Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№11 (36) ноябрь 2012] Модернизация здравоохранения: сделать доступной качественную медицинскую помощь

С 2011 года Ростовская область участвует в крупномасштабной программе модернизации здравоохранения, объявленной Правительством РФ. Министерством здравоохранения совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования подготовлена региональная программа модернизации здравоохранения на 2011–2012 годы. Цель программы – улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи для жителей Ростовской области.

Задачи программы модернизации:

  • улучшение демографических показателей (увеличение рождаемости, снижение уровня общей смертности, снижение уровня младенческой смертности, снижение уровня материнской смертности, увеличение средней продолжительности жизни);
  • совершенствование оказания помощи акушерского и гинекологического профилей, а также помощи новорожденным;
  • внедрение стандартов оказания медицинской помощи;
  • приближение квалифицированной специализированной медицинской помощи к населению отдаленных территорий области;
  • повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению по всем профилям заболеваний;
  • снижение количества социально значимых заболеваний;
  • укрепление материально-технической базы медицинских учреждений (проведение капитальных ремонтов и оснащение медицинским оборудованием);
  • внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
  • привлечение кадров в систему здравоохранения (повышение заработной платы медперсонала и обеспечение жильем молодых специалистов).

С целью приближения специализированной медицинской помощи к населению в структуре здравоохранения области выделены семь муниципальных лечебных учреждений в городах области (Ростов-на-Дону, Таганрог, Шахты, Волгодонск) и районах (Сальский, Миллеровский, Белокалитвинский), которые работают как межрайцентры. В межрайонных центрах оказывается специализированная амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь, в том числе жителям прикрепленных к ним муниципальных образований.

К 2013 году планируется увеличить число межрайцентров до 30. Охват населения области оказанием помощи в межрайцентрах, таким образом, составит 100%.

В Ростовской области создан мощный кластер высокотехнологичных медицинских услуг на базе таких медицинских учреждений, как Ростовский государственный медицинский университет, Ростовский научно-исследовательский онкологический институт, кардиоцентр на основе Областной клинической больницы и других лечебных и научно-образовательных учреждений региона. Кроме того, Ростовская область располагает уникальными медицинскими технологиями в сфере кардиологии, травматологии, офтальмологии, урологии, онкогематологии, педиатрии и др.

Осуществляются широкомасштабные меры по укреплению ресурсной базы здравоохранения. Общий объем финансовых средств за последние пять лет увеличился с 9,7 млрд руб. до 22,2 млрд руб. Около 60% от этой суммы – средства областного бюджета.

Планируется завершение реконструкции Областной больницы №2 и Областной детской больницы за счет средств областного бюджета. Предполагается проведение капитального ремонта в 49 медицинских учреждениях областного и муниципального подчинения, в которых на 1.10.2010 имелась утвержденная проектно-сметная документация.

Необходимым условием модернизации регионального здравоохранения является его информатизация и компьютеризация.

В рамках этого направления планируется внедрение электронной медицинской карты и записи к врачу в электронном виде.

Планируется переход всех лечебно-профи-лактических учреждений области, работающих в системе ОМС, на единый номер полиса обязательного медицинского страхования, с персонификацией оказанной медицинской помощи по нему. Указанная мера позволит увеличить достоверность собираемой медицинской информации, облегчит межтерриториальные расчеты и позволит жителям области получать равнодоступную медицинскую помощь на всей территории РФ.

Будут активно развиваться телемедицинские технологии. Предусмотрено оснащение 15 муниципальных и государственных областных ЛПУ оборудованием для проведения телемедицинских консультаций в режиме реального времени.

Эффективными оказались меры по укреплению кадрового потенциала медицинских учреждений. За последние три года укомплектованность врачебных штатов выросла с 67% до 72,5%. В соответствии с Программой «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2012 годы» за счет средств областного бюджета осуществляется оплата подготовки выпускников медицинских вузов в интернатуре, а также подготовка специалистов в ординатуре.

Выполнение программы под контролем

На вопросы «Парламентского вестника Дона» отвечает руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ростовской области В.Г. Трепель.

Вартан Григорьевич, каким образом Управление Росздравнадзора по Ростовской области контролирует выполнение региональной программы модернизации?

– В соответствии с планом контрольно-надзорных мероприятий на 2012 год, утвержденным Генеральной Прокуратурой Российской Федерации, осуществляются проверки медицинских организаций по различным направлениям деятельности, в том числе и по контролю за реализацией региональной программы модернизации в здравоохранении в рамках отдельной медицинской организации. За девять месяцев 2012 года сотрудниками Управления Росздравнадзора проведены выездные плановые проверки в двадцати девяти медицинских учреждениях, в двенадцати – проведены внеплановые выездные мероприятия по контролю исполнения предписаний по устранению ранее выявленных нарушений.

Какие нарушения выявляют во время проверок лечебно-профилактических учреждений сотрудники Управления?

– В ряде медицинских учреждений сотрудники Управления Росздравнадзора по Ростовской области констатировали несоблюдение сроков капитального ремонта. Связано это со срывами подрядными организациями сроков выполнения работ. Здесь очень важна грамотная работа администрации лечебного учреждения. В  соответствии с законодательством ЛПУ может через суд взыскать пеню с недобросовестного подрядчика. Был случай, когда администрация больницы подала иск в Арбитражный суд о взыскании с подрядчика штрафа. Однако в связи с нарушениями, допущенными больницей при подаче заявления, суд принял решение о продлении срока оставления искового заявления без движения.

Мы фиксируем и несвоевременные поставки и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования в ЛПУ. Так, в одной из районных больниц компьютерный томограф был поставлен ещё в декабре 2011 года, сотрудники Управления были с проверкой в этом учреждении в марте 2012 – работа томографа так и не была налажена. Там же простаивали и 11 мониторов витальных функций. К сожалению, ЛПУ зачастую несвоевременно принимают меры по взысканию пени с недобросовестного поставщика. В  документы на оборудование часто закрадываются неточности. Например, в одну из детских больниц кислородный концентратор был поставлен 28 ноября 2011 года, а по журналу учёта он работал с середины октября.

В штате больниц часто отсутствует специалист, который должен заниматься техническим обслуживанием новой техники. Не заключают больницы и договоры с организациями, которые имеют разрешение на техобслуживание медицинской техники.

Есть замечания у нас к профессиональной подготовке медиков. У медицинских специалистов, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной помощи, может отсутствовать документ, подтверждающий повышение квалификации. Или же в больнице работает врач, окончивший вуз за рубежом и не получивший сертификат, дающий право на медицинскую деятельность на территории Российской Федерации.

В некоторых больницах не соблюдается план-график проведения диспансеризации 14-летних подростков. По результатам проверок были выданы предписания об устранении нарушений.

Как в Ростовской области осуществляют надзор за качеством лекарственных препаратов?

– При обращении лекарственных препаратов на территории Ростовской области Управлением Росздравнадзора осуществляется государственный контроль посредством ряда мероприятий, в том числе проведение контроля качества лекарственных средств при гражданском обороте:

  • в форме выборочного контроля;
  • а также путем выявления несоответствия лицензионным требованиям и условиям производства и контроля качества лекарственных средств, осуществления оптовой торговли лекарственными средствами, осуществления розничной торговли лекарственными препаратами, правил изготовления лекарственных препаратов, правил хранения лекарственных средств.

При проведении плановых и внеплановых проверок специалистами Управления в основном внимание обращается на соблюдение правил изъятия из обращения недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств в соответствии с письмами Росздравнадзора (которые размещены на официальном сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru), а также на своевременное изъятие из обращения лекарственных средств, пришедших в негодность, и их уничтожение, соблюдение условий хранения, правил изготовления лекарственных средств, на отслеживание сроков годности лекарственных препаратов.

Однако, кроме перечисленных критериев, система государственного контроля качества лекарственных средств включает в себя и экспертизу качества лекарственных средств, находящихся в обращении:

  • выборочно отбираются лекарственные препараты, серии которых наиболее часто забраковывались испытательными лабораториями на территориях других субъектов Российской Федерации, для проведения полной экспертизы качества. Количество лекарственных препаратов, отобранных для осуществления выборочного контроля качества лекарственных средств в 2012 году, по состоянию на 01.11.2012 г. составило 357 образцов, в числе которых выявлено несоответствие 2 серий одного наименования лекарственного препарата;
  • проводится отбор образцов лекарственных препаратов для проведения экспресс-анализа в лаборатории, оборудованной на базе машины «Форд-транзит» и оснащенной современными приборами, позволяющими идентифицировать лекарственные средства методом БИК-спектроскопии, который позволяет не только подтвердить подлинность и определить содержание действующего вещества в лекарственной форме, но и выявить различия между лекарственными средствами, выпускаемыми разными производителями. Количество лекарственных препаратов, отобранных для осуществления выборочного контроля качества лекарственных средств на базе передвижной экспресс-лаборатории неразрушающим методом в 2012 году по состоянию на 01.11.2012 г. составило 304 образца, в числе которых выявлено несоответствие 4 серий четырех наименований лекарственных препаратов.

Также на территории области проводится мониторинг безопасности лекарственных препаратов, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, с целью выявления возможных негативных последствий их применения, предупреждения пациентов и их защиты от применения таких препаратов.

В целях предотвращения попадания недоброкачественной и фальсифицированной продукции на фармацевтический рынок по информации, поступающей от испытательных лабораторий, Управлением проводятся мероприятия по приостановке недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов. В 2012 году по состоянию на 01.11.2012 г. приостановлено обращение 27 наименований (36 серий) недоброкачественных лекарственных средств.

Все мероприятия Управления Росздравнадзора по Ростовской области по контролю качества лекарственных препаратов направлены на выявление и устранение причин, по которым недоброкачественные и фальсифицированные лекарственные препараты попадают в обращение, а также направлены на пресечение оборота недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов.





19.11.2019
«Единая Россия» проведет неделю приемов граждан в Ростовской области
С 25 ноября в Ростовской области пройдет неделя приемов граждан, приуроченная ко дню рождения партии «Единая Россия», которой в этом году исполняется 18 лет.
19.11.2019
Депутаты фракции «Единая Россия» одобрили проект бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
В донском парламенте прошло заседание фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области. Основным вопросом стал проект областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленный к первому чтения
19.11.2019
Расходы областного бюджета на спорт и молодежную политику вырастут в 2020 году
На совместном заседании комитетов донского парламента обсудили проект областного бюджета в сфере госуправления, молодежной политики, спорта и туризма
19.11.2019
Вячеслав Василенко принял участие в работе информационной группы в Кашарском районе
По поручению Губернатора Ростовской области в муниципальных образованиях проходят встречи информационных групп Правительства Ростовской области с жителями муниципальных образований по вопросам исполнения наказов избирателей
15.11.2019
На месте боев за освобождение Ростова в Кумженской роще установлен памятный знак
В Кумженской роще Ростова-на-Дону появился памятный знак на месте боев в годы Великой Отечественной войны. Он установлен проектом «Единой России» «Историческая память» по инициативе лидера донских партийцев Александра Ищенко.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс