сооружения, то это, в итоге, отразится на покупателе, потому что все расходы лягут на цену продаваемой продукции. В конечном итоге, совершенно необязательно загонять всю рыночную торговлю на юге России в капитальные здания, а вполне можно определить какие-то пропорции. Руководители рынков сами прекрасно понимают, что необходимо строить новые современные торговые павильоны, потому что нельзя топтаться на месте, а нужно двигаться вперед. Поэтому постоянно улучшаются формы торговли. Но полный переход рынков в закрытый формат торговли в наших условиях вряд ли целесообразен. Гораздо логичнее было передать этот вопрос под юрисдикцию субъектов Российской Федерации, что и предлагалось в законопроекте, предложенным Х. Салиховым. Но в последний момент депутат снял его, так как предложенная им формулировка потребовала дополнительной экономической проработки и согласования с региональными органами власти, что невозможно было сделать за столь короткое время, оставшееся до конца года и предстоявших в декабре перевыборов в Госдуму. Тогда и было принято компромиссное решение: отсрочить вступление в действие статьи 24 Федерального закона еще на один год, а за это время, возможно, будут приняты предложенные изменения.

Необходимо отметить, что в своей работе по внесению изменений в статью 24 ФЗ № 271 Ассоциация рынков Ростовской области не осталась в одиночестве. Активное содействие ей оказывали областной департамент потребительского рынка Ростовской области, руководимый Андреем Ивановым, комитет по экономической политике ЗС РО и его председатель Александр Энтин, Торгово-промышленная палата Ростовской области. Помощь оказывалась всесторонняя, потому что этот вопрос был актуален не только для рыночников, но и для мелких сельхозпроизводителей. В противном случае они вынуждены были бы бросить какую-то часть своего производства, и это обстоятельство оттолкнуло бы их от рынка. А больше их никто и нигде не ждет, потому что свою продукцию они реализуют только на рынке. С вводом в действие статьи 24 закона у них появились бы проблемы, которые автоматически перенеслись бы и на покупателей, отразившись на цене, и на ассортименте продукции. Рынки — это социально значимые предприятия, особенно в нынешнее время. Органы власти на местах, конечно, понимают, что нельзя будоражить общественное мнение, особенно в условиях надвигающейся второй волны финансового кризиса. Поэтому их позиция была согласованной с действиями Ассоциации рынков Ростовской области.

Буквально накануне рассмотрения Государственной Думой предлагаемых изменений в статью 24 № 271-ФЗ в ноябре 2011 года Ассоциацией рынков РО вместе с предпринимателями была организована встреча с разработчиком этого закона, председателем комитета по экономической политике ГД ФС РФ Евгением Федоровым, который в новом созыве стал депутатом ГД от Ростовской области. В результате было выработано компромиссное решение, которое и было, в конечном итоге, принято Государственной Думой. Но оно в полной мере не решает существующую проблему. Особенно это касается сельских рынков. Там практически, не найти инвесторов на эти проекты, как бы этого не хотелось. Потому, что это очень дорогостоящее дело, а инвесторов, которые бы вложили в него деньги, нет, потому что проект этот убыточный, бесперспективный. А у муниципальных властей не хватает денег на первоочередные социальные нужды, и вкладывать средства в рынки им нет никакого резона. Получается, что этот закон в сельских районах просто невыполним, а поэтому к вопросу о внесении изменений в него законодателям все равно, рано или поздно, но придется вернуться.





11.11.2019
«Единая Россия» запустила сервис «Нацпроекты глазами людей»
«Единая Россия» запустила в восьми пилотных регионах сервис «Нацпроекты глазами людей» (https://ngl.er.ru/). Жители Рязанской, Магаданской, Новосибирской, Псковской, Ростовской, Ульяновской, Тюменской областей и Чеченской Республики смогут следить за ходом реализации нацпроектов и оставлять по ним обращения. Об этом заявил секретарь Генерального совета «Единой России» Андрей Турчак.
11.11.2019
Александр Ищенко: «Безопасность и защита прав граждан – непременное условие достижения стратегических целей, стоящих сегодня перед Россией»
8 ноября в Ростове-на-Дону прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню сотрудника органов внутренних дел.
08.11.2019
Донским муниципалитетам представлен закон «Об инициативном бюджетировании в Ростовской области»
7 ноября в Ростове-на-Дону состоялось общее собрание Совета муниципальных образований Ростовской области. Его участники приняли решение войти в Национальную ассоциацию развития местного самоуправления и обсудили вопросы реализации регионального законодательства об инициативном бюджетировании.
08.11.2019
Донские депутаты обсудили проблему борьбы с наркоманией в молодежной среде
7 ноября прошло заседание «круглого стола» фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области на тему «Борьба с наркоманией в молодежной среде – состояние и перспективы» под председательством руководителя фракции Сергея КОСИНОВА.
08.11.2019
Специалисты ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» выявили наличие кокцидиостатиков в мясе птицы и готовой мясной продукци
В рамках проведения государственного задания «Проведение лабораторных исследований сырья, продукции животного происхождения, кормов и биологического материала в целях обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» госинспекторами Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия отобран ряд образцов пищевой продукции. Пробы были направлены в испытательный центр ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» для проведения исследований.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс