Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Побеждают не раз и навсегда, а каждый день

Итогом большой организационной работы, проведенной за истекший год Ассоциацией Рынков Ростовской области, явилось внесение изменений в статью 24 ФЗ № 271 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации». Это значит, что вступление в действие данной статьи этого закона отложено еще на один год. Если бы этого не произошло, то одни рынки уже бы закрылись, а другие изменили название и статус. Годовая отсрочка дает возможность рынкам крупных городов-миллионников планомерно завершить начатое строительство. Так, в городе Ростове-на-Дону строящиеся объекты готовы сейчас процентов на шестьдесят. Тот же Центральный рынок донской столицы первоначально не полностью соответствовал требованиям Федерального закона, но мог выйти из ситуации, просто ликвидировав открытые торговые места. Но Ассоциация рынков Ростовской области, президентом которой является Юрий Иванович Муковоз — директор Центрального рынка, борется за интересы всех входящих в нее донских рынков.

В Государственную Думу было внесено 3 варианта законопроекта о внесении изменений в статью 24 Федерального закона. Инициатором одного из них была ЛДПР, которая добивалась отсрочки действия закона на два года, второй проект, предусматривавший отсрочку на год, вносил депутат Олег Морозов и третий — депутат из Татарстана Хафиз Салихов, и в нем за основу было взято предложение Ассоциации рынков РО. В нем предлагалось устанавливать сроки капитального и некапитального строительства розничных рынков субъектам РФ в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также с учетом местных особенностей и проектов планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования с правом использования на рынках временных строений и сооружений.

Это был самый разумный вариант, потому что, если взять регионы, а наша страна огромная, и 24 статья ФЗ № 237 для районов Крайнего Севера, Сибири и Урала неактуальна, потому что все рынки в силу климатических условий там находятся в зданиях капитального строения, а вот на юге России: в Ставропольском и Краснодарском краях, в Ростовской области и республиках Северного Кавказа практически нет рынков, находящихся в капитальных зданиях, которые бы соответствовали этой статье. Там больше половины торговых мест находятся в некапитальных зданиях. И поэтому нужно учитывать национальные и климатические особенности, менталитет жителей южных регионов. Ну, не привыкли они заходить в капитальные здания рынка, особенно в летний период. Лучшим доказательством этому служит построенный на Центральном рынке Ростова закрытый павильон, оснащенный всем современным оборудованием. Здесь соблюдены все технологические нормы, но за все лето ни один торговец туда не зашел, потому что покупателей манит улица. И, кроме того, если взять ценовую политику, место на открытом воздухе за прилавком стоит значительно дешевле, чем в капитальном павильоне.

Прелесть рыночной торговли заключается в дешевизне торгового места, это манит людей, а если повысить его стоимость, переведя продавцов в капитальные здания и сооружения, то это, в итоге, отразится на покупателе, потому что все расходы лягут на цену продаваемой продукции. В конечном итоге, совершенно необязательно загонять всю рыночную торговлю на юге России в капитальные здания, а вполне можно определить какие-то пропорции. Руководители рынков сами прекрасно понимают, что необходимо строить новые современные торговые павильоны, потому что нельзя топтаться на месте, а нужно двигаться вперед. Поэтому постоянно улучшаются формы торговли. Но полный переход рынков в закрытый формат торговли в наших условиях вряд ли целесообразен. Гораздо логичнее было передать этот вопрос под юрисдикцию субъектов Российской Федерации, что и предлагалось в законопроекте, предложенным Х. Салиховым. Но в последний момент депутат снял его, так как предложенная им формулировка потребовала дополнительной экономической проработки и согласования с региональными органами власти, что невозможно было сделать за столь короткое время, оставшееся до конца года и предстоявших в декабре перевыборов в Госдуму. Тогда и было принято компромиссное решение: отсрочить вступление в действие статьи 24 Федерального закона еще на один год, а за это время, возможно, будут приняты предложенные изменения.

Необходимо отметить, что в своей работе по внесению изменений в статью 24 ФЗ № 271 Ассоциация рынков Ростовской области не осталась в одиночестве. Активное содействие ей оказывали областной департамент потребительского рынка Ростовской области, руководимый Андреем Ивановым, комитет по экономической политике ЗС РО и его председатель Александр Энтин, Торгово-промышленная палата Ростовской области. Помощь оказывалась всесторонняя, потому что этот вопрос был актуален не только для рыночников, но и для мелких сельхозпроизводителей. В противном случае они вынуждены были бы бросить какую-то часть своего производства, и это обстоятельство оттолкнуло бы их от рынка. А больше их никто и нигде не ждет, потому что свою продукцию они реализуют только на рынке. С вводом в действие статьи 24 закона у них появились бы проблемы, которые автоматически перенеслись бы и на покупателей, отразившись на цене, и на ассортименте продукции. Рынки — это социально значимые предприятия, особенно в нынешнее время. Органы власти на местах, конечно, понимают, что нельзя будоражить общественное мнение, особенно в условиях надвигающейся второй волны финансового кризиса. Поэтому их позиция была согласованной с действиями Ассоциации рынков Ростовской области.

Буквально накануне рассмотрения Государственной Думой предлагаемых изменений в статью 24 № 271-ФЗ в ноябре 2011 года Ассоциацией рынков РО вместе с предпринимателями была организована встреча с разработчиком этого закона, председателем комитета по экономической политике ГД ФС РФ Евгением Федоровым, который в новом созыве стал депутатом ГД от Ростовской области. В результате было выработано компромиссное решение, которое и было, в конечном итоге, принято Государственной Думой. Но оно в полной мере не решает существующую проблему. Особенно это касается сельских рынков. Там практически, не найти инвесторов на эти проекты, как бы этого не хотелось. Потому, что это очень дорогостоящее дело, а инвесторов, которые бы вложили в него деньги, нет, потому что проект этот убыточный, бесперспективный. А у муниципальных властей не хватает денег на первоочередные социальные нужды, и вкладывать средства в рынки им нет никакого резона. Получается, что этот закон в сельских районах просто невыполним, а поэтому к вопросу о внесении изменений в него законодателям все равно, рано или поздно, но придется вернуться.





17.12.2018
Изменились нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования
Южное таможенное управление информирует о том, что с 1 января 2019 года изменяются стоимостные и весовые нормы, в пределах которых на территорию Евразийского экономического союза физическими лицами могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин
17.12.2018
В 2019 году будут увеличены ассигнования на донские театры
Об этом сообщил губернатор Василий Голубев на торжественной церемонии, символизирующей открытие Года театра
17.12.2018
«Бережливую поликлинику» растиражируют на Дону
Принципы работы проекта «Бережливая поликлиника» в больницах и поликлиниках Ростовской области обсудили  14 декабря, в Волгодонске на совещании под руководством губернатора Василия Голубева.
17.12.2018
Комитет по законодательству обсудил норму, повышающую качество инициатив донского парламента
14 декабря, в донском парламенте состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку (председатель Александр КОСАЧЕВ, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
14.12.2018
Вопросы социального питания и развития села обсудили в Совете законодателей Российской Федерации
В Москве состоялось заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ, посвященное обсуждению актуальных вопросов развития социального питания в России и реализации Стратегии устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2030 года. В заседании приняли участие члены Правительства РФ и Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, главы региональных парламентов. Донской край представлял Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс