Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№7 (44) июль 2013] Евгений Шепелев: «нам есть к чему стремиться»

Вопросы развития ЖКХ всегда актуальны для большинства жителей Ростовской области. Ремонты домов, содержание придомовых территорий, тарифы в сфере электроэнергии, тепло-, газо- и водоснабжения очень часто становятся предметом обсуждения на всех уровнях законодательной и исполнительной власти.

Предстоит совершенствовать областной закон о капремонте многоквартирных домов

Как вы уже знаете, срок действия Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства продлен до 1 января 2016 года. Хотя ранее было принято решение, что он действует до 1 января 2013 года и после этой даты должен быть ликвидирован. На федеральном уровне также установлено, что финансовая поддержка субъектам РФ и муниципальным образованиям за счет средств Фонда будет предоставляться не только на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, но и на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» дополнен нормами, которые регулируют упомянутую модернизацию систем коммунальной инфраструктуры и, в том числе, устанавливают подробные требования к региональным программам модернизации.

Другое изменение касается того, что собственники помещений в многоквартирных жилых домах будут уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества дома, причем эти средства будут перечисляться на специальный счет в кредитной организации. В то же время собственники жилых помещений в многоквартирных домах могут аккумулировать средства на капитальный ремонт и иным образом: перечисляя взносы на счет «регионального оператора» в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении упомянутого регионального оператора (создаваемого субъектом РФ юридического лица в организационно-правовой форме фонда). Региональные операторы будут осуществлять и функции технического заказчика капитального ремонта.

С вопросами о капремонте домов мы обратились к заместителю Председателя Законодательного Собрания Ростовской области Евгению Шепелеву.

– Мы обязаны были принять региональный закон о капитальном ремонте многоквартирных домов до 1 июля 2013 года. В противном случае область не попала бы в программу софинансирования Фонда содействия реформированию ЖКХ, – пояснил Евгений Михайлович. – Но проблема на самом деле не в этом, а намного глубже. Федерация приняла закон в декабре прошлого года, региональные власти подготовили свои замечания, а к 1 июля мы должны его принять, но в силу сжатых сроков закон не успел пройти публичное обсуждение. Поэтому на сегодняшний день лишь процентов 20 населения понимают, что для проведения капремонта дома требуется их финансовое участие.

За те 7 млрд рублей, поступивших к нам из Фонда три года назад, область капитально отремонтировала тысячу многоквартирных домов, но ведь не двадцать одну тысячу, которые требуют проведения капремонта в Ростовской области. Поэтому нам было необходимо принять областной закон и затем переходить к разработке соответствующей региональной программы.

Все, на первый взгляд, ясно и понятно, но и здесь есть нюансы: многим непонятно, зачем средства на капремонт собирать тем, кто живет в новом доме или в том, который только что был капитально отремонтирован? Я недавно встречался с жителями одного дома, которые сами сделали отмостку, побелили подъезды и т.п. Они рассуждают так: если что-то нужно будет отремонтировать, то мы лучше проведем общее собрание жильцов, соберем деньги и сделаем. Так удобно для ТСЖ, которые могут открыть специальный счет, и я уверен, что руководство ТСЖ так и будет делать. А региональный оператор будет аккумулировать средства собственников и направлять их на проведение капремонта домов, указанных в программе. Грубо говоря, дом, который находится в ЗЖМ Ростова, будет собирать деньги для дома на Северном. Люди не понимают этого. Вот в чем проблема!

С одной стороны, вроде бы и сумма небольшая – от 300 до 600 рублей в месяц, но с другой – когда будет проведен капремонт именно их дома, неизвестно.

Так что вопросов по капремонту многоквартирных домов остается еще очень много. Думаю, что с принятием областной программы в сентябре этого года ситуация разъяснится.

Нужно изыскивать резервы путем внедрения энергосберегающих технологий

С 1 июля 2013 года повысились тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Это, а также меры по социальной поддержке населения и задолженность жилищных организаций (УК, ТСЖ, ЖСК) перед ресурсоснабжающими были обсуждены 3 июля в формате «круглого стола» под руководством заместителя главы администрации Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ Владимира Арцыбашева. В нем также приняли участие представители ресурсоснабжающих организаций.

Напомним, что в феврале этого года Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил Правительству сделать так, чтобы в среднем по году рост платежей за «коммуналку» не превышал 6 процентов.

Почему у нас в Ростовской области рост тарифов происходит в середине лета, а не с января? Это сделано специально для того, чтобы притормозить инфляцию и облегчить финансовое бремя для населения. При этом, как отметил Владимир Арцыбашев, надо разделять тарифы на коммунальные ресурсы и ставки платежей для населения за коммунальные услуги.

– Тарифы на коммунальные ресурсы у нас были повышены еще в декабре прошлого года. Но для населения в первом полугодии 2013 года тарифы не повышались, и в течение этого времени ресурсоснабжающие организации работали себе в убыток. Следовательно, убытки, которые они потерпели в первом полугодии, необходимо перекрыть во втором. Поэтому 6 процентов в годовом исчислении превращаются в 12 процентов за шесть месяцев. В этом и заключается вся тонкость исчисления, – объяснил на пресс-конференции Владимир Арцыбашев.

Таким образом, на Дону тарифы на услуги водоснабжения с первых чисел июля возросли в среднем на 7,5 процента, на газ – на 15 процента, на электричество – на 12,07 процента.

По словам начальника отдела ценообразования и тарифного регулирования ОАО «ПО Водоканал» Екатерины Джужук, тариф на питьевую воду по Ростову во второй половине 2013 года составит 29,43 рубля, на техническую воду – 19,52, а на водоотведение – 19,82.

А за электричество, по словам директора ЗАО «Донэнергосбыт» Анны Нор-Аревян, ростовчане с 1 июля будут платить 3,62 рубля за кВт/ч, жители домов, оборудованных электроплитами, – 2,53 рубля за кВт/ч.

Суммы эти складывались с учетом инфляции, а также выросшей платы за электроэнергию, газ и теплоснабжение. При этом учитывалось то, что ростовский «Водоканал» брал кредиты на реализацию масштабной инвестиционной программы, направленной на модернизацию существующих сетей и строительство новых.

– Как и остальные плательщики, наша организация потребляет газ, электричество и воду, – объяснил директор МУП «Теплокоммунэнерго» Андрей Мироненко. – Доля этих ресурсов в общем объеме затрат предприятия составляет 62 процента. Разумеется, рост цен на любую из этих составляющих приводит к росту нашего тарифа. Ведь купив услугу за два рубля, мы не сможем продать ее за рубль. В противном случае нам просто нечем будет покрывать затраты, которые связаны с повышением заработной платы, модернизацией оборудования и заменой теплосетей. В этом случае компания вынуждена будет брать кредиты в банке, проценты по которым лягут на потребителей.

В то же время МУП «Теплокоммунэнерго» предпринимает активные шаги для снижения тарифа, сокращая объемы потребления газа и электричества за счет установки на котельных предприятиях современного оборудования, включая частотно-регулируемые приводы и новые газовые горелки, а на социальных объектах оборудуются новые газовые котельные, которые работают в автономном режиме. Пример этому – Дом ребенка в пер. Братском и в школе №82 на ул. Фурмановской, где благодаря установке новых котельных себестоимость теплоэнергии снизилась более чем в два раза. В планах предприятия на этот год – модернизация порядка 30 ростовских котельных, которые не отвечают современным требованиям в области энергосбережения.

Другой момент связан с несовпадением тарифов и ресурсов в части тепла, т.е. реальные тарифы в этой части изменились более чем на 12 процентов. А согласно поручению Правительства тарифы не должны превышать 12-процентный порог. В этом случае из муниципального и областного бюджетов ресурсоснабжающим организациям выделяются дополнительные средства, перекрывающие эту разницу.

Так, на субсидирование МУП «Теплокоммунэнерго» из городского бюджета выделено 142,6 млн рублей, ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» – 283,3 млн рублей. При этом субсидии будут проходить прямо в ресурсоснабжающие организации, поэтому житель может их даже не заметить. Однако выделение этих средств по праву можно назвать мерами социальной защиты населения. Планируется, что эти компании выставят счет управляющим организациям с учетом полученных субсидий. Помимо этого, на финансовую поддержку смогут рассчитывать и ростовчане, коммунальные платежи которых превышают 15 процентов от совокупного семейного дохода. При этом максимально допустимая доля расходов в совокупном доходе семьи в целом по стране составляет 22 процента.

Свое мнение по этому поводу высказал заместитель Председателя Законодательного Собрания Евгений Шепелев.

– РСТ Федерации принимает решение о повышении тарифов и определяет коэффициент для субъектов. Мы в свою очередь не можем сделать этот коэффициент выше или ниже установленной нормы. Точнее, сделать ниже можем, но за счет средств из областного бюджета, – отметил он. – По расчетам компании «Лукойл», повышение по теплу составило 42 процента. Но Губернатором Василием Голубевым было принято решение о том, что область возьмет на себя 30 процентов, а 12 остается людям на второе полугодие. Такое решение считаю правильным. А если вникнуть в экономику всех ресурсников, то я уверен, что эта цифра реально будет больше, поэтому приходится сдерживать рост тарифов искусственно. Безусловно, затраты у них колоссальные, однако, как мне кажется, нужно развиваться, в частности, изыскивать свои резервы путем внедрения энергосберегающих технологий и т.п.





07.08.2020
Вячеслав Василенко: «Жители территорий помогают выявлять направления для формирования областного бюджета»
Заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») побывал с рабочим визитом в Кашарском районе.
06.08.2020
В Волгодонске состоялась встреча депутатов Законодательного Собрания области с депутатами городской Думы
4 августа в городе Волгодонске на базе ВИТИ НИЯУ МИФИ состоялась информационная встреча депутатов Законодательного Собрания Ростовской области с представителями Волгодонской городской Думы. Основной вопрос повестки дня – результаты и перспективы развития города Волгодонска, участие города и депутатов всех уровней в формировании бюджета на 2021-2023 гг.
06.08.2020
Лариса Тутова: Главная задача органов власти Ростовской области – обеспечить возможности развития и самореализации для граждан
В Ростовской области состоялось общественное обсуждение инициативы Василия Голубева по разработке регионального Стандарта благополучия человека.
04.08.2020
Депутаты Законодательного Собрания хотят оградить молодежь от сниффинга
О профилактике и противодействии токсической зависимости в подростковой среде говорили на заседании круглого стола в донском парламенте
04.08.2020
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс