Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Заглянуть за горизонт

Первым и главным вопросом повестки дня внеочередного 40-го заседания Законодательного Собрания Ростовской области IV созыва, состоявшегося 24 ноября 2011 года, стало рассмотрение проекта Законодательного Собрания Ростовской области «О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Ростовской области «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года». Докладчиком по этому вопросу выступил министр экономического развития области Владимир Бартеньев. Жаркие дискуссии по этому стратегическому документу разгорелись среди депутатов еще на заседании профильного комитета ЗС РО по экономической политике, предпринимательству и инвестициям, в работе которого приняли участие все председатели комитетов ЗС РО. Теперь они продолжились уже на заседании Донского парламента.

Отвечая на вопросы депутатов, Владимир Бартеньев подчеркнул, что в новой Стратегии, в отличие от предыдущего варианта, четко выделены три ключевые точки экономического и социального роста на территории области, которые будут вокруг себя консолидировать остальные территории. Это — Ростовская агломерация, Восточно-Донецкая агломерация и Волгодонской район расселения. При этом точки роста не только обозначены, но и вся территория Ростовской области рассмотрена с точки зрения экономических районов, для того, чтобы для каждого муниципального образования были понятны перспектива, направление, ресурсы и, самое главное, специализация данной территории в масштабах разделения труда всей Ростовской области.

Министр отметил, что наиболее важной проблемой социально-экономического развития области является обеспечение ее жителей качественной питьевой водой. В рамках Стратегии в разделе ЖКХ этой теме посвящен целый перечень мероприятий и тех направлений, куда надо держать путь. Среди них, прежде всего, министр выделил такие инструменты, как областная долгосрочная программа, посвященная вопросам организации коммунальной системы. Именно в ее рамках обозначен и перечень мероприятий, и объем финансовых ресурсов, который будет направлен на решение этой проблемы.

Следующее направление — это активное участие Ростовской области в федеральных программах, которые реализуются и направлены на модернизацию водоподведения и водоотведения. Это программа «Чистая вода» и др.

Третье принципиальное направление, отраженное в Стратегии — это привлечение непрограммных федеральных и внебюджетных ресурсов для реализации таких задач. Прежде всего, это средства федерального инвестиционного фонда. Сегодня есть два проекта — один национальный, а второй — региональный, которые реализуются с целью обеспечения качественной доставки и отведения воды в центральной и восточной частях Ростовской области. Это проекты «Чистый Дон» и «Вода Ростова».

Владимир Бартеньев сообщил, что вопрос, связанный с обеспечением равномерного развития муниципалитетов и территорий Ростовской области, не может рассматриваться в отрыве от финансового обеспечения этого развития. Сегодня в рамках минфина и минэкономики области ведутся учет и анализ ситуации по обеспеченности доходом и расходом на душу населения по каждому муниципалитету. И с этой информацией можно познакомиться на сайтах данных министерств. Но принципиальное отличие новой Стратегии заключается в том, что в ней закладывается посыл к тому, чтобы источники развития муниципалитетов были за ними закреплены на долгосрочной основе. Тогда для муниципалитета становится понятной мотивация: он должен работать над расширением налогооблагаемой базы для того, чтобы получить больше финансовых ресурсов для решения тех проблем, которые находятся в рамках его компетенции в соответствии с ФЗ № 131. При подготовке документа эту проблему не раз поднимали на федеральном уровне, в том числе и Губернатор Василий Голубев. И вот в ноябре 2011 года руководством страны обозначена эта тема в рамках Госсовета по перераспределению полномочий с уровня Федерации на уровень субъекта, а с уровня субъекта на уровень муниципалитетов. Министр сообщил, что этот проект полностью совпадает с теми прогнозами, которые закладывались в Стратегию.

По вопросу о внедрении нанотехнологий в рамках стратегического плана развития области.

Владимир Бартеньев, отметив, что это уже не вопрос стратегии, а скорее тактики, тем не менее, сообщил, что в нынешнем году, после длительного перерыва, Губернатором Василием Голубевым подписано постановление Правительства Ростовской области о долгосрочной целевой программе развития инноваций в Ростовской области на 2012–2015 гг. В рамках этой программы намечен целый комплекс мероприятий. Так, например, предусмотрено вхождение Ростовской области в уставной капитал региональных наноцентров, которые создаются под эгидой «Роснано» на территории Российской Федерации. На сегодняшний день таких наноцентров действует четыре, и до конца года появятся еще два. Министр заявил, что в соответствии с программой развития инноваций такой наноцентр будет создан в Ростовской области в следующем году.

Большинством голосов Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2010 года была одобрена.

В рамках повестки дня донскими парламентариями были рассмотрены еще 10 вопросов. Депутаты внесли изменения в Областные законы «Об инновационной деятельности в Ростовской области», «Об основах государственно-частного партнерства», «О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области», «Об особо охраняемых природных территориях Ростовской области», «Об охране окружающей среды в Ростовской области».

Комментарий Председателя Законодательного Собрания РО Виктора Дерябкина:

— Главным вопросом на этом заседании Законодательного Собрания была Стратегия социально-экономического развития нашего региона до 2020 года. Это очень важный стратегический документ. Первая наша Стратегия была разработана в 2007 году, и тогда было очень сложно такой документ разработать. Но мы его сделали, я имею в виду министерство экономики Ростовской области. Сейчас многое с 2007 года изменилось, хотя времени прошло мало. Сказалась ситуация с кризисами, которые происходят в мире. Они коснулись, конечно, и Ростовской области. Поэтому мы были вынуждены посмотреть эту Стратегию еще раз и внести в нее соответствующие коррективы.

Сегодня в двух словах можно сказать, что это очень основательный документ, который практически содержит все направления развития области. Во-первых, это подробный тщательный анализ рисков, проблем в каждой отрасли, понимание, что нам угрожает и почему мы, может быть, медленными темпами движемся, а хотелось бы быстрее. Вот этот анализ полностью сделан. Проработаны конкурентные преимущества, указаны направления, по которым мы можем более быстрыми темпами двигаться.

Очень важно, чтобы мы все, всё население нашей области понимали, что это Стратегия однозначного развития региона, его обновления и, в тоже время, это модель развития региона в социально значимом направлении. Социальный блок — здравоохранение, образование, социальную сферу мы не бросаем, а, наоборот, усиливаем. Главная задача этой Стратегии — вся работа, которую надеемся осуществить вместе с Правительством Ростовской области, направлена на конкретного человека, на каждого жителя Ростовской области.

Если посмотреть окончательные критерии, вот сегодня в докладе звучало: основной показатель, который оценивают регионы России, это валовой региональный продукт. Нашему региону предстоит увеличить этот показатель практически больше чем в два раза за оставшиеся 9 лет. Наши показатели: доходы населения, объем инвестиций, все, что связано с занятостью и т.д. — однозначно выше средних по Южному Федеральному округу. По двум показателям мы на уровне, а ещё по двум показателям выше даже, чем в России.

Прописан механизм контроля реализации этой Стратегии, прописаны критерии оценки. Мы всегда сможем в любое время поставить вопрос на Законодательном Собрании и послушать: а как идет реализация этой Стратегии. Очень важно, что в самом начале был заложен механизм доработки и обновления Стратегии. Есть семь групп по основным направлениям развития Ростовской области, и депутаты вошли в каждую группу. Почему нам было легче? Потому что мы с самого начала отслеживали все параметры и направления. Конечно, большое спасибо всем, кто принял участие в обсуждении нашей Стратегии. Мы начали с августа-месяца публичные и отраслевые слушания. Более 150 предложений поступило от всех, кто желал внести свои коррективы в эту Стратегию, поэтому я думаю, что у нас получился основательный документ, который прописывает направление движения, развития нашей области. Прописывает в то же время где-то и какие-то риски, на которые мы должны внимательно посмотреть и т.д. Еще один важный момент: этот основополагающий документ увязан со всеми целевыми программами, которые есть в Ростовской области, а сегодня их 32. У нас есть программа социально-экономического развития региона, которая также увязана с этим документом. Еще один важный момент — все, что связано с бюджетом и его формированием, этот механизм также увязан со Стратегией.

Я думаю, что задачи, которые обозначены в Стратегии, реальные. Конечно, очень бы хотелось, чтобы заработная плата в нашем регионе не в далеком будущем, а в ближайшее время перевалила бы за 40 тысяч. Будем смотреть, и отслеживать реализацию этого документа каждый год, и мы договорились с Губернатором и определились, что абсолютно не исключены поправки, доработки и их принятие.





15.08.2018
На Дону появятся сельские старосты
14 августа в донском парламенте председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и делам казачества Александр НЕЧУШКИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») провел совещание по разработке проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области».
14.08.2018
Губернатор увеличил ассигнования на квоты по оказанию высокотехнологичной медпомощи
Губернатор Василий Голубев распорядился выделить из резервного фонда областного бюджета почти 7 млн для Ростовской областной клинической больницы на оказание высокотехнологичной медпомощи
14.08.2018
Облизбирком запустил цикл дистанционных семинаров для членов УИК
13 августа на территории Ростовской области стартовал дистанционный курс обучения для членов участковых избирательных комиссий.
10.08.2018
Генсовет и Совет глав фракций ЕР обобщат предложения регионов по совершенствованию пенсионной системы
Совместное заседание Генерального совета партии и Совета руководителей фракций «Единой России» пройдет 20 августа. Решение об этом было принято 10 августа Президиумом Генсовета «Единой России».
10.08.2018
Александр Ищенко: «Профессия строителя благородна, потому что ее основа - созидание»
9 августа  в конференц-зале стадиона «Ростов-Арена» состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню строителя. Поздравить донских строителей с профессиональным праздником пришли Губернатор Ростовской области Василий Голубев, Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), представители Правительства региона, руководители профсоюзных организаций.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс