Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№2 (74) февраль 2015] Сергей Юдин: «Левенцовка будет одним из самых благоустроенных районов Ростова»

Об ужесточении требований к управляющим компаниям, грядущем лицензировании и получении необходимого для дальнейшей работы квалификационного аттестата мы побеседовали с Сергеем Юдиным, генеральным директором ЗАО «ПАТРИОТ-Cервис» – управляющей компании, обслуживающей многоквартирные дома в жилом районе «Западные ворота» в Левенцовке и ЖК «Красные ворота» в Поворотном переулке  Ростова-на-Дону.

– Сергей Вячеславович, вы первым в области подали документы на сдачу экзамена, первым его сдали и теперь являетесь обладателем квалификационного аттестата под символичным номером один. Долго ли пришлось готовиться к экзамену? Какие вопросы оказались, на ваш взгляд, самыми сложными?

– На самом деле у нас не было такой задачи – быть первыми, просто мы привыкли делать все без промедления. К тому же порядок лицензирования и экзаменационные вопросы определены на федеральном уровне, так что мы подошли к этому серьезно. Сам экзамен не представлял для меня большой проблемы, но мы готовились серьезно, штудировали каждый из двухсот вопросов – от них ведь зависит судьба компании. Мы подали заявление и оказались в первых рядах. Со мной экзамен сдавал мой первый заместитель Анатолий Викторович Коваленко. Я набрал 194 балла, это 97 процентов правильных ответов. Закончил тестирование первым в нашей группе, и поэтому мне выдали сертификат под номером один. По результатам экзамена мы уже подали заявление на получение лицензии, а с 16 февраля Государственная жилищная инспекция Ростовской области начала проверку нашей УК.

– Все мы знаем, что с 1 сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 года №255-ФЗ, предусматривающий ужесточение требований к организациям, которые занимаются управлением многоквартирными домами. С 1 мая 2015 года они смогут работать только на основании лицензии. Как вы оцениваете подобную инициативу правительства? К чему, как вы думаете, в итоге приведет ее реализация? Исходя из вашего опыта, какие предложения и дополнения вы бы хотели в нее внести?

– Я полностью поддерживаю этот закон, потому что он обеспечивает порядок в сфере управления многоквартирными домами. На настоящий момент стандартов качества по работе управляющих компаний как таковых нет. Есть только требования, на основе которых мы разработали собственные стандарты, исходя из пожеланий жителей и возможностей материнской компании – ЗАО «ПАТРИОТ». Заморозка тарифов до июля 2017 года, полностью открытая отчетность, постоянное общение с жителями лично и в интернете, быстрая реакция на обращения, помощь в организации коллективных праздников – все это наглядные примеры наших стандартов. В целом же люди хотят, чтобы в местах общего пользования, во дворе и на детских площадках царили чистота и порядок, чтобы в квартирах было тепло, светло и безопасно. И мы будем это делать, отчитываясь так, как попросит государство.

Безусловно, лицензирование может стать важным шагом на пути создания отраслевых стандартов. Наверное, какой-то части компаний придется уйти с рынка, но думаю, органы власти таким образом надеются придать новый импульс работающим компаниям. Уверен, что так и будет.

Что же касается предложений, то мне хотелось бы обратить внимание на один важный вопрос, который, наверное, нуждается в законодательном урегулировании. Почему управляющие компании должны оплачивать общедомовое водоотведение? Почему общедомовое водоснабжение предусмотрено, а водоотведение должны оплачивать УК? Непонятно, чем это вызвано и как мы можем на себя возлагать такие финансовые нагрузки. В нашей компании полное налогообложение, не упрощенная система, по которой работают многие, мы перед государством выполняем свой долг – только одних налогов (НДС, прибыль, недвижимость) в бюджеты различного уровня мы платим ежемесячно более 1,5 млн рублей. Для того, чтобы УК были работоспособными, им надо дать возможность развиваться, было бы правильно разрешить управляющим компаниям какую то часть налогов расходовать на содержание домов, повышение их энергоэффективности, оснащение различным современным оборудованием и механизмами. К сожалению, пока и на федеральном уровне, и на региональном подавляющую часть управляющих компаний считают малоэффективными и расходующими средства не по предназначению, мягко говоря.

– Расскажите о деятельности ЗАО «ПАТРИОТ-Сервис». В чем, по-вашему, состоит ее отличие от остальных УК Ростовской области?

– Компания «ПАТРИОТ-Сервис» появилась в октябре 2009 года. Сейчас мы оказываем полный комплекс услуг по эксплуатации жилых домов – от содержания и обслуживания инженерных систем любой сложности до благоустройства и озеленения территорий. Мы стараемся все работы проводить своими силами.

Создавали компанию целенаправленно в рамках группы компаний «ПАТРИОТ», для управления домами, которые группа строит в Ростове-на-Дону. Это, по моему убеждению, очень правильное решение. Наше отличие как раз в том, что мы являемся частью девелоперской группы, и наша главная задача – максимально качественное обслуживание, соответствующее высоким стандартам объектов, которые строит наша материнская структура. Задача ГК «ПАТРИОТ» – создавать комфортную и современную жилую среду, и здесь наша роль, пожалуй, одна из самых важных. Во всяком случае, застройщика часто оценивают по тому, как живется в созданном им объекте.

Такая постановка задачи позволяет нам устанавливать определенные стандарты качества, о которых я уже говорил, и максимальную открытость – тарифной политики, принципов и порядка работы… Этот подход оправдывает себя: за годы существования «Западных ворот» здесь сложилась уникальная атмосфера доверия и взаимовыручки, а наши жильцы стали в каком-то смысле нашими партнерами. И, что немаловажно для застройщика, они дают оперативную и подробную обратную связь по поводу самих объектов.

Компания развивается, сейчас у нас в управлении 28 жилых домов, в которых находятся 9 225 квартир общей площадью 625 тысяч квадратных метров. В ближайших планах – взять на себя обслуживание новых проектов ЗАО «ПАТРИОТ» в городе. Это ЖК «Акварель» на улице Скачкова, 52 и первая очередь шестого микрорайона «Западных ворот», которая называется «Английский квартал». Несколько домов, о которых я говорю, уже введены в эксплуатацию, но большую часть планируется ввести в этом году.

Кроме того, один из основных критериев работника нашей управляющей компании – отношения с жителями. Все сотрудники управляющей компании должны понимать, что, даже если с тобой некорректно общается человек, для которого ты работаешь (а ведь просто так никто обращаться в компанию не будет), нужно вести себя крайне вежливо, и главное – выяснить причину его обращения и принять меры.

– Как теперь, в непростых экономических условиях, складывается ваша работа? Пришлось ли столкнуться с дополнительными трудностями? Увеличилось ли количество должников и как ваша УК с ними «борется»?

– Экономические условия одинаковы для всех: и для жителей нашего микрорайона, и для нас. Задолженность у жителей перед управляющей компанией достаточно большая, в среднем она составляет около двух месячных платежей за техобслуживание домов. Мы всегда ведем диалог с должниками всеми возможными способами – письменные предупреждения, телефонные переговоры, личное общение. В целом число должников не увеличивается, в основном это люди, купившие квартиры для дальнейшей перепродажи. Но в отопительный сезон объем долга увеличивается почти вдвое, что для нас очень проблематично при расчетах с ресурсоснабжающими организациями.

В компании четко понимают свою ответственность, и все должники делятся на категории – ветераны ВОВ, малообеспеченные семьи, многодетные семьи, сироты и семьи с малолетними детьми – это те, для кого делаются любые отсрочки в погашении долгов. А вот с той категорией жителей, относящих себя к среднему классу и имеющих долги по 30–70 тысяч рублей, ведутся исковая претензионная работа и меры по приостановке подачи коммунальных ресурсов. Другого обращения, к сожалению, не понимают.

– Расскажите подробнее о себе и сотрудниках компании. Кто тянет на своих плечах груз ответственности?

– Я 32 года отслужил в армии, в ВВС СССР и позднее в РФ, по всей стране – от Украины до Сахалина. Страна доверяла мне полк боевых истребителей, я летал на самом современном в тот период истребителе СУ-27, руководил большим воинским коллективом, учил молодых летчиков осваивать сложную авиационную технику, поэтому четко понимаю ответственность за поставленную задачу и готов ко всему. После ухода в отставку работал в Правительстве Санкт-Петербурга, затем в Администрации Ростовской области начальником управления социально-жилищных программ, но когда мне предложили должность директора ЗАО «ПАТРИОТ-Сервис», я согласился, не раздумывая. Наш коллектив подготовлен к работе в новых условиях. Превосходно справляются со своими обязанностями мой заместитель по эксплуатации Александр Андреевич Гучмазов и заместитель по общим вопросам Анатолий Викторович Коваленко. Оба они в прошлом офицеры, дисциплинированные и ответственные, с большим жизненным опытом. Все начальники структурных подразделений тоже ответственны и грамотны. Хочу отметить, что в компании нет сокращений, наоборот, идет постоянное увеличение штата сотрудников в связи с приемкой новых домов. Сейчас, к примеру, строятся ЖК «Акварель», 6-й микрорайон «Западных ворот», поэтому нам будут нужны сантехники, электрики, дворники и уборщики, некоторые категории инженерно-технического состава. В целях повышения престижности профессии уборщика мест общего пользования мы изменили порядок оплаты труда. Мы установили, например, что стоимость уборки дома достигает 40 тысяч рублей, и если работник справляется – он получает такие деньги. Надо отметить, что качество уборки внутридомовых мест общего пользования значительно улучшилось. В настоящее время подобную практику рассматриваем для дворников, садовников.

– Неплохие деньги… А насколько часто у жильцов возникают проблемы и как оперативно они решаются сотрудниками УК?

– Проблемы возникают те же, что и в любых домах – горячая вода не должной температуры, плохо греют батареи, лифты шумят и т.п. На все аварийные ситуации у нас незамедлительная реакция. Аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно, все знают номера телефонов. Два сантехника, электрик и механик лифта компании ОТИС работают в режиме 24/7, поэтому они способны принять меры практически незамедлительно после поступления звонка в аварийно-диспетчерский пункт. А после устранения проблемы обязательно удостоверятся, что все нормализовалось.

– Как вы поддерживаете социально незащищенные слои населения? Допускаете ли рассрочку оплат услуг ЖКХ?

– Как я уже говорил, если многодетная семья, сирота или ветеран Великой Отечественной войны пишут заявление о предоставлении рассрочки на оплату услуг ЖКХ, мы никогда им не отказываем. Ни одной семье с малолетними детьми, даже если у них накапливается внушительный долг, мы не отключаем электроэнергию. Для ветеранов ВОВ все услуги в квартире (переложить плитку, поменять двери) осуществляются бесплатно. Это наш долг перед ветеранами, и это неукоснительно исполняется.

– С какими проблемами вам приходится сталкиваться в работе?

– Когда я возглавил «ПАТРИОТ-Сервис», у меня была главная цель – сделать так, чтобы управляющая компания и жители были бы единым целым. Мне очень приятно, когда люди с благодарностью относятся к нашим работникам, к самой компании. Мой кабинет, как и кабинеты моих заместителей, открыт для каждого жителя с утра до вечера, все проблемы мы стараемся решить тут же, на месте. Мне кажется, что люди это видят и правильно оценивают нашу работу. Часто ко мне обращаются люди с вопросами, не имеющими никакого отношения к управляющей компании: уличное освещение, остановки общественного транспорта, киоски… Обращаются, потому что знают, что мы в свою очередь обратимся в соответствующую инстанцию и обязательно ответим людям. Проблемы, конечно, есть. Это и в нашей внутренней работе, и во взаимоотношениях с ресурсоснабжающими организациями, но в свою очередь мы также понимаем существующие проблемы в городе с поставкой энергоресурсов, тем более что наш 3-й микрорайон – это стройка, и до завершения строительства социальных объектов эти проблемы будут существовать. Но это все временно. Когда в Левенцовке будет достроена вся инфраструктура, здесь будет один из самых благоустроенных районов Ростова-на-Дону. В этом у меня нет ни капли сомнения.





15.11.2019
На месте боев за освобождение Ростова в Кумженской роще установлен памятный знак
В Кумженской роще Ростова-на-Дону появился памятный знак на месте боев в годы Великой Отечественной войны. Он установлен проектом «Единой России» «Историческая память» по инициативе лидера донских партийцев Александра Ищенко.
15.11.2019
Минспорта области прокомментировало ситуацию с ФК «Ростов»
Информация, высказанная в ряде СМИ главным тренером футбольной команды «Ростов» Валерием Карпиным о финансовой поддержке клуба правительством Ростовской области, не соответствует действительности.
15.11.2019
На развитие сферы образования в 2020 году планируется направить более 45 млрд. рублей
Комитет донского парламента по образованию, науке, культуре и информационной политике (председатель комитета – Светлана МАНАНКИНА, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») рассмотрел проект областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленный к первому чтению.
15.11.2019
Проект бюджета Ростовской области на ближайшую трехлетку обсудили с общественностью
В Законодательном Собрании состоялись публичные слушания проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
14.11.2019
Завершился второй этап конкурса «Лучший молодежный парламент в Ростовской области»
14 ноября прошел второй этап ежегодного конкурса «Лучший молодежный парламент в Ростовской области», учрежденного Законодательным Собранием Ростовской области.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс