Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№11 (36) ноябрь 2012] Действие Фонда содействия реформированию ЖКХ продлится до конца 2015 года

Действие Фонда содействия реформированию ЖКХ продлится до конца 2015 года, но при одном условии: если будет принят федеральный законопроект о финансировании капитального ремонта многоквартирных домов. Поправки ко второму чтению проекта, которое в Госдуме РФ планируется провести в декабре этого года, обсуждались 27 ноября в Ростове-на-Дону, в рамках выездного заседания Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ.

В Ростовской области накоплен богатый опыт финансирования капитальных ремонтов МКД с привлечением по инициативе собственников заемных средств, поэтому неслучайно донская столица была выбрана местом проведения выездного заседания профильного комитета Госдумы.

– В период с 2007 года на Дону капитально отремонтированы более 1  400 многоквартирных домов (по состоянию на 1 августа 2012 года). В  областной программе до 2015 года предусмотрен капремонт еще 911 домов, – отметил первый заместитель Председателя Донского парламента Ю.С. Зерщиков.

Он напомнил присутствующим, что одно из основных пожеланий донских законодателей, высказанных в ходе проведения всероссийского совещания Совета местного самоуправления, прошедшего ранее в Азове, было связано с продлением деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ, так как капремонт МКД финансировать полностью из средств областного бюджета не представляется возможным. Поэтому принятие закона о финансировании капитального ремонта МКД позволит продлить действие Фонда.

Чем еще примечателен обсуждаемый законопроект? Сразу необходимо отметить, что авторы проекта решили не отменять 16-ю статью закона о приватизации, которая закрепляет за государством обязанность производить капитальный ремонт в домах, передаваемых гражданам. Кроме этого, государство будет участвовать в софинансировании создания региональных систем финансирования капремонта многоквартирных домов (МКД), а малоимущим гражданам – предоставлять субсидии. В остальном суть законопроекта осталась прежней: собственники квартир будут платить ежемесячные взносы на капремонт в общий котел, а затем эти средства будут распределяться по назначению. Именно это обстоятельство указывалось в качестве основного недостатка после первого чтения законопроекта.

Теперь же предлагаются два варианта формирования Фонда капитального ремонта дома: первый связан с открытием специального счета МКД в кредитной организации, эти средства принадлежат исключительно собственникам; второй – взносы на капремонт перечисляются на счет регионального оператора, создаваемого субъектом РФ, и здесь средства могут быть использованы для ремонта других домов. Какой из предлагаемых вариантов выбрать – решение за собственниками.

Бурное обсуждение среди участников заседания возникло по вопросу участия кредитных организаций (банков), точнее, по установленному нормативу – капитал банка должен составлять не менее 20 млрд рублей. На сегодняшний день ни один из региональных банков не подходит под эти условия. К примеру, установленный норматив в 3 раза превышает капитал нашего, областного банка «Центр-Инвест», в котором кредитуются многие компании ЖКХ. Банк идет навстречу даже ТСЖ, хотя эту форму управления называют источником повышенного риска.

С этим не согласны практики – организатор первого в Москве ТСЖ Е.И. Юнисова и председатель ТСЖ «СВЕТОЧ» в Таганроге А.Н. Антоненко, чей дом на протяжении 18 лет был в управлении жилищной компании и находился в весьма печальном состоянии. После организации ТСЖ буквально за четыре месяца все изменилось: был проведен капремонт коммуникаций, установлены приборы учета, а, следовательно, и экономия возросла в разы. И все благодаря кредиту, полученному в «Центр-Инвесте»!

– Банки готовы прийти на помощь собственникам жилья, но не региональным операторам. Поэтому нужно добиться пересмотра этой нормы. Региональные банки не должны отсекаться от этого процесса, – подчеркнула глава профильного комитета Госдумы Г.П. Хованская.

Другой, не менее важный вопрос связан с тем, как спасти деньги от инфляции, которые накапливаются собственниками для капремонта их дома. В ходе обсуждения был предложен оптимальный способ решения этой проблемы – необходимо развивать конкуренцию среди банковских структур, что позволит делать подобные вклады под больший процент.

В ходе прений у участников заседания сложилось общее мнение: в законопроекте должна быть четко прописана система софинансирования и закреплено за собственниками право выбора генподрядчика для проведения капремонта.

В заключение нам лишь остается выразить надежду на эффективность предложенных в ходе заседания механизмов решения проблемы капремонта МКД. Очень важно, чтобы депутаты Госдумы приняли их во внимание во время второго чтения такого важного для всех законопроекта.


Для сравнения

В Польше закон о праве собственности, впервые потребовавший от жильцов МКД вносить деньги на содержание и ремонт жилья, вступил в силу в 1995 году. Тогда же там начали появляться «спильнота мешканьова» – аналог наших ТСЖ. Государство помогает владельцам квартир модернизировать жилье, для чего в 1998 году создан Фонд энергоэффективности и реновации. Его задача – предоставлять бюджетные гранты собственникам и управляющим многоквартирными домами, которые берут на ремонт кредиты в банках. Сумма гранта, которую покрывает фонд, может достигать 20 процентов от величины кредита.


Г.П. ХОВАНСКАЯ, председатель Комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ:

– 60 процентов жилищного фонда в России в той или иной степени нуждаются в капитальном ремонте. 5-6 процентов – аварийное жилье, подготовленное под снос. Поэтому обсуждаемый сегодня вопрос очень важен: если мы будем поддерживать наше жилье в нормальном состоянии, то вопрос о его сносе не возникнет.

Законопроект о финансировании капитального ремонта МКД, как вы знаете, был принят в первом чтении, но хочу отметить, что ко второму, основному чтению в Госдуме он изменился радикально. Концепция его стала более гуманной и понятной для собственников домов. Помимо системы «общего котла», когда собираемые деньги не контролируются собственником, предлагается и другой вариант, когда средства собираются только на нужды своего дома. К тому же, контролировать их расходование значительно легче.

Еще одна новация связана с тем, что в ближайшие годы обязательства государства сохранятся, но в дальнейшем это бремя все же ляжет на нас, собственников. А пока нам необходимо принятие данного законопроекта, который продлит действие Фонда содействия реформированию ЖКХ до конца 2015 года.





23.11.2020
Законодательное Собрание направит свои предложения по доработке проекта федерального закона о молодежной политике
Состоялось совместное заседание двух комитетов донского парламента: комитета по законодательству и комитета по взаимодействию с общественными объединениями и молодежной политике.
20.11.2020
В донском парламенте обсудили бюджет в сфере образования на ближайшие три года
18 ноября состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре и информационной политике под председательством Светланы МАНАНКИНОЙ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
18.11.2020
Ростуризм учтет предложения донского парламента по включению в турмаршруты регионов знаковых мест Великой Отечественной
Федеральное агентство по туризму учтет предложения депутатов Законодательного Собрания Ростовской области по включению в туристические маршруты в регионах экскурсий по знаковым местам, связанным с историей Великой Отечественной войны.
18.11.2020
О ходе публичных слушаний по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Законодательное Собрание Ростовской области сообщает, что в соответствии с пунктом 6 статьи 2613 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Областным законом от 14.09.2011 № 666-ЗС «О публичных слушаниях по проектам областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета» распоряжением Законодательного Собрания Ростовской области от 02.11.2020 № 242 были назначены публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
18.11.2020
Дома, в которых менее пяти квартир, намерены исключить из программы капремонта
В донском парламенте состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи, на котором депутаты обсудили три вопроса. Они касались проекта регионального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, корректировки перечня многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, а также мероприятия по обеспечению экологической и радиационной безопасности на Ростовской АЭС и прилегающим к ней территориях.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс